Будет ли нарушением 9 10 пдд при столкновении с мотоблоком

Пункт 9.10 ПДД – несоблюдение дистанции и бокового интервала


Время чтения: 6 минут Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно! Распечатать Соблюдение дистанции является наиболее важным фактором в безопасности движения автомобилей на дороге.

Этот вопрос регулируется в ПДД п.

9.10. Это определяется не в цифровых данных, а по обстановке: если водитель не попал в аварию, значит дистанция была безопасная. Если произошло ДТП, то она не соблюдалась и были нарушены Правила.

Что говорят ПДД Рассматриваемый пункт говорит о том, что водитель должен поддерживать такое расстояние до едущего спереди авто, которое позволит не совершить столкновение. Также водитель обязан соблюдать боковую дистанцию для безопасной езды.

ПДД в этой части никогда не изменялись, начиная с 1993 года. Но это не означает, что все сделано правильно. Данный пункт Правил универсальный, и дорожные аварии ввиду нарушения этого условия происходят нередко.

Комментарии ПДД в части п. 9.10 В общем данный пункт не сложен в понимании, но некоторые моменты нужно уточнить.

Например, можно выделить самые важные факторы:

  • Также описан и боковой интервал – пока не случилась дорожная авария, значит расстояние было выбрано нормальное, и ПДД соблюдены.
  • При движении задним ходом данный пункт не нарушается, так как условием является едущий впереди автомобиль.
  • Кроме того, п. 9.10 нельзя использовать, если переднее транспортное средство не движется, а стоит.
  • Дистанция – условное понятие, и точная величина не указывается.

Если дистанция не соблюдается Определенных данных по дистанции в п.

9.10 ПДД не имеется. Там сказано только, что расстояние должно быть таким, чтобы не было ДТП. Данный пункт может быть нарушен только в случае дорожной аварии, если она не случилась, значит дистанция была правильной.

Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п. 9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев.

Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Один из таких случаев связан с п.

10.1 ПДД, когда водитель обязан выбирать такую скорость, чтобы быстро остановиться при внезапной опасности на проезжей части. Например, согласно практике судов, если движущийся впереди автомобиль врезался со встречной машиной, которая отлетела на встречную полосу. В итоге впереди едущее транспортное средство неожиданно быстро останавливается, либо его отбрасывает назад.

В результате движущийся сзади водитель никаким образом не мог предвидеть такой ситуации. Поэтому, речь идет о нарушении дистанции в тех случаях, когда передний автомобиль резко тормозит, а не сталкивается с другой машиной. Если передняя машина не движется При этом п.

9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт.

Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п.

10.1. В нем будет мотивировка о том, что Вы ехали с такой скоростью, которая не позволила, не допустить аварии. Что с боковым интервалом Если где-то будут указаны точные данные о боковом интервале, значит это просто выдумка или плоды воображения.

В настоящих Правилах нет точной величины, и боковой интервал не указывается. Обычно в Интернете на некоторых сайтах указывают такие данные:

  1. 2 метра от бокового автомобиля;
  2. 1,5 метра от велосипеда.
  3. 1 метр от пешехода;

Но в п.

9.10 четко сказано, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасную езду на дороге.

В данном случае вопрос непосредственно касается п. 9.1 Правил, который предписывает, что количество полос на проезжей части должно определяться водителями самостоятельно с учетом размеров транспорта.

Поэтому, п. 9.10 не соблюдается, если Вы столкнулись с боковым автомобилем. Но нарушения не будет в следующих случаях:

  • В соседней машине открыли дверь, в результате Вы задели за нее.
  • Соседняя машина совершила неправильный маневр, и ее водитель нарушил п. 9.10.

Как рассчитать боковой интервал Однако некоторые точные данные в этой проблеме имеются.

Здесь нам поможет специальный справочник по экспертизам. Он используется для расчетов после ДТП.

Например, там определен боковой интервал для недопущения столкновения боками автомобилей. В справочнике предлагается такое понятие – «возмущающее воздействие», которое может послужить причиной маневра транспортного средства. Такими неординарными факторами могут быть:

  • Увод вбок ввиду дефектов на покрытии дорожного полотна.
  • Внезапный сильный ветер.
  • Неустойчивость автомобиля на дороге при неисправной рулевой рейке и люфте на ней.
  • Увод машины при замедлении. Это допустимая величина, но не занос.

Поэтому, безопасный интервал определяется с учетом данных факторов.

Формула для расчета этого расстояния при встречном движении автомобилей следующая: X встр = 1,0 + 0,005*(V1 + V3) Формула, которая используется при опережении или обгоне: D обгон = 0,7 + 0,005*(V1 + V2) Если водитель объезжает препятствие, то формула следующая: D объезд = 0,35 + 0,005*V1 В приведенных формулах V1 – скорость авто перед совершением обгона в км в час, V2 – скорость обгоняемой машины в км в час, V3 – скорость автомобиля, который движется навстречу. Какой штраф по закону Конкретного определенного штрафа за несоблюдение бокового интервала и дистанции в действующих законах нет.

Этот вопрос относится к тому разделу, где в Административном кодексе рассматривается расположение автомобилей на дороге. И в нем имеется штраф за данные нарушения – ст. 12.15 ч. 1, которая предусматривает штраф 1500 рублей. Он не может быть наложен сотрудником ДПС при обычной остановке водителя. Такое нарушение вменяется только в случае дорожной аварии, когда нарушен боковой интервал или дистанция.

Такое нарушение вменяется только в случае дорожной аварии, когда нарушен боковой интервал или дистанция. Но при ДТП вместе со штрафом также часто вменяются и другие наказания.

Например, нарушение дистанции часто приводит к аварии с вредом здоровья, либо смерти потерпевших.

Ими могут считаться пассажиры, находящиеся в автомобиле виновника. В этом случае накладывается еще одно наказание по ст.

12.24 КоАП – лишение прав, либо даже наступает уголовная ответственность. Читайте также «Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП» Практика судов Рассмотрим несколько случаев решений судов разных регионов по данной статье:

  • Постановлением суда Калужской области оправдан водитель, который по утверждениям инспектора ГИБДД не выбрал правильную дистанцию и врезался в мотоблок. Делопроизводство прекращено, так как мотоблок – это не транспортное средство, а ПДД точно определяет, что дистанцию необходимо соблюдать только до переднего транспортного средства.
  • В Новгородской области водитель автомобиля осужден по уголовной статье за причинение смерти водителю велосипеда за несоблюдение дистанции.
  • Бердский городской суд отменил штраф по пункту 9.10, так как водитель ехал задним ходом и врезался в стоящий автомобиль.
  • В Новосибирской области суд удовлетворил жалобу автовладельца о том, что его незаконно наказали штрафом за несоблюдение п. 9.10 Правил, когда автомобиль ехал задним ходом и столкнулся со стоящим авто. В этом случае есть 2 условия, которые не соответствуют законодательству: автомобиль стоял на месте, и находился сзади, а не спереди автомобиля виновного лица.

Будьте внимательны на дороге, и тщательно проверяйте материалы, составленные инспектором ГИБДД. В них могут быть допущены различные неточности и ошибки, которые помогут Вам избежать наказания.

Total 0 Shares 0 0 0 0 0

Размер штрафа за несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала между автомобилями на дороге: ответственность водителя по ст.

12.15. 1 КоАП РФ

» » Обновлено: 18.01.2022 Тема дорожно-транспортного происшествия при нарушении допустимого расстояния до автомобиля и ответственность всегда вызывала интерес среди водителей.

Сразу скажем – законом предусмотрен штраф за несоблюдение дистанции при ДТП. При этом еще 30-40 лет назад аварии на дорогах случались реже.

Не потому, что граждане профессиональней водили или были более внимательны. А потому, что машин было значительно меньше, а скорость езды была менее интенсивной. Сегодня из-за перегруженности трасс, возникновения пробок, проблема заметно усугубилась и приобрела массовый характер.

Поэтому она резонно потребовала особого внимания со стороны законодателей к тем водителям, которые не соблюдают необходимую дистанцию и боковой интервал, неважно в городе или вне населенного пункта.

Статья расскажет о нюансах данного вопроса, подсказав, как избежать неприятных последствий и что делать, если они наступили. В этой статье: Два этих термина очень важны при по автомагистрали либо в черте города. Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность.
Они отражены в ПДД и за их игнорирование, предусмотрена административная ответственность. Человек, находящийся за рулем, обязан соблюдать безопасную дистанцию, которая бы дала возможность ему избежать столкновения – п.

9.10 правил дорожного движения.

Научная литература еще трактует это понятие как определенное расстояние до ближайшего автомобиля, позволяющее экстренно остановить транспортное средство, не создавая угрозу столкновения. Пункт 9.10 ПДД также предписывает придерживаться определенной дистанции с автотранспортом, двигающимся рядом, т.

е. так называемый, боковой интервал. Дословно – это расстояние до рядом едущей машины, которое позволяет беспрепятственно совершать на трассе любые маневры, не повышая риск возникновение аварий. Таким образом, в случае перестроения или обгона, сбоку должен быть безопасный зазор для манипуляций по снижению угрозы столкновения.

Рекомендуется обратить внимание на еще один фактор – скорость.

В соответствии с п.10.1 ПДД управлять автомобилем его владелец, должен в скоростном режиме, с учетом установленных Правилами ограничений. При управлении автомобилем учитывается:

  1. плотность потока автомобилей и динамика их передвижения;
  2. масса перевозимого груза.
  3. видимость и погодные условия;
  4. состояние асфальтового или грунтового покрытия;

Проанализировав все эти факторы, водитель обязан обеспечить полный контроль над складывающейся ситуацией на дороге, выполнить указания, предписанные ПДД, и не допустить возникновения аварии.

Можно сделать вывод, что ехать по магистрали нужно в таком режиме, чтобы была возможность экстренно затормозить, либо без проблем сделать маневр, уйдя от предполагаемого столкновения.

Поэтому когда один водитель въехал в машину сзади – это происходит из-за несоблюдения скоростного режима либо дистанции. Как было указано выше, расстояние между машинами на автомагистрали должно быть безопасным, чтобы управляющий транспортом человек мог постоянно контролировать ситуацию.

Для вычисления этой величины, следует учитывать ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на нее.

Чтобы оперативно остановить машину либо осуществить маневр, не причинив вреда иным участникам движения, необходимо принять во внимание следующее:

  1. время года и складывающуюся погоду.
  2. профессиональный уровень подготовки человека, находящегося за рулем;
  3. видимость обзора;
  4. скорость реакции;
  5. состояние дорожного покрытия;

Все перечисленное прямо оказывает влияние на протяженность тормозного пути, исходя из этих данных, вычисляется безопасная дистанция на дороге. Чем негативных погодных и иных факторов больше, тем расстояние должно быть длиннее.

Можно выделить несколько случаев, при которых обязательно увеличение промежутка пути до впереди двигающегося грузовика или легковушки. Это делается при следующих условиях:

  • На трассе гололедица.
  • Асфальт мокрый от осадков.
  • Видимость существенно снижена из-за ландшафта либо погодных условий.
  • Впереди движется колонна транспортных средств.
  • На участке дороги необходимо увеличить скорость.

Есть несколько вариантов, чтобы рассчитать требуемую дистанцию.

Первый – разделить скорость на два. На практике, особенно в условиях города это может не сработать, так как при скорости в 40 километров в час, это расстояние должно составлять не менее 20 метров, что в подавляющем количестве случаев невозможно. Наиболее правильным алгоритмом вычисления дистанции, будет определение временного интервала, необходимого для безопасного торможения и недопущения аварии, по отношению к впереди следующему транспорту.

Это отрезок пути, который проедет автомобиль до полной остановки. Приведем основные временные значения, при которых можно будет полностью контролировать ситуацию:

  1. на сухом асфальте при хорошей видимости в ясную погоду – 2 сек.;
  2. на мокрой дороге (независимо от того мокрый снег или дождь) – от 4 сек.

В городе на перекрестке при запрещающем светофоре, достаточно придерживаться расстояния в 2-3 метра, аналогично и в «пробке».

Однако для грузовика расстояние должно быть иным – ввиду большего количества времени для его полной остановки.

Для этого потребуется больше трех секунд. Если это рассчитать с учетом его массы, то отрезок может соответствовать 4-5 метрам. Неисполнение предписания ПДД распространенный случай на российских дорогах. Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД.

Обусловлено это тем, что значительная часть водителей, искренне заблуждается в том, что они контролируют ситуацию во время езды, либо чересчур самонадеянны за рулем, а иногда просто не желают соблюдать правовые нормы ПДД. Все эти действия практически в 100% случаев приводят к плачевным результатам – ДТП. Рассматриваемый вид столкновения может произойти только в ходе движения.

Управляющий машиной гражданин либо не соблюдает безопасную дистанцию (п. 9.10) либо едет со скоростью превышающей допустимую на этом участке магистрали (п.10.1).

Условия для наложения административного взыскания возникают на основании несоблюдения этих двух пунктов. Выписать штраф можно только после свершившейся аварии, во время движения машины это невозможно зафиксировать.

Выделим основные причины столкновения:

  • Происходит авария.
  • Запоздалая реакция на резко возникшую ситуацию.
  • Впереди идущий транспорт резко и неожиданно тормозит.

Чтобы наложить административное взыскание, необходимо рассмотреть каждый из этих случаев в отдельности.

Изучить все субъективные и объективные факторы, ставшие причиной произошедшего. Ведь не всегда в столкновении виноват только едущий сзади транспорт. Тормозить на дороге разрешено лишь для предотвращения столкновения (п. 10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.
10.5). Поэтому если машина резко затормозила, то движущийся сзади водитель обязан оперативно среагировать.

Необходимо учитывать, что даже при резком торможении ТС мгновенно не остановиться, оно прокатится несколько метров по асфальту. Поэтому дистанция сзади едущей машины не мгновенно сократится до нуля. Если же промежуток между автомобилями составляет пять и более метров, то шансы возникновения ДТП минимальны.

В случае, если подобное происшествие произошло и один из участников движения ударил второго из-за резкого торможения первого, то штраф будет наложен на того, кто въехал сзади. При полном соблюдении всех предписаний Правил, подобного развития событий не произошло бы.

Это весьма распространенный случай, происходящий и с опытными, и с начинающими водителями на трассе. Приведем пример. С второстепенной дороги на главную магистраль въезжает легковая машина, и вклинивается в движущийся ряд транспортных средств, притормаживает, замедляя движение всей колонны. В него после этого действия врезается другой участник движения.

Виновным будет признан владелец второго автомобиля, так он не вычислил безопасную дистанцию.

Он должен был проанализировать в соответствии с п. 10.1 ПДД появление в потоке нового субъекта и снизить скорость движения, тем самым увеличив безопасный интервал. Еще периодически возникают проблемы с реакцией человека, когда он перестраивается в соседний ряд, где скорость может быть выше и следовавшая по соседней полосе автомашина бьет в бок, так как управляющий ею водитель вовремя не среагировал.

При осуществлении перестроения целесообразно учесть безопасный интервал и скорость движения. При наличии видеорегистратора и свидетелей доказать вину водителя, осуществившего маневр не составит труда.

Нередко на дороге происходят столкновения по рассматриваемой причине.

Если впереди двигавшийся транспорт врезается в препятствие или иное авто, то соответственно он резко останавливается и создает препятствие. Сзади едущая автомашина не всегда успевает, затормозит и врезается в участников ДТП. Почему это происходит даже при соблюдении безопасного расстояния?

Резко ставшее впереди транспортное средство уже не двигается и соответственно тормозящий сзади автомобиль, даже находясь на расстоянии 15-20 метров, не сможет мгновенно остановиться даже с учетом скорости движения 60 км/ч. В связи с этим и происходит еще одна авария.

Вина здесь второго водителя весьма спорна и чаще всего, он соблюдал все требования ПДД, поэтому вероятней всего к ответственности привлечен не будет.

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда.

Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше. Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта. В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем).

Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм. Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП.

Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее. Известно, что рассматриваемое нарушение – не редкость на любой автотрассе.

Ответственность за невыполнение п. 9.10 и п.10.1 ПДД регулируется Кодексом об административных правонарушениях.

В ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ написано: нарушение расположения транспортного средства на трассе либо перекрестке, встречного разъезда, передвижение по краям, обочине проезжей части, пересечение организованной пешеходной либо транспортной колонны, либо при занятии места в ней наказывается взысканием в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Сумма, не такая уж маленькая, но нужно учесть, что если произошло столкновение, то придется восстанавливать авто если нет КАСКО, а только ОСАГО. По закону срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой можно осуществить в период 20 дней со дня совершения правонарушения, тогда водитель заплатит всего 750 рублей.

Такие же штрафные санкции накладываются, когда водитель не создает помехи и для едущих рядом участников движения. Штраф за несоблюдение бокового интервала в соответствии со статьей КоАП также составляет 1500 рублей.

Важно знать, что штраф за несоблюдение дистанции налагается только при наличии факта столкновения автомобилей на дороге.

Если аварии не произошло, его невозможно оформить, даже если машина остановилась в миллиметре от впереди движущегося автомобиля. Относительно прогноза на 2022 г.

возможного изменения величины штрафа за рассматриваемое правонарушение ПДД, то пока точно, неясно будет ли законодатель ужесточать санкции по нему. В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами». При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.

Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта. Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто. И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь.

Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина. Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами.

Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности. Это сделать довольно непросто, но возможно. Бывает, что виноватым в ДТП может быть и первый автомобиль, хотя и в редком случае.

Вину нужно доказать, для этого необходимо иметь при себе запись видеорегистратора, фиксировавший неприятное происшествие, или несколько свидетелей, которые детально опишут ситуацию. Перечислим доводы, которые можно привести, чтобы потом их попробовать разъяснить в суде, доказывая свою невиновность:

  • Не пропустил идущий транспорт, выехал с второстепенной дороги, не рассчитав расстояние до следовавшей по главной трассе машины.
  • Резко затормозил без серьезных на то оснований предусмотренных п. 10.5 ПДД.
  • Грубо подрезал при обгоне или при опережении на магистрали.
  • Впереди идущий автомобиль попал в аварию, резко остановившись из-за возникшего препятствия.
  • Грубо нарушил боковой интервал при обгоне.

Во всех случаях при наличии доказательной базы обязательно нужно защитить себя.

Шансы на успех бесспорно есть. Самый действенный способ не попадать в ДТП – это соблюдение безопасного расстояния на дороге, а также предельная внимательность и собранность.

Ведь лучше предупредить или минимизировать появление негативных последствий, чем потом решать возникшую проблему. Автор: Олег Владимирович Росляков, источник . Обязательно поделитесь с друзьями!

Об автореОлег Владимирович РосляковКонсультант проекта avt-yurist.ru.

Высшее юридической образование.

Работает по специальности более 18 лет. Занимается вопросами, связанными с гражданскими и административными делами в арбитражных судах и общей юрисдикции. Консультирует по правонарушениям, находящимися в юрисдикции ОВД и прокуратуры.Avt-yurist.ru Похожие сообщения Популярные сообщения Поиск.

Новости законодательства Водителю на заметку Горячая линия —> Автоюрист в Москве 8 (499) 350-84-16 Автоюрист в Санкт-Петербурге 8 (812) 309-76-23 Федеральный номер 8 (800) 555-93-08 Консультация бесплатно! Юридическая защита прав автовладельцев Информация ©2014—2022 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Adblockdetector

Будет ли нарушением 9 10 пдд при столкновении с мотоблоком

18.10.2019 Автор: Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. В момент, предшествующий столкновению, автомобиль замедляет скорость движения и смещается вправо к краю проезжей части дороги. Неготовность отреагировать на маневр движущегося впереди транспортного средства не снимает с водителя ответственность.

Содержание: К сожалению, водитель мотоблока не проявил сознательности, а скрылся в темноте. Дело было весной в полночь. Догнать мотоблок не удалось. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях водителя Васечкина А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Ко АП РФ, поскольку дорожно – транспортное происшествие и его последствия в виде причиненного легкого вреда здоровью ФИО4, произошли не вследствие неправомерных действий водителя Васечкина А.

Он гласит о том, что водитель обязуется вести автомобиль с такой скоростью, чтобы она не превышала заданное ограничение с учетом интенсивности трафика, технического состояния ТС, наличия груза в машине, погодных условий, условий видимости, состояния дорожного полотна и некоторых других факторов. Вот только любители “прижаться” нередко попадают в ДТП, хотя и могут этого избежать, попросту следуя ПДД.

ПДД Частая причина аварий на российских дорогах – “один резко затормозил, другой не заметил или не успел затормозить”. А все почему? Да потому что не была соблюдена безопасная дистанция от одной машины до другой. Обратимся к главному закону для всех без исключения водителей – ПДД.

Так как, согласно статистике, достаточно существенное количество ДТП произошло из-за несоблюдения этих пунктов, несколько лет назад был введен штраф. Но до наказания доходит редко.

Несоблюдение дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств, движущихся в попутном направлении.

Дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами, и она должна быть тем больше, чем выше скорость движения. Учитесь быстро маневрировать. В большинстве ситуаций от столкновения может спасти способность быстро выкручивать руль.

Если говорить совсем просто: мотоблоки бывают разные.

На некоторых вообще ездить нельзя, их используют как тележки или прицепы. Некоторые могут уважить хозяина и подвезти. Но и такие мотоблоки не всегда дотягивают до гордого звания транспортного средства.

Все зависит от мощности двигателей.

В начале самостоятельных поездок водитель-новичок должен периодически задавать себе вопрос:

«А смогу ли я вовремя остановиться в случае резкого торможения той машины, за которой я сейчас еду?»

В то же время, не стоит провоцировать других водителей на лишнее для них перестроение у себя перед носом из-за неоправданно большой дистанции. Статистика свидетельствует о том, что многое зависит от скорости движущихся транспортных средств на одном и том же участке пути, от плотности и характера их движения. Невнимательность к таким аспектам нередко приводит к нарушениям, классифицируемым как опасная езда.

А следствием могут стать ДТП, влекущие за собой гибель людей и порчу дорогостоящего имущества. Из-за этого многие автомобилисты, по тем или иным причинам пренебрегают этим простейшим правилом и не выдерживают необходимый интервал. Самый частый случай, при котором назначается штраф за несоблюдение дистанции, можно описать следующей картиной: впереди идущая машина, поздно заметив препятствие/запрещающий сигнал светофора/внезапно вышедшего пешехода, резко начинает торможение.

Поскольку главным ключом решения этого вопроса является закон, то ответ надо искать непосредственно в законодательных источниках.

Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку. По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении. Но, кроме стандартных вопросов, связанных с непосредственным применением таких машин, их работой, обслуживанием, ремонтом и модернизацией, существует ряд других особенностей, вытекающих из правил жизни социума.

Многим «иностранным» читателям возможно будет интересно посмотреть, какие штрафы за нарушение Правил дорожного движения действуют в Казахстане. Означает ли это, если случилось столкновение с передней машиной, то виновником будет всегда задний автомобиль, и всегда есть нарушение п.

9.10 Правил? Да, так получается в большинстве случаев. Есть некоторые исключения, о которых пойдет речь ниже. Проехав за рулем тысячи километров, некоторые водители начинают считать себя слишком опытными, чтобы утруждаться в соблюдении правил дорожного движения.

В полночную аварию на трассе Москва — Волоколамск попал, естественно, большой мотоблок, который мог двигаться своим ходом. А когда пришли к гражданину Ж., тот показал ручной мотоблок — его надо толкать перед собой. Понятно, что такой аппарат не мог оказаться на дороге в неудачное время в неудачном месте.

В этих местах инспекторы вряд ли будут обращать внимание на самодельное транспортное средство.

Согласно заключению автотехнической экспертизы от ДД. В частности, такое нарушение, как несоблюдение безопасной дистанции, популярно не только в среде молодых водителей, еще только получивших права, но и уже опытных “асов” вождения.

Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.

Вырезка из правил ПДД. 10.1. Кроме того, в момент столкновения потерпевшая ФИО4 находилась в грузовом прицепе, соединенным с мотоблоком, что нарушает требования п.22.8 ПДД РФ, согласно которому запрещено перевозить людей вне кабины автомобиля трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается нечасто.

Кроме того, есть два весомых ограничения, в которых он не может быть выписан. Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Пока законопроект не вступил в силу, действия, расцененные как «опасное вождение», облагаются административными взысканиями за каждое из совершенных нарушений.

Вы имели ввиду случай, когда белый догоняет зелёного — в результате перестроения зелёного (если по схеме в статье, всё же). Конечно, виновник ДТП будет зелёный, нарушивший п 8.4 ПДД. Максим эту ситуацию не рассматривал, даже наоборот, он указал, что зелёный — не участник СТОЛКНОВЕНИЯ.

В статье же речь идёт о соблюдении дистанции — а это расстояние до движущегося ВПЕРЕДИ автомобиля. Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.

Так, водителю следует рассчитывать дистанцию между авто, безопасную для остановки, при этом возможность объехать впереди идущий транспорт исключается. Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

Именно тогда возникают проблемы у владельцев мотоблоков с прицепами, не имеющих прав, с представителями автоинспекции.

Поэтому, п. 9.10 не соблюдается, если Вы столкнулись с боковым автомобилем. Но нарушения не будет в следующих случаях:

  • Соседняя машина совершила неправильный маневр, и ее водитель нарушил п. 9.10.
  • В соседней машине открыли дверь, в результате Вы задели за нее.

Страхование машины.

Пожалуй, ещё один банальный совет. Однако значимость оформления КАСКО начинает понимать все большее число водителей. Ведь в ситуации, когда вы попали в ДТП по несоблюдению дистанции, ОСАГО не выплатит вам ни гроша.

Более того, вы будете обязаны оплатить ремонт поврежденной машины. Но в п. 9.10 четко сказано, что боковое расстояние должно обеспечивать безопасную езду на дороге.

В данном случае вопрос непосредственно касается п. 9.1 Правил, который предписывает, что количество полос на проезжей части должно определяться водителями самостоятельно с учетом размеров транспорта.

В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос:

«При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?»

.

Но есть нюанс: правила распространяются только на тех, кто управлял транспортным средством. А под это определение де-юре попадает далеко не каждый «железный конь».

Поэтому, когда возникают сомнения, надо особо разбираться, какой юридический статус был у средства передвижения.

Им вовсе запрещено выезжать на дороги общего пользования. Водители подобной техники будут оштрафованы даже при наличии прав любой из категорий. ПДД РФ, которым предусмотрена обязанность водителя соблюдать необходимую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которым мотоблок не является.

При этом п. 9.10 Правил никаким способом не нарушается по причине того, что в нем записано четкое условие о едущем спереди автомобиле. Если он находится на месте, то в данном случае нарушается другой пункт. Обычно, если водитель не успел вовремя остановиться перед стоящим транспортом, либо вовремя его не увидел, то при ДТП инспектор ГИБДД составит постановление по нарушению п.

10.1. Человек, желающий заявить, не сможет предоставить подобные данные после аварии без инспектора.

Более того, информация должна быть не просто зафиксирована, водитель должен расписаться в протоколе.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Вменяют виновность по 9.10 КоАП при наступлении ДТП

Добрый день!

1.02.2022 попал в ДТП, москва, Рублёвское шоссе в сторону центра, около выхода из м.

Кунцевская. Двигался в пределах установленной скорости по средней полосе (из трёх).

Из правого ряда, метрах в 10-15 от меня спереди, из правого ряда в средний, перестроилось два автомобиля ( спереди фольксваген, за ним бмв, в который я впоследствии врезался), при этом между собой у них расстояние было примерно метра 2-3. Спустя секунды 3 после перестроения в мой ряд, они оба начали экстренно начали тормозить до полной остановки.

Среагировать я успел на происходящее, но тормозного пути мне не хватило, поэтому мой автомобиль врезался в БМВ ( возможно по этой причине БМВ, передним бампером и крылом притёр фольксваген в задний бампер и крыло). При просмотре регистратора установленного в моём автомобиле, я увидел, что под а/м фольксваген из правого ряда ( из стоячего положения) начал перестраиваться другой а/м ( белого цвета), в результате чего фольксваген и бмв применили экстренное торможение.

Белый автомобиль не получив повреждения скрылся. Мне вменяют виновность в ДТП, мол я не соблюдал дистанцию безопасную до впереди идущего а/м (бмв), в результате чего и произошло столкновение.

Я же считаю, что в совершении ДТП я являюсь не виновным, а потерпевшим, т.к. после перестроения а/м бмв в мой ряд прошло не более 3х секунд, чего недостаточно для увеличения мной безопасной дистанции, поэтому обьективно я даже если и не соблюдал дистанцию согласно пункту 9.10 пдд, не специально, а потому что мне не оставили выбора. Так же считаю опасным манёвром действия водителя БМВ, который очень близко двигался в а/м фольксваген.

Считаю виновным в ДТП белый автомобиль, выехавший в нарушение правил пдд ( нарушение правил перестроение — не убедился в безопасности манёвра, должен был пропустить а/м имеющие преимущество движения, в частности фольксваген, бмв и меня). Белый а/м, повторюсь, не получив повреждений скрылся с места ДТП.

Согласно причинно-следтвенной связи, считаю себя невиновным в совершении дтп, а виновным считаю белый автомобиль. Запись с видеорегистратора в моём автомобиле имеется.

Подскажите, каковы мои шансы оспорить данное постановление в виновности в пдд? И каким образом это сделать грамотно? Можно ли это решить в досудебном порядке?

Куда обращаться за составлением жалобы на постановление?