Дневник по практике терапия сестринское дело

Дневник по прохождения сестринской практики в больнице Хирургическое отделение


 ДНЕВНИК (отчёт по прохождению практики) в ГБУЗ ЯНАО НЦГБ Немнясовой Марии Валерьевны группа НВ-13 ПЕРЕЧЕНЬ практических навыков по программе «Помощник палатной медицинской сестры» № Навыки Количество план выполнено 1 Санитарная обработка пациентов 5 5 2 Смена нательного белья 5 5 3 Смена постельного белья 5 5 4 Гигиенический утренний туалет пациента 5 5 5 Обработка предметов уходаза больными 10 10 6 Уборка помещений 5 5 7 Кормление больных 5 5 8 Контроль за передачами и их хранение 5 5 9 Применение грелки 4 4 10 Применение пузыря со льдом 4 4 11 Подача увлажненного кислорода 5 5 12 Наложение компресса 5 5 13 Введение капель в нос 2 2 14 Введение капель в глаза 2 2 15 Введение капель в уши 2 2 16 Сбор мочи 3 3 17 Сбор кала 3 3 18 Измерение температуры тела и ее регистрация15 15 19 Антропометрия 5 5 20 Измерение АД. частоты пульса и частоты дыхания 20 20 21 Подготовка больных к инструментальным методам исследования 5 5 22 Заполнение медицинской документации палатной медсестры 5 5 23 Транспортировка пациентов 10 10 24 Постановка клизм 3 5 25 26 27 28 29 ДЕНЬ 1 (18.01.16) Практику проходила в 1-м хирургическом отделении, которое находится на4 этаже пятиэтажного здания ГБУЗ НЦГБ, рассчитано на 40 коек (10 палат).

Отделение работает по следующим приказам: Приказ МЗ РФ №170 “О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ”. Приказ №720 “По организации и проведению санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике ВБИ в ЛПУ, отделениях хирурического профиля, палатах и отделениях реанимации и интенсивнойтерапии”.
Приказ №720 “По организации и проведению санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике ВБИ в ЛПУ, отделениях хирурического профиля, палатах и отделениях реанимации и интенсивнойтерапии”.

Приказ №354 “О развитиидезинфекционного дела в стране”.

Приказ №408 “О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране”.

ОСТ 42-21-2-85 МЗ СССР “Стерилизация и дезинфекция изделий мед.назначения. Методы, средства, режимы”. Приказ №342 “Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулёзом”. Под руководством мед.сестры выполняла следующие манипуляции: 1.Транспортировка пациентов на УЗИ 2.

Смена постельного белья 3. Постановка очистительной клизмы 4.

Заполнение мед.документации палатной мед.сестры 5.

Смена нательного белья 6. Применение грелки Постановку очистительной клизмы выполнила следующим образом: 1.

Установила цель: очистить нижний отдел толстого кишечника от каловых масс и газов. 2. Подготовила оснащение: кружка Эсмарха, соединительная трубка с зажимом, штатив,стерильный ректальный наконечник, салфетки, 1,5л воды, водяной термометр, вазелин, клеёнка и пелёнка, судно с клеёнкой, таз, спец.одежда(перчатки одноразовые, халат, фартук клеёнчатый, сменная обувь) 3.

2. Подготовила оснащение: кружка Эсмарха, соединительная трубка с зажимом, штатив,стерильный ректальный наконечник, салфетки, 1,5л воды, водяной термометр, вазелин, клеёнка и пелёнка, судно с клеёнкой, таз, спец.одежда(перчатки одноразовые, халат, фартук клеёнчатый, сменная обувь) 3. Установила доверительные отношения с пациентом, обеспечила изоляцию, комфортные условия. 4. Убедилась в отсутствии противопоказаний к данной процедуре у пациента: кровотечение из пищеварительноготракта, острые воспалительные заболевания толстой и прямой кишок, злокачественные новообразования прямой кишки, трещины в области заднего прохода.

5. Надела халат, клеёнчатый фартук, перчатки, сменную обувь. 6. Собрала систему, подсоединила к ней наконечник 7. Налила в кружку Эсмарха 1,5л воды 8.

Проверила температуру воды водяным термометром 9. Подвесила кружку Эсмарха на штатив на высоту 1м от уровня пола10. Смазала наконечник вазелином 11.

Заполнила систему. Открыла вентиль, выпустила воздух, закрыла вентиль 12. Уложила пациента на левый бок на кушетку, попросила его ноги согнуть в коленях и подвести к животу 13.

Подложила под ягодицы пациента клеёнку, свисающую в таз и покрытую пеленкой 14. Развела ягодицы двумя пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввела наконечник в анальноеотверстие, проводя первые 3-4см по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику 8-10см 15.

Открыла вентиль на системе, отрегулировала поступление жидкости в кишечник. Попросила пациента расслабиться и дышать животом.

16. Закрыла вентиль на системе после введения жидкости, осторожно извлекла наконечник, сняла его с системы. Наконечник поместила в раствор для.

Дневник практики медсестры заполненный по дням

– один из первых официальных документов, который самостоятельно должен оформить студент медицинского вуза или колледжа.

Для молоденькой студентки 1 курса, которая только начала делать первые самостоятельные шаги в жизни, сама практика – огромный стресс и ответственность, а уж как заполнять дневник по практике медсестры – вообще непонятно. Иногда его заполнение откладывается до последнего, восстановить все события не удается.

В этом случае даже отлично пройденная практика из-за небрежно оформленного документа может быть оценена незаслуженно низко. Целью любой практики является получение возможности превратить теоретические знания, полученные в институте, в реальные навыки, которые и составят основу будущей профессиональной работы. Дневник по производственной практике помогает зафиксировать и понять, что именно умеет делать будущий медик.

Каждый день вносятся сведения о том, что практикант наблюдал и в чем принимал участие за рабочее время. К заполнению этого документа нужно отнестись с особой ответственностью, поскольку достоверность выполненных заданий необходимо подтверждать росписью дежурной медсестры.

Форма дневника практики медицинской сестры у разных учебных заведений медицинского профиля может иметь свои отличия. Однако структура документа остается неизменной. В день знакомства с больницей оформляется информационная часть.

В ее составе:

  1. Индивидуальный план работы студента с почасовым указанием начала и конца смены. Раскидка мероприятий по дням составляется под руководством специалиста больницы или поликлиники, который отвечает за практику, обычно это старшая медицинская сестра. Обязательно должны быть запланированы минимум 1 дежурство в ночь и работа во вторую смену.
  2. Характеристика отделения, к которому прикреплен практикант. Профиль отделения, количество палат, койко-мест, на какой возраст пациентов ориентировано, количество работающих на участке специалистов и вспомогательного персонала, база для диагностики, лечебные возможности.
  3. Краткое описание поликлиники или больницы, выбранной для прохождения практики.
  4. Фиксация пройденных инструктажей по соблюдению правил личной гигиены, техники безопасности труда, по этике поведения и взаимоотношений с пациентами и сотрудниками учреждения, по соблюдению прав больных на сохранение персональных данных.
  5. Тема учебно-исследовательской работы студентов (УИРС). Распределение тем осуществляется преподавателем, который курирует прохождение практики, в ее первый день. По итогам работы над темой будущим медиком пишется реферат. Заслушивание его проходит в один из установленных дней.

Последующие страницы заполняются ежедневно. Фиксируется все, что выполнялось (и наблюдалось) в течение дежурства.

Документ необходимо заполнять в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением, в котором проходит обучение студент. Готовый план работы и индивидуальные задания согласовываются с руководителем практики от кафедры. Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком.
Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком.

Сведения о выполненной работе подписываются как самим практикантом, так и ответственной медсестрой в конце рабочей смены. Объем заданий, выполненных в период ночного дежурства, заверяет дежурная медсестра или дежурный врач. В конце практики необходимо получить отзыв руководителя и составить сводный отчет, который должен соответствовать требованиям программы производственной практики.

«Дневник сестринской практики по хирургии» отличается от «Дневника по практике сестринское дело в терапии» только по видам манипуляций, которые чаще всего придется совершать практиканту.

Предлагаем ниже ознакомиться с образцом: №МероприятияДата дежурстваВремяОтметка о выполненииПримечание1Работа в терапевтическом (хирургическом, гинекологическом…) отделении 10.06,14.0611.06,13.0608.00-14.0014.00-20.002Работа в … лаборатории18.0608.00-12.003Работа в кабинете (перевязочном, функциональной диагностики, физиотерапии)19.06,21.0608.00-14.004Работа в приемном покое20.0610.00-14.005Ночное дежурство 21.0620.00-08.00(подпись и ФИО дежурной медсестры)6Ознакомление с системой учета, хранения и выписки медикаментов, стерильных растворов, сильнодействующих средств и пр.22.0611.00-14.007Мероприятия по выполнению учебно-исследовательской работы на тему «…» Старшая медсестра ___________ (подпись, ФИО) Следующие страницы заполняются в свободном стиле, представляют собой перечисление того, что доверили делать практиканту.

14.06.2017 г. 08.00-12.00Место дежурства (в кабинете…, на сестринском посту) Список видов деятельности, процедур и манипуляций, в проведении которых студент принимал участие. Независимо от места прохождения практики существуют базовые навыки, которые должен отработать каждый практикант.

Туда входят:

  1. проведение санитарно-гигиенических процедур в помещениях (влажная уборка, проветривание, обработка кварцем);
  2. осуществление набора и раздачи фармакологических препаратов, назначенных пациентам врачом;
  3. знакомство с законодательными и нормативными актами;
  4. умение работать с журналами, предназначенными для учета и отчета;
  5. умение делать выборку назначений из истории болезни, заполнять бланки;
  6. сбор мочи для проведения исследований в лаборатории (общий анализ мочи, проб Зимницкого, Реберга и пр.);
  7. измерение антропометрических данных (рост, вес и пр.), ад, температуры тела, частоты пульса и регистрация данных в температурном листе и других соответствующих бланках;
  8. составление и использование растворов для дезинфекции;
  9. систематическая работа с пациентами и посетителями, направленная на просвещение и ориентацию их на здоровое питание, отказ от вредных привычек, профилактику болезней, обучение их элементарным навыкам оказания доврачебной помощи.
  10. осуществление подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций;
  11. набор из ампулы или флакона необходимого количества лекарственных средств, подготовка шприца, системы для внутривенной капельной инфузии;

Обязательные навыки:

  1. необходимая обработка рук перед операцией, умение без ошибок одевать стерильную одежду и маску, обеззараживание инструментов;
  2. подготовка мед. отходов к правильной утилизации;
  3. очистка инструментов перед стерилизацией, изготовление расходного материала для перевязок (ватных шариков, тампонов);
  4. подготовка больных к оперативному вмешательству;
  5. использование дренажных положений.

Необходимые навыки:

  1. подсчет требований кабинетов и лабораторий (спирт, расходный материал для перевязок), выписка бактериологических препаратов, мед.инструментария, пломбировочного материала в стоматологический кабинет, выдача медикаментов и перевязочного материала для медработников школ и детских садов;
  2. помощь в процессе проведения лабораторных исследований (определение группы крови и резус-фактора, СОЭ, Л, время свертывания крови, глюкоза крови);
  3. проведение пробы на чувствительность к антибиотикам.

Необходимые навыки:

  1. постановка очистительных, сифонных, лекарственных и послабляющих клизм, проведение промывания желудка;
  2. обучение пациента технике подсчета пульса, измерения температуры тела, ад и регистрации результатов в дневнике самоконтроля.
  3. умение давать рекомендации по правилам приема препаратов, назначенных врачом, объяснить особенности предписанной диеты;
  4. подготовка пациентов к инструментальным, ультразвуковым и рентгенологическим методам исследования;
  5. участие в снятии электрокардиограммы;

Необходимые навыки:

  1. оказание практической помощи тяжелым больным при создании необходимого положения в кровати, замене постельного и нижнего белья, в процессе проведения утреннего туалета.
  2. умение оказывать экстренную помощь до появления врача;

Необходимые навыки:

  1. умение выстроить доверительные отношения с детьми, знакомство с особенностями работы с грудничками, замер температуры тела, кормление, одевание, подмывание, пеленание, транспортировка их по отделению, до процедурных кабинетов и на прогулку;
  2. контроль за соблюдением пациентами и посетителями режима дня в педиатрическом отделении, за содержанием передач для детей, находящихся на диете.
  3. умение успокоить ребенка при проведении манипуляций;

Необходимые навыки:

  1. обучение родственников, осуществляющих домашний уход за тяжелыми больными, элементам профилактики появления пролежней;
  2. проведение обработки пролежней;
  3. работа со сложными гнойными ранами;
  4. уход за тяжелобольными, наблюдение за их состоянием, лечением и адаптацией к лечению, оказание помощи при гигиенических мероприятиях.

Необходимые навыки:

  1. осуществление полной или частичной санобработки больного, осмотр на педикулез;
  2. оформление документации на поступающего пациента;
  3. определение вновь прибывшего в необходимое отделение, помощь при транспортировке больного.
  4. соблюдение инфекционной безопасности в помещениях и проведение необходимой дезинфекции;

Заказать дневник по практике медсестры по узкому профилю можно на нашем сайте, заполнив форму на главной странице.

  • Указывайте не только вид манипуляций, которые вы проводили самостоятельно, но и их количество (в скобках), в конце документа вам придется перечислить все виды профессиональных навыков (с указанием количества манипуляций) в объеме работы младшего медицинского персонала.
  • Если не получили форму «Дневника по медицинской практике (сестринское дело)» на кафедре, скачайте его на сайте вашего учебного учреждения, форма и правила оформления титульного листа могут отличаться от выложенных в интернете образцов.

в Рубрике

Дневник

Дата: 17.03.03 Жалобы: на боли сжимающего характера, локализующиеся за грудиной и иррадиирующие в левое плечо, купируются нитросорбитом через 10 мин, возникают после физической нагрузки (подъем на 2 этаж) или после психоэмоционального перенапаряжения. Физическая нагрузка сопровождается смешаной одышкой. В ночное время боли сопровождаются потливостью и головокружением.

Рекомендуем прочесть:  Ну как его развести с женой

Так же жалобы на головную боль в висках колящего характера и тяжесть в затылке. Постоянную общую слабость и недомогание. Объективно: сознание больной ясное, положение в постели активное.

Кожные покровы сухие розовые, высыпаний нет.

Переферические лимфоузлы не пальпируются. Костно-суставной аппарат без патологий, перломов и видимых деформаций нет.

При пальпации обнаружена болезненость коленных суставов.

Отеков нет. Температура тела 36,8. Дыхательная система: носовое дыхание свободное, обе половины груди участвуют в акте дыхания, ритмичное, средней глубины. ЧДД 17 в мин. При пальпации грудной клетки болезненность не выявлена.

Резистентность слегка не изменена, голосовое дрожание равномерное.

При сравнительной перкуссии отмечается ясный легочный звук над обеими легкими по всем 9 парным точкам выслушивания.

Дыхание жесткое, единичные сухие хрипы в н/о Серодечно-сосудистая система: при осмотре области сердца и сосудов патологической пульсации не обнаружено. Верхушечный толчок определяется в V межреберье по среднеключичной линии слева от грудины, умеренной силы, средней резистентности. Перкуторно: правая граница относительной тупости по правому краю грудины в IV м.р., левая граница относительной тупости на уровне левой среднеключичной линии в V м.р., верхняя- в III м.р.

Перкуторно: правая граница относительной тупости по правому краю грудины в IV м.р., левая граница относительной тупости на уровне левой среднеключичной линии в V м.р., верхняя- в III м.р. слева. Аускультация: тоны сердца глухие, ритм правильный.

ЧСС 62 уд/мин, пульс 62 уд/мин, дефицита пульса нет.

На фоне приема препарата АД 140/70 мм рт ст Пищеварительная система: язык влажный чистый, видимые слизистые бледно-розового цвета. Живот при осмотре без патологий, при пальпации ненапряжен, безболезненный, симптомов раздражения брюшины нет. Печень пальпируется по краю реберной дуги, гладкая, безболезненная, размеры по Курлову: 10x9x8 см, селезенка 6х7 см Стул регулярный, 2 раза в сутки.

Мочевыделительная система: почки не пальпируются, симптом поколачивания положит.

справа. Мочеиспускание не нарушено, безболезненно, 4-5 раз в сутки

Дневник преддипломной практики медсестры: заполненный по дням

Дневник по преддипломной практике медицинской сестры является обязательной составляющей отчета по практике.

Данный документ должен оформляться согласно методическим рекомендациям учебного заведения и специфике получаемой профессии. Поэтому для правильного заполнения дневника по практике медсестры, рекомендуется более подробно ознакомиться с его структурой, и требованиями по заполнению. Преддипломная практика – форма обучения, которая позволяет эффективно подготовить студента к его будущей трудовой деятельности.

Преддипломная стажировка является главной составляющей всего учебного процесса в профессиональном или высшем учебном заведении. Такая практика может проходить в самом учебном заведении, на производственных предприятиях и в организациях любой формы собственности.

Главное, чтобы у студента была возможность показать на практике свои теоретические знания и получить базовые навыки.

Такая стажировка позволяет преподавателю выявить слабые стороны теоретических знаний студента перед защитой дипломного проекта, что благоприятно сказывается на последующей его подготовке. По итогам преддипломной стажировки, ее руководитель сможет более объективно оценить способности учащегося, которые пригодятся ему в дальнейшей профессиональной деятельности.

Преддипломная деятельность дает студенту поближе ознакомиться со своей будущей профессией, а также пообщаться и получить советы от опытных специалистов, что поможет сделать из обычного студента высококвалифицированного специалиста определенной области.

Наличие дневника позволяет студенту своевременно фиксировать выполненные работы по практике. Данный документ представляет собой небольшой блокнот (формат А5), на страницах которого размещены специальные таблицы для последующего их заполнения. В графы этих таблиц стажер должен вписать поставленные перед ним задачи и их выполнение.
В графы этих таблиц стажер должен вписать поставленные перед ним задачи и их выполнение.

Обычно дневники выдаются на кафедре учебного заведения, в котором студент проходит обучение. Иногда учащемуся приходиться самостоятельно разрабатывать его структуру и распечатывать согласно методическим рекомендациям обучающего учреждения. Правильное оформление дневника (таблицы) по медсестринской преддипломной практике имеет большое сходство с дневником производственной практики и предусматривает соблюдение следующей структуры документа:

  • Ночное дежурство. Нужно обязательно указать дату и время его начала и окончания, а также описать выполненные работы за этот период. В том числе ознакомление с приемом и сдачей дежурства и нюансами по уходу за больным.
  • Индивидуальная программа по стажировке учащегося, которая составляется в самый первый день практики под руководством старшего медицинского работника того или иного отделения. В данном случае обязательно нужно указывать время рабочего дня (6-ти, 8-ми, или 12-ти часовой рабочий день), а также часы пропущенных практических занятий вследствие уважительной причины. В данном случае план-график должен быть согласован с руководителем стажировки от учебного заведения. Также индивидуальным планом обязательно должно быть предусмотрено дежурство ночью в качестве дежурной медсестры.
  • Кроме составления индивидуального плана в первый день учащийся должен дать (отобразить в дневнике) краткую характеристику лечебного учреждения, где он проходит стажировку. Для этого указывается общее количество отделений, наличие диагностических, лечебных и профилактических баз, а также количество палат и коек. Следует отразить характеристику конкретно отделения, где проходит практика, и обязательно указать какое количество составляют больные стационара, количество работающего медицинского персонала, наличие процедурного кабинета и какие именно функции выполняет описываемое отделение.
  • Санитарно-ознакомительные мероприятия. Здесь учащийся должен отметить участие в психопрофилактических беседах с больным и в научных конференциях.
  • Подписание документа. Все виды работ, выполняемые студентом за каждый день своей трудовой деятельности, должны подписываться непосредственно самим учащимся и руководителем практики от лечебного учреждения, а именно старшей медсестрой. Причем дежурство ночью, отраженное в документе, должно включать в себя подпись дежурного врача.
  • Отметки о выполнении поставленных задач, которые учащийся должен проставлять ежедневно. В данном случае стажер отражает все свои действия связанные с проведением лечебно-диагностических процессов, которые он выполнял на протяжении одного рабочего дня. Причем такие записи должны носить информативный характер, быть четкими и краткими. В конце каждого рабочего дня практиканту следует подсчитать общее количество самостоятельно проведенных лечебно-диагностических мероприятий. Это может быть измерение пульса и регистрация результата, осуществление внутримышечных инъекций, измерение ад, прием, санобработка и выписка больных.

Заполнение разделов дневника по преддипломной практике должно осуществляться согласно следующим требованиям:

  • План практики или его содержание.

    В этот раздел включаются этапы стажировки, в том числе методические указания руководителя практики, порядковый номер каждого раздела и подраздела, а также продолжительность каждого этапа и раздела практики. В данном случае в дневнике должны содержаться такие разделы, как подготовительно-организационный, производственный и заключительный.

  • Информационная часть. Включает в себя профиль (ФИО) студента, наименование факультета, дату начала и окончания практики, полное название медицинского учреждения, где проходила стажировка, ФИО руководителя практики от учебного заведения и ФИО руководителя стажировки от учреждения здравоохранения.

Причем первый подготовительно-организационный раздел должен отражать сбор методических материалов по работе младшего медицинского персонала, а именно правильная подготовка больных к операции, порядок ухода за больными, правила выписки и хранения медикаментов, порядок транспортировка больных, а также общие сведения по оказанию доврачебной помощи и оформление мед. документации. Производственный раздел должен предусматривать характеристику объекта, в данном случае это больница и конкретное отделение, а также выполнение обязанностей студента в качестве среднего медперсонала.

В заключительный раздел обычно вносятся итоговые показатели, в том числе те процессы, которым стажер научился за время стажировки. Обычно сюда входит подготовка стерильных растворов, выполнение подкожных инъекций, отпуск физиопроцедур в физ кабинете, подготовка системы для в/венной капельной инъекции и регистрация данных в температурном журнале.

  • Ход выполнения стажировки. В этот раздел записываются все реально-выполненные работы за каждый день.
  • Отзывы и оценки руководителей стажировки от учебного заведения и медицинского учреждения.

Полезно знать!

Не реже одного раза в неделю студент должен предоставлять дневник на проверку своему руководителю по стажировке. Если с заполнением информационной части и плана практики все более и менее понятно, то с оформлением выполненных работ при стажировке у многих студентов возникают вопросы.

Поэтому рекомендуется рассмотреть заполненный по дням образец на примере прохождения преддипломной стажировки медсестры в хирургическом отделении: № п/пДатаВыполненные работы во время практики Подпись руководителя104.02.2017 гС 7.00 до 13.00Получила все необходимые сведения о работе медицинского учреждения, в том числе о структуре хирургического отделения. Ознакомилась с графиком работы отделения, и получила первые рекомендации по осуществлению медсестринского дела. Также прошла вступительный инструктаж по технике безопасности, в результате которого ознакомилась с безопасными методами работы, соблюдение правил гигиены, и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу медицинской сестры205.02.2017 гС 7.00 до 13.00Работала на сестринском посту хирургического отделения, где подробно изучила документацию среднего персонала.Также измеряла АД у 5 больных, частоту пульса и дыхания, после чего графически отразила все данные на температурном листе.

Брала мазок из зева на патогенную флору пациента, и обрабатывала слизистую оболочку ротовой полости 2-х процентным содовым раствором. Сделала 2-е внутримышечные инъекции препаратом цефтриаксон и выполнила 3 подкожные инъекции.306.02.2017 гС 7.00 до 13.00Получала практические навыки в процедурном кабинете, в том числе осуществляла следующие медицинские процедуры: готовила растворы для в/венной капельной инфузии;посчитала сколько заполнено систем для в/венной инъекции;подключала систему для внутривенного вливания;подготавливала пациента к переливанию крови, в том числе производила измерения частоты пульса и их регистрацию в журнале учета;участвовала в подготовке перевязочного материала, и выполняла другие похожие процедуры.Также согласно листу назначений произвела замер температуры тела и последующую регистрацию данных в специальном журнале.407.02.2017 гС 13.00 до 19.00Была на курсах повышения квалификации медицинских работников, где узнала следующие нюансы медсестринской деятельности:как правильно составляют больничные листы;какие нужны документы при приеме и выписке больных;как правильно производить замер температуры у тяжелых пациентов;порядок подготовки пациента к операции;инновации в приготовлении бесконтактных в/венных инъекций;правила измерения антропометрических данных.Также более подробно ознакомилась с правилами приема пациентов в стационар.508.02.2017 гС 07.00 до 13.00Приняла участие в лекции для студентов 1 курса медицинского университета, где ознакомила их с оформлением документации, порядком измерения температуры тела, и особенностью ухода за тяжелобольными пациентами.Также на лекции я поднимала вопросы правильного режима питания после хирургического вмешательства, методы внедрения бесплатного лабораторного исследования и последующего лечения пациентов, находящихся в тяжелом состоянии, и изучение техники правильного введения внутривенных капельных инфузий.611.02.2017 гС 19.00 до 7.00Осуществляла ночное дежурство, в результате чего медсестры 1 смены передали мне всю необходимую информацию. После я сделала 4-ре внутримышечных инъекции, и рассказала больным о завтрашних обследованиях и лечебных процедурахТакже у одного больного взяла мазок из ротовой полости на патогенную флору, и обработала его зев раствором из соды.По завершению дежурств подготовила подробный отчет и доложила его на пятиминутке.

Более подробный пример заполнения дневника по преддипломной стажировке для студентов медицинских образовательных учреждений, можно посмотреть здесь: в Рубрике

Дневник СД в ПМСП Настя

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Красноярский базовый медицинский колледж им.

В.М. Крутовского»Д Н Е В Н И Кпроизводственной практики по профилю специальностиПМ 01 Проведение профилактических мероприятийМДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощистудента ___ курса ________группыспециальности 060501 Сестринское дело базовой подготовкиочно-заочной формы обучения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Место прохождения практики: _____________________________________________________________________________________________Руководители практики:Общий руководитель: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Непосредственный руководитель: ___________________________________________________________________________________________Методический руководитель: ________________________________________________________________________________________________График практикиНаименование учреждения, отделенияСрокиКоличествочасов1.Взрослая поликлиника в том числе:33Терапевтический участок12Кабинет доврачебного приема3Отделение профилактики6Кабинет иммунопрофилактики, прививочный кабинет122. Кабинет колледжа (аттестация практики)3Всего36Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасностиВводный инструктаж__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проводившего инструктаж ________________________Подпись студента __________________________Инструктаж на рабочем месте:Взрослая поликлиника __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проводившего инструктаж ________________________Подпись студента __________________________Прививочный кабинет __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подпись проводившего инструктаж ________________________Подпись студента __________________________М.П.

организацииДатаСодержание работыОценкаПодпись16.12 17.12Старшая медсестра ознакомила нас со структурой МБУЗ Городской больницы №1.В поликлинике №1 имеются:1. Регистратура.2. Кабинет флюорографии.3. Рентген-кабинет.4. Кабинет ЭКГ.5.

Процедурный кабинет.6. Прививочный кабинет.7. Кабинет АФК.8. Кабинет выписки больничных листов.9. Маммография.10. Кабинеты узких специалистов.11.

Кабинеты терапевтов.Прошла инструктаж по технике безопасности.Ознакомилась с ведением медицинской документации, которая ведется в кабинете терапевта: -журнал врачебных назначений, журнал регистрации профилактических прививок по клещевому энцефалиту;-журнал регистрации профилактических прививок против «Гриппа»;-журнал диспансеризации, журнал регистрации профилактических прививок против «Кори»;-журнал регистрации профилактических прививок против «Вирусного гепатита В»;-журнал регистрации профилактических прививок против «Корьевой краснухи».Обрабатывала руки гигиеническим способом с использованием жидкого мыла по следующему алгоритму:1.

Сняла кольца, часы.2. Открыла кран с водой бумажной салфеткой, регулирую температуру воды.3. Смачиваю руки под струёй воды и обильно намыливаю от периферии к центру (т.е.

от кончиков пальцев до Ѕ предплечья), тщательно мою.4. Мыло смываю под струёй воды в том же направлении, и второй раз намыливаю, мою, используя этапы обработки рук:а) трение ладоней;б) правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, левая — тыльную сторону правой (пальцы рук переплетены);в) ладонь о ладонь со скрещенными широко расставленными пальцами;г) пальцы одной руки согнуты и находятся на другой ладони (сведены в замок);д) чередующие растирания больших пальцев рук противоположными ладонями. Ладони сжаты;е) попеременное трение ладоней сомкнутыми пальцами противоположной ладони.Каждый этап повторяется 5 раз!5.

Промываю руки под проточной водой, держа так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей.6. Закрывает краны бумажной салфеткой.7.

Обсушиваю руки салфеткой или индивидуальным полотенцем.8.

Наношу кожный антисептик на сухие руки 3-5 мл, растирает в течение 2 минут до полного высыхания.Осматривали и опрашивали пациентов.

Делали оценку их физического состояния.Выполняла измерение артериального давления, по следующему алгоритму:Объяснить пациенту цель и ход процедуры за 15 минут до начала, получить его согласие.Выбрать правильный размер манжеты.Вымыть руки. Усадите или уложите пациента, в зависимости от его состояния.Обнажите руку пациента, расположив ладонью вверх, на уровне сердца.Подложите валик или кулак под локоть пациента.Наложите манжетку на плечо пациента на 2-3 см.

выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец).Найдите пальпаторно на локтевой артерии пульсацию, приложите фонендоскоп.Нагнетайте постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм. рт.ст. сверх того. Снижайте постепенно давление в манжете, приоткрыв вентиль баллона большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки.

Запомните, по шкале появление первого тона — это систолическое давлениеОтметьте, по шкале прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления в манжете — это диастолическое давление. Повторить процедуру через 2-3 минуты.Сообщить пациенту результат.Данные измерения округлить до 0 или 5 , записать в виде дроби (в числителе — систолическое давление, в знаменателе — диастолическое давление).Записать данные исследования в температурный лист. Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной 70є.

спиртом.Вымыть руки. Проводила измерение температуры тела пациентов с построением графика температурной кривой.Объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить его согласие.Вымыть руки.Извлечь термометр из футляра, убедиться в отсутствии повреждений термометра. Встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35єС.Осмотреть подмышечную впадину.Вытереть насухо кожу в подмышечной впадине салфеткой.Поместить термометр так, чтобы резервуар с ртутью находился в центре подмышечной впадины пациента (полностью соприкасался с кожей)Фиксировать руку пациента, прижав её к грудной клетке, или попросить пациента удерживать термометр прижатием согнутой руки.Фиксировать время измерения температуры.Удалить термометр из подмышечной впадины через 10 минут и оценить результат.Сообщить пациенту результат термометрии.Записать результат в температурный лист графическим способом.

Продезинфицировать термометр методом полного погружения в дезинфицирующий раствор (экспозиция зависит от используемого дезинфицирующего раствора).Надеть перчатки.Извлечь термометр из дезраствора, ополоснуть проточной водой, дать высохнуть.Снять перчатки.Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35єС.Поместить термометр в футляр.Вымыть руки.Обучали пациентов порядку сбора мочи для проведения общего анализа мочи.Объяснила пациенту цель исследования; выдала сухую, чистую стеклянную банку с крышкой емкостью 200 мл.

Обучила пациента технике гигиенической процедуры (подмывание) утром накануне исследования:- после подмывания выделить первую струю мочи в унитаз на счет «1», «2» задержать мочеиспускание;- открыть банку;- собрать в банку 150-200 мл мочи (при необходимости завершить мочеиспускание в унитаз);- закрыть банку крышкой;- объяснить пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и направление.Изучила порядок сбора кала для бак. исследования:Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования.Вымыть руки, надеть халат, маску, перчатки.Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру направления.Установить пробирку, содержащую консервант, в штатив.Уложить пациента на левый бок, привести колени к животу.Извлечь петлю из пробирки (держать ее только за наружную поверхность ватно-марлевого тампона, плотно закрывающего пробирку).Развести ягодицы пациента левой рукой, осторожно ввести петлю в анальное отверстие, продвигая ее в прямую кишку вначале по направлению к пупку (1-2 см), а затем параллельно позвоночнику, продвигая петлю еще на глубину 4-5 см.Взять мазок легким вращательным движение со стенки прямой кишки, затем осторожно удалить петлю.Опустить петлю в пробирку с консервантом.Поставить пробирку в штатив, затем в бикс.Закрыть бикс.Снять перчатки, маску, погрузить в дез.раствор.Доставить в течении часа материал в бак.

лабораторию.Проводили беседы по здоровому образу жизни.Оформляли направления на консультацию к врачам специалистов.Определяли у пациентов группы здоровья:- к I группе относятся практически здоровые;- ко II группе относятся практически здоровые, имеющие в анамнезе заболевания не сказывающиеся на функциях жизненно важных органов и не влияющие на трудоспособность;- к III группе относятся пациенты, нуждающиеся в лечении.Заполняли медицинскую документацию.Итог дня:Выполненные манипуляцииКоличествоГигиеническая обработка рукНадевание и снятие перчатокРасспрос пациентаОсмотр пациентаОценка физического состоянияИзмерение артериального давленияТермометрияСбор мочи (обучение пациента)Сбор кала для исследования на (обучение пациента)Дезинфекция и утилизация одноразового инструментария°Определение группы здоровьяЗаполнение медицинской документацииВклеивала в регистратуре в карточки пациентов анализы.Проводили подомную перепись 14 участка. Осматривали и опрашивали пациентов.

Делали оценку их физического и функционального состояния.Измеряли АД и температуру тела. Подсчитывали пульс и ЧДД.Проводила перед каждым осмотром гигиеническую обработку рук.Определяли у пациентов группы здоровья:- к I группе относятся практически здоровые;- ко II группе относятся практически здоровые, имеющие в анамнезе заболевания не сказывающиеся на функциях жизненно важных органов и не влияющие на трудоспособность;- к III группе относятся пациенты, нуждающиеся в лечении.Проводили беседы по здоровому образу жизни.Заполняли медицинскую документацию.Итог дня:Выполненные манипуляцииКоличествоГигиеническая обработка рукНадевание и снятие перчатокРасспрос пациентаОсмотр пациентаОценка физического состоянияИзмерение артериального давленияТермометрияОценка функционального состоянияОпределение группы здоровьяЗаполнение медицинской документацииДатаСодержание работыОценкаПодпись18.12Осматривали и опрашивали пациентов.

Делали оценку их физического состояния.Обрабатывала руки гигиеническим способом с использованием жидкого мыла «Ника Свежесть».Проводила исследование пульса, по алгоритму:Объяснить пациенту суть и ход исследования. Получить его согласие на процедуру.Вымыть руки.Придать пациенту удобное положение.Охватите пальцами правой руки кисть пациента в области лучезапястного сустава.Расположите первый палец на тыльной стороне предплечья, 2,3,4-ый пальцами нащупайте лучевую артерию.Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс.Частота пульса подсчитывается в течение одной минуты или 30 сек. и результат умножается на два.Определите:ритмичность пульса;частоту пульса;напряжение и наполнение пульса.Сообщите пациенту результат исследования.Вымыть руки.Записать результат в температурный лист.Примечание:В норме пульс 60-80 ударов в минуту.Выполняла подсчет пульса и дыхания (ЧДД), по следующему алгоритму:Создать доверительные отношения с пациентом.Объяснить пациенту необходимость подсчёта пульса, получить его согласие на процедуру.Вымыть руки.Придать пациенту удобное положение, лёжа или сидя, чтобы видеть верхнюю часть его грудной клетки и (или) живот.Взять руку пациента, как для исследования пульса.Положить свою и пациента руки на грудь (при грудном дыхании) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента, имитируя исследование пульса.Подсчитать число вдохов за минуту, пользуясь секундомером.Оценить частоту, глубину, ритм и тип дыхательных движенийОбъяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений.

Вымыть руки.Провести регистрацию данных в температурном листе цифровым и графическим способом.Примечание: Частота дыхания у взрослого человека в норме 16-20 в минуту.Проводили антропометрические измерения.Произвела взвешивание пациента:Проверила исправность весов, их точность.Постелила клеенку на площадку весов.Попросила пациента встать на середину площадки, при опущенном затворе.Подняла затвор весов.Установила равновесие с помощью грузов на верхней и нижней планке весов.Определила массу тела.Записать данные в историю болезни.Измерила рост пациента:Проверила исправность ростомера.Постелила клеенку на площадку ростомера.Попросила пациента встать к шкале ростомера так, чтобы его затылок, лопатки, ягодицы и пятки плотно прилегали к шкале.Обратить внимание на то, чтобы верхний край ушной раковины и угол глаза были на одной линии.Опустить подвижную планку на темя пациента.Снять показания.Записать данные в историю болезни.Произвела измерение окружности грудной клетки:Проверить целостность сантиметровой ленты, четкость обозначений.Предложить пациенту слегка развести руки в стороны.Наложить сантиметровую ленту сзади – под нижним углом лопаток, спереди – на уровне 4-го ребра.Выполнить измерение 3 раза, в покое, на максимальном вдохе и выдохе.Записать данные в историю болезни.Выполняла измерение артериального давления.Проводили беседы по здоровому образу жизни.Заполняли медицинскую документацию.Итог дня:Выполненные манипуляцииКоличествоГигиеническая обработка рукНадевание и снятие перчатокРасспрос пациентаОсмотр пациентаОценка физического состоянияИзмерение артериального давленияПодсчет пульсаПодсчет числа дыханийАнтропометрияДезинфекция и утилизация одноразового инструментарияЗаполнение медицинской документацииДатаСодержание работыОценкаПодпись19.12Обрабатывала руки гигиеническим способом с использованием жидкого мыла «Ника Свежесть».Надевала перчатки по следующему алгоритму:Вымыла руки, высушила, обработала кожным антисептиком.Медицинская сестра вскрывает наружную упаковку ножницами и вынимает пинцетом внутреннюю упаковку.Кладет упаковку в стерильный лоток (на пеленку) и раскрывает её руками.Берет обе перчатки одновременно в правую (левую) руку.Держит их на весу, на уровне пояса, надевает по очереди, не разворачивая «манжеты».Надевает перчатку на левую (правую) руку, натягивая, расправляет «манжет» на рукав халата.Левой рукой в перчатке, надевает на правую руку перчатку, разворачивая «манжет» на рукав халата.Обрабатывает перчатки антисептиком (для снятия талька).Производили дезинфекцию одноразовых шприцев раствором «Неотабс» 0,02% (на 5 литров воды – 2 таблетк «Неотабс»).

Экспозиция 20 минут (погружение), по следующему алгоритму:Вымыть руки, высушить, надеть перчатки.После использования одноразового шприца необходимо: от шприца отсоединить иглу и поместить в емкость для использованных игл, разобрать шприц, поместить в дезинфицирующий раствор.Через 20 минут промыть под проточной водой и разделить части одноразовых шприцев в желтые пакеты отходов класса Б.Снять перчатки, вымыть руки.Снятие использованных перчаток производила по следующему алгоритму:Пальцами правой руки в перчатке сделайте отворот на левой перчатке, касаясь ее только с наружной стороны.Пальцами левой руки сделайте отворот на правой перчатке, также касаясь ее только с наружной стороны.Снимите перчатку с левой руки, выворачивая ее на изнанку и держа за отворот.Держите снятую с левой руки перчатку в правой руке.Левой рукой возьмите перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снимите перчатку с правой руки, выворачивая ее на изнанку.Обе перчатки (левая оказалась внутри правой) поместите в емкость с дезинфицирующим раствором.Вымыть руки, осушить.Обработать смягчающим кремом для профилактики трещин.Ознакомилась с порядком проведения текущей уборки прививочного кабинета.Уборка осуществляется не менее 2-ух раз в сутки с использованием дезинфицирующих средств.Повяжите косынку, наденьте халат, передник, резиновые перчатки.Приготовьте один из растворов: 1% раствор хлорамина или другой раствор современного дезсредства согласно инструкции для проведения влажной уборки. Проведите влажную уборку помещения: протрите чистой ветошью, смоченной одним из растворов, предметы обстановки, подоконники, умывальники. Продезинфицируйте уборочный инвентарь: ветошь замочите в 1% растворе хлорамина или 0.5% растворе осветленной хлорной извести на 1 ч в раздельных емкостях, затем прополощите и высушите.После уборки включили кварц настенный на 60 минут, и произвели проветриваниеОзнакомилась с порядком проведения генеральной уборки:Генеральная уборка проводиться один раз в неделю.Повязать косынку, надеть халат, передник, перчатки.Приготовить дез.раствор «Неотабс» 0,01% для обработки поверхностей, время обеззараживания 30 мин.

(на 5 литров воды – 1 таблетка «Неотабс») Подготовьте помещение: отодвиньте от стен мебель, оборудование и проведите механическую обработку.Протрите ветошью, обильно смоченной дезраствором, предметы обстановки и оборудование, стены и потолок и оставьте на 30 мин.Промойте все в той же последовательности чистой водой.Насухо протрите чистой ветошью.Наденьте чистый халат, расставьте мебель и оборудование на места.Выполнить кварцевание.Проветрите помещение.Продезинфицируйте уборочный инвентарь после работы: ветошь замочите в растворе «Неотабс» 0,02% (на 5 литров воды – 2 таблетки) на 20 минут в раздельных емкостях, затем прополощите и высушите, храните в специально отведенном помещении.Итог дня:Выполненные манипуляцииКоличествоГигиеническая обработка рукНадевание и снятие перчатокПроведение текущей и генеральной уборки прививочного кабинетаПроведение проветривания и кварцевания прививочного кабинетаДезинфекция и утилизация одноразового инструментарияДезинфекция предметов медицинского назначения, инструментов, уборочного инвентаря прививочного кабинетаЗаполнение медицинской документации ДатаСодержание работыОценкаПодпись20.12В терапевтическом кабинете осматривали и опрашивали пациентов. Обрабатывала руки гигиеническим способом с использованием жидкого мыла «Ника Свежесть».Измеряли АД и температуру тела. Подсчитывали пульс и ЧДД.Оформляли направления на консультацию к врачам специалистов.

Выписывали направления на анализы.