Фз 230требования для инвалидов

Фз 230требования для инвалидов

Закон года – ФЗ № 230

Фото Василия Смирного, Кублог Госдума 21 июня 2016 года приняла в третьем чтении Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»» № 230-ФЗ. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Данный закон устанавливает ограничения на деятельность коллекторских организаций.

Одновременно в июне 2016 года был принят пакет законопроектов, которыми внесены поправки в Налоговый кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях.

Новый закон не будет действовать в отношении физических лиц – индивидуальных предпринимателей, если денежные обязательства возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, а также не будет регулировать вопросы возврата долга одного физического лица другому, если сумма задолженности составляет менее 50 тыс. рублей. Действие документа также не будет распространяться на задолженности за услуги ЖКХ – такие отношения документ сможет регулировать только в случае, если долг будет продан банку или непосредственно взыскателю долгов.

Кроме того, запрещается взыскивать просроченную задолженность с гражданина, признанного банкротом.

Помимо прочего, законопроект вводит реестр профессиональных взыскателей и устанавливает требования к ним: профвзыскателями будут считаться исключительно юридические лица в форме хозяйственного общества, чистые активы которого составляют не менее 10 млн рублей. Лицам, исключенным из госреестра, запретят руководить коллекторскими агентствами, а сотрудникам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, государственной власти или в сфере экономики, запретят взаимодействовать с должниками.

Закон в том числе ограничивает общение коллектора с должником.

Устанавливается максимальное количество звонков и СМС-сообщений должнику в течение дня, недели, месяца. Так, звонить должнику коллектор сможет не чаще двух раз в неделю, а проводить личные встречи – не чаще одного раза в неделю. Общение с должником ночью – с 22:00 до 8:00 в будни и с 20:00 до 9:00 в выходные – запрещено.

Документ, в частности, прямо запрещает коллекторам применять физическую силу и угрожать ее применением, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление и вводить в заблуждение. При взаимодействии с должником запрещается использовать устройства, скрывающие номер звонящего и адрес электронной почты.

Закон запрещает коллекторам работать с несовершеннолетними, инвалидами первой группы и недееспособными лицами. Штраф за нарушение регламента взаимодействия с должником увеличен в 10 раз – до 2 млн рублей.

Со вступлением закона в силу запрещается сообщать о наличии у гражданина долга третьим лицам, в том числе родственникам и сослуживцам, а также не допускается размещение сведений о должнике в интернете, в (на) здании, жилом доме для неограниченного круга лиц.

У должников появляется право вообще отказаться от личного взаимодействия с коллектором или кредитором и привлечь для этого своего представителя, которым может выступать только адвокат. Как решили депутаты в ходе работы над документом ко второму чтению, прервать общение с кредитором должник сможет через четыре месяца после возникновения просроченной задолженности.

Однако в случае принятия судебного акта о взыскании с гражданина просроченной задолженности заявление об отказе от взаимодействия не будет действовать в течение двух месяцев и коллекторы смогут общаться с заемщиком-­должником. Следует отметить, что перед принятием антиколлекторский закон был значительно смягчен.

Ключевые пункты, которые фактически запрещали деятельность коллекторских агентств, было решено изъять. Изначально законопроект запрещал передавать персональные данные должника без его письменного согласия коллекторам после неуплаты в срок задолженности, а разрешения, которые были даны ранее, при заключении договоров с банками, становились недействительными. Понятно, что ни один должник не дал бы такого разрешения, и тогда деятельность коллекторов превратилась бы в профанацию.

Поэтому данный пункт решили не включать в итоговый текст. Напомним, что почва к принятию «антиколлекторского» закона была подготовлена чередой громких скандалов вокруг неправомерных действий коллекторов. Следует отметить, что само ожидание этого закона отра­зилось на поведении потенциальных «жертв» коллекторов – должники стали отказываться оплачивать свои кредиты.

Следует отметить, что само ожидание этого закона отра­зилось на поведении потенциальных «жертв» коллекторов – должники стали отказываться оплачивать свои кредиты. Однако, по мнению экспертов, надежды должников напрасны: принятый закон не отменяет существование коллекторов, а регламентирует их деятельность и приводит ее в некие законные рамки, регулирующие взаимодействие коллекторов и должников.

Эксперты считают, что новый законопроект призван урегулировать деятельность по взысканию просроченной задолженности как со стороны банков, так и со стороны коллекторских агентств. Но он не содержит ни одной статьи, которая освобождает должника от ранее принятых обязательств по возврату средств банку. Коллекторским агентствам данный законопроект, естественно, не понравился.

Национальная ассоциация ­профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) заявила, что документ непонятен и непрозрачен, а при вступлении закона в силу, скорее всего, возросшие расходы на взыскание будут переложены на заемщиков.

«Значительная часть его формулировок и механизмов правоприменения остается непрозрачной для участников рынка. Например, до сих пор непонятно, как будут на практике реализованы количественные ограничения на взаимодействие с должниками, кем и как будет определяться, состоялся контакт или нет и т.д.», – заявили в НАПКА.

В ассоциации опасаются, что вступление закона в силу приведет к росту издержек на взыскание. Эти расходы могут переложить на заемщиков, что снизит спрос на заемные ресурсы.

Впрочем, в НАПКА увидели и положительные стороны принятого закона.

Так, представители ассоциации считают, что нормативный акт может способствовать очищению рынка от непрофессиональных участников. «Начнется нормальный учет, контроль и разработка государственных стандартов. Это пойдет на пользу репутации и стабильности рынка», – подчеркнули в коллекторской ассоциации.

Действительно, с 1 января 2017 года требования для коллекторских компаний станут более жесткими.

Скорее всего, это приведет к тому, что на рынке останутся только серьезные крупные игроки. В частности, коллекторское агентство будет обязано, во-первых, иметь чистые активы в размере не менее 10 млн рублей.

Во-вторых, закон обяжет коллекторов заключать договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату долгов, при этом страховая сумма должна составлять не менее 10 млн рублей в год. В-третьих, профвзыскатель будет обязан владеть сайтом, электронный адрес которого включает доменное имя, а права на имя должны будут принадлежать этому юридическому лицу. Кроме того, коллекторское агентство обязано быть включенным в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

В начале ноября 2016 года прошла конференция Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств

«Как кредиторам и коллекторам сохранить эффективность взыскания при новом законе»

. Судя по слогану мероприятия – «2017: приказано выжить», коллекторы довольно пессимистично смотрят на собственные перспективы со вступлением в действие нового закона.

Но, так или иначе, уже ясно, что серьезных корректив в текст данного нормативного документа вноситься не будет – значит, коллекторскому рынку придется учиться жить по-новому.

А какие результаты это принесет отдельным его игрокам, покажет время. : Теги: 5850 9750 ₽ –40%

  1. © 2001 — 2021, Клерк.Ру.

18+

Закон о коллекторах. Кто они: бандиты или цивилизованные взыскатели?

Вокруг в России сломано много копий.

Но теперь они работают в жестких рамках закона и наложенных этим документом норм и ограничений. Новый закон о коллекторах в 2021 году (№230-ФЗ) строго регламентирует деятельность агентств, занимающихся взысканием.

Но, к сожалению, людям до сих пор звонят и пугают должников, зачастую прибегая к криминальными методам. Давайте разберемся, что могут, а чего не имеют права делать коллекторы, и что делать, если человек говорит, что он — коллектор, но при этом вам угрожает. №230 ФЗ четко прописывает права и обязанности сотрудников коллекторских агентств.

Напомним, что органом, который лицензирует, регулирует и соблюдает законность работы коллекторских агентств, является не Центробанк (как в случае с банками и ), а Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Коллекторы имеют право звонить должнику, строго с 8 до 22 по будням и с 9 до 20 в выходные дни. В день можно сделать 1 звонок и всего 2 звонка в неделю.

Им позволено 1 раз в неделю посетить должника лично. Вас не имеют права беспокоить по одному и тому же долгу более одного коллекторского агентства в одно и то же время (а вот через месяц — это уже может быть и другое агентство). Телефонные звонки не могут совершаться со скрытых номеров. При звонке оператор должен четко назвать свои данные — имя, фамилию и отчество и компанию, которую он представляет.

При звонке оператор должен четко назвать свои данные — имя, фамилию и отчество и компанию, которую он представляет.

Все разговоры коллектора и должника, по закону, должны обязательно записываться. Это тоже норма закона. Как следствие запись беседы — это и материал для суда и ФССП, если должник решит жаловаться на грубость, хамство или угрозы со стороны звонящих ему лиц, которые представляются сотрудниками коллекторских компаний.

Коллекторские агентства могут работать:

  1. выкупив долг у кредитора.
  2. по агентским договорам с кредитором;

В первом случае кредитная организация или МФО привлекают коллекторов к взысканию, то есть сам долг остается у кредитора. Во втором — или займ, и этот долг становится собственностью коллектора.

Иногда у должника возникает вопрос о том, как коллекторы получили доступ к его персональным данным.

Ответ прост — эти данные содержатся в кредитных договорах, и абсолютно все банки и МФО в этих договорах требуют согласия заемщика на передачу данных третьим лицам.

Подписав договор, вы соглашаетесь на передачу своих данных коллекторам — в том случае, если допускаете просрочку и сваливаетесь в «безнадежные» долги. Если в отношении физического лица применяются недопустимые и противозаконные меры, человек может их обжаловать и рассчитывать на следующее:

  1. коллекторское агентство будет оштрафовано;
  2. агентство может лишиться лицензии, и его исключат из реестра, которое ведет ФССП.

Коллекторы не имеют права вам угрожать, запугивать или хамить Сотрудники взыскания имеют право напоминать вам о задолженности, ее сумме, вежливо требовать погасить долг, предоставлять реквизиты для его погашения и предлагать варианты: рассрочку, реструктуризацию, списание части. Коллекторы не имеют права:

  1. обманывать и вводить человека в заблуждение;
  2. применять к должникам физическую силу, даже схватить за руку;
  3. проводить принудительное изъятие чужой собственности;
  4. портить, вредить имущество должника, например, рисовать на его двери надписи «должник»;
  5. применять меры, которые могут навредить здоровью и жизни человека.
  6. применять психологическое насилие, такое как шантаж, угрозы, хамский тон;

Что коллекторы имеют право делать:

  • Предпринимать попытки поговорить с должником, выяснить его намерения в отношении долга, спрашивать о платежеспособности человека, выявить финансовые затруднения.
  • Проинформировать о сумме задолженности, способах ее оплаты.

    Для этих целей и могут использоваться звонки и сообщения, посылаемые по телефону должника, визиты на дом или по месту работы.

  • Предложить варианты по погашению задолженности. В частности, если человек ссылается на отсутствие денег, то агентство может предоставить реструктуризацию или рассрочку, списание процентов и пеней. Часто коллекторы проводят акции, по которым человек может заплатить часть долга (например, половину), а остальная часть будет списана.

    Коллекторы выкупают долги приблизительно за 5% или даже дешевле от суммы просроченного кредита. Они могут позволить себе списать пени и набежавшие проценты, и даже часть долга, не потеряв при этом вложенных в покупку просроченного кредита денег, и даже получить доход.

  • Общаться с человеком с уважением, деловым тоном.

    Вам никто не может угрожать или применять другие методы шокового взыскания, это незаконно.

    В процессе общения коллекторы обязаны соблюдать определенный «ритуал»: представиться и назвать компанию, на которую сотрудник работает, и, если должник поинтересуется, сообщить ее регистрационные данные.

  • Обратиться в суд. У коллекторских агентств есть право на обращение в судебную инстанцию.

    В частности, они могут обратиться за судебным приказом, и инициировать исполнительное производство по принудительному взысканию.

    Также они могут начать полноценное судебное взыскание через подачу иска. Подача документов в суды у большинства крупных коллекторских агентств давно автоматизирована и поставлена на поток.

Законодательством в равной степени регулируются и полномочия, и ограничения в коллекторской деятельности. Запретов достаточно, и они вполне конкретные. С 1 января 2021 года взыскателям грозит уголовная ответственность, если не будут соблюдаться следующие требования:

  • Характер визитов. Коллекторы не могут посещать вас по 5-10 человек. Должник может взаимодействовать только с одним коллектором за посещение.
  • Номера телефонов. Коллекторы не могут звонить с любых номеров — только из тех, которые зарегистрированы на агентство.
  • Звонки. Коллекторы могут звонить в день не больше 1 раза. В неделю таких звонков должно быть 2, в месяц — 8.
  • Предоставление информации. Коллекторы обязаны представиться, и по запросу должника назвать компанию, ее данные.
  • Разглашение информации. Коллекторы не могут в рамках взыскания задолженности разглашать сведения третьим лицам: соседям, коллегам, начальству, родственникам должника.
  • Время взыскания. Коллекторы не могут беспокоить человека по будним дням с 22 до 8 часов утра; по праздничным дням с 20 до 9 часов утра.
  • Визиты. Строго 1 раз в неделю.
  • Сообщения. Исключительно по 2 раза в день и 4 раза в неделю.

Также законом предусматривается и ответственность коллекторов — если они причиняют вред имуществу, моральному и физическому здоровью должника (или его семьи), они обязаны его возмещать.

Устали от звонков коллекторов? Закажите звонок юриста Взыскатели не вправе звонить некоторым категориям должников.

Долг не взыскивается:

  1. с матерей грудных детей возрастом до 1,5 года;
  2. с инвалидов 1 группы.
  3. с граждан, которые находятся в стационаре на лечении;
  4. с беременных женщин;

Представленные категории лиц могут защитить свои права, обратившись в территориальное отделение ФССП, регулирующее деятельность коллекторских агентств.

У кредиторов есть 3 года, чтобы возбудить производство по принудительному взысканию задолженности. Это касается:

  1. банков;
  2. микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов;
  3. коллекторских агентств;

Почему именно 3 года? Такой срок установлен по — это срок исковой давности по долгам.

Если кредитор не успеет заявить о просроченном кредите, и сделает это позже установленного срока, у должника есть право подать возражение, ссылаясь на истекшие сроки.

Суд обязан вернуть кредитору заявление и закрыть дело. Но автоматически дело о долге не закроют. Заемщик должен сам заявить про истечение срока давности по делу. Получив долг по переуступке права требования, коллекторы пытаются выжать из человека все возможное. В суд взыскатели спешат лишь после того, как получат судебный приказ, который должник может опротестовать.

В суд взыскатели спешат лишь после того, как получат судебный приказ, который должник может опротестовать.

Как работает судебный приказ:

  1. через 10 дней приказ переходит из суда в ФССП;
  2. судебный пристав имеет достаточно высокую нагрузку, и зачастую не спешит проводить взыскание.
  3. открывается исполнительное производство, которое ведется определенным приставом;

Но даже если пристав серьезно возьмется за должника, все равно он обязан действовать строго в рамках № 229-ФЗ. Его полномочия включают:

  • Арест, опись и изъятие имущества. Применяется как крайняя мера. Учитывая, что коллекторские агентства — это не дети, чьи матери требуют алиментов с непутевого отца, приставы в отношении кредитных долгов очень редко применяют эту меру. Но даже если кредитор окажется особо рьяным, на практике взыскать какое-то имущество сложно — у большинства должников ничего нет. А то, что есть, нельзя забрать по нормам ст. 446 ГПК РФ: единственную квартиру, мебель, технику, продукты.
  • Запрет на выезд за границу. У людей, которые не могут оплатить кредит, обычно нет денег на зарубежные путешествия, поэтому для многих это ограничение является чисто формальным. Но если появляется сильное желание посетить турецкие курорты — должники едут в Беларусь, и уже из Минска спокойно выезжают на свидание к морю.
  • Взыскание с дохода — снятие 50% заработной платы. Способ не сработает, если должник не трудоустроен или работает неофициально. Поэтому многие должники стараются трудиться по серым схемам — получать по 2-НДФЛ минимальную сумму дохода, а остальное — в конверте, до которого пристав добраться не может.

Учитывая вышеизложенные реалии, , когда исчерпаны другие методы воздействия на должника. До этого взыскатели пытаются своими силами вернуть просроченный кредит.

Но если с должника нечего взять, коллектор (как и любой другой кредитор) может много раз возвращать приставу судебный приказ — например, если должник получит наследство или устроится на официальную работу. То есть нервы трепать чисто юридическими методами коллектор может должнику очень долго. Устали от звонков коллекторов?

Закажите звонок юриста К сожалению, как бы строго официальный текст 230 закона не регулировал их деятельность, все равно некоторые зарегистрированные агентства допускают нарушения.

К счастью, есть контролирующий орган, надзорные ведомства и правоохранительные органы.

При любых нарушениях следует обращаться в ФССП, которая на официальном сайте ведет реестр взыскателей.

Если действия коллекторов (или тех людей, кто представляется ими) по возврату просроченной задолженности переходят рамки разумного и законного, обязательно обратитесь:

  • Если коллекторы и те, кто так представляются, вам хамили или угрожали, то обязательно для обращения в суд и правоохранительные органы иметь доказательства — например, запись разговора.
  • В прокуратуру. Если вам открыто угрожают физической расправой и убийством, если вас грозятся «сделать инвалидом», такие действия нужно пресекать. Они преследуются по закону, и подпадают под юрисдикцию УК РФ. Если вы обращаетесь в прокуратуру, обязательно подготовьте копии заявлений, которые были направлены в другие учреждения и ведомства.
  • В Следственный комитет РФ, если у вас вымогают деньги. Несмотря на договор цессии, коллекторы могут лишь напоминать о долге, выслать претензии, вести подсчеты роста суммы задолженности: накопление процентов, пеней и других начислений, которые прописаны согласно кредитному договору. Однако они не могут заниматься вымогательством. Такие действия являются уголовно наказуемыми.
  • В правоохранительные органы. Следует обратиться с заявлением, если вы начали получать письма с угрозами, листовки от коллекторов, если вам испортили окна, входную дверь или были совершены другие аналогичные действия.

Вы можете воспользоваться доказательствами, приложить их к заявлениям.

В качестве базы могут выступать:

  1. аудиозаписи, диктофонные записи телефонных разговоров;
  2. свидетельские показания — привлекайте соседей и родственников, других лиц, которые стали свидетелями некорректного поведения взыскателей.
  3. видеозаписи, на которых вы общались с коллекторами;
  4. переписка, сообщения. Желательно перед обращением пойти к нотариусу и засвидетельствовать распечатки;

Права коллекторов по новому закону существенно ограничены.

В целом ответственность коллекторов может быть выражена:

  1. в лишении лицензии.
  2. в административной ответственности, к которой привлекаются отдельные сотрудники;
  3. в уголовной ответственности, к которой привлекаются отдельные взыскатели;
  4. в штрафах в отношении агентства;

Нужна помощь профессиональных юристов? Обращайтесь, мы защитим вас от притязаний коллекторов, поможем ограничить с ними общение, отстоять законные интересы и избавиться от долгов на 100%. Все услуги предоставляются по гарантии.

Бесплатная консультация по списанию долгов Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты Сумма долга* до 300 000 руб. от 300 000 до 800 000 руб. от 800 000 руб. и более

до 300 000 руб.

от 300 000 до 800 000 руб. от 800 000 руб. и более Жду звонка Я принимаю условия и даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с

Статья 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 01.12.2014 N 419-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 15- Организация (ИП, должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за уклонение от обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной или транспортной инфраструктур либо предоставляемых услуг КонсультантПлюс: примечание.Ч. 1 ст. 15 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяется с 01.07.2016 только к новым или реконструированным, модернизированным объектам (ФЗ от 01.12.2014 ).Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по и в , которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.

Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.КонсультантПлюс: примечание.С 01.09.2021 ч. 8. ст.15 излагается в новой редакции ( от 05.04.2021 N 79-ФЗ).

См. будущую редакцию.Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в , определяемом Правительством Российской Федерации.

На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.(часть девятая в ред.

Федерального от 18.07.2019 N 184-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.07.2021 устанавливается переходный период на 6 месяцев, в течение которого подается заявление на размещение в реестре сведений о ТС, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид», выданного в ранее действующем порядке (ФЗ от 18.07.2019 ).В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — заявление).(часть десятая введена Федеральным от 18.07.2019 N 184-ФЗ)Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.(часть одиннадцатая введена Федеральным от 18.07.2019 N 184-ФЗ)В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.(часть двенадцатая введена Федеральным от 18.07.2019 N 184-ФЗ)Места для парковки, указанные в настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных дорожного движения.(часть тринадцатая введена Федеральным от 18.07.2019 N 184-ФЗ) Открыть полный текст документа

Статья 7.

Условия осуществления отдельных способов взаимодействия с должником

Данный документ с учетом особенностей, установленных Федеральным от 20.07.2021 N 215-ФЗ.

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 7- Уполномоченный орган хочет привлечь организацию к ответственности за незаконные действия при возврате просроченного долга 1. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации;б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;в) является инвалидом первой группы;г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).2.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными настоящего Федерального закона (непосредственное взаимодействие):1) со дня признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов или признания должника банкротом;2) с должником с момента получения документов, подтверждающих наличие оснований, свидетельствующих, что он:а) является лицом, лишенным дееспособности, ограниченным в дееспособности, в том числе по основаниям, предусмотренным Гражданского кодекса Российской Федерации;б) находится на излечении в стационарном лечебном учреждении;в) является инвалидом первой группы;г) является несовершеннолетним лицом (кроме эмансипированного).2.

В случае непредставления документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных настоящей статьи, их наличие считается неподтвержденным.3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;3) посредством телефонных переговоров:а) более одного раза в сутки;б) более двух раз в неделю;в) более восьми раз в месяц.4.

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;2) общим числом:а) более двух раз в сутки;б) более четырех раз в неделю;в) более шестнадцати раз в месяц.6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;(п.

2 в ред. Федерального от 12.11.2018 N 416-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.7.

Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.8.

Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.9.

Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.10.

Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.11. Положения, предусмотренные и настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.12.

Положения, предусмотренные настоящей статьи, устанавливающие ограничения частоты взаимодействия с должником, применяются кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в отношении каждого самостоятельного обязательства должника.13. Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной и настоящей статьи. К порядку заключения соглашения и отказа от него применяются — настоящего Федерального закона.

Условия такого соглашения не могут умалять человеческое достоинство должника. Открыть полный текст документа

Что дает заемщику закон о коллекторах(230-ФЗ)?

Наступление «эпохи кризиса» после недавнего кредитного бума вызвало массовые неплатежи граждан по кредитам и займам.

Когда люди перестают платить, кредиторы могут обратиться к услугам коллекторов для взыскания долга. Ужасы от общения с коллекторами знакомы сегодня многим россиянам: об угрозах, избиениях и захвате имущества много раз сообщали СМИ.

Кто такие коллекторы? Коллекторское агентство – независимая организация, которая по договору с кредитором возвращает ему просроченный долг за определенный процент. Это вполне законное занятие – право передать ваш долг на взыскание предусмотрено Гражданским Кодексом и оговаривается в кредитном договоре. Однако до недавнего времени в России не было закона, устанавливающего методы работы коллекторов, и их деятельность больше напоминала вымогательство.

Необходимость законодательного регулирования в этой сфере стала вполне очевидна после появления массовых проблем с долгами. В 2016 г. был принят федеральный закон 230-ФЗ

«О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»

.

Закон вступил в силу с 01.01.2017 г.

230-ФЗ 230-ФЗ

«О защите законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»

Принят ГосДумой 21.06.2016, одобрен 29.06.2016 Изучить документ Дополнения Подробный обзор Определяет порядок взаимодествия заемщика и лиц, осуществляющих возврат задолженности по кредитам Главное в законе о коллекторах. Основные положения Федеральным законом 230 определен порядок контроля над работой коллекторских фирм, четко установлены их права и обязанности, прописаны все процедуры взаимодействия и ответственность за нарушения.

Коллекторы подлежат государственной регистрации и контролю Кроме кредитора, с должником может общаться назначенный им представитель.

Коллектор обязан быть официально зарегистрирован, иметь капитал больше 10 млн.

рублей, а его владельцы, руководители и работники не должны иметь судимостей.

Коллекторы, соответствующие требованиям, регистрируются в государственном реестре. Контроль над ними осуществляет Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Многие коллекторы также являются членами НАПКА — профессионального объединения, со своей стороны контролирующего деятельность коллекторов.

Допустимые действия коллекторов сильно ограничены Недопустимы насильственные действия и нанесение вреда здоровью. Нельзя угрожать должнику, его родственникам, применять психологический прессинг. Коллекторам запрещается портить, изымать или удерживать имущество.

Коллекторы не должны размещать информацию о задоженноти в открытом доступе, в интернете, в подъездах домов. Нельзя разглашать информацию родственникам, сообщать на работу. Должник имеет возможность не общаться с коллектором Дети, находящиеся в больнице люди и инвалиды – освобождены от внимания коллекторов изначально.

Остальные вправе полностью отказаться от контактов с коллектором, если с момента возникновения неплатежа прошло более 4 месяцев. Для этого нужно направить заявление кредитору или самому коллектору.

После получения такого заявления коллектор более не вправе каким-либо образом контактировать с должником.

Для кредитора остается в этом случае единственная возможность – обращение в суд для возбуждения исполнительного производства.

Процедуры взаимоотношения с должником четко регламентированы Коллектору запрещается каким-либо образом обманывать должника.

При любом контакте сотрудник коллекторского агентства обязан представиться и указать название организации.

Нельзя выдавать себя за государственного служащего, использовать форменную одежду. Чтобы оградить должника от излишней навязчивости, регламентирована частота и количество контактов с коллектором. Так, разрешено звонить не чаще одного раза в день дважды в неделю, а лично встречаться можно не чаще 1 раза в неделю.

Коллектор несет ответственность за нанесенный вред, вплоть до уголовной За незаконные действия коллекторов предусмотрены административные штрафы на организацию и ее руководителей. Размер штрафов может достигать 2 млн. рублей, деятельность коллектора может быть приостановлена, а его руководители или работники могут быть дисквалифицированы.

Если коллектором нанесен ущерб имуществу, он должен возместить его полностью. В случае же причинения ущерба здоровью, или использования незаконных методов взыскания (угрозы, шантаж или похищение) – ответственность будет уже по соответствующей уголовной статье. Как защищает заемщика закон о коллекторах Принятие нового закона значительно облегчает жизнь должника.

Главным способом воздействия со стороны коллектора является психологическое влияние: навязчивые звонки и встречи, разглашение информации среди соседей и коллег.

Теперь этому поставлен заслон. Государственная регистрация и введение обязательных требований к коллекторам позволяет отсеять мошенников и бандитов – коллектора теперь можно легко проверить по реестру. Законом о коллекторах теперь защищены также клиенты микрофинансовых организаций.

Взимание долгов перед МФО было сильнее всего криминализировано, а ранее существовавшие нормы не распространялись на микрозаймы. Минусы федерального закона 230 о коллекторах Однако применение нового закона на практике вызывает вопросы. Наложенные на коллекторов ограничения способны свести на нет эффективность их работы, поэтому целесообразность досудебного взыскания долга для кредитора становится сомнительной.

Затруднения в законной деятельности коллекторов могут, наоборот, подтолкнуть их к применению новых, не предусмотренных законом схем. Кредиторы чаще станут привлекать судебных приставов, имеющих право на арест и реализацию имущества, а «серые» коллекторы могут помочь недобросовестным приставам в поиске имущества должника. Практическое применение закона о коллекторах Если ваш долг передан коллектору, кредитор обязан уведомить вас об этом.

При первом же контакте нужно попросить документы, на основании которых осуществляется взыскание. Проверьте коллектора по реестру на сайте ФССП, оцените законность его требований и размер долга. Не стоит сразу отказываться от общения.

Главная задача – найти возможности для погашения и договориться о реструктуризации, что и при участии коллектора вполне возможно. Но отслеживайте все действия коллектора, по возможности записывайте все разговоры с ним.

Но когда общение становиться слишком навязчивым – направляйте заявление об отказе от взаимодействия.

Если звонки продолжаются и после этого, следует обратиться с жалобами в ФССП, НАПКА и Роспотребнадзор, а в случае угроз – привлекайте свидетелей и обращайтесь в правоохранительные органы. Дмитрий Тачков Эксперт с финансовым образованиемПодробнее Работник банка или другого фин. учрежденияПодробнее Специалист по микрозаймамПодробнее Создатель проекта, финансовый эксперт Об авторе Привет, я автор этой статьи и создатель всех калькуляторов данного проекта.

Имею более чем 3х летний опыт работы банках Ренессанс Кредит и Промсвязьбанк. Отлично разбираюсь в кредитах, займах и в досрочном погашении. Пожалуйста оцените эту статью, поставьте оценку ниже.