Где написано плащадки на которых можно размещать 223 фз

Где написано плащадки на которых можно размещать 223 фз

Какие документы должен разместить заказчик по 223‑ФЗ в ЕИС


С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение Сроки размещения документов в ЕИС по 223-ФЗ 1.

, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря.

Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п.

14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч.

3 ст. 4 Закона 223-ФЗ). 4. Информация о закупке (ч.

5 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Документы, подлежащие размещению: Торги (конкурс, аукцион) Иные способы закупок Извещение о закупке Документация о закупке Проект договора Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ) В сроки, предусмотренные Положением о закупке Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Разъяснения документации о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч.

11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч.

12 ст. 4 Закона 223-ФЗ) Отказ от проведения закупки, Иная информация о закупке В сроки, предусмотренные Положением о закупке В сроки, предусмотренные Положением о закупке 5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров.

Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным.

Обязательно публикуются . В отчеты включаются абсолютно все закупки.

Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком.

Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней. 7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ 1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну. 2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч.

16 ст. 4 Закона 223-ФЗ. 3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб. 4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.

руб. Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб. Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения. При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей. Закупки по 223-ФЗ Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ» Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

23 320 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Воронцов П. П. Вебинар, 28 мая, 10:00 мск Грузин С.

В. Запись вебинара Статьи по теме

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ.

Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах. Содержание статьи: Онлайн-курс «.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках.

Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Основные принципы 223-ФЗ Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе.

Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  • Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.
  • Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.

Кто работает по 223-ФЗ Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно . Заказчики по 223-ФЗ: Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр.

(). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков.

Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту.

В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года.

Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе». Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ.

Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44?

44-ФЗ применяется по умолчанию. Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).

Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье. На официальном сайте () есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках.

Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий. Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать): Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (

«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность. Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон».

И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон. Действия заказчика: Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз.

При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа: Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП): В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

3 ст. 7.32.3 КоАП): В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение. Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам: Заявка участника Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки: Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться? 223-ФЗ: электронная подпись Сертификат ЭП Получить или продлить в УЦ СКБ Контур Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП).

Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  1. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  2. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см ).
  • Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см ).
  • Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству.

    На практике их называют просто «дочки».

  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
  • за счет грантов, субсидий;
  • Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%.

    Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.

  1. Извещение о закупке.
  2. Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  3. Положение о закупках.
  4. План закупок.
  • Опубликовать Положение о закупке на .
  • новую редакцию положения о закупке;
  • документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • Разработать и утвердить Положение о закупке.

    В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.

  1. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  2. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.
  3. для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры.

    И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.

  4. для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

132 233 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Воронцов П. П. Вебинар, 28 мая, 10:00 мск Грузин С.

В. Запись вебинара Статьи по теме

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС

  1. 0 Комментарии
  2. On 10.01.2019
  3. 223-ФЗ, ЕИС, Конкурс, Статьи

Содержание

  1. Что можно не публиковать
  2. Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
  3. Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!
  4. Что и когда нужно размещать в ЕИС
    • Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы.

Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ) Документ Срок размещения Норма закона Положение о закупке (в т.ч.

изменения) Не позднее 15 дней со дня утверждения ч. 1 ст. 4 223-ФЗ План закупок (в т.ч. изменения) 10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабря п.

14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 В отношении конкурса / аукциона:

  1. извещение о закупке,
  2. проект договора
  3. документация о закупке,

Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок ч. 2 ст. 3 223-ФЗ В отношении иных способов закупки:

  1. извещение о закупке,
  2. документация о закупке,
  3. проект договора

В сроки, предусмотренные Положением о закупке ч. 3 ст. 3 223-ФЗ Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия ч.

11 ст. 4 223-ФЗ Разъяснения документации о закупке Протоколы, составляемые в ходе закупки Не позднее чем через 3 дня со дня подписания ч. 12 ст. 4 223-ФЗ Отказ от проведения закупки В сроки, предусмотренные Положением о закупке Иная информация о закупке Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов) Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным ч.

19 ст. 4 223-ФЗ Информация и документы о заключении договора с поставщиком Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора В течение 10 дней ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ Годовой отчет о закупках у МСП До 1 февраля года, следующего за отчетным ч.

21 ст. 4 223-ФЗ Что можно не публиковать Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  • Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.
  • О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  • О закупках в рамках гостайны.

Не разместили информацию?

Готовьтесь к штрафам! Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  • Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  • Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС.

В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС: 43 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  1. Реестр единственных поставщиков: кто ведёт и как в него попасть 08.02.2021
  2. Ошибки, из-за которых могут отклонить заявку 22.01.2021
  3. Наиболее популярные случаи мошенничества в закупках 223-ФЗ 28.01.2021
  4. Как избежать внесения в РНП, если не подписать контракт в срок 18.03.2021
  5. В какой закупке стоит принимать участие? 06.05.2021
  6. 10 советов, которые помогут избежать реестра недобросовестных поставщиков 08.04.2021
  7. Госзакупки 2021: изменения и дополнения в нормативной базе 11.03.2021
  8. Гособоронзаказ: необходимая информация для участника 24.12.2021
  9. Как заказчику закупать товар конкретной марки? 01.04.2021
  10. Что делать, если закупка по 44-ФЗ не состоялась 25.03.2021
  11. Банковская гарантия на обеспечение заявки: необходимые сведения 27.12.2021
  12. Работа в ЕАТ Березка становится удобней 02.02.2021
  13. Инструкция и правила проведения закрытого конкурса по 44-ФЗ 15.04.2021
  14. Реестр квалифицированных подрядных организаций 30.04.2021
  15. Порядок рассмотрения заявки в закупке строительных работ 28.12.2021

Назад: Как проводить закупки у МСП по 223-ФЗ в 2021 году

Далее: Какие системы не работают с ЭЦП на ГОСТ 2012

Scroll

Список электронных торговых площадок в рамках закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ и условия работы на них

Электронные закупки по нормам ФЗ-223 и ФЗ-44 должны проводиться на электронных торговых площадках.

Электронная площадка – это интернет-ресурс, на котором проводятся онлайн-торги. При проведении торгов в электронном виде государственные заказчики по и юридические лица по должны размещать сведения о закупке в ЕИС.

Это требование является обязательным, и за его нарушение заказчику грозит привлечение к .

Многие путают между собой ЕИС и электронную торговую площадку. Это разные ресурсы и они не дублируют функции друг друга.

содержит сведения обо всех проводимых государственных закупках, перечень документации по закупке (протоколы, договор, извещение). Тогда как сами торги на ЕИС не проводятся, здесь не предусмотрен подобный функционал.

В ЕИС лишь размещаются сведения о площадке, на которой будут проводиться торги.

В ЕИС должен быть размещен , в котором будет информация о месте проведения предстоящих торгов.

Поэтому поставщик может заранее спланировать свое участие в закупочных процедурах. Электронная торговая площадка представляет собой сайт, который специализируется на проведении торгов в . 44-ФЗ ограничивает заказчиков в выборе площадки для размещения заказа. Такая электронная площадка предварительно должна быть аккредитована Минэкономразвития для проведения закупок для и (согласно ч.
Такая электронная площадка предварительно должна быть аккредитована Минэкономразвития для проведения закупок для и (согласно ч.

10 ст. 112 44-ФЗ). Отбор площадок для проведения торгов по 44-ФЗ производится в соответствии с ч. 4 ст. 59 44-ФЗ и согласно Постановлению Правительства от 8 июня 2018 года №656

«О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»

. На электронной площадке не только проходит процедура закупки, но и заключаются .

Согласно последнему Постановлению правительства от 2018 года №1447-р, устанавливается две разновидности электронных площадок. В нем указан перечень площадок, которые обязаны использовать заказчики при закупках по 44-ФЗ и при закупках у субъектов по 223-ФЗ (по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и ч. 11 ст. 3.4 223-ФЗ).

В список таких площадок попали 8 ЭТП:

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

К старому перечню электронных площадок добавились две новые площадки: АО «ТЭК – Торг» и ООО «Электронная торговая площадка ГПБ». Закрытые закупки по ч. 3 ст. 24.1 44-ФЗ и предусмотренные ч.

4 ст. 3.5 223-ФЗ должны проводиться через одну площадку: ЗАО

«Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»

.

Согласно последним изменениям, в законодательство с июля 2018 года устанавливается переходный период. Заказчики по 44-ФЗ вправе проводить закупки по новым правилам с этого времени на одной из 6 ранее отобранных площадок.

С января 2021 года проведение всех закупок в электронном формате на электронных площадках – это обязанность заказчика.

Здесь должны будут проводиться закупки в формате конкурса с ограниченным участием, открытого и двухэтапного конкурса, и . В бумажном варианте по 44-ФЗ они более проводиться не будут. Для участия в электронных торгах по 44-ФЗ участнику предварительно стоит получить и пройти на площадке.

Аккредитация представляет собой процедуру регистрации участника на площадке после проверки подлинности представленной им документации. Аккредитация на электронных площадках производится бесплатно в течение 5 рабочих дней и действует 3 года. За участие в торгах по 44-ФЗ также не предполагается взимание платы.

Согласно информационному письму ФАС, с 2014 года плата за участие в аукционах оператором электронной площадки не взимается. Пока участие в торгах на ЭТП по 44-ФЗ бесплатно для всех участников.

Но с июля 2018 года операторы электронных площадок могут брать плату за участие в закупках.

Максимальный размер такой платы прописан на федеральном уровне, операторы должны ориентироваться на него при формировании тарифов.

Это 1% от контракта, но не более 5 тыс.

р. Для субъектов малого бизнеса предельная величина платы установлена в размере 2 тыс. р. Плата за участие в торгах на ЭТП перечисляется на банковский счет оператора. При этом комиссия взимается только с победителя закупки.

Тогда как плата с участников закупки, с которыми не предполагается заключение контракта, не взимается. Для получения своих комиссионных оператор площадки должен направить платежное требование в банк, в котором у победителя закупки открыт спецсчет. Сегодня 223-ФЗ жесткие ограничения по выбору площадки для проведения торгов не предусмотрены.
Сегодня 223-ФЗ жесткие ограничения по выбору площадки для проведения торгов не предусмотрены. Такие торги могут проводиться на одной из 200 электронных площадок, действующих в России.

Они не обязаны проходить предварительный отбор государственных структур, заказчик вправе выбрать любую площадку по своему усмотрению. Наиболее популярными электронными торговыми площадками являются , , , , , и пр. Крупнейшие заказчики по 223-ФЗ могут организовать свою собственную площадку для осуществления на ней закупок.

Это площадка от Роснефти, Газпромбанка, ВТБ и РЖД.

С июля 2018 года в законодательство о закупках по 223-ФЗ были внесены изменения. Заказчикам следует привести свои Положения о закупках в соответствии с новыми правилами до 2021 года.

С июля 2018 года до 2021 года установлен переходный период, в течение которого заказчик может придерживаться как старых правил, так и новых.

Так, до недавнего времени в 223-ФЗ отсутствовало такое понятие, как закупка в электронной форме.

В настоящее время этот пробел устранен, и под электронной закупкой понимается такая форма торгов, при которой подача , предоставление заказчику доступа к заявкам, сопоставление предложений, подписание договора осуществляются с помощью программного обеспечения электронной площадки. Все по 223-ФЗ должны производиться в электронном формате, если заказчик не предусмотрел иное в своем Положении о закупках. После появления в 223-ФЗ понятия «Закупка в электронной форме» возникла необходимость определения регламентов пользования электронными торговыми площадками, так как ранее данному вопросу не уделялось должного внимания.

Если в 44-ФЗ указаны 2 вида площадок (обычные для конкурентных закупок и специальные для закупок), то в 223-ФЗ уже содержится три перечня:

  1. ЭТП по 223-ФЗ для субъектов малого предпринимательства;
  2. ЭТП по 223-ФЗ для закрытых закупок.
  3. ЭТП по 223-ФЗ;

В 223-ФЗ содержатся только некоторые требования к электронным площадкам.

В частности, указано, что они должны обеспечивать конфиденциальность информации. Т. е. заказчик при проведении закупки по-прежнему может выбирать любую площадку. Особые правила установлены для закупок среди субъектов малого предпринимательства. Они прописаны в ч. 10-11 ст. 34 №223-ФЗ. Закупки у СМП по 223-ФЗ должны будут проводиться исключительно в электронной форме: , , запроса предложений и котировок.
Закупки у СМП по 223-ФЗ должны будут проводиться исключительно в электронной форме: , , запроса предложений и котировок.

Заказчики должны осуществлять закупки у малого бизнеса только на площадках из утвержденного правительством перечня. Этот перечень аналогичен тому, который определен для закупок по 44-ФЗ и включает в себя 8 площадок. Согласно требованиям законодательства, заказчики по 223-ФЗ должны закупать товары и услуги у субъектов малого бизнеса в размере минимум 18% от совокупного годового объема (согласно Постановлению Правительства №1001).

До октября 2018 года заказчик может проводить закупки у СМП на любой площадке, после – только на одной из 8 в списке Правительства.

Стоимость участия в закупках по 223-ФЗ для некоторых электронных торговых площадок содержится в таблице.

Операторы устанавливают ее по своему усмотрению, законодательно этот вопрос ничем не регулируется. Они разрабатывают тарифы по различным критериям.

Наименование ЭТП Стоимость участия в торгах Ссылка на тарифные планы ЗАО «Сбербанк-АСТ» 7800 рублей в месяц 85000 рублей в год Закупки до 100 тыс. р. — бесплатно ОТС.ru 7900 р.

ежемесячно 85900 р. – за год Участие в закупках с НМЦ до 100 тыс.

р. (включительно) — бесплатно. В2В-center 24000 р. – 30 дней Тариф «Стандартный» — 45000 р. за подключение, 27000 р. – квартал 90 дней – 5000 р.

Тариф «Профессиональный» — 33000 р.

за подключение, 120000 р. за год Тариф «Атомный проект» (для участия в закупках в атомной отрасли) – 54000 р. Доступ к 1 процедуре – 24000 р.

Тариф «Партнерский» — 20000 р. за подключение, 9000 р. – плата раз в квартал Тариф «Партнерский стартовый» — 10000 р. за подключение, 15000 р. – абонентская плата раз в квартал Разовое участие в запросе цен и предложений – 2-4 тыс.

р. в зависимости от объема закупок Разовое участие в конкурсах и аукционах – 4-8 тыс. р. Фабрикант «Стартовый безлимитный» за 11700 руб.

на 21 день «Малая закупка» (для закупок менее 1 млн. р.)- 10200 руб. в год 3 месяца безлимитный — 35000 р.

6 месяцев безлимитный — 49000 р. 12 месяцев безлимитный – 78000 р.

ЗАО «ТЭК-Торг» «Закупочные процедуры ПАО «НК «Роснефть» 3 месяца — 25000 р. «Закупочные процедуры ОАО «РЖД» — 25000 р. на 3 месяца Тарифы секции Газпром бурение – 17500 р.

на 3 месяца «Закупочные процедуры» — 5500 р. с победителя торгов «Продажа имущества» — бесплатно.

Тарифы секции Интер РАО – бесплатно, сбор с победителя – 0,5% от цены контракта, но не более 50 тыс.

р. Плата за участие в электронных торгах СМП по 223-ФЗ будет взиматься по общим правилам. Операторы должны учитывать установленные Правительством лимиты при сборе с участников комиссии за участие в закупке в размере 2 тыс. р. Таким образом, электронные площадки по 44-ФЗ в настоящее время проводятся на 6 торговых площадках, которые утверждены правительством.

С 2021 года закупки должны быть полностью переведены в электронный формат и проводиться на одной из 8 утвержденных Правительством площадок.

Закупки по 223-ФЗ в электронном виде не столь детально регламентируются, как по 44-ФЗ. Перечень электронных площадок здесь не регулируется.

После внесения изменений в законодательство закупки у СМП должны проводиться в электронном формате на площадках, утвержденных Правительством.

Остальные 82% закупок по 223-ФЗ могут проводиться на одной из площадок, которая была выбрана заказчиком. Эксперт в сфере госзакупок | Юрист |

Автор: ЗаконГуру Поделиться 0 0

Список ЭТП в сервисе

В сервисе есть все площадки, на которых размещаются закупки в рамках 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ, и площадки с коммерческими закупками.

  1. B2B-ESV
  2. ЕЭТП ​
  3. Фабрикант
  4. Общая секция OTC-agro
  5. В2В-Авиа
  6. РусГидро
  7. Ростех
  8. В2В-Rusnano
  9. B2B-Center
  10. ЭТП НЭП (ММВБ)
  11. ТЭК-Торг
  12. В2В-MOESK
  13. B2B-InterRAO
  14. АО «Российский аукционный дом» (lot-online)
  15. В2В-ODK
  16. В2В-Энерго
  17. РТС-тендер
  18. ВТБ
  19. В2В-Bashneft
  20. BashZakaz.ru
  21. Ростелеком
  22. B2B-РОСОЭЗ
  23. В2В-MRSK
  24. В2В-VR
  25. Общая секция, ПАО Ростелеком и Аэрокосмос
  26. ФСК ЕЭС
  27. B2B-ОРКК
  28. Росгеология
  29. Группа площадок ОТС
    • Общая секция, ПАО Ростелеком и Аэрокосмос
    • Общая секция OTC-agro
  30. В2В-Vodokanalspb
  31. В2В Сибур
  32. В2В-KTRV
  33. В2В-Gencom
  34. Торговые секции ЕЭТП
    • ЕЭТП ​
    • Ростелеком
    • ВТБ
    • Ростех
    • Росгеология
    • ФСК ЕЭС
    • РусГидро
    • Почта России
  35. В2В-РАВВ
  36. ZakazRF (АГЗРТ)
  37. B2B-OAK
  38. В2В-IES
  39. В2В-SO
  40. В2В-Irkutskenergo
  41. Сбербанк-АСТ
  42. В2В-UVZ
  43. ЭТП ГПБ
  44. Торговые площадки группы B2B-Center
    • B2B-Center
    • В2В-MRSK
    • В2В-Энерго
    • B2B-ESV
    • В2В-IES
    • В2В-Авиа
    • В2В-Bashneft
    • В2В-KTRV
    • В2В-UVZ
    • В2В-MOESK
    • В2В-Mechel
    • В2В-VR
    • B2B-InterRAO
    • В2В-Gencom
    • В2В-Rusnano
    • В2В-Irkutskenergo
    • В2В-SO
    • B2B-OAK
    • В2В-РАВВ
    • B2B-РОСОЭЗ
    • В2В-Vodokanalspb
    • В2В-ODK
    • B2B-ОРКК
  45. В2В-Mechel
  46. Почта России
  1. НижТорг
  2. Спецстройторг
  3. Уральская электронная торговая площадка
  4. АМС-Сервис
  5. Крымская ЭТП
  6. Zakupki21.ru
  7. VLADZAKUPKI.RU
  8. ETPRF.RU
  9. RB2B.RU
  10. Оборонторг
  11. Сетевая компания
  12. Элтокс
  13. Sakhaeltorg.ru
  14. Верхневолжский торговый союз
  15. Центр развития закупок РТ
  16. ДВЭУК
  17. Алроса
  18. Электра
  19. Россети
  20. ELECTRO-TORGI
  21. Асгор
  22. ЭТП eRUS
  23. Аукцион-центр
  24. Объединенная ЭТП
  25. Закупки 223
  26. Центр проведения торгов
  27. Таттехмедфарм
  28. ELTorg
  29. Торги 223
  30. Открытая ЭТП
  31. Электронные аукционы Сибири
  32. Тендер
  33. ЛотЭксперт.РФ
  34. Портал ЛотЭксперт.РФ
    • АМС-Сервис
    • ЛотЭксперт.РФ
  35. Татнефть
  36. Газпром
  37. ЭТП 223
  38. Электронный капитал
  39. КФУ
  40. Автодор
  41. SETonline.ru
  42. Аэрофлот
  43. ГазНефтеторг.ру
  44. РЖД
  45. REGION-AST
  46. KARTOTEKA.RU
  47. ESTP.RU
  48. РЖД
  49. СВФУ
  50. Аукционный Конкурсный Дом
  51. Tender.Pro
  52. Биржа Санкт-Петербурга
  53. РТРС
  54. ONLINECONTRACT
  1. ПАО Квадра ,
  2. B2B-Center
  3. ЕЭТП (секция Коммерческие закупки)
  4. ПАО Камаз ,
  5. ЭТП ГПБ (закупки корпоративных заказчиков)
  6. Подсекции
  7. Bidzaar
  8. Электронный магазин Петрозаводского городского округа
  9. Норникель ,
  10. РКС г.Севастополь
  11. B2B-РОСОЭЗ
  12. В2В-Bashneft
  13. В2В-Интегра
  14. В2В-Энерго
  15. B2B-ESV
  16. В2В-Авиа
  17. Секция Роснефть
  18. В2В-Vodokanalspb
  19. ПАО Росссети ,
  20. Малые закупки Калужской области ,
  21. В2В-KTRV
  22. МТС ,
  23. В2В-SO
  24. В2В-VR
  25. Росатом ,
  26. SberB2B
  27. Малые закупки Вологодской области
  28. Торговые площадки группы B2B-Center*
    • B2B-Center
    • В2В-MRSK
    • В2В-Энерго
    • B2B-ESV
    • В2В-IES
    • В2В-Авиа
    • В2В-Bashneft
    • В2В-KTRV
    • В2В-UVZ
    • В2В-MOESK
    • В2В-Mechel
    • В2В-VR
    • B2B-InterRAO
    • В2В-Gencom
    • В2В-Rusnano
    • В2В-Irkutskenergo
    • В2В-SO
    • В2В-РАВВ
    • B2B-РОСОЭЗ
    • В2В-Vodokanalspb
    • В2В-ODK
    • В2В-Интегра
  29. EVRAZ ,
  30. Фабрикант
  31. ТЭК-Торг
    • Секция Роснефть
  32. Аэрофлот ,
  33. В2В-РАВВ
  34. Заволжские просторы ,
  35. РТ-Комплектимпекс
  36. Малые закупки Удмуртской Республики ,
  37. В2В-Mechel
  38. В2В-MOESK
  39. УГМК ,
  40. B2B-InterRAO
  41. В2В-Gencom
  42. metro.spb.ru ,
  43. В2В-Rusnano
  44. В2В-ODK
  45. В2В-UVZ
  46. Сбербанк-АСТ
    • Подсекции
  47. Уралкалий ,
  48. apps.chtpz.ru
  49. Малые закупки Смоленской области ,
  50. ПАО Магнитогорский металлургический комбинат ,
  51. В2В-IES
  52. В2В-Irkutskenergo
  53. В2В-MRSK
  1. Электронный магазин ОАО “РЖД”
  2. Общая секция, ПАО Ростелеком и «Аэрокосмос»
  3. ФосАгро ,
  4. РТС-Тендер
  5. ГазНефтеТорг
  6. Нефтеавтоматика ,
  7. ЭТП Группы ЛСР ,
  8. Секция «МинСвязь»
  9. Алроса ,
  10. Русал ,
  11. ONLINECONTRACT
  12. Закупки ОАО “РЖД” до 500 тыс.руб.

  13. ИркутскОйл
  14. ТЗС Электра
  15. Агрохолдинг Сибирский премьер ,
  16. Закупки Воронежской области
  17. Площадка агропромышленного холдинга Комос Групп
  18. Электронный магазин Московской области
  19. ЭТП «Halyksauda»
  20. Газпромнефть
  21. Площадка Сибирской аграрной группы
  22. Малые закупки Самарской области ,
  23. Группа площадок ОТС
    • Общая секция, ПАО Ростелеком и «Аэрокосмос»
    • Общая секция OTC-agro
    • Секция «МинСвязь»
    • ЭТП «Halyksauda»
    • OTC-market
  24. Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
  25. УЭТП
  26. Портал поставщиков Южного урала ,
  27. ТМК ,
  28. Сибур
  29. Закупки Мурманск
  30. АО РТИ ,
  31. ЭТП РЖД
    • Закупки ОАО “РЖД” до 500 тыс.руб.
    • Электронный магазин ОАО “РЖД”
    • УЭТП
  32. Промышленно-металлургический комплекс ПМК ,
  33. Портал поставщиков
  34. Сибирская генерирующая компания ,
  35. Юнипро ,
  36. Торгово-закупочная площадка TATNEFT (открытые процедуры)
  37. Каспийский трубопроводный консорциум ,
  38. Биржевая площадка ЗАКАЗРФ
  39. ЭТПРФ
  40. Общая секция OTC-agro
  41. МРСК Волги (секция Простые закупки) ,
  42. ПАО «Полюс»
  43. Закупки г.

    Воронеж

  44. Segezha Group ,
  45. ЕАТ Березка
  46. Газпром ,
  47. Госзаказ Ярославль ,
  48. ,
  49. Tender.pro
  50. Малые закупки Тамбовской области
  51. OTC-market
  52. Лукойл

Показываем новые закупки в режиме онлайн, если сайты-источники доступны и не проводят технические работы.

Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ скачиваем из нескольких источников: с площадок, с официального сайта госзакупок и с сервера FTP официального сайта. Закупка попадет в сервис даже, если один из источников недоступен. Дублирования убираем. Коммерческие закупки с площадок , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , публикуем на следующий рабочий день после публикации на площадке.

*Не отобразим в сервисе закрытые процедуры с площадки B2B. о новых закупках, чтобы ничего не пропустить. Если что-то пошло не так, напишите на .

Статья 3.3. Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 31.12.2017 N 505-ФЗ) 1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.2.

Под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также — программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.3.

Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.5.

Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.6. Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В течение одного часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.7. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.8.

Утратил силу со 2 января 2021 года. — Федеральный от 22.12.2021 N 452-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)9. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.10.

Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до окончания срока подачи заявок, окончательных предложений;(в ред.

Федерального от 22.12.2021 N 452-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2) об участниках конкурентной закупки в электронной форме, подавших заявки на участие в такой закупке, до предоставления комиссии по осуществлению конкурентных закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом и соглашением, предусмотренным настоящей статьи, доступа к данным заявкам (ко вторым частям заявок, направляемым заказчику в соответствии с настоящего Федерального закона, в случае осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства).(п. 2 в ред. Федерального от 22.12.2021 N 452-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)11. Участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.12.

Участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.12. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.