График продаж автомобилей в январе

График продаж автомобилей в январе

Статистика авторынка в январе: лидирует Kia Rio


Новый год на российском автомобильном рынке начался с падения продаж: в январе спрос сократился на 4,2%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), реализовано 95,2 тысячи новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей. Впрочем, это далеко не окончательный показатель, ведь в ежемесячную статистику АЕБ с прошлого года не входят марки Mercedes-Benz, BMW и Mini (они теперь публикуют свои отчеты ежеквартально), а вдобавок недостает узбекских моделей Chevrolet, нескольких китайских марок и элитных брендов.

Впрочем, их вклад в общий результат невелик, поэтому картина рынка складывается правдивая.

Интересно, что из пятерки самых популярных марок три показали пусть небольшой, но рост продаж. Лада «вышла в ноль» благодаря Ниве, которая год назад была еще под брендом Chevrolet. А вот продажи Гранты и Весты просели — и бестселлером января стало семейство Kia Rio, показавшее 24-процентный рост! Creta и Solaris тоже «в плюсе», но в целом у компании Hyundai спад продаж на 4%.
Creta и Solaris тоже «в плюсе», но в целом у компании Hyundai спад продаж на 4%.

Зато набирают силу китайские производители: Chery и Haval продали больше автомобилей, чем Lexus или Mitsubishi. В АЕБ ожидают, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года. Однако март 2021-го был действительно ударным на российском рынке: на пороге карантина произошел всплеск продаж, и превзойти тот результат (168 тысяч новых машин) сейчас едва ли удастся.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2021 года (в сравнении с январем 2021-го) Марка январь 2021, шт.

январь 2021, шт. Динамика Лада 21857 21790 0% Kia 15051 14955 +1% Hyundai 10949 11397 –4% Renault 8534 8293 +3% Volkswagen 6166 6653 –7% Skoda 6036 5945 +2% Toyota 5333 6405 –17% Nissan 3272 4938 –34% Mazda 2153 1899 +13% ГАЗ 2102 2568 –18% Chery 1914 417 +359% Haval 1567 1228 +28% Lexus 1428 1111 +29% УАЗ 1305 1942 –33% Audi 1085 879 +23% Mitsubishi 937 1539 –39% Ford 910 368 +147% Geely 555 778 –29% Land Rover 448 421 +6% Volvo 444 281 +58% Porsche 412 253 +63% Suzuki 410 521 –21% Subaru 404 368 +10% Peugeot 392 225 +74% Changan 263 241 +9% Citroen 213 209 +2% Cadillac 131 60 +118% Jeep 107 103 +4% Infiniti 104 104 0% FAW 96 86 +12% Lifan 83 146 –43% Honda 82 107 –23% Cheryexeed 81 — — Fiat 76 57 +33% Genesis 57 110 –48% Opel 56 2 +2700% Jaguar 43 74 –42% Isuzu 43 104 –59% IVECO 40 20 +100% GAC 27 — — Chevrolet 17 1231 –99% Brilliance 13 16 –19% Zotye 9 36 –75% Foton 8 3 +167% Chrysler 0 1 — Dongfeng 0 82 — Datsun 0 1403 — Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе 2021 года (в сравнении с январем 2021-го) Модель январь 2021, шт.
январь 2021, шт. Динамика Лада 21857 21790 0% Kia 15051 14955 +1% Hyundai 10949 11397 –4% Renault 8534 8293 +3% Volkswagen 6166 6653 –7% Skoda 6036 5945 +2% Toyota 5333 6405 –17% Nissan 3272 4938 –34% Mazda 2153 1899 +13% ГАЗ 2102 2568 –18% Chery 1914 417 +359% Haval 1567 1228 +28% Lexus 1428 1111 +29% УАЗ 1305 1942 –33% Audi 1085 879 +23% Mitsubishi 937 1539 –39% Ford 910 368 +147% Geely 555 778 –29% Land Rover 448 421 +6% Volvo 444 281 +58% Porsche 412 253 +63% Suzuki 410 521 –21% Subaru 404 368 +10% Peugeot 392 225 +74% Changan 263 241 +9% Citroen 213 209 +2% Cadillac 131 60 +118% Jeep 107 103 +4% Infiniti 104 104 0% FAW 96 86 +12% Lifan 83 146 –43% Honda 82 107 –23% Cheryexeed 81 — — Fiat 76 57 +33% Genesis 57 110 –48% Opel 56 2 +2700% Jaguar 43 74 –42% Isuzu 43 104 –59% IVECO 40 20 +100% GAC 27 — — Chevrolet 17 1231 –99% Brilliance 13 16 –19% Zotye 9 36 –75% Foton 8 3 +167% Chrysler 0 1 — Dongfeng 0 82 — Datsun 0 1403 — Топ-25 самых популярных автомобилей в России в январе 2021 года (в сравнении с январем 2021-го) Модель январь 2021, шт.

январь 2021, шт. Динамика Kia Rio 7763 6258 +24% Лада Гранта 7720 8470 –9% Лада Веста 6347 7506 –15% Hyundai Creta 5701 5376 +6% Hyundai Solaris 3481 3408 +2% Volkswagen Polo 3256 3483 –7% Renault Duster 2888 1773 +63% Лада Нива/Chevrolet Niva 2809 1194 +135% Лада Ларгус универсал 2379 2312 +3% Toyota RAV4 2321 2618 –11% Skoda Rapid 2314 2040 +13% Volkswagen Tiguan 1955 2273 –14% Renault Sandero 1938 1685 +15% Kia Sportage 1819 2531 –28% Skoda Kodiaq 1760 1981 –11% Renault Logan 1735 2083 –17% Лада XRAY 1587 1239 +28% Mazda CX-5 1572 1380 +14% Kia Seltos 1503 8 — Kia K5 1463 0 — Nissan Qashqai 1359 1538 –12% Toyota Camry 1338 1972 –32% Renault Kaptur 1158 1380 –16% Hyundai Tucson 1145 1382 –17% Nissan X-Trail 1101 2073 –47%

Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2021 и январь-февраль 2021/2021 года

— 10.03.21 (22:48) 289 БРЕНД ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2021 2021 % 2021 2021 % Avtovaz (Lada) 28 272 25 002 13% 50 129 46 792 7% KIA 16 516 17 107 -3% 31 567 32 062 -2% Hyundai 13 841 14 368 -4% 24 790 25 763 -4% Renault 10 171 10 123 0% 18 705 18 416 2% Toyota 7 640 8 239 -7% 12 973 14 644 -11% Škoda 7 029 5 200 35% 13 065 11 145 17% VW 6 882 7 518 -8% 12 535 13 787 -9% Nissan 4 750 5 725 -17% 8 022 10 663 -25% ГАЗ ком.авт.

* 3 250 3 816 -15% 5 352 6 384 -16% Mazda 3 210 2 184 47% 5 363 4 083 31% Haval 2 158 1 220 77% 3 725 2 448 52% Chery 1 998 457 337% 3 912 874 348% Mitsubishi 1 965 3 303 -41% 2 902 4 842 -40% УАЗ* 1 577 2 609 -40% 2 882 4 551 -37% Audi 1 402 1 332 5% 2 487 2 211 12% Lexus 1 227 1 208 2% 2 655 2 319 14% Geely 1 203 753 60% 1 758 1 531 15% Ford ком.авт.* 1 070 592 81% 1 979 946 109% Suzuki 663 621 7% 1 073 1 142 -6% Volvo 557 637 -13% 1 001 918 9% Land Rover 527 681 -23% 975 1 102 -12% Subaru 523 514 2% 927 882 5% Porsche 515 369 40% 927 622 49% Peugeot* 497 336 48% 889 561 58% VW ком.авт.* 458 401 14% 971 785 24% Changan 395 431 -8% 658 672 -2% Citroёn* 286 260 10% 499 469 6% FAW 187 105 78% 283 191 48% Infiniti 180 174 3% 284 278 2% Cadillac 176 111 59% 307 171 80% Genesis 170 134 27% 227 244 -7% Jeep 132 138 -4% 239 241 -1% Cheryexeed1 130 0 — 211 0 — Honda 108 90 20% 190 197 -4% Opel 91 7 1200% 147 9 1533% FIAT* 86 77 12% 162 134 21% Lifan 64 123 -48% 147 269 -45% Isuzu* 41 45 -9% 84 149 -44% Iveco* 32 20 60% 72 40 80% Chevrolet 26 65 -60% 43 102 -58% Jaguar 24 121 -80% 67 195 -66% GAC2 21 0 — 48 0 — Brilliance 18 13 38% 31 29 7% Foton* 7 5 40% 15 8 88% Zotye 4 15 -73% 13 51 -75% Hyundai ком.авт.* 1 17 -94% 1 19 -95% Chrysler 1 4 -75% 1 5 -80% Ford 0 23 — 1 37 -97% DFM 0 86 — 0 168 — Avtovaz (Niva) — 1 132 — — 2 326 — Datsun3 — 1 562 — — 2 965 — Итого 120 081 119 073 0,8% 215 294 218 442 -1,4% Смотрите также: Бренд/ Марка ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ % Доля рынка Продано, шт. % Доля рынка Продано, шт. 2021 2021 YOY 2021 2021 % 2021 2021 YOY 2021 2021 % AVTOVAZ- RENAULT- NISSAN- MITSUBISHI 37,8 39,5 -1,7 45 338 47 021 -3,6% 37,2 39,5 -2,3 80 042 86 282 -7,2% AVTOVAZ (LADA) 23,5 21,0 2,5 28 272 25 002 13,1% 23,3 21,4 1,9 50 129 46 792 7,1% AVTOVAZ (NIVA) RENAULT NISSAN — 8,5 4,0 1,0 8,5 4,8 — — 10 171 4 750 1 132 10 123 5 725 — 0,5% -17,0% — 8,7 3,7 1,1 8,4 4,9 — — 18 705 8 022 2 326 18 416 10 663 — 1,6% -24,8% 0,0 0,3 -0,8 -1,2 INFINITI 0,1 0,1 0,0 180 174 3,4% 0,1 0,1 0,0 284 278 2,2% DATSUN — 1,3 — — 1 562 — — 1,4 — — 2 965 — MITSUBISHI 1,6 2,8 -1,2 1 965 3 303 -40,5% 1,3 2,2 -0,9 2 902 4 842 -40,1% KIA 13,8 14,4 -0,6 16 516 17 107 -3,5% 14,7 14,7 0,0 31 567 32 062 -1,5% VW Group 13,1 12,1 1,0 15 771 14 451 9,1% 13,5 12,8 0,7 29 058 27 928 4,0% VOLKSWAGEN VOLKSWAGEN ком.авт. AUDI ŠKODA 5,7 0,4 1,2 5,9 6,3 0,3 1,1 4,4 -0,6 6 882 458 1 402 7 029 7 518 401 1 332 5 200 -8,5% 14,2% 5,3% 35,2% 5,8 0,5 1,2 6,1 6,3 0,4 1,0 5,1 -0,5 12 535 971 2 487 13 065 13 787 785 2 211 11 145 -9,1% 23,7% 12,5% 17,2% 0,1 0,1 0,1 0,2 1,5 1,0 HYUNDAI Group 11,7 12,2 -0,5 14 011 14 502 -3,4% 11,6 11,9 -0,3 25 017 26 007 -3,8% HYUNDAI 11,5 12,1 -0,6 13 841 14 368 -3,7% 11,5 11,8 -0,3 24 790 25 763 -3,8% GENESIS 0,1 0,1 0,0 170 134 26,9% 0,1 0,1 0,0 227 244 -7,0% TOYOTA Group 7,4 7,9 -0,5 8 867 9 447 -6,1% 7,3 7,8 -0,5 15 628 16 963 -7,9% TOYOTA LEXUS 6,4 1,0 6,9 1,0 -0,5 7 640 1 227 8 239 1 208 -7,3% 1,6% 6,0 1,2 6,7 1,1 -0,7 12 973 2 655 14 644 2 319 -11,4% 14,5% 0,0 0,1 ГАЗ ком.авт.

2,7 3,2 -0,5 3 250 3 816 -14,8% 2,5 2,9 -0,4 5 352 6 384 -16,2% MAZDA 2,7 1,8 0,9 3 210 2 184 47,0% 2,5 1,9 0,6 5 363 4 083 31,3% HAVAL 1,8 1,0 0,8 2 158 1 220 76,9% 1,7 1,1 0,6 3 725 2 448 52,2% CHERY Group 1,8 0,4 1,4 2 128 457 365,6% 1,9 0,4 1,5 4 123 874 371,7% CHERY CHERYEXCEED 1,7 0,4 1,3 1 998 130 457 0 337,2% — 1,8 0,1 0,4 0,0 1,4 3 912 211 874 0 347,6% — 0,1 — — 0,1 УАЗ 1,3 2,2 -0,9 1 577 2 609 -39,6% 1,3 2,1 -0,8 2 882 4 551 -36,7% GEELY 1,0 0,6 0,4 1 203 753 59,8% 0,8 0,7 0,1 1 758 1 531 14,8% FORD ком.авт 0,9 0,5 0,4 1 070 592 80,7% 0,9 0,4 0,5 1 979 946 109,2% STELLANTIS1 0,9 0,7 0,2 1 093 822 33,0% 0,9 0,6 0,3 1 937 1 419 36,5% PEUGEOT 0,4 0,3 0,1 497 336 47,9% 0,4 0,3 0,1 889 561 58,5% CITROЁN 0,2 0,2 0,0 286 260 10,0% 0,2 0,2 0,0 499 469 6,4% OPEL 0,1 0,0 0,1 91 7 1200,0% 0,1 0,0 0,1 147 9 1533,3 % FIAT 0,1 0,1 0,0 86 77 11,7% 0,1 0,1 0,0 162 134 20,9% CHRYSLER 0,0 0,0 0,0 1 4 -75,0% 0,0 0,0 0,0 1 5 -80,0% JEEP 0,1 0,1 0,0 132 138 -4,3% 0,1 0,1 0,0 239 241 -0,8% SUZUKI 0,6 0,5 0,1 663 621 6,8% 0,5 0,5 0,0 1 073 1 142 -6,0% VOLVO 0,5 0,5 0,0 557 637 -12,6% 0,5 0,4 0,1 1 001 918 9,0% JAGUAR LAND ROVER 0,5 0,7 -0,2 551 802 -31,3% 0,5 0,6 -0,1 1 042 1 297 -19,7% LAND ROVER 0,4 0,6 -0,2 527 681 -22,6% 0,5 0,5 0,0 975 1 102 -11,5% JAGUAR 0,0 0,1 -0,1 24 121 -80,2% 0,0 0,1 -0,1 67 195 -65,6% SUBARU 0,4 0,4 0,0 523 514 1,8% 0,4 0,4 0,0 927 882 5,1% PORSCHE 0,4 0,3 0,1 515 369 39,6% 0,4 0,3 0,1 927 622 49,0% CHANGAN 0,3 0,4 -0,1 395 431 -8,4% 0,3 0,3 0,0 658 672 -2,1% GM Group 0,2 0,1 0,1 202 176 14,8% 0,2 0,1 0,1 350 273 28,2% CHEVROLET 0,0 0,1 -0,1 26 65 -60,0% 0,0 0,0 0,0 43 102 -57,8% CADILLAC 0,1 0,1 0,0 176 111 58,6% 0,1 0,1 0,0 307 171 79,5% FAW 0,2 0,1 0,1 187 105 78,1% 0,1 0,1 0,0 283 191 48,2% HONDA 0,1 0,1 0,0 108 90 20,0% 0,1 0,1 0,0 190 197 -3,6% LIFAN 0,1 0,1 0,0 64 123 -48,0% 0,1 0,1 0,0 147 269 -45,4% ISUZU 0,0 0,0 0,0 41 45 -8,9% 0,0 0,1 -0,1 84 149 -43,6% IVECO 0,0 0,0 0,0 32 20 60,0% 0,0 0,0 0,0 72 40 80,0% GAC 0,0 0,0 0,0 21 0 — 0,0 0,0 0,0 48 0 — BRILLIANCE 0,0 0,0 0,0 18 13 38,5% 0,0 0,0 0,0 31 29 6,9% FOTON 0,0 0,0 0,0 7 5 40,0% 0,0 0,0 0,0 15 8 87,5% ZOTYE 0,0 0,0 0,0 4 15 -73,3% 0,0 0,0 0,0 13 51 -74,5% HYUNDAI ком.авт.

0,0 0,0 0,0 1 17 -94,1% 0,0 0,0 0,0 1 19 -94,7% FORD 0,0 0,0 0,0 0 23 — 0,0 0,0 0,0 1 37 -97,3% DFM — 0,1 — 0 86 — — 0,1 — 0 168 — Итого 100,0 100,0 120 081 119 073 0,8% 100,0 100,0 215 294 218 442 -1,4% Отличная от международной классификация: марки, представленные в России группой «СОЛЛЕРС» SOLLERS Group 2,2 2,7 -0,5 2 647 3 201 -17,3% 2,3 2,5 -0,2 4 861 5 497 -11,6% Ford ком.авт. 0,9 0,5 0,4 1 070 592 80,7% 0,9 0,4 0,5 1 979 946 109,2% УАЗ 1,3 2,2 -0,9 1 577 2 609 -39,6% 1,3 2,1 -0,8 2 882 4 551 -36,7% Смотрите также: # МОДЕЛЬ МАРКА ФЕВРАЛЬ # МОДЕЛЬ МАРКА ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2021 2021 YoY 2021 2021 YoY 1 Granta Lada 9 790 9 559 231 1 Granta Lada 17 510 18 029 -519 2 Rio KIA 8 773 8 367 406 2 Rio KIA 16 536 14 625 1 911 3 Vesta Lada 8 745 8 107 638 3 Vesta Lada 15 092 15 613 -521 4 Creta Hyundai 6 676 6 636 40 4 Creta Hyundai 12 377 12 012 365 5 Solaris Hyundai 5 514 4 453 1 061 5 Solaris Hyundai 8 995 7 861 1 134 6 Niva1 Lada 4 369 3 378 991 6 Niva Lada 7 178 6 156 1 022 7 Polo VW 3 880 3 966 -86 7 Polo VW 7 136 7 449 -313 8 RAV 4 Toyota 3 869 3 684 185 8 RAV 4 Toyota 6 190 6 302 -112 9 Largus VP Lada 2 824 2 790 34 9 Largus VP Lada 5 203 5 102 101 10 Rapid PA II Škoda 2 755 0 2 755 10 Duster Renault 5 134 3 816 1 318 11 Tiguan VW 2 733 2 924 -191 11 Rapid PA II Škoda 5 069 0 5 069 12 Logan Renault 2 663 2 657 6 12 Tiguan VW 4 688 5 197 -509 13 Duster Renault 2 246 2 043 203 13 Logan Renault 4 398 4 740 -342 14 CX-5 Mazda 2 183 1 618 565 14 Sandero Renault 4 076 3 704 372 15 Sportage KIA 2 164 2 192 -28 15 Sportage KIA 3 983 4 723 -740 16 Sandero Renault 2 138 2 019 119 16 CX-5 Mazda 3 755 2 998 757 17 XRAY Lada 2 058 1 538 520 17 XRAY Lada 3 645 2 777 868 18 Qashqai Nissan 1 968 2 608 -640 18 Qashqai Nissan 3 327 4 146 -819 19 Camry Toyota 1 845 2 425 -580 19 Kodiaq Škoda 3 213 3 337 -124 20 X-Trail Nissan 1 753 1 986 -233 20 Camry Toyota 3 183 4 397 -1 214 21 K5 KIA 1 695 0 1 695 21 K5 KIA 3 158 0 3 158 22 Kaptur Renault 1 619 1 747 -128 22 X-Trail Nissan 2 854 4 059 -1 205 23 Kodiaq Škoda 1 453 1 356 97 23 Kaptur Renault 2 777 3 127 -350 24 Arkana Renault 1 444 1 477 -33 24 Seltos KIA 2 717 9 2 708 25 Octavia A8 Škoda 1 419 0 1 419 25 Karoq Škoda 2 325 290 2 035 1.

В связи с ребрендингом в январе 2021 года модель LADA 4х4 переименована в LADA Niva Legend Примечание: Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus, в связи с решением штаб-квартир BMW Group и Mercedes-Benz AG изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

10.03.21 (22:48) 289 Источник — Автор — Какой социальной сетью вы пользуетесь чаще? ВКонтакте Одноклассники Instagram Facebook Twitter TikTok МойМир Youtube Pinterest Другие

Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

© 2008–2021.

1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется.

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

16+ Разработка сайта —

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

Несколько месяцев «выключенной» из-за пандемии экономики и падение наших доходов должны были обвалить продажи автомобилей еще в 2021-м. Но случилось то, что случилось: дефицит и кредитный бум.

Материалы по теме В 2021 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%.

За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%.

На 2021‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а . Материалы по теме Первый квартал показал рост почти на 2% вопреки всем прогнозам.

Второй квартал выдал такие результаты, что на его фоне самый кризисный 2009‑й оказался не худшим, что случалось с российским авторынком. В апреле спрос просел почти на три четверти (-72,4%), в мае — вдвое (-51,8%). Июнь принес снятие львиной доли ограничений, и снижение составило только 14,6%.

Эксперты заговорили о том, что по итогам 12 месяцев стоит ожидать падения на 25% при оптимистичном сценарии.

А пессимисты прочили —50% и больше. О кредитахНа пандемию наложился очередной виток ослабления рубля — российская валюта начала падать по отношению к доллару и евро с начала года и к середине осени потеряла около трети.

Дилеры стали переписывать ценники втрое чаще. Сложилась парадоксальная ситуация: выгоднее, чем пытаться копить. Потребительский заем без обеспечения реально взять дешевле 10–11% годовых.

По фирменным программам автопроизводителей ставки еще ниже, вплоть до беспроцентной рассрочки. А подорожание машин за год явно выше!И кредиты берут активно. По предварительной оценке агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в ушедшем году доля сделок с привлечением займов достигла 45%.
По предварительной оценке агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в ушедшем году доля сделок с привлечением займов достигла 45%. Больше было только в благополучные 2008 и 2013 годы, когда кредитные продажи составляли 46%.

Сейчас это вынужденный шаг, ибо по-другому сложно.

Как только снова открылись автосалоны, россияне бросились пристраивать деньги. С июля по ноябрь продажи росли, достигая плюса в 7%.

В новостях замелькало давно забытое слово «дефицит»: аукнулся простой заводов в карантинные месяцы. Ажиотаж выправил статистику: падение за первое полугодие на 23,3% сократилось к концу декабря до 9,1%.За кого порадоваться — есть. Лада традиционно падает меньше, чем весь рынок.

Вот и сейчас — минус 5%. Благодаря переходу под крыло АВТОВАЗа бывшей Шнивы (ныне Lada Niva Travel) в течение года Лада увеличила долю рынка с 20,6% до 22,1%.Уровень развития рынка можно косвенно оценить по доле, которую занимает . Последние два года это Лада Гранта, оттянувшая на себя 8,3–8,5% всех продаж в стране.

Меньше было даже в 2015‑м (8%), когда народ не успел отойти от шокирующего обвала рубля. А больше — только в 2001–2007 годах, когда на рынке безраздельно властвовал АВТОВАЗ. Всё закономерно: когда рынку плохо, а покупатель небогат, на первое место по объемам продаж выходят самые дешевые машины.

Материалы по теме Еще меньше сократились продажи Фольксвагенов (-4%), а Skoda вообще выросла на 7% — благодаря .

Toyota подвела своим падением, и у нас стало на один бренд меньше с продажами свыше 100 000 машин. Японцев вдобавок обошли удачливые чехи.BMW реализовал то, на что не хватило сил год назад: оставлен позади Mercedes, причем марка BMW оказалась лидером премиум-сегмента и вышла в топ‑10 брендов по продажам.Китай продолжает удивлять. Локализованные Haval (+41%) и Geely (+61%) «сожрали» Audi и при сохранении таких темпов в следующем году потеснят Lexus.

Chery и Changan сильно проигрывают им по абсолютным продажам, зато в процентном выражении более успешны: +80% и +153% соответственно. Всего же, если к данным АЕБ добавить приблизительные результаты брендов GAC и JAC, в России было продано около 58 тысяч китайских автомобилей.

Это почти в полтора раза больше, чем дилеры пристроили годом ранее (40 тысяч). Похоже, россияне избавляются от предрассудков семимильными шагами — или на другие машины денег не хватает?Самый популярный на российском рынке «китаец» — Geely Atlas белорусского производства (7311 штук).

Далее идут тульский Haval F7 (6782) и импортный Chery Tiggo 4 (5715).В топ‑25 вернулся Nissan X‑Trail. Седан Kia Optima в нем бы удержался, не смени он имя при переходе из одного поколения в другое. А так Оптимы и вошли в статистику двумя разными строчками.

Суммарно их продали 19 860 штук, и было бы у них 24‑е место «абсолюта». А вылетел бы Mitsubishi Outlander. Материалы по теме Audi осталась единственной маркой, ввозящей к нам большие классические универсалы.

Версию Avant за год выбрали 22 покупателя А4 и еще 15 машин — покупатели А6.

Из основных ниш рынка Mercedes сумел опередить BMW только силами Е‑ и S‑классов. В обоих случаях перевес отнюдь не подавляющий.

Неформальный по меркам представительских седанов Lexus LS выбрали всего 11 человек. Странно, ведь даже немолодой Jaguar XJ приглянулся девятерым.В таблице с подробной раскладкой по месяцам и моделям несложно увидеть то, на что любят пенять АЕБ — так называемые «приписки».

Данные учитывают не фактические передачи клиентам или, к примеру, постановки на учет, а отгрузки дилерам или предзаказы.

По отдельным моделям в декабре результаты интригующе большие.В топ‑25 половина моделей (12 штук) относится к одному альянсу: Лада, Renault, Nissan и Mitsubishi. В целом на рынке доля этого гиганта 36,4%. Материалы по теме Замысел представительств понятен: побольше машин впихнуть в статистику уходящего года.

Их, конечно, продадут, никуда они не денутся. Но, строго говоря, эти продажи должны идти следующим периодом.

Так, нарисовался «ажиотажный спрос» на Cheryexeed TXL (226 машин за ноябрь-декабрь), (260 за декабрь), Land Rover Defender (235 за декабрь).

«Дэф» за два месяца вообще заказали больше людей, чем Discovery 5 за весь год (261 против 250).

Есть и другие модели, у которых в последнем месяце продажи вдруг оказываются в полтора-два раза выше ноябрьских.***Редкий случай: у нас все оказалось гораздо позитивнее, чем в Европе. И не только в ней. Индию, например, «закрыли» настолько жестко, что в апреле там продали ровно ноль новых машин.

А в Европе в апреле продажи обвалились в 4,2 раза по отношению к апрелю 2021‑го. В мае ограничения начали постепенно снимать, и падение сократилось до 2,1 раза.

В отдельных странах по весне фиксировалось снижение на 80% и более, а по итогам всего года европейский рынок недосчитался четверти клиентов (минус 24,3%). После такого года хочется сказать: куда уж хуже? И перестать волноваться за будущее.

Переживем! АЕБ прогнозирует небольшой рост продаж в 2021 году — на 2,1%, до 1,63 млн автомобилей.

Не вмешался бы снова COVID‑19…

  1. Для тех, чья профессия и интересы связаны с транспортом и туризмом, у нас есть .
  2. Теперь вы можете укомплектовать соответственно своим потребностям и пожеланиям. В представлены брендовые товары, получившие наивысшую оценку за качество.

Фото на заставке: depositphotosПонравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

18563

502.03.2021Поделиться: Оцените материал6:—3 Загрузка.

Авторынок в январе: 2021-й начался с крупного падения

По результатам января 2021 года в России было продано 95 213 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Динамика падающая, относительно января 2021-го минус 4,2%, или 4156 единиц в натуральном выражении. Такие данные содержатся . Комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: «Новый год традиционно начался с низких продаж.

В январе 2021-го продажи новых автомобилей снизились на 4,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. После трех месяцев существенного роста с декабря 2021-го рынок постепенно сокращается.

Мы по-прежнему ожидаем, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года.

Пять наиболее продающихся брендов демонстрируют относительную стабильность. Некоторые марки показывают существенный рост. Следует отметить, что впервые бренды из Китая находятся в верхней части рейтинга».

Тройка самых востребованных моделей остается неизменной, но в этот раз на первое место поднялось семейство Kia Rio. Второе место за Ладой Гранта, третье — за Вестой. Самые востребованные модели новых автомобилей в РФ в январе 2021 года:​ № Модель Январь 2021 2021 Разница 1 7763 6258 +1505 2 7720 8470 -750 3 6347 7506 -1159 4 5701 5376 +325 5 3481 3408 +73 6 3256 3483 -227 7 2888 1773 +1115 8 2809 1194 +1615 9 2379 2312 +67 10 2321 2618 -297 11 2314 — — 12 1955 2273 -318 13 1938 1685 +253 14 1819 2531 -712 15 1760 1981 -221 16 1735 2083 -348 17 1587 1239 +348 18 1572 1380 +192 19 1503 8 +1495 20 1463 — — 21 1359 1538 -179 22 1338 1972 -634 23 1158 1380 -222 24 1145 1382 -237 25 1101 2073 -972 Продажи новых автомобилей в январе 2021 года по маркам: № Марка Январь 2021 2021 Разница 1 21 857 21 790 0% 2 15 051 14 955 +1% 3 10 949 11 395 -4% 4 8534 8293 +3% 5 6036 5945 +2% 6 5653 6269 -10% 7 5333 6405 -17% 8 3272 4938 -34% 9 2153 1899 +13% 10 2102 2568 -18% 11 1914 417 +359% 12 1567 1228 +28% 13 1428 1111 +29% 14 1305 1942 -33% 15 1085 879 +23% 16 937 1539 -39% 17 ком.

авт. 909 354 +157% 18 555 778 -29% 19 VW ком.

авт. 513 384 +34% 20 448 421 +6% 21 444 281 +58% 22 412 253 +63% 23 410 521 -21% 24 404 368 +10% 25 392 225 +74% 26 263 241 +9% 27 213 209 +2% 28 131 60 +118% 29 107 103 +4% 30 104 104 0% 31 96 86 +12% 32 83 146 -43% 33 82 107 -23% 34 Cheryexeed 81 0 — 35 FIAT 76 57 +33% 36 57 110 -48% 37 56 2 +2700% 38 43 74 -42% 39 43 104 -59% 40 40 20 +100% 41 27 0 — 42 17 37 -54% 43 13 16 -19% 44 9 36 -75% 45 8 3 +167% 46 1 14 -93% 47 ком. авт. 0 2 — 48 0 1 — 49 Niva (бывш. Шевроле, но без лого Lada) 0 1194 — 50 — 82 — 51 — 1403 — ИТОГО 95 213 99 369 -4,2%

Динамика российского авторынка в январе 2021 года

За январь продажи новых автомобилей в России выросли на 1,8% по сравнению с январем 2021 года.

При этом в массовом сегменте продажи подросли на 1,9%, в то время как в премиальном сегменте продажи, напротив, снизились на 0,1%.Объем реализации новых автомобилей в массовом сегменте составил 92 538 единиц.

Эксперты отмечают, что среди ТОП-25 марок у 16 наблюдается рост продаж, а остальные ушли «в минус». Необходимо учитывать, что в графике не отображены продажи АВТОВАЗ-Niva (из-за отсутствия динамики), но в общем объеме продаж автомобилей массового сегмента их результаты учтены.Наибольший рост в январе показал бренд Changan, реализация которого в первый месяц года взлетела в 9 с лишним раз (+826,9%). В тройке самых быстрорастущих оказались и , темпы роста которых увеличились в 3 с лишним раза — на 244,4% и 227,7% соответственно.

Следует выделить еще китайский бренд , реализация автомобилей которого практически удвоилась (+97,0%). Высокие показатели продемонстрировал еще один китайский бренд — (+72%). Неплохая динамика у (+45,1%).Еще у трех марок в январе рост продаж превысил 10% — (+29,4%), (+20,4%) и (+12,4%).

Самое сильное падение среди лидеров рынка наблюдается у — объемы продаж легковых автомобилей этого бренда в прошлом месяце сократились на 65,2%.

Также довольно значительно от объемов января 2021 года потеряли японские (-33,5%) и (-26,9%).

Более чем на 10% снизилась реализация (-18,2%).В премиальном сегменте продажи автомобилей в прошлом месяце составили 6065 экземпляров. Здесь более половины марок (7 из 12**) находятся «в плюсе».

В лидерах по темпам роста — , его объемы продаж выросли на 93,3%. Реализация выросла на 41,9%, — на 33,3%, — на 8,3%. Из премиальных марок, которые ушли «в минус», самое сильное падение демонстрирует (-61,6%).

Свыше 30% потеряли также (-39,6%) и (-37,3%), на 28,3% снизилась реализация автомобилей .Посмотреть и сравнить цены и комплектации на новые автомобили, официально представленные в России, можно в каталоге «».

Итоги продаж в январе: что будет с авторынком дальше?

Эксперты считают, что если бы в третьем и четвертом кварталах 2021 года не было дефицита в дилерских центрах и если бы дилеры не старались на фоне этого дефицита так усиленно продавать именно дорогие комплектации, «навариваясь» на допуслугах, то общегодовой результат по российскому рынку за прошлый год был бы намного лучше, чем он есть.

Даже несмотря на сложные обстоятельства, связанные с пандемией.Каким будет 2021 год?

Он может повторить результаты и тренды 2021-го, а, возможно, будет чуть лучше или даже хуже. Январский результат по авторынку (-4%) для кого-то был ожидаем, а кого-то заставил задуматься.

«Минус» — потому что дефицит машин в автосалонах продолжается? Или на то есть другие причины?В прямом эфире «» директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, отвечая на вопрос по прогнозу на нынешний год, предположил, что рынок будет таким же, но может показать снижение объемов. Да, эксперты ожидают большие скачки по динамике во 2-м квартале года, но, надо понимать, что, если положительная динамика в этот период и будет, то исключительно за счет низкой базы аналогичного периода 2021 года (достаточно вспомнить прошлогоднюю весну и локдаун).Почему объемы рынка в 2021 году могут упасть больше, чем в 2021-м?

Вот ответы:- Доходы у многих категорий населения в 2021 году снизились. В некоторых сферах бизнеса упала (или пропала совсем) прибыль, а соответственно кто-то из руководителей компаний и предприятий будет вынужден сокращать расходы, в том числе на премии и другие формы стимулирования работников. То есть, денег у населения на покупку автомобилей как не было, так и не будет.

Здесь стоит также вспомнить, что государство на законодательном уровне ввело для частного бизнеса ежегодную обязательную индексацию зарплат для сотрудников. Соответственно многие предприниматели будут пытаться оптимизировать свои новые затраты, и за этим могут последовать сокращения штатов.

А это еще один аргумент в сторону того, что денег у населения на новые автомобили не прибавится, и России по-прежнему не угнаться за рынками развитых европейских стран.- Цены на автомобили, особенно связанных с евро, по-прежнему будут расти (виноват слабый рубль; доллар почти «отыграл до конца» возникшую разницу, но евро — еще нет). Свою роль в дальнейшем росте цен на автомобили, безусловно, сыграет и утилизационный сбор.- Цифры, заявленные на данный момент по господдержке российского автопрома, очень маленькие.

Они гораздо меньше, чем в 2021 году.Кроме этого, ранее, в ходе пресс-конференции «Ключевые цифры авторынка — 2021» (запись доступна по ) Сергей Целиков уже говорил о том, что вслед за уменьшением объема рынка, которое в нашей стране длится с 2014 года, в России уже снизилось количество моделей, предлагаемых автопроизводителями.

«Думаю, что этот ассортимент может сократиться еще процентов на 5 — 10»

, — заявил эксперт во время радиоэфира. Он не исключил вероятность того, что не только модели, но и некоторые марки в текущих условиях могут пересмотреть отношение к России.Рынок в 2021 году во многом будет зависеть от активности дилеров и внимания дистрибьюторов к потребителю, считает Целиков.

И в первую очередь — дилерам необходимо вернуться к практике продаж автомобилей по ценам, заявленным на официальных сайтах и уйти от практики навязывания «допов».Больше информации об авторынке — не только итоги, но и прогнозы — будут озвучены на форуме автобизнеса «ForAuto — 2021», который пройдет 17 февраля в режиме онлайн (подробности и регистрация — ).

Авторынок России: итоги 2021 года

Прошлый год выдался на редкость непростым для всей автомобильной индустрии.

Из-за пандемии и проблем с поставками комплектующих из Китая множество заводов по всему миру приостанавливали выпуск машин (иной раз даже неоднократно). Во многих странах дилерские центры принудительно закрывали, а несколько крупных производителей даже объявили о том, что плановые обновления модельного ряда переносятся на неопределенный срок. Во втором полугодии 2021-го мировые рынки, включая российский, постепенно оживали, автомобильные заводы пытались наверстать ранее запланированные объемы производства, но полностью нивелировать последствия весеннего обвала так и не удалось.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2021 году авторынок России просел на 9,1% по сравнению с 2021-м. Продано только 1 млн 599 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей против 1 млн 760 тысяч годом ранее (минус 161 тысяча автомобилей).

Российский автомобильный рынок падает второй год подряд, хотя пятерка лидеров среди брендов за это время не изменилась: как и прежде, первые места рейтинга у нас занимают Лада (сбыт отечественных машин просел на 5% по сравнению с результатом 2021 года), Kia (падение продаж достигло 11%), Hyundai (минус 9%), а также Renault и Volkswagen, которые по итогам 2021-го потеряли 11% и 5% соответственно.

Однако шестое место теперь занимает не Toyota, a Skoda, которая, несмотря на все трудности, смогла показать аж семипроцентный рост продаж. Кроме того, в плюсе оказались BMW (опередив Mercedes!), Suzuki, Cadillac, Mini, Isuzu, а также китайские бренды Haval, Geely, Chery, Changan и FAW.

Все остальные марки в прошлом году просели. А из крупных игроков рынка самое заметное падение спроса показала марка Mitsubishi (минус 30%).

Российским бестселлером вновь стала Лада Гранта: продано 126 тысяч машин.

Кроме нее 100-тысячную планку на этот раз взяла только Лада Веста (107 тысяч), а седаны и хэтчбеки Kia Rio в прошлом году разошлись относительно скромным тиражом в 88 тысяч экземпляров.

Среди кроссоверов по традиции лидирует Hyundai Creta (73 тысячи), причем она продолжила набирать популярность на российском рынке, хотя полноценного рестайлинга мы так и не дождались.

Кроме того, Volkswagen Polo, который со сменой поколения превратился в пятидверный лифтбек, в прошлом году оказался популярнее седана Hyundai Solaris, а кроссовер Toyota RAV4 поднялся с пятнадцатого на восьмое место рейтинга и обошел Volkswagen Tiguan. Любопытно, что российский рынок новых автомобилей в сравнении с другими странами пострадал не так уж сильно.

Из-за отсутствия серьезных «ковидных» ограничений во втором полугодии 2021-го Россия по объему продаж в Европе вышла на четвертое место. Однако на быстрое восстановление рынка рассчитывать все-таки не стоит.

В АЕБ прогнозируют повышение спроса в 2021 году только на 2,1%, до 1 млн 632 тысяч новых машин.

Причем основной прирост, скорее всего, придется на второе полугодие, когда покупатели привыкнут к новым ценам, которые на рубеже годов растут сильнее, чем обычно. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2021-м) Марка 2021 год, шт. 2021 год, шт. Динамика Лада 343512 362356 –5% Kia 201727 225901 –11% Hyundai 163441 179124 –9% Renault 128408 144989 –11% Volkswagen 105785 111989 –5% Skoda 94632 88609 +7% Toyota 91598 103597 –12% Nissan 56352 64974 –13% ГАЗ 51169 63910 –20% BMW 42721 41520 +3% Mercedes-Benz 40491 43627 –7% УАЗ 36487 38892 –6% Mitsubishi 28153 39938 –30% Mazda 26392 30576 –14% Lexus 20586 22395 –8% Haval 17381 12284 +41% Geely 15475 9602 +61% Audi 15247 16333 –7% Datsun 14772 22426 –34% Ford 14131 30306 –53% Chery 11452 6358 +80% Chevrolet 9380 23123 –59% Volvo 8025 8846 –9% Suzuki 7961 7731 +3% Changan 7102 2805 +153% Land Rover 6411 8663 –26% Subaru 6240 7686 –19% Porsche 5711 6023 –5% Peugeot 4516 4712 –4% Citroen 3257 3266 0% FAW 2692 1519 +77% Mini 2540 2524 +1% Infiniti 1892 3479 –46% Jeep 1549 1841 –16% Honda 1508 1836 –18% Cadillac 1424 975 +46% Lifan 1384 3960 –65% Fiat 1309 1312 0% Genesis 1286 2276 –43% Jaguar 963 1738 –45% Isuzu 961 831 +16% Dongfeng 942 1548 –39% Opel 581 13 —* IVECO 415 427 –3% Brilliance 253 266 –5% Cheryexeed 226 — — Zotye 158 1373 –88% Foton 135 189 –29% smart 56 746 –92% Chrysler 36 45 –20% Hawtai 0 69 — SsangYong 0 4 — * Продажи были возобновлены в декабре 2021 года Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2021 году (в сравнении с 2021-м) Модель 2021 год, шт.

2021 год, шт. Динамика Лада Гранта 126112 135831 –7% Лада Веста 107281 111459 –4% Kia Rio 88064 92475 –5% Hyundai Creta 73537 71487 +3% Volkswagen Polo 58455 56102 +4% Hyundai Solaris 49280 58682 –16% Лада Ларгус 37166 43123 –14% Toyota RAV4 36433 30627 +19% Skoda Rapid 35240 35121 0% Volkswagen Tiguan 32982 37242 –11% Renault Logan 32628 35391 –8% Renault Duster 31640 39031 –19% Лада 4×4 29089 31923 –9% Kia Sportage 28190 34370 –18% Toyota Camry 27373 34017 –19% Renault Sandero 26038 30496 –15% Skoda Octavia 22733 27161 –20% Nissan Qashqai 22110 25158 –12% Hyundai Tucson 22107 22753 –3% Skoda Kodiaq 20578 25069 –18% Renault Kaptur 20284 25799 –21% Nissan X-Trail 20237 20915 –3% Mazda CX-5 20033 22565 –11% Лада XRAY 19286 28967 –33% Mitsubishi Outlander 17836 23894 –25%

Продажи новых автомобилей в России: итоги 2021 года и прогноз на 2021-й

Lada Granta © Carsweek.ruАссоциация Европейского бизнеса опубликовала отчет о продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2021 году и озвучила прогноз на 2021 год. За январь-декабрь прошлого года в стране реализовали 1 598 825 машин, что на 9,1 процента меньше, чем в 2021 году. В 2021 году участники рынка не ожидают каких-либо значительных изменений.Вопреки ожиданиям, предновогодние скидки и акции не принесли желаемых результатов и в декабре было продано 166 666 автомобилей, что на 2,1 процента меньше, чем в том же месяце 2021 года.

Что же касается продаж за год, которые составили почти 1,6 миллиона машин, то этот результат немного превышает недавний прогноз АЕБ (1,5 миллиона автомобилей), но он все же ниже результатов предыдущего года.

«2021 год оказался одним из самых сложных для российского автомобильного рынка: продажи новых автомобилей превышали показатели предыдущего года всего четыре месяца, — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, — но, несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2021 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место»

.По прогнозу АЕБ, в 2021 году особых изменений не предвидится, однако рынок может выйти в плюс.

Рост продаж автомобилей в России составит 2,1 процента, то есть в совокупности будет продано 1 632 000 транспортных средств — на 33 тысячи больше, чем в 2021 году.В топ-5 крупнейших автобрендов в стране по объемам продаж вошли Lada, Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen, однако все они демонстрируют отрицательную динамику. Так, Lada реализовала 343 512 автомобиля (-5 процентов), Kia — 201 727 шт.

(-11 процентов), Hyundai — 163 244 шт. (-9 процентов), Renault — 128 408 шт.

(-11 процентов), а Volkswagen — 100 171 (-4 процента).Из первой десятки, в которую также вошли Skoda, Toyota, Nissan, ГАЗ и BMW, лишь две компании завершили год в плюсе: это Skoda (94 632 автомобиля, +7 процентов) и BMW (42 721 автомобиль, +3 процента). Лидерами по росту продаж в 2021 году оказались китайские бренды: Changan, продажи которого увеличились на 153 процента, до 7 102 штук, Chery (11 452 шт., +80 процентов), Geely (15 475 шт., +61 процент) и Haval (17 381 шт., +41 процент). Кроме того, на 4369 процентов выросли продажи Opel, который в конце 2021 года вернулся в Россию.Аутсайдерами рынка стали премиальные бренды Infiniti (1 892 шт., -46 процентов) и Genesis (1 286 шт., -43 процента).

Ожидаемо низкие продажи у компаний, которые покинули или покидают российский рынок: Datsun (14 772 шт., -34 процента) и Lifan (1 384 шт., -65 процентов).Что же касается самых популярных моделей в России, то в первую пятерку вошли Lada Granta, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.Ниже в таблице приведены 25 самых продаваемых автомобилей в стране за 2021 год. Традиционно в рейтинг попали исключительно модели российской сборки.МодельЯнварь-декабрь 2021 годаЯнварь-декабрь 2021 годаРазница1. Lada Granta126 112135 831-9 7192.

Lada Vesta107 281111 459-4 1783. Kia Rio88 06492 475-4 4114. Hyundai Creta73 53771 4872 0505.

Volkswagen Polo58 45556 1022 3536. Hyundai Solaris49 28058 682-9 4027.

Lada Lagrus37 16643 123-5 9578. Toyota RAV436 43330 6275 8069. Volkswagen Tiguan32 98237 242-4 26010.

Renault Logan32 62835 391-2 76311. Renault Duster31 64039 031-7 39112.

Lada 4×429 08931 923-2 83413.

Kia Sportage28 19034 370-6 18014.

Toyota Camry27 37334 017-6 64415. Skoda Rapid II26 2670-16. Renalult Sandero26 03825 158-3 04817. Nissan Qashqai22 1101 7181 13518.

Hyundai Tucson22 10722 753-64619.

Skoda Octavia21 62227 161-5 53920. Skoda Kodiaq20 57825 069-4 49121. Renault Kaptur20 28425 799-5 51522.

Nissan X-Trail20 23720 915-67823. Mazda CX-520 03322 565-2 53224. Lada XRay19 28628 967-9 68125.

Mitsubishi Outlander17 83623 894-6 058Как и прежде, в АЕБ отмечают критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. Так, например, более 18 процентов от общего числа проданных в 2021 году автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования.

Ранее стало известно, что правительство продлило действие наиболее популярных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до 2023 года. Они распространяются на машины российский сборки стоимостью до 1,5 миллиона рублей.ОбсудитьSearch

Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен

Стоимость автомобилей в России постепенно .

Динамика роста цен наблюдается и в начале 2021 года. Несколько автопроизводителей объявили о повышении цен, другие — молча переписали ценники.

И те, и другие ссылаются на традиционную новогоднюю индексацию. Однако эксперты авторынка уверены, что рост цен глобально не прекратится, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен в начале весны 2021-го, когда валютные курсы .

В декабре редакция Autonews.ru проводила сравнительный анализ стоимости более десяти популярных моделей.

Согласно составленной тогда , все машины за год серьезно прибавили в цене. Но в январе какие-то модели подорожали еще раз. Стоимость автомобилей у дилеров, цены указаны в рублях Модель Цена в декабре’20 Цена в январе’21 Разница Lada Vesta 676 900 703 900 27 000 Lada Vesta с вариатором 808 000 828 900 20 900 Lada Granta 488 900 499 900 11 000 UAZ Patriot 889 000 969 000 80 000 Toyota Corolla 1 379 000 1 411 000 32 000 Skoda Rapid 847 000 872 000 25 000 Skoda Karoq 1.4 TSI 1 521 000 1 552 000 31 000 Audi Q3 Sportback 2 615 000 2 675 000 60 000 В процентном соотношении рост цен за месяц выглядит не так значительно.

Тем более, что многие бренды предупреждали об индексации.

Об этом, например, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, будут расти и дальше, пока не отыграют 20-процентный рост валютных курсов.

«Мы видим, что цены на машины на 20% еще не выросли, хотя валютная составляющая там значительная. На это еще остался резерв, повышения будут идти по своему графику у всех автопроизводителей. Кто-то уже поднял цены в декабре, кто-то сделает это в феврале.

На январь-февраль у дилеров уже много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в договорах цена не фиксируется. Конечно, есть и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года, но в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу», — объяснил Удалов.

Эксперт считает, что к марту 2021 года, когда пройдет год со старта скачков валют, цены еще не стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться.

«Вспомним 2014 год. Рост курса был в сентябре, а цены на автомобили отыграли этот рост только к концу 2015 года»

, — пояснил представитель «Автостата».

Российский авторынок: статистика марта и первого квартала

Опубликована мартовская статистика продаж новых автомобилей в России: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом весеннем месяце реализовано 149 тысяч машин, то есть на 5,7% меньше, чем годом ранее. Формально — падение рынка, но надо учесть, что март 2021-го запомнился повышенным спросом на пороге карантина и самоизоляции. А если сравнивать с январем (95 тысяч машин) и февралем (120 тысяч машин) 2021 года, то итоги марта вполне оптимистичные.

Однако интереснее взглянуть на результаты первого квартала, которые дают чуть более полную картинку рынка, ведь Daimler и BMW сейчас публикуют свою статистику только раз в квартал. По данным АЕБ, за первые три месяца 2021 года в России продано 387 тысяч новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей. Это на 2,8% меньше, чем за тот же период 2021 года.

Впервые АЕБ дала отдельные данные по четырем сегментам: внедорожников продано 183 тысячи штук, или 47% всех продаж (точная классификация не приводится), коммерческих автомобилей — 21263 экземпляра, пикапов — 1784 штуки, электромобилей — 204 штуки. Падение спроса на 2,8% вполне ожидаемо на фоне постоянного роста цен. Свою лепту внес и дефицит многих моделей, а также немалые дилерские накрутки, из-за которых покупатели откладывают покупку новой машины.

В ближайшее время ожидается очередное повышение утилизационного сбора, а значит, автомобили снова подорожают, так что рост рынка под большим вопросом. Любопытный факт из квартальной статистики: в десятку самых популярных брендов входят Mercedes-Benz и BMW!

Причем у Мерседеса рост продаж на 10%, хотя BMW сохраняет прошлогодний уровень. И это при том, что из остальных брендов в первой десятке рост продаж показали только Лада (вырос спрос на Гранту и две Нивы) и Skoda (благодаря Рапиду и кроссоверам). Все ближе к лидерам подбираются «китайцы» Haval, Chery и Geely: вся троица демонстрирует серьезный прирост сбыта.

Российским бестселлером остается Лада Гранта (30 тысяч машин за три месяца), а Веста уступила второе место семейству Kia Rio. Маленькая сенсация: Kia K5 по итогам квартала оказалась далеко впереди Тойоты Camry, которая сдала позиции из-за перерыва с поставками при переходе на рестайлинговые машины. А вот сенсация побольше: в мартовский рейтинг топ-25 самых популярных машин внезапно пробилась Toyota Land Cruiser Prado (1722 машины)!

Она расходилась лучше, чем Skoda Octavia, Kia Seltos или Renault Duster. И это главное, что нужно знать о сегодняшнем состоянии российского рынка.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первом квартале 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2021-го) Марка I квартал 2021, шт. I квартал 2021, шт. Динамика Лада 83908 79600 +5% Kia 51624 51870 0% Hyundai 40124 41601 –4% Renault 30364 32056 –5% Volkswagen 23503 25285 –7% Toyota 23251 27231 –15% Skoda 22802 21001 +9% Nissan 13727 18225 –25% Mercedes-Benz 11758 10662 +10% BMW 10886 10880 0% ГАЗ 9873 11097 –11% Mazda 8052 7585 +6% Haval 6558 4047 +62% Chery 6310 1689 +274% УАЗ 5615 7293 –23% Lexus 5146 4563 +13% Mitsubishi 5132 9266 –45% Audi 4112 3941 +4% Geely 3490 2466 +42% Ford 3389 2142 +58% Suzuki 2004 1929 +4% Volvo 1799 1702 +6% Porsche 1630 1411 +16% Peugeot 1625 1050 +55% Land Rover 1608 1999 –20% Subaru 1601 1721 –7% Changan 1143 1245 –8% Citroen 870 839 +4% Mini 707 753 –6% Cadillac 609 352 +73% FAW 523 341 +53% Cheryexeed 520 — — Infiniti 518 515 +1% Genesis 472 431 +10% Jeep 360 449 –20% Honda 329 430 –23% Fiat 275 245 +12% Opel 271 20 +1255% Lifan 223 420 –47% GAC 116 — — IVECO 112 63 +78% Isuzu 111 207 –46% Jaguar 86 307 –72% Chevrolet 86 4259 –98% Brilliance 53 44 +20% Foton 26 16 +63% Zotye 19 71 –73% Chrysler 1 10 –90% smart 1 43 –98% Dongfeng 0 269 — Datsun 0 4877 — Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первом квартале 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2021-го) Модель I квартал 2021, шт.