Имеют ли право сотрудники гибдд проверять техосмотр

Имеют ли право сотрудники гибдд проверять техосмотр

Автоюрист пояснил, обязан ли водитель возить и предоставлять диагностическую карту инспектору ДПС в 2021 году.


22 января141 тыс. прочитали1,5 мин.163 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы141 тыс. прочитали до концаЭто 87% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВ последнее время водители массово встречают информацию о том, что в 2021 году водитель обязан будет возить и по требованию инспектора ДПС предоставлять диагностическую карту инспектору ДПС. Кроме этого по данному вопросу к нам в юридическую контору часто обращаются водители с просьбой пояснить правомерны ли таковые требования инспектора ДПС.Совсем недавно к нам в юридическую контору обратился водитель, который пояснил, что остановивший его инспектор ДПС попросил у него документы и потребовал у него диагностическую карту.

Такого документа у водителя не было и тогда инспектор ДПС предложил выписать штраф за не пристёгнутый ремень безопасности (с этим нарушением водитель был не согласен, а видео записи у инспектора ДПС не было). Инспектор ДПС уговорил на штраф за ремень безопасности, а другой как он пояснил (за отсутствие диагностической карты) он простит.Мы пояснили данному водителю, что в настоящий момент водитель не обязан предъявлять диагностическую карту инспектору ДПС, это всего лишь способ давления на водителя был, не более того.В 2021 году водитель обязан предъявлять инспектору ДПС документы согласно пункта 2.1.1 ПДД РФ, а это водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; — регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; — документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».Как мы видим в указанном перечне нет диагностической карты, поэтому возить с собой и предъявлять для проверки инспектору ДПС водитель не обязан, кроме этого ответственность за указанное кодексом не предусмотрена.Кроме этого мы проверили портал правовой информации и не нашли законов, нормативно правовых актов, которые в будущем закрепили бы возможность проверки диагностических карт сотрудниками полиции.Есть конечно исключения это водители такси и общественного транспорта (занимающиеся пассажирскими перевозками), но данные водители и ранее в 2021 году были обязаны возить диагностическую карту с собой.

Могут ли в 2021 году оштрафовать за отсутствие диагностической карты?

После переноса реформы ТО у автомобилистов возникло еще больше вопросов. И главный из них: имеет ли право инспектор ДПС с 1 марта требовать диагностическую карту? Ответ читайте в статье: Реформа техосмотра до сих пор одна из самых актуальных и противоречивых тем среди автомобилистов.

Сначала все морально готовились к новому порядку прохождения ТО и осознавали, что легкий путь получения диагностической карты подходит к концу. Основной целью реформы была и остается борьба с “черным рынком” диагностических карт, когда автовладельцы минуют стадию техосмотра и просто покупают документ вместе с полисом ОСАГО. Новый порядок предусматривает введение электронных диагностических карт, а также фотофиксацию автомобиля в процессе прохождения ТО.

Таким образом, обходные пути должны были быть отрезаны с 1 марта 2021 года. Затем неожиданно перед днем Х реформа переносится на 1 октября. Решение объяснили нестабильной эпидемиологической обстановкой и риском заражения коронавирусом. Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев.
Нельзя не отметить, что полугодовая отсрочка позволит доработать систему и запустить ее без сбоев.

И, с одной стороны, можно выдохнуть. С другой – возникло еще больше вопросов.

Отвечаем на самые актуальные.

Первым будет блок из 3 вопросов: Что делать, если срок действия диагностической карты истек до 1 октября 2021 года?Что делать, если автомобиль новый и диагностической карты нет вообще?Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

Поскольку без диагностической карты ОСАГО не оформить, а отсутствие полиса карается штрафом, этот блок вполне закономерен.

Чтобы у автомобилистов не возникло проблем с покупкой ОСАГО, срок действия ранее выданных диагностических карт продлен до 30 сентября. То же самое касается тех автомобилей, которые должны будут пройти техосмотр впервые – автовладельцы могут купить ОСАГО без диагностической карты и пройти техосмотр позднее. Следовательно, проблем с ОСАГО ни у кого быть не должно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бывали ли вы в Саскылахе?То есть: до 30 сентября 2021 года волноваться о диагностической карте не нужно. Срок ее действия продлен автоматически до старта новых правил прохождения ТО, а значит ОСАГО оформить можно. Какой штраф за отсутствие диагностической карты?

ATI пишут, что на некоторых сайтах компаний, предоставляющих юридические услуги автовладельцам, прямым текстом говорится:

«такой штраф [за не пройденный техосмотр] в Российской Федерации не существует»

.

Однако эта информация не соответствует действительности. Согласно статье 12.5 КоАП “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…”, за отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей.

Формулировка выглядит так: Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. Могут ли суммироваться штрафы за отсутствие диагностической карты?

Согласно примечанию, если автомобилисту был выписан штраф за отсутствие диагностической карты, то его не могут повторно привлечь к ответственности в течение последующих 24-х часов. То есть, если водителя остановил и выписал штраф один инспектор ДПС, и в течение 24 часов с момента выписки штрафа другой инспектор ДПС выявил такое же нарушение – “удвоить” наказание он не может, штраф будет только один. Таким образом нарушителю даётся время на то, чтобы он мог завершить свой маршрут и оформить диагностическую карту, не получив ещё один штраф “сверху”.

Кроме того, сумма штрафа зафиксирована и не возрастает, если водителя привлекают за это нарушение несколько раз в год. Может ли инспектор ДПС выписать штраф в 2021 году?

Несмотря на то, что реформа техосмотра перенесена на 1 октября, сам закон вступил в силу с 1 марта 2021 года. В связи с этим в кругах автомобилистов возникает разногласие: выпишут ли штраф за не прохождение ТО? На самом деле в статье 12.5 КоАП относительно штрафа действительно фигурирует дата 1 марта.

Однако речь идет не про 1 марта 2021 года, а про следующий год.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сухой контакт. Как работает система мониторинга?В части 1.1.

прописано, что действовать санкция за отсутствие диагностической карты будет со следующего года – с 1.03.2022.

Таким образом, отвечаем на самый болезненный вопрос для автовладельцев: Нет. За отсутствие диагностической карты в 2021 году штраф выписать нельзя. FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 720 Статьи Назад Предыдущая запись: Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?Далее Следующая запись: Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

FacebookTwitterВконтактеПросмотров: 720 Статьи Назад Предыдущая запись: Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?Далее Следующая запись: Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

Законно ли с 1 марта инспектору ГИБДД требовать у водителя талон техосмотра?

26/02 2021 510 Автовладельцы все чаще стали задумываться об изменениях в прохождении техосмотра, так как у большинства их них он пройден формально.

Каждый водитель должен помнить, что до 28 февраля разрешено прохождение техосмотра по действующим на сегодняшний день правилам.

Если уложиться в эти сроки, то о проблеме можно будет забыть еще на один год. В сети не раз появлялись жалобы автолюбителей, что на станции ТО диагностика транспортного средства проводилась в соответствии с новыми правилами, что в корне неверно.

Указ, подписанный президентом РФ, вступает в силу только 1 марта 2021 года, значит, до этого момента технический осмотр автомобилей должен осуществляться по старым правилам.

Более того, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать талон ТО у остановленных для проверки документов водителей, так как он не входит в перечень обязательных документов, отмеченный в пункте 2.1.1 ПДД РФ.

Водитель вправе отказать в предъявлении документа, ссылаясь на вышеуказанную статью. Некоторые водители, услышав требование инспектора ДПС, теряются, боясь получить штраф. Не стоит опасаться наказания, так как за отсутствие талона о прохождении ТО не предусмотрено.

Своим указом Владимир Путин внес изменения непосредственно в процедуру прохождения технического осмотра, а также ужесточил контроль за ее проведением.

Штраф для обычных водителей, эксплуатирующих транспортное средство в личных целях, не предусмотрен. Но стоит помнить, что водители, занимающиеся коммерческими перевозками (такси или автобусы), обязаны проходить техосмотр дважды в год. За нарушение правила для них административное наказание предусмотрено, но действует оно уже достаточно продолжительное время.

Рассуждать об указе можно долго, но лучше один раз увидеть его текст, чтобы быть уверенным в правдивости всего прочитанного.

Ниже каждый желающий сможет ознакомиться с текстом президентского указа и обратить внимание на внесенные им изменения.

В тексте документа нет ни одного слова о том, чтобы был изменен перечень документов, которые необходимо предъявлять инспектору ГИБДД.

Кроме того, нет ссылок на изменения кодекса, которые могли бы сообщать о возможности выписки штрафа за отсутствие талона о прохождении ТО.

показать еще 21/04 2021 29/04 2021 12/04 2021 16/04 2021

Могут ли ГИБДД проверять техническое состояние автомобиля на дороге?

Окт 29 2018 | Время прочтения: Право ДПС проверять неисправности Открыть содержание За техническое состояние автомобиля ответственность несет водитель. Согласно Правилам, каждое утро, хлебнув кофейку, водитель перед началом поездки обязан проверить его на отсутствие неисправностей, при которых запрещена эксплуатация.

Если хотя бы одна неисправность обнаружена, выезжать с места нельзя.

Но что, если неисправность возникла в пути? Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техническое состояние машины, такие как люфт рулевой рейки, состояние тормозов, и другие неисправности? В каких случаях они это могут делать, что будет за определённые неисправности и когда можно ехать до места стоянки или автосервиса?

Список данных неисправностей на 2018 год содержатся в двух документах:

  • Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.
  • Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.

Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП. Вас также заинтересует: А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме , требования к которой прописаны в Техническом регламенте.

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.

С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет?

Или прикупить стенд по проверке тормозов?

  1. А вот до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.
  2. Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
  3. Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.

Инспекторы ГАИ достаточно прохладно относятся к контролю технического состояния автомобиля. Все дело в том, что четкого описания процедуры нет, и инспектору остается только импровизировать, маскируя свои действия, которые якобы соответствуют закону.

В полном соответствии с инспектор может остановить водителя :

  • Проведение мероприятия по распоряжению руководства.
  • Визуальное обнаружение признаков неисправностей, попадающих под ст.8.23 и 12.5 КоАП.
  • Наличие ориентировок по ДТП, угону, преступлениям и т.д.
  • Участие транспортного средства в .

Если инспектор увидел неисправность после , например, , он также может проконтролировать техническое состояние автомобиля. И здесь обращаю внимание: если автомобиль в ДТП не участвовал, ориентировок и мероприятий нет и не проводятся, то инспектор не имеет права на какие-либо действия по обнаружению неисправностей.

Например, нельзя требовать от водителя включить задний противотуманный фонарь, чтобы проверить, работает он или нет. Нет. У водителя нет обязанности участвовать в проверке технического состояния.

Для определения порядка проведения проверки технического состояния соответствующий административный регламент. Как любой другой регламент он содержать права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), естественно, установленные законом. Но в данном регламенте никакие обязанности водителей не приведены.

Однако, Верховный суд встает на сторону инспекторов ГАИ. Например, за отказ поднять стекло со стороны водителя для проверки его светопропускания, водителя привлекли по ч.1 ст.19.4 КоАП за неповиновение распоряжению должностного лица.

Впрочем, с тех пор приняты новые нормативно-правовые акты, и вполне возможно, что в 2021 году подобное решение Верховный суд вряд ли бы вынес. Он привлечет водителя по со штрафом , и его отпустит на все четыре стороны, так как неисправность обнаружена в пути.

Но такой подход инспекторов к наказанию за неисправность не отвечает требованиям закона. Если водитель проверил состояние автомобиля перед выездом, то к нему не может быть претензий.
  1. А если в дороге водитель и обнаружил неисправность, то он в может двигаться к месту стоянки или ремонта. То есть движение в автомастерскую или к себе домой после обнаружения неисправности в пути вообще не образует событие правонарушения.
  2. Во-первых, о том, что неисправность возникнет в пути, при выезде со стоянки он не знал, и не мог знать. То есть, в действиях водителя нет вины.
Рекомендуем прочесть:  Неумышленное скрытие с места дтп

Самый яркий пример – перегоревшая в фаре .

Если водитель проверил работоспособность фары до выезда с места стоянки, а лампочка перегорела в дороге, то наказывать водителя при движении к месту стоянки или ремонта не за что.

Другой пример – разбитая в ДТП фара. Доехать с разбитой фарой к месту стоянки или ремонта можно, а разъезжать по городу уже на следующий день с неисправной оптикой – запрещено. А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.
А так как неисправность возникла не в пути, водителю остается только вызвать эвакуатор или съездить купить новую фару и заменить ее на месте.

Ещё кое-что полезное для Вас: Но есть одна неисправность, которую очень любят инспекторы – рулевое управление.

Если имеют место неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение (тормоза, рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда), то при попытке начать движение водителя не просто привлекут к ответственности по , но и отправят автомобиль . Без тормозов ни один нормальный водитель не поедет, сцепное устройство – только на автопоездах. А рулевая рейка – вот она! И если рулевое управление немного люфтит, то водителя можно припугнуть отправкой автомобиля на спецстоянку – отличный повод для «разводов».

Но как инспектору «докопаться» до водителя, если визуально люфт в рулевом управлении не обнаруживается? Да очень просто: давайте-ка, товарищ водитель, проведем осмотр. А заодно при открытом капоте подергаем рейку.

Опаньки, товарищ водитель, люфт!

На специализированную стоянку!

  • В-третьих, водитель проверял люфт до выезда с места стоянки. То есть до измерений, проведенных инспектором, водитель не знал, и не мог знать, что люфт превышает 10°. Другими словами, в том, что водитель управлял неисправным автомобилем, вины водителя нет.
  • В-пятых, причину задержания водитель может устранить на месте – вызвать свой или пригласить автомеханика.
  • В-четвертых, даже если водитель ничего не проверял, то есть понадеялся, что все хорошо, то имеет место вина в форме неосторожности, а наказание по ч.2 ст.12.5 КоАП и перемещение автомобиля на специализированную стоянку возможно, только если имеет место вина в форме умысла. Например, если педаль тормоза провалилась полностью или вместо руля на шлицы кувалдой забит какой-то рычаг, то вина в форме умысла имеет место.
  • Во-первых, проведение осмотра с целью обнаружения неисправности незаконно, и в свое время данная норма по требованию Верховного суда из Административного регламента ГИБДД.
  • Во-вторых, необходимо установить, что люфт в рулевом механизме превышает 10°. Если у инспектора верная рука и меткий глаз, возражать не следует. Попросите сертификат на глаз и руку.

Естественный вопрос, как в домашних условиях проверить люфт руля? Попросите у жены самый простой швейный метр.

Подходите к автомобилю и измеряете длину окружности руля. Например, намеряли 1180 мм. Такая длина приходится на 360°. Тогда на 10° приходится 1180*10/360 = 33 мм.

  • Крутите рулевое колесо вправо, пока передние колеса не отреагируют на движения руля.
  • Если колеса отреагируют на движение рулем влево до того как напротив стержня появится левая метка, то люфт меньше 10°.
  • Слева от метки делаете новую метку на расстоянии 33 мм от правой.
  • Вверху карандашом или мелом на рулевом колесе делаете метку.
  • К козырьку над панелью приборов скотчем или пластырем из аптечки крепите стержень от авторучки или какую-нибудь щепку напротив метки.

Вот вам и решение проблемы!

Если инспектор обнаружил люфт в рейке, то вы с чистой совестью описываете данный алгоритм, доказывая, что в домашних условиях вы могли проверить люфт рулевого механизма, и, следовательно, до выезда с места стоянки убедиться, что он не превышает 10°. И если сейчас люфт больше 10°, то вы об это не знали, и не могли знать. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Бесплатно
  2. Анонимно
  3. Только практикующие автоюристы

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Столкнувшись с произволом ГАИ, быстро переболел протестными настроениями и пришёл к выводу: только правовая грамотность водителей убережёт их от произвола. Ныне правозащитник, помогающий водителям отстаивать свои права во взаимоотношениях с государством.

Основная цель деятельности – повышение правовой грамотности водителей.

Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Имеет ли право ДПС проводить технический осмотр ТС на дороге?

г. Санкт-Петербург • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 70 213•ответов: 207 687•г.

ПермьНет. Не имеет такого права. По этим действиям можно обращаться с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ», Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» (с изм.
и доп., вступ. В силу с 15.01.2016)) (текст отредактирован 17.04.2016, 11:48) Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 7 512•ответов: 48 513•г.

ЧитаВы получили диагностическую карту от ИПС?Если нет, то это не техосмотр.А выявление правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена) — это обязанность ИПС.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 26 216•ответов: 76 967•г. КандалакшаИмеет право, но это осмотр транспортного средства называетсяМИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 2 марта 2009 г.

N 185ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТАМИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙВ ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯПеречень административных процедур31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:осмотр транспортного средства и груза;70.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 11 379•ответов: 31 296•г. КраснокаменскТехнический осмотр ТС проводить не имеет права, а проверить техническое состояние транспортного средства может.Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г.

N 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

(с изменениями и дополнениями)31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедурыпроверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 3 623•ответов: 9 920•г.

БийскФедеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред.

от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» нет не имеет такого права, обжалуйте их действия.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Адвокат отзывов: 15 725•ответов: 41 032•г.

ТулаВ соответствии с п. 63 Административного регламента ГИБДД, утвержденного 02.03.2009. приказом МВД № 185, остановить автомобиль для проверки документов можно только на стационарно оборудованном посту ДПС. При этом в перечень документов, подлежащих проверке, входит:1.

водительское удостоверение;2.

ПТС (паспорт транспортного средства);3.

страховка;4. паспорт водителя и документы, удостоверяющие личности пассажиров.На дороге инспектор ДПС имеет право остановить водителя по следующим причинам:1. нарушение ПДД, зафиксированное инспектором лично;2. поступление информации о нарушении ПДД от других инспекторов или участников дорожного движения;3.

наличие автомобиля в розыскных базах ГИБДД;4. привлечение водителя в качестве понятого;5. для оказания помощи пострадавшему;6.

использование автомобиля в служебных целях в чрезвычайных ситуациях.Если инспектор ДПС, останавливая автомобиль для досмотра и проверки документов, руководствуется необходимостью проведения специальных мероприятий, то у него должно быть на руках распоряжение руководителя подразделения ОВД. Если показать данный документ сотрудник полиции не может, то он должен назвать по требованию водителя номер этого документа и фамилию руководителя, его подписавшего.Согласно Приказу МВД №185

«Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

: «31.

Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры: .проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;.

» И на основании Приказа № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ: «

16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

. 16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются: отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра; наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. » Если всё же инспектор ДПС, остановив Вас на дороге, настаивает на проведении «техосмотра» , требуйте составления соответствующего акта.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Технический осмотр!г. Нижний Тагил • Вопросов: 15 Фирма отзывов: 69•ответов: 616•г.

МоскваГосударственный технический осмотр транспортных средств (техосмотр автомобиля) осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:- Постановление правительства РФ от 31.07.98 г. N 880

«О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения»

;- Приказ МВД РФ N 190 от 15.03.99 г.

«Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств»

;- Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденные постановлением правительства от 23.10.93 г.;- ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».УточнитьВам помог ответ: ДаНетАвто в июле исполняется 10 лет, техосмотр проходил в июнь 2021, в 2021 году, если по новым правилам можно не проходить.г. Тверь • Вопросов: 3 Юрист отзывов: 30 846•ответов: 72 980•г. КраснодарНужно проходить техосмотр и в 2021 году, кто Вам сказал, что этого не нужно делать.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 44•ответов: 77•г.

Санкт-ПетербургДействительно из-за коронавируса по инициативе Минэкономразвития сроки запуска реформы технического осмотра перенесены с 8 июня 2021 года на 1 марта 2021 года.С 1 апреля вступил в силу закон, увеличивший интервалы прохождения техосмотра следующего транспорта:- новых легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3 500 кг — первый техосмотр через четыре года после выпуска, а затем раз в два года. После 10 лет с года выпуска — каждый год;- новых легковых такси, автобусов — раз в год. После пяти лет со дня выпуска — каждые полгода.УточнитьВам помог ответ: ДаНетТехосмотр заканчивается 12.2005 г.

Существует ли льготный месяц, что я могу еще в середине января пройти техосмотр.YRAг.

Москва • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 374•ответов: 1 557•г.

Москвана основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Постановления Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880, Министерством внутренних дел РФ издан Приказ от 15 марта 1999 г. N 190, утвердивший

«Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(с изменениями от 18 мая 2001 г., 19 марта 2004 г.).

В нём есть такой пункт: «5. Транспортные средства подлежат осмотру в соответствии с установленной периодичностью. 5.1. Легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, подлежат осмотру каждые 6 месяцев.

5.2. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру каждые 24 месяца. 5.3. Транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 5.1 настоящих Правил), подлежат осмотру каждые 12 месяцев.

5.4. Прицепы (за исключением прицепов, предназначенных для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, указанных в подпункте 5.1), год выпуска которых не совпадает с годом выпуска транспортного средства — тягача, могут представляться на осмотр в сроки, установленные для транспортного средства — тягача.

5.5. Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, ИСЧИСЛЯЮТСЯ С ДАТЫ (выделено мной) проведения первого государственного технического осмотра. 6. Лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются — собственники (представители собственников), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Государственной инспекции, а впоследствии — В КОНКРЕТНЫЕ ГОД И МЕСЯЦ, КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ Государственной инспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и др.).

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

7. Конкретные год и месяц проведения следующего осмотра каждого транспортного средства назначаются Государственной инспекцией во время его очередного осмотра в соответствии с установленной периодичностью. При этом учитываются местные особенности (климатические условия, структура парка транспортных средств, наличие подготовленного персонала, производственно-технической базы, обеспечение равномерного распределения осмотра транспортных средств по месяцам года и так далее)». Из этого документа следует, что Вам необходимо пройти техосмотр до 31 декабря 2005 г., иначе будет считаться, что Вы нарушили срок, за что Вас могут привлечь к административной ответственности.

Желаю удачи!УточнитьВам помог ответ: ДаНетТехосмотр заканчивается 21.05.2021. на сколько его можно пройти раньше этого срока.г. Новосибирск • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 1 270•ответов: 2 081•г.

АчинскРаньше можете хоть когда, главное не позже.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетТехосмотр закончился в ноябре 2011 г.

Нужно ли проходить до конца года, если с первого января 2012 г. техосмотр совмещают с ОСАГО.Васильев РОМАНг.

Нижний Новгород • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 35•ответов: 207•г.

Фрязино27 мая 2011 года в «Российской газете» было официально опубликовано постановление правительства РФ N 413, которое вступает в силу 4 июня этого же года.

Постановление о моратории техосмотра подписано главой правительства Владимиром Путиным 24 мая. С этого дня срок действия талонов техосмотра продляется на год с 2011 года.

То есть талоны ТО, которые истекают в 2011 году, менять не придется, они автоматически продлеваются на 12 месяцев.

Под мораторий попадают легковые автомобили, прицепы и полуприцепы массой не более 3,5 тонны, а также все мотоциклы.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Фирма отзывов: 2 050•ответов: 8 993•г. Санкт-ПетербургТехосмотр нужно было пройти еще в ноябре, когда кончился старый. С ОСАГО ничего не совмещают. Просто полис ОСАГО Вы не сможете получить без техосмотра.

Но и участвовать в дорожном движении без него же не имеете права.УточнитьВам помог ответ: ДаНетТехосмотр заканчивается 01.12 года, а страховка заканчивается 11.12 года.

Надо ли проходить техосмотр?г.

Клин • Вопросов: 6 Адвокат отзывов: 1 212•ответов: 5 203•г.

КрасноармейскНет вам не надо проходить техосмотр до 11.12 года то есть до конца страховки а потом вам без техосмотра не оформят страховку так как техосмотр по закону нужен для оформления страховки.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетТехосмотр заканчивается в декабре 2012 г., а полюс ОСАГО действителен до мая 2013 г.

Когда надо пройти техосмотр?г.

Красноярск • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 21 671•ответов: 60 001•г. АбаканВ любое время до мая 2013 года.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Фирма отзывов: 102•ответов: 267•г.

МоскваК моменту заключения следующего договора ОСАГО у вас должна быть действующая диагностическая карта, так как талон техосмотра отменен.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет 20.07.2020, 17:35 0 13 11.03.2021, 11:52

6 78 03.01.2020, 00:07 0 593 27.07.2020, 09:42

0 52 05.10.2019, 12:12 1 205 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Технический осмотр прямо на дороге: имеет ли на это право инспектор и что делать, если он его требует

18 декабря 202123 тыс. прочитали1,5 мин.26 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы23 тыс.

прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияКаждый водитель с утра проверяет состояние своего автомобиля, ведь не дай Бог попасть в аварию из-за поломки.

И вот вы убедились, сели в машину и поехали, куда вам надо. Вас остановил инспектор ГИБДД, назвал причину остановки и сказал, что надо провести осмотр автомобиля. Прямо на дороге у служебного автомобиля.Согласно правилам работы ГИБДД, технический осмотр автомобиля разрешён на стационарных, полноценных постах и пропускных пунктах.

Проверка автомобилей на посту разрешена только в том случае, если государственный номер отсутствует, либо загрязнён и не пригоден к прочтению.Для автобусов ТО может проводиться у автовокзалов, остановках и конечных станциях. Почему осмотр ТС разрешён именно на этих местах.

Всё просто. Там имеется специальное оборудование.

В машине ДПС нет прибора для проверки люфта рулевой рейки.

Осмотр нужен для безопасности трафика на трассах.

Ведь немалая доля ДТП случается по причине неисправностей в тормозном узле, управлении и других.Если видны повреждения невооружённым глазом (например, перегорела лампочка), то инспектор конечно может составить протокол.

Но водитель укажет, что лампа перегорела в ходе эксплуатации автомобиля, поэтому штрафа за это не будет. Если что-то посерьёзнее, то скажите, что направляетесь в ближайшее место ремонта для наискорейшей замены запчасти. Если эксплуатация автомобиля производится ночью с нерабочими фарами, то инспектор в праве выписать штраф по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.Запомните, что если сотрудник ДПС начинает говорить о сломанных тормозах, то смело отвечайте, что оснований никаких нет, это всего лишь ваши предположения.

Любые проверки на глаз запрещены.

Он не сможет выдать вам срочное требование для техосмотра на ближайшую станцию, если у вас есть действующая диагностическая карта. Она подтверждает целостность и отличное состояние всех агрегатных узлов.Важно запомнить, что технический осмотр возможен только на пропускных пунктах и круглосуточных постах.Интересные статьи:

  1. .

на канал!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять техосмотр и диагностическую карту на дороге?

Проверка документов у водителя – отдельная широкая тема. Инспектор ГИБДД должен работать, не нарушая регламент, установленный Приказом 664.

Сегодня часто встречается такой вопрос: должен ли водитель возить с собой и предъявлять ее на дороге инспектору ДПС?

Что делать, если сотрудники требуют данный документ, угрожают штрафом, и кто может проверять техосмотр?

Выясним эти вопросы в нашем обзоре. У сотрудников ДПС нет права проверять техосмотр на дороге.

Нормативные акты несколько лет назад установили обязанность контролировать соблюдение технического осмотра на страховщиков. Без диагностической карты сейчас нельзя получить в страховой компании полис ОСАГО, который должны иметь все водители. Диагностическая карта заменила талоны техосмотра еще в 2012 году.

Но не описанный факт не дает право инспекторам ДПС проверять технический осмотр на дороге у автовладельцев. Это устанавливает Административный регламент, который утвержден Приказом 664. В нем ничего не сказано о том, что у водителей нужно требовать диагностическую карту.

Основным документом для автовладельца является ПДД в части пункта 2.1.1. В нем есть перечень документов, которые необходимо иметь с собой водителю в машине.

При требовании он должен предъявлять их инспектору ДПС для контроля. К таким документам относятся:

  • Полис ОСАГО.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Водительские права.
  • В некоторых случаях требуется путевка и другие документы.

Внимание! Правила дорожного движения, которые действуют на 2021 год, не содержат в себе обязанности водителей по предъявлению диагностической карты сотрудникам полиции.

Поэтому, ни один из законов не устанавливает:

  • Обязанность передачи для контроля карты техосмотра.
  • Сотрудники ГИБДД или ДПС не имеют права предъявлять требования водителю показывать диагностическую карту ни по одному документу, закону или приказу.
  • Обязательно возить с собой диагностическую карту.

В этом случае сотрудник действует незаконно.

Все сотрудники наверняка знают, что они не имеют право наказывать водителя за это. Но в Интернете можно часто увидеть информацию, что полицейский требовал от водителя показать талон технического осмотра, разъяснял ему обязанность возить документ с собой и угрожал наложить штраф 500 рублей. Советуем вам ознакомиться с полной Что не рекомендуется делать в таком случае?

Спорить с сотрудником и требовать предъявить закон, который устанавливает обязанность показывать карту технического осмотра. Нужно включить видеорегистратор и попросить составить протокол о нарушении.

Видеоролик пригодится в связи с тем, что в протоколе инспектор может указать совершенно иное нарушение. Например, он может написать, что у вас отсутствовали водительские права.

А это доказать будет намного труднее.

Во многих случаях, при правильном поведении водителя, сотрудник ДПС отпускает его, а о штрафе просто забывает. Для простых водителей индивидуальных автомобилей тот факт, что не пройден техосмотр, и нет диагностической карты, ничем не грозит. Имеется одна негативная сторона – это зависимость наличия технического осмотра и оформления полиса ОСАГО.

Без карты техосмотра страховая компания не выдаст ОСАГО. Но для некоторых водителей существуют определенные отрицательные моменты:

  • Во время транспортировки опасных грузов.
  • При вождении грузового автомобиля или автобуса с количеством мест свыше 8 штук.
  • При работе в такси.

В указанных случаях также имеется связь со страхованием гражданской ответственности.

В случае дорожной аварии страховая компания может предъявить в суде регрессное требование. Это может быть, если дата прохождения техосмотра просрочена, либо вина в ДТП ваша. В других случаях страховщик не имеет право на .

На общих основаниях выдаваемая диагностическая карта, в которой отражены результаты технического осмотра, действительна в течение двух лет с момента выдачи. Для новых машин срок действия – 3 года.

Например, если ваша машина выпущена в 2021 году, то диагностическая карта будет действовать до конца декабря 2021 года. В данном случае нельзя путать год приобретения автомобиля с датой его изготовления на заводе. Определить точную дату изготовления можно, зная номер VIN.

Узнать срок технического осмотра можно на официальном портале в Интернете в . Для этого укажите информацию по автомобилю: государственный номер, VIN, номер карты техосмотра, рамы или кузова.

В итоге система определит и отобразит на экране дату прохождения техосмотра и когда срок действия будет закончен.

ГАИ на осмотре

Госавтоинспекцию наделили полномочиями по контролю и надзору за организацией и проведением техосмотра, а также по участию в проведении техосмотра автобусов. Соответствующий указ о внесении изменений в положение о ГИБДД МВД РФ подписал президент.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Инспекторы ГИБДД будут принимать участие в техосмотре автобусов.

Фото: Сергей Михеев Напомним, что с 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре. С этого момента диагностические карты будут оформляться непосредственно в информационной системе ЕАИСТО. Распечатываться на бумаге они будут только по желанию автовладельца.

В ЕАИСТО станут загружать и фотографии автомобиля до и после проведения диагностики. При этом будут указываться координаты и время съемки.

Все это делается для того, чтобы прекратить торговлю диагностическими картами без проведения диагностики. Одновременно меняется и порядок проведения техосмотра автобусов.

Теперь он будет проводиться при непосредственном участии сотрудников ГИБДД. Чтобы его пройти, собственникам транспорта надо подать заявку оператору ТО, который вместе с Госавтоинспекцией внесет желающего в очередь и назначит день и час проведения ТО.При этом подписывать диагностическую карту будет не только эксперт-техник, но и сотрудник ГИБДД усиленной квалифицированной электронной подписью. ГИБДД станет контролировать работу операторов ТО без взаимодействия с ними.

А если обнаружат проблемы, например, появится информация, что оператор торгует диагностическими картами без проведения осмотра, то тогда ГИБДД будет проводить проверку с взаимодействием с оператором. Вплоть до контрольной закупки. Но чтобы всем этим заниматься, необходимо было закрепить эти полномочия в официальном документе.

Вот они и закреплены. Указ вступит в силу с 1 марта. То есть в день начала реформы техосмотра. Накануне этого дня резко вырос спрос на полисы ОСАГО и диагностические карты.

Настолько, что уже к обеду у тех, кто торгует диагностическими картами, исчерпывается лимит. А стоимость ТО пошла вверх.Ажиотаж и подорожание вызваны тем, что по экспертным оценкам 80 процентов автомобилистов покупали диагностические карты.

И не хотят изменять привычке. Масла в огонь подливают еще и опасения, что, когда реформа техосмотра заработает, пунктов ТО не хватит на всех желающих. Но об обеспеченности этими пунктами заговорили буквально накануне вступления в силу поправок.

Страховые агенты тоже времени даром не теряют и обзванивают своих клиентов, у которых полисы ОСАГО заканчивают действовать в марте и апреле. Агенты предлагают, не дожидаясь 1 марта, купить полис сейчас, по старой схеме. То есть вместе с диагностической картой.

Пока есть возможность.Таким образом автомобилисты готовят себе отсрочку от прохождения техосмотра по новым правилам еще на год.

Однако у этого способа есть и много рисков. Причем как для тех, кто покупает, так и для тех, кто продает.

Первые рискуют остаться без диагностической карты, вторые могут быть привлечены по части 4 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Она предусматривает наказание за передачу в информационную систему сведений о техосмотре, который не проводился. За это предусмотрен штраф на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.Выявлять купленный техосмотр будет Госавтоинспекция. Как рассказал источник в этом ведомстве, ГИБДД и сейчас выявляет такие карты и направляет информацию об операторах, ими торгующих, в Российский союз автостраховщиков для принятия мер.

А с 1 марта у ГИБДД появится возможность аннулировать такие диагностические карты. В этой ситуации автовладелец попросту окажется без техосмотра.

И ему придется поехать на пункт ТО.Подписывать диагностическую карту будет не только эксперт-техник, но и сотрудник ГИБДД усиленной квалифицированной электронной подписью Чем грозит отсутствие ТО? Без диагностической карты нельзя купить полис ОСАГО. А если полис есть, а диагностическая карта аннулирована?Как рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, договор ОСАГО из-за этого не аннулируют.

В законе об ОСАГО такой причины для прекращения договора в одностороннем порядке нет.

Единственное, что может сделать страховая компания, это в случае, если автовладелец без диагностической карты станет виновником аварии, то заплатить пострадавшему. А со своего клиента взыскать регресс в полном объеме произведенной выплаты.Но, как показывает практика, страховщики по этой причине редко выставляют регресс.Напомним, что на машины старше 4 лет и до 10 лет диагностическая карта выдается на два года. Для тех, кто ее купил без прохождения ТО сейчас, есть еще один риск.

С 1 марта вступает в силу штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр.

Это 2 тысячи рублей. Предполагается, что штрафовать будут автоматически с помощью камер фотовидеофиксации. Так вот, если диагностическую карту такому автовладельцу аннулируют, то к тому моменту, когда ему придет первое «письмо счастья» о штрафе, он сумеет наездить еще на несколько штрафов.

И заплатить придется уже не 2 тысячи, а тысяч 6-8. А потом опять пройти ТО. При этом выбрать такого оператора, которого точно не лишат аккредитации, чтобы снова не оказаться с аннулированной диагностической картой.Если автовладелец не хочет рисковать, но все же опасается очередей на ТО после 1 марта, то он может и сейчас пройти техосмотр на нормальном пункте ТО.

Без риска, что диагностическую карту аннулируют. Причем это обойдется значительно дешевле, чем ее покупка.