Иные специальные таможенные режимы

СТАТЬЯ 268. Иные специальные таможенные режимы


ВикиЧтение Таможенный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год Автор неизвестен Поиск Содержание Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; 4) товаров, вывозимых в государства – бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Глава 21. Специальные таможенные режимы § 1.

Временный вывоз Статья 252. Содержание таможенного режима 1. Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно § 4.

Иные специальные режимы Статья 268. Иные специальные таможенные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и Статья 268.

Иные специальные таможенные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения Статья 269. Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы 1. Специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и Статья 18.

Специальные налоговые режимы (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) 1.

Законодательные и иные нормативные акты{16}2.

Глава 21. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ § 1. Временный вывоз Статья 252. Содержание таможенного режима 1.

Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться § 4. Иные специальные режимы Статья 268.

Иные специальные таможенные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и Статья 268.

Иные специальные таможенные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения Статья 269. Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы 1. Специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и 28.

Специальные таможенные режимы Специальные таможенные режимы бывают следующих видов: временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов.Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, Статья 18. Специальные налоговые режимы 1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.Специальные налоговые режимы могут Глава 21.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ § 1. Временный вывоз СТАТЬЯ 252. Содержание таможенного режима 1. Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно § 4.

Иные специальные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и СТАТЬЯ 269. Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы 1.

Специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов Статья 18. Специальные налоговые режимы (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)1.

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и Статья 18. Специальные налоговые режимы (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)1.

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и Содержание

← →

Статья 268.

Иные специальные таможенные режимы

ВикиЧтение Таможенный кодекс РФ Дума Государственная Поиск Содержание Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; 4) товаров, вывозимых в государства – бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Глава 21. Специальные таможенные режимы § 1.

Временный вывоз Статья 252. Содержание таможенного режима 1. Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно § 4.

Иные специальные режимы Статья 268.

Иные специальные таможенные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и Статья 268.

Иные специальные таможенные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения Статья 269. Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы 1.
Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы 1.

Специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и Статья 18. Специальные налоговые режимы (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ) 1.

Законодательные и иные нормативные акты{16}2. Глава 21. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ § 1. Временный вывоз Статья 252. Содержание таможенного режима 1.

Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться § 4. Иные специальные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения Статья 269.

Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы 1. Специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и 28. Специальные таможенные режимы Специальные таможенные режимы бывают следующих видов: временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов.Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, Статья 18.

Специальные налоговые режимы 1.

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.Специальные налоговые режимы могут Глава 21. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ § 1. Временный вывоз СТАТЬЯ 252. Содержание таможенного режима 1.

Временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно § 4.

Иные специальные режимы СТАТЬЯ 268.

Иные специальные таможенные режимы Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и СТАТЬЯ 269. Содержание специальных таможенных режимов, порядок и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы 1.

Специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов Статья 18. Специальные налоговые режимы (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)1.

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и Статья 18. Специальные налоговые режимы (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ)1.

Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и Содержание

← →

Основные таможенные режимы: общая характеристика, содержание

» Таможенный режим (ТР) — это процедура, которая определяет требования к проведению таможенного оформления импорта или экспорта.

С его помощью определяются величина торговых пошлин, размер налогов и порядок их начисления. А также различного рода ограничения, которые накладываются на определенные виды товаров.В зависимости от целей ввоза или вывоза товара из Российской Федерации определяется статус товаров.

Исходя из этого устанавливается необходимый вид таможенного режима, согласно которому и проводится дальнейшие процедуры.Каждый из таможенных режимов предлагает соблюдение определенных требований для, обусловленных следующими требованиями:

  1. производство таможенного контроля;
  2. порядок таможенного оформления;
  3. особенности уплаты таможенных пошлин и налогов.

Также каждый из таможенных режимов попадает под определенные условия применения, которые должны соблюдаться вне зависимости от того какой именно из них будет выбран.Таможенные режимы Таможенного Союза по выпуску продукции для свободного обращения необходимы для того, чтобы она могла оставаться постоянно или потребляться на соответствующей территории. Существуют определенные требования к данным порядкам.

Далее рассмотрим понятие таможенного режима и его особенности.Таможенные режимы и процедуры достаточно четко определены в нормативных актах. К требованиям, которые предъявляет законодательство, следует отнести:

  • Обязательное осуществление оплаты сборов и налогов относительно продукции, выпускаемой в свободное обращение.
  • Четкое решение вопросов, касающихся регистрации этой продукции. Для реализации этого пункта устанавливаются специальные режимы таможенного оформления.
  • Соблюдение оговоренных мер экономической политики.

Они определяются Таможенным комитетом по предварительному согласованию с Министерствами экономики, торговли и промышленности. Сроки переработки продукции должны соответствовать ходу данного процесса и его продолжительности.В качестве условия для частичного либо полного освобождения таких товаров от ввозных пошлин выступает выпуск их в свободное обращение.

В законодательстве на этот счет приводится формулировка.Полное освобождение от таможенных пошлин на ввоз предоставляется в том случае, если уполномоченный орган удостоверится, что цель переработки состояла в ремонте изделий, осуществленном безвозмездно согласно положениям нормативных актов или условиям договора.Исключением являются ситуации, когда в первоначальном выпуске продукции для свободного обращения было учтено наличие недостатка.

В законодательстве на этот счет приводится формулировка.Полное освобождение от таможенных пошлин на ввоз предоставляется в том случае, если уполномоченный орган удостоверится, что цель переработки состояла в ремонте изделий, осуществленном безвозмездно согласно положениям нормативных актов или условиям договора.Исключением являются ситуации, когда в первоначальном выпуске продукции для свободного обращения было учтено наличие недостатка. Частичное освобождение от таможенных пошлин предоставляется законодательством в случаях возмездного ремонта изделий.

В Таможенном кодексе предусмотрен запрет замены товаров переработки продукцией зарубежного происхождения.Если лицо не вернуло товары на таможенную территорию обратно или не смогло осуществить их ввоз в установленные сроки, то его могут освободить от ответственности.Это возможно в том случае, если факт безвозвратной утраты или уничтожения изделий переработки, возникший вследствие катастрофы, аварии или непреодолимой силы, недостачи в связи с естественным износом либо убыли в нормальных условиях транспортировки и хранения, выбытия из владения из-за неправомерных действий должностных лиц или органов зарубежной страны будет подтвержден консульскими учреждениями.Они необходимы для того, чтобы пользование продукцией на установленной территории было возможно как с частичным или полным освобождением от пошлин, так и без применения государственных мер.Таможенный режим временного ввоза или вывоза устанавливает Комитет. В законодательстве не определены жесткие сроки для совершения данных операций. Однако в нормативных актах установлен максимальный предел, на протяжении которого могут действовать данные таможенные режимы.

Он составляет два года.Если сроки, в течение которых действуют эти таможенные режимы, были нарушены, а продукция, соответственно, не возвращена, то изделия перемещают на склады. На них осуществляется временное хранение изделий. Склады находятся в ведении уполномоченных органов.Таможенный режим экспорта товаров предусматривает ответственность для физического лица или компании, которые вывезли изделия и не обеспечили их транспортировку на соответствующую территорию.Однако вместе с этим лицо может быть освобождено от взыскания в установленных законом случаях.Все они должны быть подтверждены документами консульских учреждений, которые действуют в зарубежных странах.Он, как и продукция, может также попадать под таможенные режимы.

Здесь следует отметить ряд особенностей.

Таможенные режимы для склада предназначены для обеспечения хранения под соответствующим контролем перемещенных на территорию изделий.

Иные специальные таможенные режимы.

Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу: 1) товаров, вывозимых с таможенной территории РФ и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств, представительств, при международных организациях и иных официальных представительств РФ за рубежом; 2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями РФ, дислоцированными на таможенной территории РФ и за пределами этой территории; 3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; 4) товаров, вывозимых в государства — бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности расположенных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности РФ или субъектов РФ, а также для проведения на территориях указанных государств российскими организациями научно-исследовательских работ в интересах РФ на некоммерческой основе; 5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства. Специальные таможенные режимы предусматривают полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприменение к ним запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при помещении товаров под специальные таможенные режимы не производятся, за исключением случаев, когда избранный специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта. Иные требования и условия помещения товаров под специальные таможенные режимы, а также ограничения на пользование и распоряжение товарами, помещенными под указанные таможенные режимы, определяются Правительством РФ. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое «таможенный режим»?

2. Кому предоставлено право выбирать таможенный режим в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ? 3. Какие виды таможенных режимов установил Таможенный кодекс РФ?

4. Каковы общие положения применения таможенных режимов? 5. В чем сущность таможенного режима выпуска для внутреннего потребления?

6. В чем состоит сущность таможенного режима экспорта?

7. При каких условиях товары могут быть помещены под режим международного таможенного транзита?

8. Назвать таможенные режимы переработки товаров.

Каковы их особенности? 9. Какой срок устанавливается для товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза?

10. Какие категории временно ввозимых товаров полностью или частично освобождаются от уплаты таможенных платежей? 11. Какие операции составляют содержание процедуры переработки? 12. Какие требования должны быть соблюдены при выборе для перемещаемых товаров режима реэкспорта?

13. В чем специфика уничтожения перемещаемых через таможенную границу РФ товаров? 14. В каких случаях таможенные органы не разрешают применять для перемещаемых товаров таможенный режим отказа в пользу государства? 15. Каково содержание таможенного режима временного ввоза?

16. Где может располагаться магазин беспошлинной торговли? 17. Каковы особенности таможенного режима перемещения припасов?

18. Назвать виды иных специальных таможенных режимов. 19. Какие режимы применимы для перемещаемых через таможенную границу РФ транспортных средств? 20. Каковы условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта?

21. Применение каких режимов требует наличия разрешения? 22. Каковы цели применения экономических и завершающих таможенных режимов?

Рекомендуемая литература 1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв.

ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2003.

— 427 с. 2. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учеб. пособие.

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 184 с. 3. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации /Под ред. В.А. Вайпана. М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2003.

— 416 с. 4. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2001. — 768 с. 5. Основы таможенного дела: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Драганова. М.: Экономика, 1998. — 687 с. 6. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор Пресс, 2003. — 304 с.
М.: Бератор Пресс, 2003. — 304 с. 10. Халипов C.B. Таможенное право.

М.: ИКД «Зер-цало-М», 2004. — 344 с. Тема 10. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ План 1.

Понятие, значение и содержание таможенного оформления.

2. Порядок прибытия товаров на таможенную территорию РФ. 3. Внутренний таможенный транзит как таможенная процедура.

4. Порядок убытия товаров с таможенной территории РФ. 5. Понятие и сущность декларирования товаров.

6. Выпуск товаров: условия и особенности. 1. Понятие, значение и содержание таможенного оформления Вступая во внешнеторговые связи, их субъекты становятся участниками таможенного процесса.

Таможенный процесс представляет собой систему мероприятий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Таможенный процесс включает в себя несколько стадий: таможенное оформление, взимание таможенных платежей, таможенный контроль, валютный контроль, производство по делам о нарушениях таможенных правил.

Таможенный процесс включает в себя несколько стадий: таможенное оформление, взимание таможенных платежей, таможенный контроль, валютный контроль, производство по делам о нарушениях таможенных правил. Итак, таможенное оформление является стадией таможенного процесса. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению, т.е.

процедуре их помещения под определенный таможенный режим и завершения действия этого режима.

Таможенное оформление — это действия должностных лиц таможенных органов, направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, в том числе соблюдения мер тарифного и нетарифного регулирования. В ходе таможенного оформления в отношении товаров и транспортных средств совершаются отдельные операции, которые именуются таможенными. В соответствии с ТК РФ совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей, называется таможенной процедурой.

На практике институты таможенного оформления и таможенного контроля тесно связаны и не существуют друг без друга. Подача необходимых документов в таможенный орган обязательно влечет их проверку, а также досмотр товаров и транспортных средств. Без таможенного контроля процесс таможенного оформления был бы бессмысленным.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.

Каковы принципы производства таможенного оформления?

Таможенное оформление осуществляется на основе принципа законности, в соответствии с которым данный процесс производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом и иными актами законодательства РФ, в том числе нормативными актами ФТС.

Требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованы и ограничены требованиями, установленными законодательством и необходимыми для его обеспечения. Таможенное оформление производится на базе принципа уважения прав и законных интересов субъектов ВЭД. Должностные лица таможенных органов не вправе ущемлять права граждан и их объединений, а также оказывать какое бы то ни было противодействие реализации ими своих функций.

Субъекты, перемещающие товары через таможенную границу, а также их представители вправе присутствовать при таможенном оформлении. Такое право может стать обязанностью лишь по требованию должностных лиц таможенных органов.

Таможенное оформление производится в соответствии с принципом оперативности.

Согласно ТК, таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее 3 рабочих дней со дня принятия необходимых документов и предъявления товаров. При осуществлении таможенного оформления обязательно соблюдение принципа национального языка. Согласно ТК, весь процесс оформления, в том числе заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке.

Согласно ТК, весь процесс оформления, в том числе заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке. Использование документов, составленных на иностранных языках (например, сертификатов), допускается, если соответствующими языками владеют сотрудники таможенных органов. При этом иностранные документы должны быть надлежащим образом удостоверены, для чего применяется консульская легализация и проставление апостиля.

Цель консульской легализации — подтвердить подлинность документа, подписи должностного лица и печати на нем, а проставление апостиля в ряде случаев заменяет легализацию и упрощает признание официальных иностранных документов. В качестве участников стадии таможенного оформления выступают таможенный орган и декларант. Декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого они декларируются.

В качестве декларанта может выступать и таможенный брокер.

Таможенное оформление охватывает широкий круг многообразных действий. Среди них много таких, которые имеют сугубо конкретный, прикладной характер и регулируются не только Таможенным кодексом, но и правилами и положениями, устанавливаемыми ФТС.

Рассмотрим еще одно определение таможенного оформления.

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами (участниками ВЭД, физическими лицами) и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Все таможенные операции по своим целям, кругу участвующих лиц, перечню требуемых документов и сведений разделены на самостоятельные группы, обозначенные таможенными процедурами. В зависимости от решаемых задач Таможенный кодекс РФ выделяет следующие таможенные операции и процедуры: 1.

Таможенные операции и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации: — прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, т.е. до места предоставления таможенному органу необходимых документов и сведений, а также ввезенных на таможенную территорию товаров); — внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита); — помещение товаров на временное хранение. 2. Таможенное декларирование товаров.

3. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров: — при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит); — при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей). 4. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза, таможенного склада). Существует ряд таможенных операций и иных действий, которые также имеют непосредственное отношение к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению.

Данные операции могут проводиться до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, например: — предварительное декларирование товаров; — получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления; — получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями; — получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов (режимы переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления). Порядок и особенности производства таможенного оформления устанавливаются: — Таможенным кодексом РФ; — иными правовыми актами РФ (указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ); — правовыми актами Министерства экономического развития и торговли РФ. Особенности производства (технологии) таможенного оформления могут зависеть от: — видов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче; живые животные; радиоактивные и делящиеся материалы; товары, подлежащие экспортному контролю (товары двойного применения); драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров); — вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередачи); — категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей — глава 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц — глава 25 ТК РФ).

Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления, например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях. Страна происхождения товаров, страна отправления и назначения товаров не могут служить основанием для разработок специальных таможенных операций.

Начало и завершение таможенного оформления Для того, чтобы вступить в процесс таможенного оформления, субъект внешнеэкономической деятельности должен знать, где и когда оно может быть осуществлено. При ввозе товаров таможенное оформление может начинаться: — до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование); — после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов — ст.

72 ТК РФ). Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами, может начинаться: — с подачи таможенной декларации; — с устного заявления (не покидая транспортного средства); — совершением иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (например, при декларировании товаров в конклюдентной форме — вход в «зеленый коридор» — п. 4 ст. 286 ТК РФ). При вывозе товаров таможенное оформление начинается с: — представления таможенной декларации; — устного заявления; — совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (вход физического лица в «зеленый коридор», сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации).

Завершается таможенное оформление после того, как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенного законодательства: — для применения к товарам таможенных процедур (выпуск товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой, например, процедурой перемещения товаров физическими лицами); — для помещения товаров под таможенных режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом); — для завершения действия таможенного режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов); — для исчисления и взимания таможенных платежей (например, в случае условного выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены); — для применения упрощенных процедур таможенного оформления (выпуск товаров до подачи таможенной декларации). Место и время таможенного оформления Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов и во время работы этих органов. Местами нахождения таможенных органов являются: — пункты пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют неофициальное название «пограничных»); — иные места, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют название «внутренних» и создаются исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности).

Как пограничные, так и внутренние таможенные органы (в частности, таможенные посты), а также структурные подразделения таможенных органов (отделы таможенного оформления таможен) могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также в помещениях участников ВЭД, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров. Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа.

Возможен либо обычный, т.е. нормированный рабочий день (например, с 9 до 18 часов), либо круглосуточная работа путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.

Время работы пограничных таможенных органов: — устанавливается с учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органов санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), осуществляющих свои функции в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; — должно совпадать (по возможности) с временем работы таможенных органов сопредельных государств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможенными органами РФ. Время работы внутренних таможенных органов устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников ВЭД.

Исключения из общих правил мест нахождения таможенных органов и времени их работы составляют случаи совершения отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов.

Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица.

Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного, и при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля. Для этих целей могут создаваться временные зоны таможенного контроля.

Таможенные операции вне времени работы таможенного органа совершаются только при наличии соответствующей возможности у таможенного органа.

При совершении таможенных операций вне мест нахождения таможенного органа и (или) вне времени его работы взимаются сборы за таможенное оформление товаров в двойном размере. Таможенное оформление и иные виды контроля На основании ФЗ

«Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. Поэтому для отдельных категорий товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может быть завершено только послё прохождения иных (отличных от таможенного) видов государственного контроля.

Например: — в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О’ ветеринарии» перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу РФ допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты; — в соответствии с п. 4 ст. 21 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию РФ, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о .возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию РФ; — в соответствии с ч.

3 ст. 33 ФЗ «О семеноводстве» ввезенные в РФ партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю. Льготы по таможенному оформлению Таможенное оформление содержит отдельные исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы.

Упрощенный (льготный) порядок таможенного оформления может выражаться: — в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать 3 дня); — в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей (например, если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации не требуется (за некоторым исключением); — в проведении таможенных операций на территории получателя товаров. Статьей 67 ТК РФ «Первоочередной порядок таможенного оформления» предусматриваются льготы, предоставляемые в зависимости от: — видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары); — особенностей перемещения товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления); — целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации). Поскольку перечень товаров, подпадающих под льготный порядок таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы гуманитарной помощи и ряд других товаров.

В ст. 68 ТК РФ

«Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц»

речь идет о льготах в области таможенного оформления, но предоставляемых отдельным лицам. Например, лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны одновременно отвечать следующим требованиям: — не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур, вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; — вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров; — осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее 3 лет.

Выполнение данных требований позволит отнести таких лиц к числу «добросовестных участников ВЭД» и установить для них конкретные специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.

Предоставляемые преимущества используются при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и заключаются, например, в возможности: — подачи периодической таможенной декларации; — выпуска товаров до подачи таможенной декларации (при предоставлении сведений, необходимых для идентификации товаров); — проведения таможенного оформления на объектах «добросовестных участников ВЭД»; — хранения «добросовестными участниками ВЭД» товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах. Лицо (участник ВЭД), претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его ВЭД. Заявитель должен предоставить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, предоставленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при предоставлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК.

Специальные упрощенные процедуры не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных ТК РФ и иными правовыми актами РФ, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также от соблюдения таможенных режимов.

Перемещение припасов и иные специальные таможенные режимы

» » » » Перемещение припасов. Согласно норме п. 1 ст. 265 ТК перемещение припасов – это таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, под припасами понимаются:

  1. товары, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов, воздушных судов без цели потребления указанных товаров на борту этих судов;
  2. товары, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажей на борту морских (речных) судов, воздушных судов или пассажирами и работниками поездных бригад в поездах, независимо от того, продаются эти товары или нет;
  3. товары, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, воздушных судов и поездов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки, в том числе топливо, горюче-смазочные материалы (кроме запасных частей и оборудования), лакокрасочные материалы, перемещаемые на бортах морских и смешанного «река-море» плавания судов;
  4. иностранные товары, находящиеся на таможенной территории РФ (для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных), воздушных судов без цели их потребления на борту этих судов).

Местами таможенного оформления припасов являются:

  1. таможенный орган, расположенный в месте формирования (прибытия) поездов.
  2. таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения;

При таможенном оформлении (декларировании) припасов предоставляется письменное извещение перевозчика, составленное в произвольной форме, содержащее сведения о месте, времени и предполагаемых действиях с припасами. При ввозе припасов в Российскую Федерацию таможенное декларирование носит уведомительный характер. Основное требование (для целей освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов) – оставление припасов на борту морских (речных), воздушных судов, в поездах во время их нахождения на таможенной территории РФ.

Допускается использование и потребление таких припасов членами экипажей, работниками поездных бригад, пассажирами. Вывоз с таможенной территории РФ припасов, находящихся на борту морских (речных), воздушных судов, возможен без уплаты вывозных таможенных пошлин, если указанные припасы вывозятся в количестве:

  1. соответствующем численности пассажиров и членов экипажей судов;
  2. достаточном для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания судов с учетом продолжительности рейса.

Иностранные товары, находящиеся на таможенной территории РФ и помещаемые под таможенный режим перемещения припасов, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при условии:Не нашли что искали?Преподаватели спешат на помощьДипломные КонтрольныеКурсовые Рефераты

  1. продажи припасов пассажирам и членам экипажей морских (речных), воздушных судов (без цели потребления на борту данных судов);
  2. продажи припасов за пределами таможенной территории РФ.

Иные специальные таможенные режимы. В соответствии со ст. 269 ТК специальные таможенные режимы предусматривают:

  1. неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера (мер нетарифного регулирования), установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
  2. компетенцию Правительства РФ по установлению иных (не предусмотренных ТК) требований и условий помещения товаров под специальные таможенные режимы, а также ограничений на пользование и распоряжение товарами.
  3. неприменение к товарам возврата уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, а также освобождений от уплаты, возврата или возмещения внутренних налогов (за исключением случаев, когда иной специальный таможенный режим изменен на таможенный режим экспорта);
  4. полное освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление;

Под рассматриваемый иной специальный режим могут помещаться как российские, так и иностранные товары, в том числе ранее помещенные под иные таможенные режимы, за исключением:

  1. товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г.

    № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

  2. товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации;
  3. алкогольной продукции (кроме спирта питьевого), пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей легковых и мотоциклов;

Декларантом товаров может выступать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации.