К договору комиссии применяются штрафные снкции

К договору комиссии применяются штрафные снкции

Штрафные санкции за нарушение условий договора

Copyright: фотобанк Лори Положениями ГК РФ установлены основания для взыскания кредитором санкций с должника, не исполнившего обязательства по договору. Намерения кредитора с высокой вероятностью будут поддержаны судом. В соответствии со ст. ГК РФ должник, не исполнивший или не исполнивший надлежащим образом обязательства перед кредитором, уплачивает второму, установленную законом или договором. Договорная неустойка всегда должна быть закреплена в письменном соглашении (ст.

331 ГК РФ). может быть представлена двумя видами санкций:

  1. штрафом (когда должник уплачивает кредитору фиксированную сумму, например, определенный процент от цены договора);
  2. пеней (когда должник уплачивает кредитору сумму, ежедневно увеличивающуюся с момента неисполнения обязательства).

Кредитор не может требовать неустойку, если должник не несет ответственности за неисполнение обязательств. Исчерпывающий перечень оснований для снятия с должника ответственности отражен в ст. ГК РФ. Штраф за нарушение условий договора может быть прописан в условиях договора или обоснован положениями законодательства.

Во втором случае это могут быть, к примеру, положения Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающие начисление неустойки поставщику, не исполнившему обязательство по государственному контракту.

В договоре заказчик и исполнитель могут повысить неустойку, если закон не содержит на то запрета ( ГК РФ).

Пеня начисляется за просрочку исполнения обязательств по договору, а штрафы за нарушение условий хозяйственных договоров по обязательствам, не связанным с просрочкой.

Слишком большая неустойка, несоизмеримая с последствиями неисполненного обязательства, может быть снижена судом (ст.

333 ГК РФ). Также суд может снизить неустойку, если кредитор сам поспособствовал (по неосторожности или умышленно) увеличению размера своих убытков, обусловленных неисполнением обязательств должника ( ГК РФ).

Бывает, что кредитором получен штраф за нарушение условий договора, но его размера недостаточно для покрытия реальных убытков кредитора. В этом случае должник доплачивает сверх неустойки, чтобы покрыть убытки полностью ( ГК РФ).

При этом, закон или договор могут регламентировать случаи, при которых допускается:

  1. выплата неустойки и покрытие убытков полностью;
  2. выплата только неустойки (без покрытия убытков);
  3. выплата либо только неустойки либо только убытков.

Законом могут быть установлены лимиты по определению размеров убытков, покрываемых должником сверх неустойки или компенсируемых вместо нее (ст. ГК РФ). Несмотря на то, что закон достаточно однозначно раскрывает то, в каких случаях начисляются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, ключевое значение в применении соответствующих норм законодательства имеют позиции судов.

Ознакомимся с некоторыми примечательными, что составляют практику по спорам о начислении неустоек.

Примечательны позиции судов в отношении штрафов по договорам, рассмотрим некоторые из них. 1. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.01.2014 по делу № . Кассация, оставляя в силе решения нижестоящих судов (вставших на сторону кредитора), указывает на то, что истец по требованию о взыскании договорной неустойки не должен доказывать причинение ему тех или иных убытков (что соответствует положениям ч.

Кассация, оставляя в силе решения нижестоящих судов (вставших на сторону кредитора), указывает на то, что истец по требованию о взыскании договорной неустойки не должен доказывать причинение ему тех или иных убытков (что соответствует положениям ч. 1 ст. 330 ГК РФ). В рассматриваемом споре ответчик указывал, что истец убытков не имел в связи с неподготовленностью площадки, которая нужна для использования поставленного оборудования.

Суд указал, что данный довод в силу указанных положений ГК РФ не относится к существу рассматриваемого спора. Таким образом, если поставщик не исполнил обязательств перед покупателем, то он будет платить за это (если из существа спора не исходит иного) неустойку, даже если покупатель к моменту просрочки такого исполнения не имел реальной возможности пользоваться результатами исполнения соответствующих обязательств.

2. Постановление ВАС РФ от 22.10.2013 № . Суд, отменяя решения нижестоящих инстанций в части отказа во взыскании с ответчика неустойки (соответственно, обязывая взыскать соответствующую неустойку в пользу истца), указал, что обязанность по представлению доказательств несоразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства относится на ответчика.

А одни лишь возражения ответчика касательно исковых требований не могут считаться заявлением о несоразмерности неустойки, как и ходатайством о ее уменьшении. Ответчик, вопреки требованиям АПК РФ, не предоставил доказательств соответствующей несоразмерности. Размер неустойки составил более 154 тыс.

рублей, в то время как сумма основного долга, заявленного истцом, составила порядка 281 тыс. рублей. Таким образом, именно ответчикам нужно быть готовыми убеждать суд, что неустойка реально несоразмерна долгу. 3. Определение ВС РФ от 09.03.2017 № 302-ЭС16-14360 по делу № . Фирма не исполнила обязательств поставщика по государственному контракту, в связи с чем заказчик в лице государственного учреждения в одностороннем порядке отменил действие договора при сопутствующем взыскании штрафа с поставщика, одобренном судами первой инстанции и апелляцией.
Фирма не исполнила обязательств поставщика по государственному контракту, в связи с чем заказчик в лице государственного учреждения в одностороннем порядке отменил действие договора при сопутствующем взыскании штрафа с поставщика, одобренном судами первой инстанции и апелляцией. Верховный Суд указал, что в данном случае с поставщика правомерно взыскать не только штраф, но и неустойку, обусловленную соответствующим неисполнением обязательств.

Как указал ВС РФ, возвращая дело на рассмотрение судом первой инстанции, законодательство о контрактной системе намеренно отделяет просрочку от прочих нарушений поставщиком обязательств.

Фактическое неисполнение обязательства не означает недопустимость начисления пени за просрочку поставки. В данном случае, отметил суд, применим восстановительный характер гражданско-правовой ответственности, который предполагает, что кредитор будет поставлен в положение, в котором он был бы, если бы обязательство было как следует исполнено контрагентом ( ГК РФ).

В свою очередь, взыскание одного лишь штрафа за неисполнение государственного контракта не восстанавливает положение кредитора, поскольку не отражает его возможные убытки в период просрочки, когда кредитор ожидал реального исполнения обязательств контрагента за пределами срока по договору, однако в итоге был вынужден отказаться от договора ввиду неисполнения обязательств поставщиком. Таким образом, правомерно говорить о том, что судебная практика зачастую может складываться в пользу кредиторов, поскольку им федеральный закон дает широкий круг возможностей для возмещения убытков вследствие неправомерных действий контрагентов.

Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Арбитраж | 12:00 1 марта 2021, Штрафы | 12:00 1 марта 2021 Банки Штрафы | 15:44 12 января 2015 Штрафы | 13:29 20 февраля 2017 Штрафы | 13:44 5 июля 2017 Штрафы Штрафы Штрафы | 12:20 7 мая 2018 Штрафы | 9:21 8 июня 2018 Штрафы Штрафы | 13:53 19 ноября 2018 Штрафы | 12:40 26 февраля 2021 Штрафы | 10:55 24 июня 2021 Штрафы | 11:10 16 октября 2021 Штрафы | 9:10 3 февраля 2021 Декретный отпуск Экономика и бизнес Страховые взносы ПФР Статистическая отчетность Штрафы Выплаты персоналу Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу Экономика и бизнес Иностранные работники Бухгалтерский учет Трудовые отношения ИП Бухгалтерский учет НПД Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Что такое штрафные санкции за нарушение условий договора и порядок их взыскания

Договором принято считать документ, в котором четко прописаны все требования по выполнению каких-либо работ либо услуг, а также права и обязанности сторон, нарушение которых может привести к штрафным санкциям, вплоть до разрыва действующего соглашения.

Договор может быть подписан как двумя, так и более сторонами, каждая из которых в обязательном порядке должна придерживаться своих обязанностей.

Содержание

  1. Порядок взыскания
  2. Нюансы выплаты НДС в различных ситуациях
    • НДС с суммы штрафных санкций
    • Порядок начисления
    • Отражение в учете
  3. В налоговом учете
  4. Порядок начисления
  5. В бухгалтерском учете
  6. Правила учета
    • В бухгалтерском учете
    • В налоговом учете
  7. НДС с суммы штрафных санкций
  8. Отражение в учете
  9. Понятие штрафных санкций
  10. За что могут применить наказания
  11. Последствия и ответственность невыполнения условий договора согласно законодательству

Последствия и ответственность невыполнения условий договора согласно законодательству В том случае, если одна из сторон договора не выполняет свои обязательства, это может привести к различным последствиям.

Существует несколько разновидностей ответственности, а именно:

  1. долговая (по согласованию сторон);
  2. долевая (на стороне, которая не выполнила обязательства, имеется несколько лиц).

В свою очередь эти разновидности ответственности могут быть в виде:

  1. возмещение всех убытков согласно ГК Российской Федерации.
  2. взыскание средств, которые должник обязан был передать согласно договору;
  3. в виде начисление определенных процентов за каждый день не выполнения обязательств;
  4. исполнение невыполненных обязательств третьей стороной за счет должника;
  5. штрафной пени;

На самом деле, это далеко не все, что предусматривает действующее законодательство, поскольку последствия могут быть самыми разнообразными.

В первую очередь это напрямую зависит от того, какой ущерб был нанесен в результате не выполнения всех обязательств по договору. Чем больше ущерб, тем суровее будет наказание и как следствие, существенная сумма штрафной пени. Понятие штрафных санкций Статья 330 ГК Российской Федерации четко регламентирует понятие штрафных санкций (неустойки).

Понятие штрафных санкций Статья 330 ГК Российской Федерации четко регламентирует понятие штрафных санкций (неустойки). Неустойка – прописанная законодательством либо соглашением фиксированная сумма, которая должна быть в обязательном порядке выплачена должником , в том случае, если с его стороны были нарушены обязательства, указанные в договоре либо не выполнены в полном объеме.

В процессе требований о выплате штрафных санкций, сторона, которая должна получить оплату за невыполненные обязательства должником, не обязана доказывать свою правоту. Однако статья 331 Гражданского Кодекса гласит, что акт неустойки должен быть в обязательном порядке оформлен письменно.

В том случае, если он составлен иным способом, данный акт будет признан недействительным.

Статья 332 ГК Российской Федерации четко регламентирует понятие “законные штрафные санкции (неустойка)”. Согласно статье, кредитор вправе потребовать возмещение неустойки даже в том случае, если она не предусмотрена действующим соглашением между сторонами. Более тог, кредитор самостоятельно определяет сумму неустойки и подтверждает ее составленным актом.

Более тог, кредитор самостоятельно определяет сумму неустойки и подтверждает ее составленным актом. Статья 395 Гражданского Кодекса предусматривает определенную ответственность за нарушение денежных обязательств, а именно:

  1. за попытку использования чужого капитала;
  2. другие денежные махинации.
  3. за попытку уклонения от денежных выплат;

За какое-либо нарушение из вышеперечисленных статья предусматривает наказание в виде выплат определенных процентов по той сумме, которая фигурировала при махинациях. Проценты, которые будут начисляться в качестве штрафных санкций, напрямую зависят от места пребывания либо жительства кредитора (юридического лица) учетной ставки банковских процентов на момент исполнения денежного обязательства.

В том случае, если денежное взыскание происходит через суд, то последний может назначить ту процентную ставку, которая была на момент подачи искового заявления. Данное решение может быть возможным, если действующим соглашением не предусмотрены проценты за нарушение обязательств, прописанных в договоре. Стоит отметить, что законодательная база РФ предусматривает смягчение неустойки, в частности статья 333 Гражданского Кодекса.

Уменьшение процентов штрафных санкций могут быть только в том случае, если суд определил, что неустойка явно не отвечает реальности, то есть существенно завышена.

За что могут применить наказания В процессе подписания договора о сотрудничестве между сторонами, оговариваются все обязательства с обеих сторон.

В случае, если одни из них не выполнили свои обязательстве им будут начислены штрафные санкции, в размере, который указан в документе сотрудничества.

При этом Гражданский Кодекс РФ предусматривает возможность снижения суммы штрафа в нескольких случаях, если:

  1. судом было вынесено решения о том, что в сложившейся ситуации виноваты обе стороны;
  2. все меры для устранения этого конфликта были приняты;

Размер взыскания штрафной пени всегда должен оговариваться при составлении договора о сотрудничестве, в противном случае, данная сумма ущерба выноситься на рассмотрение в суд. Порядок взыскания Весь порядок выплаты штрафных санкций прописаны в действующем договоре между сторонами.

Как правило, он всегда стандартный, то есть, юридическое либо физическое лиц, имеющее определенные претензии по нарушению действующего соглашения ко второй стороне, обязано направить по его юридическому адресу письмо, в котором обязательно должно быть указано:

  1. информацию о штрафных санкциях, которые предусмотрены;
  2. установленные сроки, за которые должна быть выплачена неустойка.
  3. подробное описание претензии;

Стоит отметить то факт, что сторона, которая выдвигает определенные претензии, в том числе требует выплатить задолженность, в обязательном порядке должна приложить к нему сопутствующий расчетный лист. Именно это приложение содержит в себе все необходимые расчеты, согласно которым рассчитывается общая сумма штрафных санкций. Зачастую подобные неустойки имеют одну неприятную особенность – штрафная пеня насчитывается за каждый день просрочки, в том числе во внимания берутся выходные и праздничные.

В ситуации, в которой должник полностью игнорирует все требования о выплате задолженности (уведомления, устные предупреждения и так далее), сторона, которая понесла определенные убытки, подает заявление в суд. Только через суд можно не только взыскать действующую задолженность и потребовать компенсацию морального и материального ущерба, которые возникли в результате задержки выплат неустойки.

Правила учета Согласно действующему законодательству, вся прибыль, вне зависимости от того, каким образом она была получена компанией (получение неустойки, либо прибыль от определенных услуг либо реализации своего товара), должна быть занесена в налоговый и бухгалтерский учет. Если же, этого не будет, законодательством предусмотрено наказание в виде административного штрафа, либо же, если сумма более чем 250 000 предусмотрена уголовная ответственность.

В бухгалтерском учете

Необходимо понимать, что абсолютно все требования, которые предъявляются контрагенту, относительно получения прибыли, в обязательном порядке должны быть включены в состав прочих доходов. Согласно Приказу Министерства Финансов РФ, абсолютно все разновидности штрафных санкций, которые предусмотрены денежным взысканием, должны быть включены в бухгалтерский учет. При этом должна быть включена вся сумма в полном объеме.

То есть, при наличии документа либо судебного вердикта, запись в бухгалтерском учете заноситься в следующем виде: Д-т 76 К-т 91. В налоговом учете Что касается налогового учета, то в нем записываются также все штрафные санкции, которые подразумевают за собой взыскание с должника определенной суммы. Закон четко регламентирует это главой 25 Налогового Кодекса РФ.

Причем для каждого случая, рассматриваются свои особенности. Нюансы выплаты НДС в различных ситуациях Выплата НДС регламентируется Налоговым Кодексом РФ, и в разных случаях немного отличается между собой.

НДС с суммы штрафных санкций Для формирования НДС с сумму штрафных санкций необходимо брать во внимание главу 21 Налогового Кодекса РФ.

Таким образом, для расчета НДС данного вида, следует учитывать тот факт, что штрафные санкции взаимосвязаны с прибылью реализованного товара.

Порядок начисления

Общая сумма штрафов за нарушение действующего законодательства, которые были оплачены продавцом, не увеличивают НДС. Министерство Финансов четко регламентирует этот момент. Если определенные финансовые средства были получены не в результате реализации каких-либо товаров либо услуг, при расчете НДС они не учитываются.

Что касается штрафов, которые были получены продавцом каких-либо товаров, то такие финансовые средства необходимо в обязательном порядке привязывать к суммам, которые были получены в результате продаже товаров либо услуг, и включать их в состав НДС.

Стоит обратить внимание на тот факт, что подобные штрафные санкции могут увеличить размер НДС только в том случае, если процесс реализации состоялся в полной мере.

Отражение в учете Решение о начисление, в том числе и оплате НДС по полученным денежным средствам в виде штрафных санкций решаются в индивидуальном порядке.

Законом это никак не предусмотрено.

Однако любое решение должно быть отображено в учетной политике. В программе “1С: Бухгалтерия” общая сумма начисленного НДС следует отображать документом “Операция (бухгалтерский и налоговый учет)”.

Для того чтобы сформировать счет-фактуру по начисленному НДС, включая штрафную пеню, достаточно создать документ “Отображение начисления НДС”.

О применении данных видов наказаний рассказано в следующем видеосюжете:

Если нарушены обязательства по договору поставки…

Важное 22 декабря 2017 г. 13:44 Автор: С. Мухин Журнал «» № 12/2017 Контракт включает в себя обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных данным соглашением. В статье рассмотрен порядок начисления штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, установленных контрактом, и их отражение в бухгалтерском учете.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В статье рассмотрен порядок начисления штрафных санкций за нарушение договорных обязательств, установленных контрактом, и их отражение в бухгалтерском учете. Обязательства по договору поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Если одна из сторон не выполняет условия договора, то к нарушителю применяются штрафные санкции. Обратите внимание: Штрафные санкции (штрафы и пени) за нарушение договорных обязательств, обусловленных контрактом, предусмотрены как для поставщика, так и для заказчика.

Правила их расчета установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042). В силу п. 2 Правил № 1042 размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент от цены контракта или (в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения) как процент от этапа исполнения контракта.

Так, если цена не превышает 3 млн руб., размер штрафа составит 10% от цены (п. 3 Правил № 1042). Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, с которыми заключены контракты, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (п. 4 Правил № 1042):

  1. до 3 млн руб. – 3%;
  2. от 10 млн руб. до 20 млн руб. (включительно) – 1%.
  3. от 3 млн руб. до 10 млн руб. (включительно) – 2%;

В случае если обязательство, предусмотренное контрактом, не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (до 3 млн руб.

сумма составляет 1 000 руб., от 3 млн руб.

до 5 млн руб. – 5 000 руб. и др.) (п.

6 Правил № 1042). За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан провести самостоятельно без привлечения других лиц, штраф устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ (п.

7 Правил № 1042). В случае если контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, данный штраф устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, предусмотренного контрактом (п. 8 Правил № 1042). Рассмотрим пример расчета штрафных санкций. Пример 1: Учреждение здравоохранения заключило контракт на поставку медицинского оборудования на сумму 1 150 000 руб.

Определим размер штрафа, если поставщик нарушит положения контракта. Цена контракта не превышает 3 млн руб.

Ввиду этого штрафные санкции рассчитываются как 10% от цены контракта. Таким образом, сумма штрафа равна 115 000 руб. (1 150 000 руб. x 10%). Кроме штрафа, могут применяться санкции в виде пеней.

В силу п. 10 Правил № 1042 начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Обратите внимание: Ставка рефинансирования с 1 января 2016 года приравнена к ключевой ставке, ее размер определяется на дату уплаты пеней (п.

7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). С 18.09.2017 ключевая ставка составляет 8,5% годовых (Информация ЦБ РФ от 15.09.2017). Пример 2: Учреждение здравоохранения заключило государственный контракт на поставку лекарственных средств на сумму 500 000 руб.

со сроком исполнения обязательства 60 дней.

Исполнитель нарушил срок на 45 дней, при этом исполнил обязательства по контракту на 200 000 руб. Согласно контракту пени за нарушение исполнения обязательств по контракту взимаются в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически исполненных обязательств, за каждый календарный день просрочки.

Сумма пеней составит – 38 250 руб. (1/300 x 0,85 x (500 000 — 200 000) руб. х 45 дн.). Следует отметить, что общая сумма начисленной неустойки за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом по отношению к поставщику (подрядчику, исполнителю), а также к заказчику, не может превышать цену контракта (п.

11 Правил № 1042). На практике часто возникает вопрос: подлежат штрафные санкции перечислению в бюджет или они являются собственными доходами учреждения?

Ответ на поставленный вопрос зависит от статуса учреждения.

В этом случае в соответствии с ГК РФ, п.

4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ оно вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует данным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и могут использоваться по его усмотрению в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, в случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения как за счет средств субсидий, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, санкций (неустойки, пеней, сумм возмещения ущерба) указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности (Письмо Минфина РФ от 13.07.2012 № 02-04-10/2732).

Пример 3: Воспользуемся условиями примера 2. Сумма пеней равна 38 250 руб.

Медицинская организация является бюджетным учреждением. Оплата поставки лекарственных препаратов осуществлялась за счет средств ОМС. Отразим ее в бухгалтерском учете.

В соответствии с Указаниями № 65н доходы в виде неустойки (штрафа, пеней) относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ. Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) ведутся на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н). В силу ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо не указан или определен моментом востребования.

Для зачета достаточно заявления одной стороны.

В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65 для прекращения обязательства зачетом встречного однородного требования необходимо, чтобы заявление о зачете было получено соответствующей стороной. При этом бюджетное учреждение вправе перечислить денежные средства в оплату обязательств в сумме, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафа), признанной исполнителем, не уменьшая при этом цену гражданско-правового договора. Необходимо отметить, что аналогичные нормы предусмотрены в отношении автономных учреждений здравоохранения.

В соответствии с Инструкцией № 174н в учете сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Поставлена часть лекарственных средств по госконтракту 7 105 31 340 7 302 34 730 200 000 Оплачен поступивший в учреждение товар 7 302 34 830 7 201 11 610 18 200 000 Начислена сумма дохода в виде неустойки, подлежащая взысканию с поставщика 2 209 40 560 2 401 10 140 38 250 Поставлена оставшаяся часть лекарственных средств по контракту 7 105 31 340 7 302 34 730 300 000 Произведена оплата поставленных лекарственных средств с учетом встречного требования (300 000 — 38 250) руб.

7 302 34 830 7 201 11 610 18 261 750 Отражено прекращение встречных требований зачетом 2 302 06 830 2 209 40 660 38 250 7 302 34 830 7 304 06 730 38 250 Пример 4: Изменим условия примера 3.

Поставщик перечислил на счет учреждения денежные средства в размере 30% от суммы контракта (150 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения договора. По условиям договора удерживается из суммы обеспечения, подлежащего возврату подрядчику. В соответствии с Инструкцией № 174н в учете сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Поступили средства, полученные в качестве обеспечения исполнения договора, на учреждения 3 201 11 510 17 3 304 01 730 150 000 Поставлена часть лекарственных средств по госконтракту 7 105 31 340 7 302 34 730 200 000 Оплачен поступивший в учреждение товар 7 302 34 830 7 201 11 610 18 200 000 Начислена сумма дохода в виде неустойки, подлежащая взысканию с поставщика 2 209 40 560 2 401 10 140 38 250 Поставлена оставшаяся часть лекарственных средств по контракту 7 105 31 340 7 302 34 730 300 000 Произведена оплата подрядчику согласно договору 7 302 34 830 7 201 11 610 18 300 000 Погашена задолженность подрядчика по уплате неустойки из средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения договора 2 304 06 830 2 209 40 660 38 250 3 304 01 830 3 304 06 730 38 250 Возвращены подрядчику средства, полученные в качестве обеспечения исполнения договора, за минусом суммы неустойки (150 000 — 38 250) руб. 3 304 01 830 3 201 11 610 18 111 750 Восстановлены доходы на лицевом счете по коду вида деятельности 2 на сумму полученной неустойки 3 304 06 830 3 201 11 610 18 38 250 2 201 11 510 17 2 304 06 730 В этом случае следует учитывать, что согласно положениям ст. и ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, кредиторами в таких обязательствах являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

В силу ст. 41 БК РФ средства от принятия мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ. При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, согласно ст.

40 БК РФ зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ. Государственными (муниципальными) заказчиками являются государственные (муниципальные) органы и учреждения, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В частности, в эту категорию заказчиков относятся казенные учреждения.

Таким образом, сумма неустойки, предъявленная поставщику (подрядчику, исполнителю) казенным учреждением, должна быть зачислена в бюджет.

При этом условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании ГК РФ, что оплата неустойки за поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком. То есть государственный (муниципальный) заказчик принимает к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту (письма Минфина РФ от 22.10.2015 № 02-08-10/60706, от 24.11.2015 № 02-04-10/68167).

Пример 5: Изменим условия примера 3. Медицинская организация является казенным учреждением и наделена полномочиями администратора доходов бюджета только по начислению и учету платежей в бюджет.

Оплата поставленного товара осуществляется за счет средств бюджета. Поставщик добровольно перечислил сумму пеней в доход бюджета.

В соответствии с Инструкцией № 162н в учете сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена сумма дохода в виде штрафа, подлежащая взысканию с поставщика 1 209 40 560 1 401 10 140 38 250 Приняты к учету поступившие лекарственные средства 7 105 31 340 7 302 34 730 500 000 Произведена оплата по контракту поставщику 1 302 34 830 1 304 05 340 500 000 Начислено обязательство по перечислению в доход бюджета суммы штрафа 1 304 04 140 1 303 05 730 38 250 Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному контракту 1 303 05 830 1 209 40 660 38 250 В соответствии с ч.

5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Таким образом, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик обязан уплатить правомерно и должным образом начисленные ему поставщиком (подрядчиком, исполнителем) суммы неустоек (штрафов, пеней) (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 07.03.2017 № Д28и-1522). Согласно п. 9 Правил № 1042 размер штрафа для заказчика устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  1. 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.
  2. 1 000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб.;
  3. 5 000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб. (включительно);
  4. 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн руб. до 100 млн руб. (включительно);

В соответствии с Указаниями № 65н применение штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств учреждению здравоохранения следует отразить по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Дополнительно к вышесказанному отметим, что согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок, сформированным и утвержденным в установленном законодательством РФ порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Исключение – случаи, установленные п. 3 указанной статьи. Частью 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ.

Он утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.03.2017 № ОГ-Д28-3350). * * * Кратко сформируем основные выводы: 1.

В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (заказчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, к нарушителю применяются штрафные санкции, порядок исчисления которых установлен Правилами № 1042. 2. Если учреждение здравоохранения имеет статус казенного учреждения, то сумма штрафных санкций, перечисленных поставщиком за неисполнение (не надлежащее исполнение), подлежит перечислению в бюджет.

У автономных и бюджетных учреждений указанные суммы являются собственными доходами учреждения. 3. Если нарушителем является заказчик – учреждение здравоохранения, то уплата штрафных санкций осуществляется по коду вида расходов 853 в увязке со статьей 290 КОСГУ.

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

[2] Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

[4] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[6] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

IV. Штрафные санкции за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, налагаемые Комиссией

IV.

Штрафные санкции за нарушение общих правил конкуренциина трансграничных рынках, налагаемые Комиссией16. Комиссия в соответствии с методикой расчета и порядком наложения штрафов, утверждаемыми Комиссией, налагает штрафы за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, предусмотренные статьей 76 Договора, а также за непредставление либо несвоевременное представление в Комиссию по ее требованию сведений (информации) или за представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) в следующих размерах:1) недобросовестная конкуренция, недопустимая в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Договора, влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 20 000 до 110 000 российских рублей, на юридических лиц — в размере от 100 000 до 1 000 000 российских рублей;2) заключение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) соглашения, недопустимого в соответствии с пунктами 3 — 5 статьи 76 Договора, а равно участие в нем влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 20 000 до 150 000 российских рублей, на юридических лиц — в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей, а в случае если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей;3) координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), недопустимая в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Договора, влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 20 000 до 75 000 российских рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — в размере от 20 000 до 150 000 российских рублей, на юридических лиц — в размере от 200 000 до 5 000 000 российских рублей;4) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с пунктом 1 статьи 76 Договора, влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 20 000 до 150 000 российских рублей, на юридических лиц — в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей, а в случае если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 000 российских рублей;5) непредставление или несвоевременное представление в Комиссию сведений (информации), предусмотренных разделом XVIII Договора и настоящим Протоколом, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию Комиссии, а равно представление в Комиссию заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 10 000 до 15 000 российских рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — в размере от 10 000 до 60 000 российских рублей, на юридических лиц — в размере от 150 000 до 1 000 000 российских рублей.Под должностным лицом в настоящем Протоколе понимаются выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции руководители и работники хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), некоммерческих организаций, не являющихся хозяйствующими субъектами (субъектами рынка), руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), некоммерческих организаций, не являющихся хозяйствующими субъектами (субъектами рынка). Для целей настоящего Протокола за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках физические лица, профессиональная приносящая доход деятельность которых в соответствии с законодательством государств-членов подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, несут ответственность как должностные лица.17.

Штрафы, предусмотренные подпунктами 1 — 5 пункта 16 настоящего Протокола, подлежат перечислению в бюджет того государства-члена, на территории которого зарегистрировано совершившее правонарушение юридическое лицо либо на территории которого постоянно или временно проживает совершившее правонарушение физическое лицо.18.

Штрафы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Протокола, выплачиваются хозяйствующим субъектом (субъектом рынка), физическим лицом или некоммерческой организацией, не являющейся хозяйствующим субъектом (субъектом рынка), в национальной валюте того государства-члена, на территории которого зарегистрирован хозяйствующий субъект (субъект рынка), некоммерческая организация, постоянно или временно проживает физическое лицо, нарушившие общие правила конкуренции, предусмотренные настоящим Протоколом, по курсу, установленному национальным (центральным) банком указанного государства-члена на день принятия Комиссией решения о наложении штрафа.19. Лицо (группа лиц), добровольно заявившее в Комиссию о заключении им соглашения, недопустимого в соответствии со статьей 76 Договора, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 16 настоящего Протокола, при выполнении в совокупности следующих условий:на момент обращения лица с заявлением Комиссия не располагала сведениями и документами о совершенном правонарушении;лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении, недопустимом в соответствии со статьей 76 Договора;представленные сведения и документы являются достаточными для установления события правонарушения.Освобождению от ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим пунктом.20. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших соглашение, недопустимое в соответствии со статьей 76 Договора.21.

Размеры штрафов за нарушение общих правил конкуренции на трансграничных рынках, установленные в настоящем разделе, могут быть изменены решением Высшего совета, за исключением штрафов, налагаемых на юридических лиц и исчисляемых исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуг) или суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Штрафные санкции при задержке выплаты по кредиту

11 сентября 2018144 прочитали1 мин.284 просмотра публикацииУникальные посетители страницы144 прочитали до концаЭто 51% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияДля формирования любого кредита рассчитывается определенный план его погашения, где указывают дату и размер ежемесячных выплат. В кредитном договорелюбого банка, будь то коммерческий или государственный, также имеется пункт о штрафах при задержке очередного взноса или погашения его не в полном размере.Штрафные санкции применимы к клиенту в следующих случаях:• Несвоевременная оплата платежа.• Внесение суммы, отличной от суммы в договоре.• Неуплата комиссии, указанной в договоре.Обычно кредиторы не взыскивают штраф за просрочку платежа, если она не более 5-7 дней.

В более серьезных ситуациях, а именно когда значительно просрочен кредит, все финансовые организации реагируют на эту проблему аналогично друг другу. За грубое нарушение договора заемщиком налагают штраф. В среднем за неисполненное в срок обязательство это составит 1 % от суммы платежа за один просроченный день.

В случае регулярной задержки платежа банки, помимо штрафа за просрочку, начисляют пени.

Пеня – это определенный сбор, представляющий собой процент от величины запланированного платежа. Размер пени растет вместе со сроком просрочки.В Гражданском кодексе (ГК) п.

1 статьи 330 под термином «неустойка» понимаются штрафы и пени. Согласно ст. 395 ГК, начисляя сумму штрафных санкций, исходят из 1/160 ставки рефинансирования (=).

На текущий момент это 7,25% за один просроченный день, а размер пени – 0,04531%.Допустим, необходим кредит на 100000 рублей. Составим график погашения по кредиту на 60 месяцев с процентной ставкой 36,9% в год.

Итого: аннуитетный платеж – 5260,48 рублей.

Например, если заемщик не внес 2 платежа по графику, просрочив при этом обязательства на сорок дней, размер пени составит 73,12 рубля. А если заемщик задерживает платежи регулярно, это выливается уже в немаленькую сумму.Приведем также статистику о размерах штрафов в российских финансовых учреждениях.

Возьмем эту же неустойку, указанную выше, но при одном условии, что ставка и платеж для всех банков при общем размере пени за 1 месяц 10 дней будут одинаковы.Штраф за невыполнение обязательств от суммы просрочки составит: Сбербанк – 0,5%, Альфа-Банк – 2%, ВТБ-Банк – 0,6% (или: Сбербанк – 2342,5 рубля, Альфа-Банк – 9,3 рубля, ВТБ 24 – 2,811 рубля).

Руководствуясь законом «О кредитных историях», работники банка регулярно подают сведения о просроченных днях в БКИ.

Поэтому нарушитель, помимо штрафа, портит себе еще и кредитную историю.На начальном этапе работы с должниками коллекторы пытаются повлиять на них посредством:

  1. СМС-сообщений;
  2. звонков по телефону;
  3. назначения встречи;
  4. в письменной форме.

В случае отрицательного эффекта сотрудники банка обращаются в суд. При вынесении положительного решения для банка взысканием задолженности занимаются судебные приставы.Во избежание этих неприятных обстоятельств необходимо как можно быстрее обратиться в банк. Кредитные организации в большинстве случаев идут навстречу заемщику и могут дать отсрочку.