Какой орган в спб начисляет компенсацию по жкж инвалидам

Помощь жителям города в оплате жилищно-коммунальных услуг


О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ‑ПЕТЕРБУРГА «О ФОРМЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В САНКТ‑ПЕТЕРБУРГЕ» В Санкт‑Петербурге принят «О внесении изменений в некоторые законы Санкт‑Петербурга в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт‑Петербурге», который предусматривает предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (далее – денежная компенсация) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений и проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — 50 %, 80 лет, -100 %. Данный закон вступил в силу с 01.07.2016.

Порядок предоставления денежной компенсации определен постановлением Денежная компенсация предоставляется собственнику жилого помещения на одно жилое помещение, в котором он имеет место жительства. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации принимается администрацией района Санкт‑Петербурга по месту жительства.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации принимается администрацией района Санкт‑Петербурга по месту жительства. Для получения денежной компенсации граждане подают заявление и необходимые документы в администрацию района Санкт‑Петербурга по месту жительства, в том числе посредством обращения в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

.

Перечень документов, необходимых для предоставления денежной компенсации: документы, удостоверяющие личность собственника жилого помещения и лиц, совместно проживающих с ним (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены); документы, содержащие сведения о месте жительства собственника жилого помещения в Санкт‑Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) или решение суда об установлении места жительства в Санкт‑Петербурге) (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность собственника жилого помещения, сведений о месте жительства в Санкт‑Петербурге); документы, содержащие сведения о составе лиц, совместно проживающих в жилом помещении с собственником жилого помещения (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), выписка из домовой книги или решение суда о признании лиц, проживающих совместно с собственником жилого помещения по месту жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между собственником жилого помещения и проживающими совместно с ним по месту жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье); документы, подтверждающие, что собственник жилого помещения и лица, совместно проживающие с ним, не заняты трудовой, предпринимательской и (или) иной приносящей доход деятельностью (трудовая книжка); документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в котором собственник жилого помещения имеет место жительства; документы, содержащие сведения о начисленном взносе на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления.

Денежная компенсация перечисляется в адрес собственника жилого помещения через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства либо кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении, ежемесячно до наступления срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Собственникам жилых помещений, имеющим право на получение денежной компенсации по состоянию на 01.07.2016, денежная компенсация будет предоставляться с 01.07.2016 при условии подачи заявления и документов, необходимых для ее предоставления, в администрацию района Санкт‑Петербурга по месту жительства не позднее 31.12.2016.

Собственникам жилых помещений необходимо в полном объеме уплачивать взнос на капитальный ремонт. В Санкт‑Петербурге в целях уменьшения расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт‑Петербурга.

Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в натуральной форме (в виде уменьшения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги) и в форме денежных выплат. Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме предоставляются следующим категориям граждан: — дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; — Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; — вдова (вдовец) и родители Героя Советского Союза, Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы; — Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы. В соответствии с З«О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт‑Петербурге» (далее – Закон Санкт‑Петербурга) меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее – денежная выплата) предоставляются следующим категориям граждан: — инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, признанные инвалидами; — участники Великой Отечественной войны; — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, не имеющие инвалидности; — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», с инвалидностью; — ветераны боевых действий; — члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; — граждане, подвергшиеся воздействию радиации; — семьи погибших (умерших) граждан, подвергшихся радиации; — инвалиды; — семьи, имеющие детей-инвалидов; — многодетные семьи; — ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года; — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; — пенсионеры, проработавшие в Санкт‑Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах; — реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий; — военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; — ветераны военной службы; — женщины, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей.

Для каждой льготной категории граждан, имеющей право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт‑Петербурга, разработана своя формула расчета размера денежной выплаты.

Денежная выплата рассчитывается из половины базовой единицы, величина которой соответствует размеру регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Санкт‑Петербурге. В соответствии с пунктом 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда и членов жилищных кооперативов исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с Жилищным кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг изменяется с изменением размера платы за жилое помещение, тарифов и нормативов на коммунальные услуги. Расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг выполняется для двух периодов: для отопительного периода (с нормативом отопления в расчете на 8 месяцев) и без услуги отопления (на 4 месяца).

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается Правительством Санкт‑Петербурга.

Формулы расчета денежных выплат в зависимости от льготной категории граждан Ветеранам труда и ветеранам военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости. Женщинам, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей, а также одному из родителей (усыновителей), награж-денным орденом «Родительская слава».
Женщинам, которым присвоено почетное звание «Мать-героиня», и женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей, а также одному из родителей (усыновителей), награж-денным орденом «Родительская слава».

Рекомендуем прочесть:  Социальная карта льготная

Пенсионерам, проработавшим в Санкт‑Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержа-щимися в исправительных учреждениях и тюрьмах (R): R =0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n, n — количество нетрудоспособных и находящихся на иждивении членов семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, и лицам, пострадавшим от политических репрессий. Участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (R1): R1 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n1, n1 — количество членов семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Многодетным семьям, имеющим в своем составе трех несовершеннолетних детей (R2): R2 = 0,3 x 0,75 x B x n2, n2 — количество членов многодетной семьи Многодетным семьям, имеющим в своем составе от четырех до семи несовершеннолетних детей (R3): R3 = 0,4 x 0,75 x B x n3, n3 — количество членов многодетной семьи Многодетным семьям, имеющим в своем составе восемь и более несовершеннолетних детей (R4): R4 = 0,5 x 0,75 x B x n4, n4 — количество членов многодетной семьи Инвалидам, проживающим в жилых помещениях государственного жилищного фонда (R5): R5 = 0,5 x 0,25 х B x ((P : n5) / N) + 0,5 х 0,75 х В, n5 — количество граждан, включающее инвалида и совместно проживающих с ним лиц; P — общая площадь жилого помещения (площадь комнат в общежитиях); N – региональный стандарт нормативной площади жилого помещения на одного человека Инвалидам III группы, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда, инвалидам I и II групп, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда в многоквартирных домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или проживающим в жилых домах (R5-1): R5-1 = 0,5 x 0,75 x B Инвалидам I и II групп, которые проживают в жилых помещениях частного жилищного фонда и обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (R5-2): R5-2 = 0,5 x 0,75 x B + 0,5 x 0,04 x B Инвалидам I и II групп, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда (R5-3): R5-3 = 0,5 x 0,21 x B; Инвалидам III группы, которые проживают в жилых помещениях частного жилищного фонда и обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и инвалидам I, II и III групп, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда в многоквартирных домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или проживающим в жилых домах (R5-4): R5-4 = 0,5 x 0,25 x B; Семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях государственного жилищного фонда (R6) R6 = 0,5 x B x n6, n6 — количество членов семьи, имеющей ребенка-инвалида Семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда в многоквартирных домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или проживающим в жилых домах (R6-1): R6-1 = 0,5 x 0,75 x B x n6, n6 — количество членов семьи, имеющей ребенка-инвалида; Семьям, имеющим детей-инвалидов, которые проживают в жилых помещениях частного жилищного фонда и обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (R6-2): R6-2 = 0,5 x 0,75 x B x n6 + 0,5 x 0,04 x B x n6, n6 — количество членов семьи, имеющей ребенка-инвалида. Семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда (R6-3): R6-3 = 0,5 x 0,21 x B x n6, n6 — количество членов семьи, имеющей ребенка-инвалида Семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда в многоквартирных домах, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или проживающим в жилых домах (R6-4): R6-4 = 0,5 x 0,25 x B x n6, n6 — количество членов семьи, имеющей ребенка-инвалида Инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (R7): R7 = 0,5 x B + 0,5 x B x n7, n7 — количество членов семьи инвалида войны Участникам Великой Отечественной войны (R8): R8 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n8, n8 — количество членов семьи участника Великой Отечественной войны. Лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) (далее — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда») (R9): R9 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n9, n9 — количество членов семьи лица, награжденного знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Ветеранам боевых действий (R10): R10 = 0,5 x 0,25 x B + 0,5 x 0,25 x B x n10, n10 — количество членов семьи ветерана боевых действий.

Нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, указанным в статье 21 Федерального закона «О ветеранах» (R11): R11 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n11, n11 — количество членов семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавших Гражданам, подвергшимся радиации (R12): R12 = 0,5 x B + 0,5 x 0,25 x B x n12, n12 — количество членов семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Семьям погибших (умерших) граждан, подвергшихся радиации (R13): R13 = 0,5 x 0,25 x B x n13, n13 — количество членов семьи Пунктом 10 Закона предусмотрено: Размер суммарной денежной выплаты гражданам, совместно проживающим в жилом помещении (далее — суммарная денежная выплата), не должен превышать размера начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги указанным гражданам. В случае превышения размера начисленных сумм денежных выплат указанным гражданам над размером начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги размер суммарной денежной выплаты указанным гражданам определяется путем умножения начисленной денежной выплаты на коэффициент П, рассчитанный по формуле: П = Н / С , где: Н — начисленная плата за жилое помещение и коммунальные услуги; С — начисленная сумма денежных выплат.

В соответствии со статьей 4 Закона Санкт‑Петербурга денежная выплата предоставляется гражданину при отсутствии у него задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению. Порядок предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат установлен Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 11.11.2009 № 1258

«О реализации Закона Санкт‑Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт‑Петербурге»

(далее – Постановление).

Расчет и перерасчет размера денежных выплат, рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам расчета денежных выплат осуществляет Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий» (далее – Городской центр жилищных субсидий). Перечисление гражданам денежных выплат и средств перерасчета осуществляет Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр».

Перечисление гражданам денежных выплат и средств перерасчета осуществляет Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный центр». Перечисление денежных выплат осуществляется по месту получения пенсии или на счета граждан в кредитных организациях до наступления срока платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Пунктом 7.5 Постановления предлагается управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК и иным специализированным потребительским кооперативам на основании соглашений, носящих безвозмездный характер, организовать предоставление в Городской центр жилищных субсидий в отношении граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, сведений о задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, погашении задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заключении и(или) выполнении (невыполнении) гражданином соглашения по ее погашению (ежемесячно до 12 числа месяца). Предоставление денежных выплат приостанавливается гражданам, в отношении которых в Городской центр жилищных субсидий поступают сведения о наличии задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению. В дальнейшем при погашении задолженности или при заключении и (или) выполнении соглашений по ее погашению предоставление денежной выплаты будет возобновляться с момента ее приостановления, т.

е. в случае погашения задолженности гражданин получит денежную выплату за весь период, в течение которого она не выплачивалась.

денежной компенсации

Льготы для инвалидов на оплату коммунальных услуг — размер и нюансы оформления


24 октября 202133 тыс.

прочитали4 мин.69 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы33 тыс.

прочитали до концаЭто 48% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияОформление льготы на ЖКУ — один из способов получить в материальном виде гарантированную людям с ограниченными возможностями ст.

7 и 39 Конституции РФ социальную поддержку от государства. Учитывая, что суммы в квитанциях становятся всё интереснее, упускать такую возможность не стоит.Льготы на коммунальные услуги предусмотрены ст. 29.2. и ст. 17 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов». Они относятся к федеральным льготам, то есть, выплачиваются из федерального бюджета.

Они относятся к федеральным льготам, то есть, выплачиваются из федерального бюджета.

Кроме того, в субъектах федерации могут работать дополнительные меры поддержки инвалидов, в том числе, и в области ЖКХ. Узнать, какие льготы и субсидии существуют в вашем регионе, можно на сайте ГИС ЖКХ, в разделе «», выбрав свой населенный пункт. Меньше федерального стандарта льгота в регионе быть не может, а чуть больше бывает.

Например, по федеральному стандарту компенсация инвалидам за свет, газ, воду рассчитывается исходя из показаний счетчиков, но не может превышать установленные нормативы потребления. Однако в Москве льготы рассчитываются без привязки к социальной норме и начисляются за весь фактический объем потребления.Льготы на оплату ЖКУ предоставляются инвалидам независимо от их доходов.

Получить их может сам человек с ограниченными возможностями, законный представитель ребенка-инвалида или опекун недееспособного инвалида в виде денежной компенсации за оплаченные коммунальные услуги.Людям с I, II, III группой инвалидности и детям-инвалидам предоставляются федеральные льготы 50% на следующие жилищно-коммунальные услуги:

  1. водоотведение,
  2. вывоз мусора и уборку,
  3. управление жилфондом.
  4. водо-, газо-, тепло- и электроснабжение,

Обратите внимание! Размер денежной компенсации по федеральной льготе рассчитывается согласно показаниям приборов учета, но не более установленных нормативов потребления.

Если счетчики в жилье отсутствуют, то компенсация начисляется исходя из среднего тарифа в регионе.Льготы также предоставляются на покупку дров, угля, баллонного газа, если в месте проживания человека с ограниченными возможностями отсутствует центральное отопление и газоснабжение.Инвалидам I и II групп и детям-инвалидам в дополнение к указанным выше льготам положена скидка 50% на капитальный ремонт.Также инвалидам по зрению I и II групп государство полностью оплачивает радиоточку и стационарный телефон.

  1. Если человек с ограниченными возможностями проживает с другими членами семьи, то льгота распространяется только на него.
  2. Если в квартире живет несколько людей, имеющих право на льготы, то они рассчитываются для каждого льготника отдельно.
  3. Одиноко проживающий инвалид вправе получать льготу 50% на все КУ (но не выше установленных нормативов).

Пример. В квартире проживает молодая пара, ребенок и мать супруга, инвалид I группы. Сумма по счетам за коммунальные услуги (в том числе и по показаниям счетчиков) будет делиться на 4.

¼ — это доля инвалида, на которую предоставляется компенсация 50%. Допустим, за электроэнергию было начислено 800 р. за месяц. На инвалида приходится 800/4= 200 руб.

На остальных троих членов семьи — 600 руб.

50% от 200 р. = 100 р. Итого инвалид получит компенсацию за электроэнергию в размере 100 р.Льготы на ЖКУ начисляются независимо от того, в собственности жилье или предоставлено по социальному найму. Если инвалид проживает в муниципальном или государственном жилье, то кроме льгот на оплату ЖКУ, предоставляется льгота на социальный найм и техническое обслуживание помещения.Обратиться за предоставлением льготы в уполномоченный орган может:

  1. опекун недееспособного инвалида.
  2. иное лицо по нотариально заверенной доверенности,
  3. человек с ограниченными возможностями лично,
  4. законный представитель ребенка-инвалида (родитель, усыновитель, опекун),

Если человек с инвалидностью не в состоянии нормально передвигаться и не может никому поручить оформление льготы, нужно обратиться в свой районный отдел соцзащиты.

Сотрудники приедут на дом и помогут оформить документы.Для оформления льгот нужно предоставить заявление и пакет документов в районный отдел соцзащиты либо в МФЦ.
Стандартный пакет документов включает:

  1. действующую справку о группе инвалидности (результаты медико-социальной экспертизы — МСЭ),
  2. паспорт,
  3. справку о составе семьи (форма 9) — ее можно получить в МФЦ или паспортном столе.
  4. свидетельство о праве собственности или иные документы, подтверждающие право проживания в помещении (договор найма и т. д.),

Льгота на оплату ЖКУ предоставляется по месту постоянной регистрации или фактического проживания. Если человек с инвалидностью хочет получить льготу по месту временной регистрации, то нужно будет предоставить справку, подтверждающую, что по месту постоянной регистрации льготы на ЖКУ у него не оформлены.

Запросить такой документ можно в отделе соцзащиты по месту прописки.К пакету документов прикладывается заявление по установленному образцу, в котором приводится следующая информация:

  1. адрес и телефон,
  2. сведения о помещении (форма собственности, площадь, кол-во прописанных в нем людей),
  3. ФИО,
  4. реквизиты для перечисления компенсации за ЖКУ (карточный счет, реквизиты сберкнижки),

Бланк заявления можно получить и заполнить в отделе соцзащиты или МФЦ при подаче пакета документов.В течение 10 дней после подачи заявления от уполномоченного органа должен поступить письменный ответ. Если он положительный, то со следующего месяца после рассмотрения заявления начинают переводить на счет заявителя денежную компенсацию в рамках льготы.

Начисляется она ежемесячно.Обратите внимание! Компенсация по ЖКУ не начисляется за предыдущие периоды.

Например, если у человека инвалидность с 2011 г., а за оформлением льготы он обратился только в начале сентября 2021 г., то компенсацию начнут начислять с октября 2021 г. — за предыдущие годы ее не выплатят. Поэтому лучше не откладывать оформление льготы на услуги ЖКХ до лучших времен.К сожалению, сдать все документы, дождаться положительного решения и больше к этому вопросу не возвращаться у большинства людей с ограниченными возможностями не получится.

Льготы по ЖКУ оформляются на срок действия справки МСЭ. Например, если справка выдана на год, то и льготы будут оформлены не более чем на год — до истечения срока действия справки. Потом нужно будет обращаться в уполномоченный орган снова и продлевать льготу.

Не потребуется предоставлять новые справки МСЭ только в случае присвоения пожизненной инвалидности.Законные основания для отказа в оформлении льготы следующие:

  1. истечение срока действия справки МСЭ.
  2. неполный пакет документов,
  3. долг по ЖКУ,
  4. недостоверная информация, предоставленная при обращении за льготой,

Решение об отказе в начислении льготы должно быть предоставлено в письменном виде и мотивировано. Если пакет документов был полный, вся информация корректна и нет долгов за коммунальные услуги, то отказ неправомерен. Заявитель может его обжаловать в судебном порядке или обратиться с заявлением в прокуратуру.Если получатель льготы не платит за ЖКУ более двух месяцев, то это законное основание для прекращения выплаты компенсаций.

Чтобы возобновить их получение, нужно предоставить в уполномоченный орган документ, доказывающий уважительную причину отсутствия платежей за ЖКУ.

Это может быть справка из стационара о длительном лечении, временная регистрация, подтверждающая проживание по другому адресу, командировочное удостоверение и т. д. Также выплаты могут приостановить, если истек срок действия справки МСЭ.

Еще одно основание для прекращения начисления компенсации — смерть заявителя.Согласно административным регламентам, уполномоченные органы должны в течение трех дней письменно уведомить льготника о приостановке выплаты компенсаций и обосновать причину. Но в действительности такое уведомление может легко затеряться в бюрократических дебрях или на почте, поэтому придется интересоваться самим.

Если законных оснований для приостановки выплат нет, а компенсация поступать перестала, то, как и в случае неправомерного отказа в начислении льготы, следует обращаться в прокуратуру или в суд.Чтобы продлить получение льгот, человеку с ограниченными возможностями нужно проходить комиссию в установленные законом сроки (раз в два года инвалидам I группы, раз в год инвалидам II и III групп, раз в 1, 2 или 5 лет детям-инвалидам) и предоставлять свежие справки в отдел соцобеспечения.

Если по итогам освидетельствования будет установлена новая группа инвалидности, то человек может получить право на дополнительные льготы или лишиться некоторых из них. При улучшении состояния здоровья и снятии инвалидности права на льготу утрачиваются.