Км федеральной трассыплатон

О системе взимания платы


Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,34 ₽/км*с 1 февраля 2021 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточно

  1. С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  2. рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  3. мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.
  4. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  5. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
  6. Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
  7. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  8. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  9. Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  10. Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов Связной, в терминалах и отделениях Сбербанка
  11. Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:
    • оформление разовой
    • использование

    Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут. При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора. Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

    • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
    • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

    Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

  12. Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги
  13. Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  14. Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.
  15. Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  16. оформление разовой
  17. Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

    Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователейПосле проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинетВладелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

  18. Колл-центром, работающим круглосуточно;
  19. использование

102 мостовых сооружения и 600 км федеральных дорог будут отремонтированы за счет средств от госсистемы «Платон» до 2022 года

15 апреля 2021 Росавтодор направит средства от государственной системы «Платон», собранные в дорожный фонд с 2021-го по 2022 годы, на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. «Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

Это одни из самых загруженных участков федеральных дорог, которые будут расширены. Их капитальный ремонт повысит пропускную способность, ликвидирует очаги аварийности и обеспечит разделение потоков движения.

Особое внимание мы уделяем мостам и путепроводам.

Дополнительные средства позволят своевременно провести их восстановление.

В итоге эти работы повысят безопасность движения для миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков», — отмечает заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавтодора Андрей Костюк. Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Так, на трассах Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург – Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь».

Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей. Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны.

Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).

Общая стоимость капремонта мостовых сооружений — 18,3 млрд рублей.

С учетом проведенных до 2022 года работ по капитальному ремонту федеральных трасс и мостовых сооружений общий объем отремонтированных дорог за счет средств от госсистемы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс.

км, количество мостовых сооружений превысит 130. Распределение средств будет осуществляться с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» — . Координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев отметил, что от активного участия грузоперевозчиков в «Дорожной инспекции ОНФ» зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс, и такая обратная связь ускоряет решение дорожных проблем.

Координатор проекта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев отметил, что от активного участия грузоперевозчиков в «Дорожной инспекции ОНФ» зависит своевременный мониторинг состояния автотрасс, и такая обратная связь ускоряет решение дорожных проблем. Минтранс России и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков отмечать убитые дороги с целью повышения эффективности формирования планов ремонта на федеральных и региональных дорогах. СПРАВКА Капитальный ремонт автодорог с увеличением с двух до четырех полос движения, в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» в 2021 – 2022 годах:

  1. Трасса А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Елизово (два участка в 13 км и в 24 км от Петропавловска-Камчатского) – 21 км.
  2. Трасса А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (участок в 1 км от Вологды) – 9 км;
  3. Трасса М-7 «Волга» в Чувашии (участок в 49 км от Чебоксар) — 17 км;
  4. Трасса Р-255 «Сибирь» (участок в 20 км от Красноярска) – 25 км;
  5. Трасса М-7 «Волга» в Татарстане (участок в 55 км от Мензелинска) — 7 км;
  6. Трасса Р-298 Курск — Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (участок в 35 км от Старого Оскола) – 11 км;
  7. Трасса Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике (три участка – в два 20 км и один в 30 км от Нальчика) – общая протяжённость капремонта 37 км;
  8. Трасса Р-242 Пермь — Екатеринбург (участок в 100 км от Екатеринбурга) — 26 км;
  9. Трасса М-2 «Крым» в Белгородской области (три участка – в 8 км, в 20 км и в 34 км от Строителя) – общая протяжённость капремонта 32 км;
  10. Трасса Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии-Алании (участок в 20 км от Владикавказа) – 8 км;
  11. Трасса М-5 «Урал» в Московской области (участок в 22 км от Коломны) – 7 км;
  12. Трасса Р-176 «Вятка» в Марий Эл (участок в 31 км от Чебоксар) – 8 км;
  13. Трасса М-5 «Урал» в Оренбургской области (участок в 3 км от Оренбурга) – 6 км;
  14. Трасса Р-217 «Кавказ» в Карачаево-Черкесской Республике (участок в 19 км от Черкесска) –13 км;
  15. Трасса М-8 «Холмогоры» (участок в 1 км от Архангельска) – 9 км;
  16. Трасса А-108 «Московское большое кольцо» (два участка — в 22 км и в 12 км от Серпухова) — общая протяжённость капремонта 23 км;
  17. Трасса М-2 «Крым» в Курской области (два участка – в 4 км и в 8 км от Курска) – общая протяжённость капремонта 26 км;
  18. Трасса Р-256 «Чуйский тракт» (три участка в 18 км, в 82 км и в 89 км от Барнаула и три участка в 5 км, 29 км и в 34 км от Бийска) – общая протяжённость капремонта 31 км;
  19. Трасса Р-208 (участок в 5 км от Тамбова) – 10 км;
  20. Трасса Р-22 «Каспий» (участок в 3 км от Скопина) – 11 км;
  21. Трасса М-5 «Урал» в Челябинской области (участок в 80 км от Челябинска) — 40 км;
  22. Трасса М-5 «Урал» (два участка – в 73 км и в 106 км от Рязани) — общая протяжённость капремонта 12 км;
  23. Трасса Р-351 Екатеринбург – Тюмень (три участка – в 10 км и 40 км от Камышлова и в 90 км от Тюмени) – общая протяжённость капремонта 87 км;
  24. Трасса М-7 «Волга» в Пермском крае (участок в 67 км от Краснокамска) – 10 км;
  25. Трасса А-165 Лермонтов – Черкесск (участок в районе Черкесска) – 12 км;
  26. Трасса Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск (два участка — в 38 км и в 80 от Тюмени) – общая протяжённость капремонта 84 км;
  27. Трасса Р-254 «Иртыш» (участок в 10 км от Кургана) – 10 км;
  28. Трасса Р-178 Саранск — Сурское -Ульяновск (участок в 2 км от Ульяновска) – 2 км;

Капитальный ремонт мостов и путепроводов, в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» в 2021 – 2022 годах:

  1. Путепровода на трассе Р-242 Пермь – Екатеринбург в Свердловской области – 62 м;
  2. Мост через реку Иша на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае — 100 м;
  3. Мост через ручей на трассе Р-193 Воронеж-Тамбов в Тамбовской область – 41 м;
  4. Путепровода через грунтовую дорогу на трассе А-240 Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Белоруссия в Брянской области – 39 м;
  5. Мост через реку Шапшинская на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в ХМАО-Югре – 53 м;
  6. Мост через канал на км 16 трассы Р-254 «Иртыш» в Челябинской области – 17 м;
  7. Мостовой переход через ручей на 706 км трассы А-360 «Лена» в Республике Саха (Якутия) –7 м;
  8. Мост на 2 км трассы А-162 Владикавказ – Алагир в Северной Осетии-Алании – 12 м;
  9. Мост через реку Уч-Дере на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 21 м;
  10. Мост через р.

    Хатуша на трассе А-142 Тросна-Калиновка в Курской области – 28 м;

  11. Мост через реку Лопоток на трассе Р-22 «Каспий» в Рязанской области – 73 м;
  12. Мост через реку Иркут на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Бурятии – 72 м;
  13. Мост через коллектор Караногайский на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала в Дагестане – 36 м;
  14. Мост через реку Таха на км 0+249 на трассе Р-600 Кострома-Иваново, Приволжск — Плес — Миловка — Усадьба Черневых в Ивановской области – 151 м;
  15. Мост через реку Кильдинская на трассе Р-21 «Кола» в Мурманской области — 53 м;
  16. Мост через канал Чибий (левый) на 19 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 49 м;
  17. Мост через реку Юшала на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 42 м;
  18. Мост через суходол на км 49 трассы Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 23 м;
  19. Путепровод через автомобильную дорогу на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 25 м;
  20. Мост через реку Иска на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 72 м;
  21. Мост через реку Крутобережная на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 26 м;
  22. Мост через реку М.Тумна на трассе Р-257 «Енисей» в Красноярском крае – 30 м;
  23. Мост через ручей Свирский на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 12 м;
  24. Мост на 99 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике – 5 м;
  25. Путепровод на трассе М-5 «Урал» в Свердловской области – 83 м;
  26. Мост через реку Кручина на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 107 м;
  27. Мост через ручей Приветливый на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области –19 м;
  28. Мост через ручей Нехай на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 13 м;
  29. Мост через реку Герба на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 76 м;
  30. Мост через реку Ик на трассе Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган в Курганской области – 51 м;
  31. Мост через р.

    Романовский на трассе А-142 Тросна-Калиновка в Курской области – 42 м;

  32. Мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области – 205 м;
  33. Мост через реку Мег на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 40 м;
  34. Моста через газопровод на км 1751 трассы М-5 «Урал» в Челябинской области – 20 м;
  35. Мост через реку Муны на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай – 27 м;
  36. Мосты через канал Алханчуртский на трассе Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии-Алании – 94 м;
  37. Мост через реку Мийналйоки на трассе А-121 «Сортавала» в Карелии – 17 м;
  38. Путепровод через Восточно-Сибирскую железную дорогу на трассе А-331 «Вилюй» в Иркутской области – 46 м;
  39. Мост через реку Тохма на трассе А-121 «Сортавала» в Карелии – 28 м;
  40. Мост через реку Курлак на трассе Р-298 Курск – Воронеж — автомобильная дорога Р-22 «Каспий» в Воронежской области – 72 м;
  41. Мост через реку Ср. Каргалка на трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак — гр. с Республикой Казахстан в Оренбургской области – 77 м;
  42. Мост через реку С.Овраг на трассе М-5 «Урал» в Ульяновской области – 39 м;
  43. Мост через реку Хурдун на трасе Р-215 в Астраханской области – 116 м;
  44. Путепровод через железную дорогу на трассе А-112 Чепелево – Вельяминово в Московской области – 51 м;
  45. Мост через коллектор Средний на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр – Махачкала в Дагестане – 39 м;
  46. Мост через реку Чёрненькая на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 45 м;
  47. Мостовой переход через ручей Бурухинский на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 35 м;
  48. Мост через реку Бай-Булун на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва –19 м;
  49. Мост через р.

    Тибельти на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Иркутской области – 52 м;

  50. Мост через реку Елшанка на трассе Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 31 м;
  51. Мост через реку Обокша на трассе М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 116 м;
  52. Мост через ручей на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 11 м;
  53. Мост через реку Большая Чалыкла на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 46 м;
  54. Мост через реку Жимбира на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 62 м;
  55. Мост через реку Дуроч на трассе А-108 «Московское большое кольцо» в Московской области – 36 м;
  56. Мост через реку Цаган-Челутай на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 58 м;
  57. Мост через реку Хупта на трассе Р-22 «Каспий» в Рязанской области – 56 м;
  58. Мост через ключ Дергалах на трассе Р-504 «Колыма» в Республике Саха (Якутия) –7 м;
  59. Мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 75 м;
  60. Путепровод на 243 км трассы М-8 «Холмогоры» в Ярославской области – 65 м;
  61. Мост через реку Аччыгый-Ботуобуйа на трассе А-331 Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск в Республике Саха (Якутия) –87 м;
  62. Мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 222 м;
  63. Мост через реку Жипкоша на трассе А-350 Чита-Забайкальск-граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 46 м;
  64. Мост через реку Н. Нексикан на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области — 58 м;
  65. Мост через ручей на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 40 м;
  66. Мост через реку Шпотыкен на трассе Р-257 «Амур» в Забайкальском крае – 42 м;
  67. Мост через реку Нытва на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае – 53 м;
  68. Мост через протоку реки Оби на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае – 47 м;
  69. Мост через ручей на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 23 м;
  70. Путепровод на 248 км трассы М-8 «Холмогоры» в Ярославской области – 73 м;
  71. Мост через суходол на трассе Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград в Волгоградской области – 26 м;
  72. Путепровода через железную дорогу на трассе М-2 «Крым», подъезд к музею-заповеднику «Прохоровское поле» в Белгородской области –– 64 м;
  73. Мост через реку Тарбагатай на трассе Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае –54 м;
  74. Мост через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь в Кировской области – 28 м;
  75. Мост на 84 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике – 5 м;
  76. Мост на 603 км трассы Р-176 «Вятка» в Республике Коми – 6,5 м;
  77. Мост через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков в Новгородской области – 55 м;
  78. Мост через канал Чибий на 3 км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 104,5 м;
  79. Мост через реку Балаир на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 48 м;
  80. Моста через реку Сильга на трассе М-5 «Урал» в Челябинской области – 72 м;
  81. Мостовой переход через ручей на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 13 м;
  82. Путепровод на 1154 км трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области — 56 м;
  83. Мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр – Махачкала в Астраханской области – 189 м;
  84. Мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды — граница с Монголией в Бурятии – 228 м;
  85. Мост через ручей на трассе А-216 Гвардейск — Неман — граница с Литовской Республикой в Калининградской области – 11 м;
  86. Путепровод на 405 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике– 46 м;
  87. Мост через Овраг на трассе М-5 «Урал» в Самарской области – 23 м;
  88. Мост через реку суходол на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 6,8 м;
  89. Мост через реку Бирюль на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 60 м;
  90. Мостовой переход через суходол на трассе А-360 «Лена» в Амурской области – 31 м;
  91. Мост через реку Блудная на трассе Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае – 115 м;
  92. Мост через реку Черниговка на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае – 84,5 м;
  93. Мост через овраг на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 13 м;
  94. Мост через реку Чаа-Хольна на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва – 60 м;
  95. Мост через реку Суэтка на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 50 м;
  96. Мост через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае – 19 м;
  97. Мост через реку Дражейный Ключ на трассе А Р-258 «Байкал» в Забайкальском крае – 32 м;
  98. Мост через Болото на трассе Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 25 м;
  99. Мост через реку Саратовка А-298 автомобильная дорога Р-228 «Сызрань – Саратов Волгоград» в Саратовской области – 73 м;
  100. Мост через реку Ока на трассе «Дон» (старое направление) в Московской области –618 м;
  101. Мост через суходол на км 53 трассы Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области – 23 м;
  102. Мост через реку Лебяжья на трассе Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области – 85 м;

Государственная система «Платон»: итоги пяти лет работы

15 ноября 2021 Сегодня исполняется пять лет с момента запуска в России государственной системы «Платон».

Взимание «покилометровой» платы с российских и иностранных грузоперевозчиков и логистических компаний, чьи «12-тонники» перевозят грузы по федеральным трассам, обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Все поступления с 2021-го по 2022 годы от «Платона» Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения.

С учетом запланированных работ общий объем отремонтированных дорог за счет средств госсистемы за время работы увеличится до 3,3 тыс.

км, количество мостовых сооружений превысит 130. Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны.

Так, на трассах Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск и Р-351 Екатеринбург – Тюмень будет отремонтировано по 80 км, на автодорогах Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике и на Р-256 «Чуйский тракт» — по 30 км, и свыше 20 км на трассах Р-242 Пермь — Екатеринбург и Р-255 «Сибирь». Общая стоимость работ составит 79,3 млрд рублей.

Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны. На магистралях Дальнего Востока будут восстановлены 25 мостов, на Северном Кавказе и Юге – 17 путепроводов, в Центральном федеральном округе, Сибири, Приволжье, на Северо-Западе и Урале – более чем по 10 мостов в каждом округе.

Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).
Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 в Бурятии (228 м), мост через реку Кабарга на трассе А-370 «Уссури» в Приморском крае (222 м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м). Общая стоимость капремонта мостовых сооружений — 18,3 млрд рублей.

Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин. Ранее за счет дополнительного финансирования от «Платона» были построены и отремонтированы более 2 000 км проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ.

Среди крупнейших дорожных объектов – Борский мост в Нижнем Новгороде, Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Затонский мост в Уфе, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через Волгу в подмосковной Дубне, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской Республике, а также важные переправы в Бурятии и Удмуртии.

На сайте системы «Платон» разработан специальный раздел об отремонтированных мостах и автотрассах — dorogi.platon.ru Распределение средств осуществляется с учетом мнения грузоперевозчиков на сайте «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» — dorogi-onf.ru. Минтранс России и Общероссийский народный фронт призывают перевозчиков отмечать убитые дороги с целью повышения эффективности формирования планов ремонта на федеральных и региональных дорогах. Ежедневно все собранные средства перечисляются в полном объеме в дорожный фонд России, который за время работы госсистемы «Платон» пополнился почти на 130 млрд руб., из них более 6,6 млрд руб.

– взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. За минувший год поступления достигли 32 млрд руб., что почти вдвое выше собранных средств за первый год работы системы.

По итогам пяти лет 88% от внесенной платы приходится на российские логистические компании, 12% — на иностранные.

Доля от общих поступлений выше в тех федеральных округах, где зарегистрировано большее количество грузовиков и протяженность федеральных трасс. Распределение собранных средств по федеральным округам: Центральный 40% Приволжский 20% Северо-Западный 15% Южный и Северо-Кавказский 10% Уральский 7% Сибирский 6% Дальневосточный 2% Более 606 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств.

Распределение собранных средств по федеральным округам: Центральный 40% Приволжский 20% Северо-Западный 15% Южный и Северо-Кавказский 10% Уральский 7% Сибирский 6% Дальневосточный 2% Более 606 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали 1,4 млн транспортных средств. Среди владельцев большегрузов 69% — физические лица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели.

Московская область занимает первое место по количеству грузовиков и логистических компаний в системе «Платон» среди всех регионов России.

В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех российских грузоперевозчиков (115,5 тысяч компаний и предпринимателей) и транспортных средств (315 тысяч). ТОП-10 регионов по регистрации грузовиков Московская область 86 681 Москва 65 837 Краснодарский край 56 073 Татарстан 50 707 Санкт-Петербург 48 319 ХМАО — Югра 34 899 Ростовская область 34 529 Самарская область 25 432 Свердловская область 25 374 Нижегородская область 22 845 ТОП-10 регионов по регистрации грузоперевозчиков Московская область 29 321 Краснодарский край 26 102 Москва 16 703 Ростовская область 15 829 Санкт-Петербург 14 514 Республика Татарстан 14 472 Республика Дагестан 12 849 Свердловская область 10 357 Ставропольский край 9 617 Челябинская область 8 844 Прирост регистрации за минувший год составил 80 тыс.

грузовиков, из которых по 17 тыс.

приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, более 11 тыс. – на Урал, по 9 тыс. – на Сибирь и Северо-Западный федеральных округ. Среди регионов в лидерах по увеличению регистрации за год – Санкт-Петербург, Татарстан и Московская область. ТОП-10 регионов по росту регистрации грузовиков (за период с 15 ноября 2021 до 15 ноября 2021) Санкт-Петербург 6500 Татарстан 5532 Московская область 4835 Челябинская область 3447 Краснодарский край 2746 Свердловская область 2485 ХМАО — Югра 2397 Москва 2346 Ростовская область 1970 Красноярский край 1849 В системе «Платон» зарегистрировано более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира.
ТОП-10 регионов по росту регистрации грузовиков (за период с 15 ноября 2021 до 15 ноября 2021) Санкт-Петербург 6500 Татарстан 5532 Московская область 4835 Челябинская область 3447 Краснодарский край 2746 Свердловская область 2485 ХМАО — Югра 2397 Москва 2346 Ростовская область 1970 Красноярский край 1849 В системе «Платон» зарегистрировано более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира.

В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. ТОП-10 стран-нерезидентов по количеству грузовиков Казахстан 53 227 Беларусь 41 756 Украина 35 636 Польша 27 008 Узбекистан 23 410 Киргизия 17 344 Литва 17 185 Турция 14 921 Молдавия 10 333 Латвия 8 448 Порядка 60% грузовиков в системе – транспортные средства иностранных марок.

При этом больше всего зарегистрировано КАМАЗов, на них приходится треть от всего автопарка «Платона». ТОП-10 по маркам зарегистрированных грузовиков КАМАЗ 30% VOLVO 12% DAF 10% MAN 9% SCANIA 8% МАЗ 8% MERCEDES 7% RENAULT 4% IVECO 2% УРАЛ 2% Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Интенсивность пробега грузовиков по дням недели понедельник 13,5% вторник 14,5% среда 15,0% четверг 14,9% пятница 15,3% суббота 13,9% воскресенье 12,9% ТОП-10 загруженных федеральных трасс (доля по количеству грузовиков) М-5 «Урал» 6,5% М-7 «Волга» 5,7% А-107 «Московское малое кольцо» 5,0% А-108 «Московское большое кольцо» 4,7% М-4 «Дон» 3,6% М-2 «Крым» 3,5% М-10 «Россия» 3,4% М-1 «Беларусь» 2,8% М-3 «Украина» 2,6% М-8 «Холмогоры» 2,6% В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы.

Интенсивность пробега грузовиков по дням недели понедельник 13,5% вторник 14,5% среда 15,0% четверг 14,9% пятница 15,3% суббота 13,9% воскресенье 12,9% ТОП-10 загруженных федеральных трасс (доля по количеству грузовиков) М-5 «Урал» 6,5% М-7 «Волга» 5,7% А-107 «Московское малое кольцо» 5,0% А-108 «Московское большое кольцо» 4,7% М-4 «Дон» 3,6% М-2 «Крым» 3,5% М-10 «Россия» 3,4% М-1 «Беларусь» 2,8% М-3 «Украина» 2,6% М-8 «Холмогоры» 2,6% В период пандемии коронавируса Правительство РФ, Минтранс России и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» — соотношение пробега грузовиков в 2021 году к 2021.

Спад в апреле составил -19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%. При этом логисты (сборные грузы), ритейл, перевозчики из строительной, перерабатывающей отраслей и сельскохозяйственной отраслей — в лидерах по росту пробега, начиная с июля. Развитие цифровой инфраструктуры По решению Правительства РФ до 2025 года порядка 20 тыс.

км региональных дорог станут федеральными, что увеличит их протяженность почти на 40%.

Равный контроль и мониторинг на переданных магистралях обеспечат 155 дополнительных рамных конструкций и запуск 30 автомобилей контроля. Помимо этого, оператор системы «Платон» разработал и успешно протестировал новое решение для машин контроля.

Их сканеры и камеры фотофиксации позволяют одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос.

Такая технология отвечает запросам грузоперевозчиков, которые требуют усилить контроль за нарушителями, закрывающими номера грузовиков. Безостановочное обслуживание пользователей В период пандемии коронавируса более 130 центров обслуживания «Платона» не останавливали работу во всех регионах, соблюдая санитарно-эпидемиологические требования. Сотрудники обеспечивали помогали регистрироваться и оформлять маршрутные карты всем пользователям.

При этом изначально все сервисы системы «Платон» доступны в режиме онлайн — через личный кабинет на сайте, мобильное приложение и сеть терминалов самообслуживания. За время работы оператор системы «РТ-Инвест Транспортные Системы» выдал грузоперевозчикам более 2,2 млн бортовых устройств. Владельцы грузовиков оформили свыше 24,6 млн маршрутных карт, почти 40% из которых приходится на зарубежных перевозчиков.

Самая длинная маршрутная карта была оформлена на маршрут в 16,7 тыс.

км из Орловской области до Комсомольска-на-Амуре и обратно. Прогнозируемое изменение тарифа Сегодня размер платы за федеральные трассы — 2,20 руб./км. Информирование о его ежегодной индексации на уровень инфляции учитывает требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа.

Росавтодор в июле этого года опубликовал на своём официальном сайте прогнозируемый размер платы — 2,31 руб./км.

При этом фактический тариф будет размещен на сайте Федерального дорожного агентства в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2021 год.

Такой порядок принят Минтрансом России по итогам обсуждений с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний и закреплен постановлением Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 843.

Росавтодор проинформировал грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе «Платон»

15 января 2021 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. № 843 с 1 февраля 2021 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,34 рубля за км пробега.

Текущий размер платы – 2,20 рубля за км пробега.

в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 17 июля 2021 года, опубликовал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон». Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. На сегодняшний день свыше 617 тыс.

грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 126 млрд рублей. С 2021 по 2022 годы средства направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы «Платон», размещена на специальной странице – dorogi.platon.ru. Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок. Справка Размер платы в государственной системе «Платон» и порядок ее индексации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

№ 504, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г.

№ 1191 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г.