На какой сигнал светофора запрещено движение

На какой сигнал светофора запрещено движение

Подробно о сигналах светофора


Рубрика: Темы:

Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди.

Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .

Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть.

Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора. 6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  3. Зеленый сигнал разрешает движение;
  4. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  5. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора.

Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах. 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим. Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления.

Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются. Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора.

Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом: Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом.

Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено. Но давайте разберемся:

  1. Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  2. Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  3. Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  4. Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Подведем краткий итог:

  1. Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  2. Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.
  3. Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  4. Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ. Дорог вам без препятствий! RusPDD.ru на других площадках: | | | | | Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Понравилась статья?

Поделитесь с другими! Метки:

ПДД | 6.

Сигналы светофора и регулировщика

/ / Раздел 6.

ПДДЗнакиРазметкаДопуск ТС Пункт ПДД: 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. 6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  1. Зеленый сигнал разрешает движение;
  2. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  3. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  4. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  5. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией (стрелкой) Направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями (стрелками) 6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой , въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”.

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Направления движения трамваев при различных сигналах светофора одноцветной сигнализации бело-лунного цвета 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд.

При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  1. со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  2. движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом Правил.
  3. со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  4. Руки вытянуты в стороны или опущены:
  5. со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  6. Рука поднята вверх:
  7. со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
  8. Правая рука вытянута вперед:
  9. пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
  10. со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Направления движения при различных сигналах регулировщика 6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. 6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. 6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком ), а при ее отсутствии:

  1. на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;
  2. в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
  3. перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом Правил;

6.14.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. 6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Комментарии (37) Salavat 03.07.2019 в 16:30В в ночное время когда горит зелёный свет вообще не видать стрелки дополнительной секцией налево. Проедьте по а 107 кольцевая дорога Москвы.

И патрульно-постовая служба вся там пасется ночью! Возьмите даже статистику по штрафам сколько штрафов в день по Московской области.

[Ответить] [Отменить ответ]

0

Diman 13.07.2019 в 08:42пункт 6.4 правил. если есть дополнительная секция (стрелка), то на основной круглый зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка. [Ответить] [Отменить ответ] -3 Ага 15.11.2019 в 04:07Ага, только полно светофоров с допсекцией, но основным без стрелок

[Ответить] [Отменить ответ] -5 Владислав 24.03.2021 в 15:24Тогда можно ехать во всех направлениях.

Разбирали даже по ТВ. [Ответить] [Отменить ответ] 0 Владимир 02.07.2019 в 06:18Подскажите пожалуйста, сдвоенный перекресток, три полосы в одном направлении.

поворот налево и разворот из правого ряда(выделен сплошной до второго светофора со стрелкой налево), справа отбойник. на первом, по ходу движения зеленый в основной секции и красное кольцо в дополнительной справа, под кольцом зеленая стрелка прямо (видна только когда горит). в этом случае движение прямо в правом ряду до следующего светофора на разворот под левую стрелку разрешено?

[Ответить] [Отменить ответ] -1 !!! 19.05.2019 в 18:34А разве нельзя ехать направо с любого ряда на красный свет если горит снизу зеленная стрелка или на табличке около красного?? при этом на знаках дорожных показанно что можно с любого ряда ехать на право???

то есть знаки показывают только езду при зеленном свете?? [Ответить] [Отменить ответ] +1 Александр 95 11.03.2019 в 07:45Помогите разобраться.

Перекрёсток «т» образный. Движение прямо и направо. Стоит световор с дополнительной секцией.

Основной горит зелёный (особо отмечу — на нем нет контурной стрелки). Дополнительный направо не горит.

Можно ли повернуть направо? [Ответить] [Отменить ответ] +1 Юрий 17.05.2019 в 20:03Можете ехать, если без стрелки зелёный, можете ехать во всех направлениях.

[Ответить] [Отменить ответ] +7 Алексей 20.04.2019 в 11:42Нет конечно, ибо там стоит дополнительная секция. Если бы можно было поворачивать, то на кой хрен это дополнительная секция там висит?

Так что жди дополнительный направо с зеленой стрелкой [Ответить] [Отменить ответ] -2 Александр 30.01.2021 в 08:54Учите правила [Ответить] [Отменить ответ] +1 Александр 05.01.2021 в 06:08Почитайте внимательно значение сигналов светофора. Ехать можно, т.к. на ОСНОВНОЙ секции светофора нет силуэта в виде чёрной стрелки,которая информирует о наличии доп.
Ехать можно, т.к. на ОСНОВНОЙ секции светофора нет силуэта в виде чёрной стрелки,которая информирует о наличии доп. секции разрешающей/запрещающей движение в соответствующем направление.Соответственно можно .

[Ответить] [Отменить ответ] 0 Валерий 10.11.2019 в 18:32сдайте права обратно в гаи и запишитесь в автошколу. если на основном светофоре нет стрелок предписывающих направления движения, он разрешает движение во всех направлениях не смотря на наличие дополнительной секции.

а секция разрешит движение при горящем основном красном, при условии что не будет создано помех тс едущим на свой зеленый [Ответить] [Отменить ответ] +4 Алексей 11.03.2021 в 14:21Это в каком пункте указано? [Ответить] [Отменить ответ] -1 Гаи 12.11.2019 в 14:42Правила выучи [Ответить] [Отменить ответ] 0 Аноним 20.11.2019 в 20:42Алексей прав.

Для движения во всех направлениях основной зеленый включают одновременно с доп.

секцией [Ответить] [Отменить ответ] 0 Андрей 26.08.2018 в 10:25Знак главная дорога,горит основной красный и доп секция зелёный на право. На перпендикулярной дороге горит основной зелёный, но знак уступи дорогу! У кого приоритет? [Ответить] [Отменить ответ] 0 Николай 22.09.2018 в 20:12При работающем светофоре, знаки приоритета не действуют!

[Ответить] [Отменить ответ] +10 Андрей 27.09.2018 в 15:35Ну так и кто кому уступает то?

[Ответить] [Отменить ответ] +3 Александра 03.10.2018 в 03:58Уступают водители у которых горит красный сигнал и зеленая стрелка. Т.к сочетание этих сигналов разрешают движение только на право, но информируют о том что нужно уступить дорогу. На работающем светофоре знаки приоритета не действительны.

[Ответить] [Отменить ответ] +9 Владимир 06.08.2018 в 19:00Мне Горит основной зеленый и Зеленая доп секция «налево».

1)Имею ли я преимущество перед прямоидущими встречными при повороте налево?

и 2) Как узнать — Какой сигнал светофора горит у них (встречных) в данной ситуации — Основной КРАСНЫЙ или ЗЕЛЕНЫЙ?

Может ли по-логике у встречки в этот момент гореть зеленый? Или логика здесь бессильна? [Ответить] [Отменить ответ] +2 Александр 12.10.2018 в 01:54Если встречка остановилась то у нее красный. А если крайний ряд поворачивает в это время то основной красный, а доп секция зеленая.

Не как не узнать только интуиция опыт и осторожность.

Преимущества нет если встречка едит на основной сигнал у тебя помеха справа при повороте налево.

[Ответить] [Отменить ответ] +6 Александра 03.10.2018 в 04:02Когда горит зеленый у вас, у них 100% горит красный.

[Ответить] [Отменить ответ] +3 Юрий 07.06.2019 в 18:07А Вы в г.Тверь прокатитесь.

Будете удивлены очень. [Ответить] [Отменить ответ] 0 Александр 12.10.2018 в 01:45С чего это у встечки горит красный? [Ответить] [Отменить ответ] +4 Виктор 05.06.2018 в 09:58Можно ли поварачивать?Если дополнительная зеленая стрелка выкл., а на основном горящем зеленом нет нарисованных стрелок(направл. движений). [Ответить] [Отменить ответ] +5 Александр 12.10.2018 в 01:59Если нет стрелок на основном зеленом то включенный сигнал разрешает движение во всех направлениях.

МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ. [Ответить] [Отменить ответ] +4 Александр 05.06.2018 в 16:24НЕЛЬЗЯ.

Нанесенная контурная стрелка на зеленый сигнал светофора говорит о том, что светофор имеет дополнительную секцию, что бы водителям было проще ориентироваться (Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции), но (выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.) Светофоры с доп.

Нанесенная контурная стрелка на зеленый сигнал светофора говорит о том, что светофор имеет дополнительную секцию, что бы водителям было проще ориентироваться (Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции), но (выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.) Светофоры с доп.

секцией могут быть и без контурной стрелки. [Ответить] [Отменить ответ] +6 Дмитрий 30.04.2019 в 16:24Так вопрос у человека был (перевожу): если на зеленое поле основной секции НЕ нанесена(-ы) никакая(-ие) стрелки, а дополнительная секция выключена и ты не ВАНГА и не знаешь, что там на этой секции — каким образом осуществляется проезд перекрестка?

[Ответить] [Отменить ответ] +3 Елена 03.04.2018 в 20:28Спасибо. Очень помогает при обучении [Ответить] [Отменить ответ] +3 Елена 03.04.2018 в 20:26Я тоже учусь. Помогает. [Ответить] [Отменить ответ] +3 Александр 14.03.2018 в 12:25Вначале на спецтрассе а именно РУБЛЕВКЕ!

Научите гайцов регулировать а потом уже с водил спрашивайте.С майором схлестнулся. Так по ЕГО ПРАВИЛАМ раз он остановил значит я уже виноват. В чем? За найду. Класс. А ещё нас поучают.

[Ответить] [Отменить ответ] +3 Сергей 22.02.2018 в 19:35Проезд перекрестка.При наличии светофора на перекрестке очередность проезда правилами оговорена, а при наличии на перекрестке регулировщика очередность проезда не оговорена.

Как это понимать?При красном основном сигнале светофора с включенной дополнительной стрелкой направо водитель не имеет преимущества движения, а при соответствующим жестом регулировщика водитель имеет преимущество. Почему? [Ответить] [Отменить ответ] +1 Иван 02.10.2018 в 08:57Как можно сравнивать регулировщика и светофор?

Вопрос не корректный! [Ответить] [Отменить ответ] +3 Александр 14.03.2018 в 12:37А потому что написано дубом и подписано дебилом. Вроде так воспринимается. А посмотрищь.Английский нет. Писали умные люди . Что те. Вас уважаемый огр.

оштрафовать. И когда в наш любимый ЦОДД придёте Вы были .Короче. я начальник ты дурак. Короче Вы поняли.А будешь выступать Ми и прав пешехода лишим. На пузе будешь ползать!!! Пошёл отседа холоп смердящий!!!

[Ответить] [Отменить ответ] +4 Анастасия Наташевич 02.02.2018 в 06:58Наконец-то, нашла картинки, которые с «ответами» (подсказками, куда ехать).

Ура!

[Ответить] [Отменить ответ] +7 Анна 28.08.2017 в 17:42всем спасибо) [Ответить] [Отменить ответ] +6 АЛЕКСЕЙ 09.08.2017 в 12:37ХОРОШЫЙ САЙТ ОЕКОМЕНДУЮ [Ответить] [Отменить ответ] -2

Идёт загрузка. Оставить комментарий Уведомить об ответе

Обновить =

Новости

26.03.2021

01.03.2021

Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф

Где нужно останавливаться на перекрестке?

Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке.

Об этом нам скажет пункт 6.13.

ПДД:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

. Когда можно трогаться с места?

Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке.

И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что

«сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

.

То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет.

Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель

«обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

. Как наказывается преждевременное начало движения?

Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф.

Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф.

Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.