Оквэд для работы в такси днр

Метка: такси


Изменения тарифов на перевозки произошли ряде служб такси в Донецкой Народной Республике. Мониторинг был проведен по трём службам, которые пользуются . Ежедневно услугами такси пользуются десятки людей, поэтому чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, транспорт необходимо дезинфицировать.

Такие меры уже приняли . Согласно Закону ДНР «Об автомобильном транспорте» водитель такси имеет право отказывать в предоставлении услуги пассажиру, если: пассажир имеет явные признаки . Согласно Постановлению Совета Министров ДНР №13-9 от 17.12.2016 г.

«Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта»

, перевозить в такси .

Согласно Постановлению Совета министров ДНР

«Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского «

автомобильного транспорта, в салоне такси разрешается перевозить вещи, которые . Подробнее о нововведениях в трёх законах, которые вступили в силу 21 июня.

Новые требования к размещению информации о товаре. Как . В Донецке обсудили возможность отмены путевых листов для водителей служб такси. Именно по ним рассчитывают, сколько они проехали, какой расход .

В последнее время жители города Енакиево все чаще жалуются на нелегальных таксистов – так называемых «индусов».

Это прозвище закрепилось за .

Дама за рулем сегодня не в диковинку.

Но все же нечасто встретишь женщин, для которых вождение авто – профессия.

Мы . В канун новогодних праздников службы такси ДНР повысят тарифы,это связано с тем, что после полуночи 31 декабря, на линии в это время, . Повышения стоимости услуг на перевозки в ДНР не будет. Об этом сегодня, 13 декабря, рассказал управляющий Первого республиканского такси Роман .

Предпринимателям торгующим на рынках, предоставляющим услуги такси (валовый доход которых не превысил 1 000 000 руб) для продления деятельности на патенте на 2021 год необходимо .

Администрацией города Донецка предоставляется бесплатная услуга на специализированном автотранспорте (Инва-такси) для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Основная цель службы – . Сегодня, 9 ноября, Народным Советом ДНР был принят законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики, регулирующие отношения .

Основная цель службы – . Сегодня, 9 ноября, Народным Советом ДНР был принят законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики, регулирующие отношения .

В Донецке прошла презентация законопроекта о «О внесении изменений в некоторые законы Донецкой Народной Республики, регулирующие отношения в сфере перевозок .

Как выбрать ОКВЭД для подключения партнеров Яндекс такси?

Добрый день!

I) Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ.

лицами, для заключения с ними агентского договора регистрировать им ИП не требуется. Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит решить ряд ключевых вопросов, а именно: 1. Агентский договор позволит Вам платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям (то есть будете платить налог только с суммы своей комиссии).

Обоснование:

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)»

от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред.

от 27.11.2017) НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы 1.

При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы: 9) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Также указанный вывод подтверждается письмами МинФина, в том числе письмом МинФина от 2 февраля 2016 г.

N 03-11-06/2/4733. И дополнительно к указанному обоснованию у меня есть порядка 60-70 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси), в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г.

Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Самары, г. Перми, г. Краснодара, г.

Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Сочи, г. Ярославля, г. Уфы, г. Смоленска и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят налоги с тех денег, которые они перечисляют водителям — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.) и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г.

заключая с водителями мой агентский договор не платят налоги с тех денег, которые перечисляют водителям, а платят налоги только с суммы своей комиссии (агентского вознаграждения).

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно конкретно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты. 2. Агентский договор позволит Вам не платить налоги (НДФЛ) и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Обоснование: В соответствии с Гражданского кодекса РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.
Согласно и Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются, в частности, российские организации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога на доходы физических лиц осуществляются в соответствии со , , , , , и НК РФ.

Источником выплаты доходов налогоплательщику является организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход ( НК РФ). На основании НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Данные доводы подтверждены в письмах Минфина России, отраженной в Письмах от 15.04.2016 , от 24.02.2016 , от 24.02.2016 .

И аналогично по вопросу НДФЛ у меня есть порядка 20-30 ответов налоговых на мои запросы относительно деятельности партнеров агрегаторов такси (запросы были конкретно по Яндекс.Такси) со всей страны, в том числе из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г.

Самары, г. Перми, г. Краснодара, г. Челябинска, г. Волгограда, г. Кирова, г. Ярославля, г. Уфы, г.

Смоленска, г. Элисты и т.д. с подтверждением того, что партнеры агрегаторов такси не платят НДФЛ за водителей — запросы были относительно Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов с 2015 г.

– партнеров агрегаторов и получил подтверждение, что партнеры Яндекс.Такси по редакции договоров ООО Яндекс.Такси на ноябрь 2018 г.

и по моему агентскому договору не платят НДФЛ за водителей.

Но это исключительно при условии, что у Вас грамотный агентский договор, а не скачанный/взятый непонятно от куда, запросы были именно по моему агентскому договору, по которому работают мои клиенты.

Отмечу, что дополнительно к основным положениям, также в агентском договоре должны быть урегулированы: 1. Вопросы выплаты субсидий. 2. Вопросы предоставления отчетов агента.

3. Порядок и сроки перевода денег водителю (это также важно для банков).

4. Вознаграждение Агента. 5. Порядок выплаты вознаграждения.

6. Ответственность за ДТП. 7. Ответственность за требования по лицензированию. 8. Ответственность за нарушение условий агрегаторов.

И отмечу, что никакой терминологии из договоров на оказание услуг (глава 39 Гражданского кодекса РФ) в договоре быть не должно! Никаких «Исполнителей», «Заказчиков», «услуг» — терминология должна четко соответствовать агентскому договору, то есть строго выдержана в терминологии главы 52 Гражданского кодекса РФ «Агентирование». II) отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1.

Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру, подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Однако здесь есть ряд обязательных требований, которые нужно соблюдать, включая: 3.1. Наличие грамотной формы заявки на сайте.

3.2. Наличие грамотного договора-оферты. 3.3. Правильное формирование реестра водителей по итогам заполнения формы заявки на сайте (этот пункт как правило вызывает наибольшие затруднения, так как к реестру есть ряд требований и не каждый разработчик может их грамотно реализовать на практике так, как это нужно налоговой). Отмечу, что если грамотно все оформить, то при работе через оферту на сайте у Вас весь документооборот будет в удобном и полностью электронном виде и «вживую» встречаться с водителями Вам не нужно будет и вручную тоже ничего подписывать не нужно будет.

III) Что касается кодов ОКВЭД для деятельности партнеров агрегаторов, то они следующие: 1. Для партнеров, которые подключают водителей на автомобилях самих водителей: 1.1.

Основной: 62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 1.2. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 1.3.

Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 2. Для партнеров, у которых свои автомобили: 2.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. 2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 2.3.

2.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 2.3. Дополнительный: 49.32 Деятельность такси 2.4. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки 3.

Для партнеров, у которых свои автомобили (класс премиум – в первую очередь для Wheely): 3.1. Основной: 77.11 Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств.

3.2. Дополнительный: 62.09 (либо его можно в качестве основного, а 77.11 в качестве дополнительного) Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая 3.3. Дополнительный: 49.42 Предоставление услуг по перевозкам 3.4.

Дополнительный: 49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки. 3.5. Дополнительный: 82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки IV) Что касается выбора системы налогообложения, то стоит отметить, что для работы с водителями, которых Вы подключаете к агрегаторам такси наиболее оптимально применение УСН 6% (доходы), иногда еще УСН 15% (доходы минус расходы) – для случаев если у Вас будут свои авто, на которых будут ездить водители и у Вас будет много расходов по авто, либо, когда ставка налога УСН (доходы минус расходы) снижена на уровне конкретно Вашего региона. При этом в любом случае налоги Вы платите только с суммы своего дохода (комиссия + если есть, то также доход с аренды авто), несмотря на то, что УСН 6% (доходы) не предполагает вычета расходов.

Распространенная ошибка – применение ЕНВД и ПСН (патент) в части подключенных водителей. В данном случае у Вас агентская деятельность, и Вы не можете к ней применять ЕНВД и ПСН, поскольку ЕНВД и ПСН предполагают, что Вы непосредственно сами лично будете заниматься перевозкой (сами будете за рулем), либо у Вас будут трудовые отношения с водителями, сейчас налоговая часто доначисляет налоги партнерам агрегаторов, которые применяют ЕНВД и ПСН. При этом применяя ЕНВД/ПСН большинство показывает налоговой 1 автомобиль (якобы 1 автомобиль создает все обороты по р/с).

Пока у Вас копеечные обороты, которые не превышают того размера, который может создать 1 авто (100-150 т.р.

в месяц), проблем до поры до времени не будет, но как только обороты возрастут (возможно и не сразу, некоторым везет и налоговая не сразу предъявляет претензии) и станут такими, что будет очевидно, что 1 автомобиль не в состоянии создать такие обороты (ну то есть если обороты хотя бы 300-500 млн. в мес. – уже всем понятно, что там что-то не так и такие обороты 1 автомобиль не в состоянии создать) Вас вызовут в налоговую и закончится все тем, что налоговая будет пытаться взыскать с Вас оплату налогов по ОСНО/УСН со всего оборота.

У меня был ряд споров с налоговыми на стадии, когда клиенты работали по ЕНВД/ПСН и налоговая пыталась доначислить им налоги со всего оборота, понимая, что 1 авто не может создать такие обороты и по опыту могу сказать, что и на этой стадии есть шансы отбиться и заплатить налог только с суммы своей комиссии, но сделать это крайне непросто на такой поздней стадии. Сразу отмечу, что вариант взять, например, патент на 5 авто, чтобы можно было больше оборотов показывать не проходит – так как если у Вас 5 авто задействовано, то и сотрудников-водителей должно быть столько же (4-5), так как для налоговой очевидно, что 1 человек не может на 5 авто ездить и создавать большие обороты. V) Также отмечу, что одной из самых распространенных проблем партнеров агрегаторов Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely – это проблемы с банками по 115-ФЗ (блокировка счетов).

Это касается всех наиболее распространенных банков у партнеров агрегаторов, в том числе Сбербанка, Альфа Банка, Тинькофф, а также и менее популярных у партнеров агрегаторов банков – Точка (Киви), Модульбанк, Райффайзенбанк, Хоум кредит и т.д.

Счета блокируют многим причем у многих бывает по 3-4 и более блокировок, то есть партнеру агрегаторов блокируют счет в одном банке, он идет в другой, там ему также блокируют счет и так может продолжаться до бесконечности. Причем по некоторым банкам (Сбербанк например) блокировка обходится очень дорого – Вам уже на стадии запроса от банка блокируют доступ к онлайн банку и фактически пока будет идти разбирательство – онлайн банк все это время будет заблокирован и даже если банк потом отстанет – 7-10 дней Вы не сможете осуществлять переводы водителям и за это время как показывает практика многие водители в лучшем случае просто уйдут к другому партнеру, а худшем будут уверены, что Вы их просто обманываете (никто не понимает и никого не интересуют Ваши проблемы с банками) и может дойти (и часто доходит) вплоть до угроз от водителей (у меня семья, ипотека, кредит платить нечем, где мои деньги и т.д.). Здесь нужно отметить, что причиной блокировок является несоблюдение партнерами критериев Центрального банка РФ по выявлению подозрительных операций.

Суть следующая — Центральный банк РФ в соответствии со 115-ФЗ разработал критерии по выявлению подозрительных операций (критериев много – порядка 18 листов), далее все банки на основании указанных критериев разработали автоматизированные системы по выявлению подозрительных операций. То есть если Вы не соответствуете критериям – система банка автоматически распознает Ваши операции как подозрительные и Вам придет запрос. Проблема в том, что на практике претензии банки часто предъявляют не только к тем, что занимается всякими махинациями и кого действительно нужно блокировать, а также и к тем, кто ведет полностью законную деятельность.

То есть первое, что нужно понимать – если Вам пришел запрос из банка по 115-ФЗ – это значит, что Ваши операции в банке уже распознаются как подозрительные и соответственно есть риски блокировки счета. Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев.
Конкретно у партнеров агрегаторов наиболее актуальными и часто «западающими» являются 5 критериев. Многие партнеры не соблюдают эти критерии, получают запросы и соответственно все может закончиться блокировкой счетов.

Проблема достаточно серьезная и решать ее нужно именно профилактическими мерами, а именно выстраивая грамотный документооборот и соблюдая эти самые 5 критериев банков по партнерам агрегаторов такси, в противном случае никаких гарантий защиты от банков у Вас не будет и все может закончиться довольно печально. VI) Также отмечу, что наиболее частыми причинами споров с налоговыми у партнеров агрегаторов такси являются следующие: 1.

Перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП). Порядка 25-30 раз у меня с моими клиентами был диалог с налоговыми по данной ситуации и до сих пор каждый раз удавалось отбить претензии налоговой, правда для того, чтобы такие переводы потом в налоговой можно было «отбить» нужно соблюдать 3 обязательных требования для данного вида переводов.

Но я в любом случае рекомендую делать выплаты с р/с, так как в этом случае проблем с налоговой намного меньше, да и выплаты с р/с можно делать напрямую водителям с комиссией 0,2-0,5% (а то и меньше) и это без каких-либо лимитов по месячным суммам.

2. Неправильная система налогообложения (применение ЕНВД/ПСН (патента) вместо УСН. У меня была положительная для клиента практика разрешения таких споров с налоговыми, однако выиграть такой спор очень сложно, поэтому я не рекомендую ждать претензий от налоговых, а рекомендую уже сейчас переходить на УСН и работать спокойно (что делать тем, что сейчас ошибочно работает по патенту – это я могу рассказать отдельно в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). 3. Использование «кривых» договоров, а именно скачанных с интернета непонятно от куда, когда в договоре не урегулированы указанные выше вопросы, договор не отражает специфики деятельности партнера агрегаторов, некорректно сформулирован предмет договора (самая распространенная ошибка), некорректно выделена комиссия агента, либо используется терминология из договоров на оказание услуг – «исполнитель», «заказчик», «услуги» (тоже распространенная ошибка, проблема здесь в том, что если по агентскому договору в налоговом кодексе есть прямые нормы, которые говорят, что агент не платит налоги с тех денег, которые платит принципалу и агент не платит НДФЛ за водителей, а также в подтверждение этому есть куча разъяснений МинФина и налоговых, то в отношении «услуг» ничего такого нет и Вам в споре с налоговой просто не на что сослаться в налоговом кодексе).

4. Перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу – принципиально важно, чтобы для таких случаев у Вас были соответствующие заявления.

Это только примеры самых распространенных споров, с которыми я и мои клиенты сталкивались хотя бы по 5-10 раз, есть конечно ряд и других менее распространенных рисков, все из которых я не смогу здесь описать. VII) Также отмечу, что частой проблемой является ведение расчетов с нерезидентами.

У многих партнеров большая часть водителей – нерезиденты и у многих нерезиденты – это 90% а то и 100% от всех водителей.

По нерезидентам есть ряд особенностей по заключению договора (однако сразу отмечу, что особенности несущественны с нерезидентами Вы подписываете такой же агентский договор, как и с резидентами, то есть законно работать с нерезидентами можно), но основное – это валютный контроль. Суть валютного контроля – при осуществлении выплат нерезидентам у Вас возникнет обязанность по оплате банку валютного контроля, который составляет чаще всего 10 долларов с каждого перевода.

Однако на практике применяются 4 варианта, которые позволяют законно делать выплаты, не переплачивая за валютный контроль – об этом также нужно помнить, однако описать их здесь в силу ограниченного объема я не смогу. VIII) Также частая ошибка – переплата комиссий банкам. Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ.

Многие приходят в банк и спрашивают про комиссии на выплаты физ.

лицам и получают в ответ космические суммы по 3-5% и более начиная даже с маленьких ежемесячных сумм. Однако на самом деле практически в каждом банке можно делать выплаты с р/с с комиссией 0,2-0,5% и этом без лимитов (спокойно можно по 10 млн. и более перечислять ежемесячно при такой комиссии банка).

IX) Также отдельный большой вопрос – РАБОТА НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ, когда автомобиль водителю предоставляет сам партнер и он же подключает водителя к агрегаторам.

Тут возникает уже множество дополнительных нюансов и по документообороту, и по взаимоотношениям с водителями, которые в том числе зависят от агрегатора и класса авто (эконом класс по Яндекс.Такси – это одно, премиум класс по Wheely – другое, так как Wheely – это уже не агрегатор такси).

Однако эти нюансы здесь я описывать не буду (объема не хватит), но с радостью готов буду с ними поделиться с любым желающим в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта). X) Еще отдельно нужно отметить, что если Вы подключаете водителей к Сервису ТАНКЕР.ЗАПРАВКИ, то для работы с данным сервисом обязательно должно подписывать специальное доп. Соглашение, чтобы платежи, которые будут совершаться посредством Танкера были легальны.

Рекомендуем прочесть:  Аванс 20 числа зарплата 5 числа

В заключение отмечу, что все вышеперечисленные нюансы и риски, начиная от взаимоотношений с налоговой, построения документооборота, рисков по банкам, работы с нерезидентами и т.д.

не являются фатальными. Наоборот все указанные риски можно и нужно урегулировать, что позволит работать спокойно.

Все партнеры агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме и учел все перечисленные выше нюансы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких претензий от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения. С Уважением, Васильев Дмитрий.

Транспортные лицензии в ДНР

© 2008 – 2021 Правоград Бесплатная консультацияЗаполните форму обратной связи, мы свяжемся с вами в ближайшее время Представьтесь Телефон × Как добраться на общественном транспорте По ул. Университетская до остановки «пр-т.

Богдана Хмельницкого», 200 метров пешком в сторону кинотеатра «Звездочка».

Номера маршрутов: 10, 17, 37, 25, 77 (по ул. Университетская) 32, 16, 63, 26 (по пр-т.

Богдана Хмельницкого) Для автовладельцев на территории офиса имеется парковка.

×

Должен ли таксист на патенте переходить на упрощенную систему налогообложения в ДНР?

Физическое лицо – предприниматель, находясь на патентной системе налогообложения, занимается предоставлением услуг такси. В связи с тем, что такой ФЛП предоставляет услуги такси юридическому лицу – упрощенцу, налоговая инспекция требует перейти на II группу упрощенной системы налогообложения.

Правомерны ли такие требования? Патентная система налогообложения регулируется гл. 25-2 Закона «О налоговой системе» и может применяться налогоплательщиками по их выбору.

Согласно п. 177.1 ст. 177 Закона, физическим лицам – предпринимателям на патентной системе налогообложения необходимо соблюдать лимит годового объема валового дохода, который не должен превышать 1 000 000 руб., за исключением случаев, предусмотренных п. 178.18 ст. 178 Закона. Не могут быть налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, субъекты хозяйствования, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, кроме физических лиц – предпринимателей, осуществляющих операции по импорту сельскохозяйственной продукции для продажи такой продукции на рынках ДНР. В соответствии с п. 178.6 ст.

178 Закона физическое лицо – предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и обязан перейти на общую систему налогообложения в следующих случаях:

  1. если плательщик превысил допустимую численность наемных работников;
  2. если плательщик фактически осуществляет виды деятельности, не указанные в патенте;
  3. установления осуществления деятельности по адресу или автомобильным транспортом, не указанным в патенте.

В случае, если физическое лицо – предприниматель в добровольном порядке не переходит на общую систему налогообложения, орган доходов и сборов, в котором состоит на учете такой налогоплательщик, имеет право самостоятельно перевести его на общую систему налогообложения. Налогоплательщик, утративший право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в п.

178.6 ст. 178 Закона, обязан проводить начисление, декларирование и уплату налогов на общей системе налогообложения с месяца, в котором им было утрачено право на применение патентной системы.

При выявлении нарушений, предусмотренных п. 178.6 ст. 178 Закона, физические лица – предприниматели не имеют права выбирать патентную систему налогообложения в течение последовательных трех календарных месяцев с даты такого выявления (добровольного перехода) и погашения штрафных (финансовых) санкций. Следовательно, если лицо, находящееся на патентной системе налогообложения и оказывающее услуги автомобильных перевозок (такси), не нарушало требований нахождения на патентной системе налогообложения, указанных в гл.

25-2 Закона, то такое лицо имеет право оставаться на данной системе налогообложения без перехода на II группу налогообложения.

Материал подготовлен редакцией журнала «Налоговый советник» Теги:

Как открыть ИП для работы в такси

Перевозка пассажиров легковым такси — популярное направление бизнеса, а также возможность подработать для тех, у кого есть автомобиль. В любом случае оформляться следует официально, иначе не избежать неприятностей.

Самый надёжный вариант работать на себя — получить статус предпринимателя и разрешение на перевозку пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, для такси, что нужно для начала деятельности и какие есть альтернативные варианты.Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия».

Так называют на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти.

Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или .Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход.

Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  • Получить статус лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят.
  • Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку.

Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.Перед тем как открыть ИП для такси, придётся решить некоторые вопросы:

  1. (ОКВЭД);
  2. выбрать орган, в который следует подавать документы.
  3. определиться с формой и способом регистрации (лично, с представителем, по почте, в электронном виде с );

Стандартный вариант — самостоятельная постановка на учёт в налоговой инспекции.

Найти её проще всего в специальном сервисе на сайте ФНС по адресу своей постоянной прописки. Вместо ИФНС передать комплект документов можно в , но предварительно нужно узнать о такой возможности в выбранном центре.

Допустимо направить документы в налоговый орган через почту России или с представителем, у которого должна быть нотариальная .Пакет на регистрацию можно подать в инспекцию не только на бумаге, но и — если есть ЭЦП или намерение её оформить.От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси.

Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС.

Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.За рассмотрение кандидатуры будущего предпринимателя перед его постановкой на учёт государство берёт 800 рублей.

Но платить не нужно, если документы предоставляются в электронной форме. Так что, если будущий бизнесмен оформил ЭЦП, ему перечислять не придётся.Если оформление ИП для работы в такси планируется через МФЦ, вероятно, платить пошлину также не потребуется. Это связано с тем, что многие центры передают документы в налоговую службу в электронной форме.

Об этом лучше узнать заранее, позвонив в МФЦ, который планируется посетить.Пошлину надо перечислить по реквизитам выбранной налоговой инспекции. Сформировать квитанцию для уплаты можно на сайте ФНС.

Там же будет предложено оплатить её банковской картой.Регистрация ИП для работы такси, равно как и для любой иной деятельности, проводится на основании (приказ ФНС от 31.08.2021 N Это очень простая форма, в которую нужно вписать личные данные будущего предпринимателя, а именно: ФИО, дату и место рождения, пол, ИНН, гражданство, адрес, паспортные данные. Для этой информации предназначены страницы 1 и 2.

Иностранцы и лица без гражданства указывают также данные документа, который даёт им право проживать в России.На листе А нужно указать основной и дополнительные коды ОКВЭД.

Если одного листа недостаточно, можно взять второй. На листе Б впишите свой телефон и email.

Поле с именем заполнять не надо, как и ставить свою подпись.

Удостоверить тот факт, что ИП сам подписывает заявление на регистрацию, должен работник ИФНС, МФЦ или нотариус. Так что подписывать форму нужно в присутствии кого-то из этих лиц.Этот этап будет только у тех, кто собирается отправлять документы в ИФНС почтой или с представителем. Остальные могут его пропустить и перейти на шаг 5.Если нет возможности открыть ИП для такси самому, придётся сходить к нотариусу.

Например, этот вариант подойдёт для тех, кто проживает в одном городе, а прописан в другом. Зарегистрироваться в качестве предпринимателя можно только в населённом пункте, где есть (а при её отсутствии — временная).

В таком случае направить документы можно непосредственно в ИФНС своего города по почте или передать их находящемуся там представителю.В случае такой удалённой регистрации у нотариуса следует:

  1. заверить копию своего паспорта;
  2. подписать форму Р21001 и получить её заверение;
  3. оформить доверенность на представителя (если он пойдёт в ИФНС вместо ИП).

Теперь надо передать документы на регистрацию.

В базовый комплект входит заявление по форме Р21001, копия паспорта и квитанция об уплате госпошлины.

Если же привлекается представитель, также понадобится его паспорт, нотариальная доверенность и её копия.Если перед тем как оформить ИП для деятельности такси, гражданин получил электронную подпись, всё ещё проще. Заявитель формирует документы в электронной форме, подписывает их ЭЦП и отправляет в налоговую через специальный сервис ФНС.Срок регистрации ИП по закону — три рабочих дня.

Не позднее следующего дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ. Если ИП зарегистрирован, он получит электронный . Если вместо этого пришло , чаще всего это означает проблемы с документами.

Например, неверно заполнено заявление Р21001 или отсутствует нотариальное заверение в случаях, когда оно необходимо.Точная причина отказа должна быть указана в решении. Не стоит расстраиваться — нужно устранить ошибку и в течение 3 месяцев снова подать документы в ИФНС.

Если уложиться в этот срок, пошлину заново платить не придётся.Итак, мы разобрались, как открыть ИП для деятельности такси самостоятельно. Надеемся, что у вас всё получилось с первого раза, и вы получили нужный статус.