Определение об отказе в возбуждении дела

Основания отказа в возбуждении уголовного производства

Последнее обновление: 18.02.2021 Причин для открытия производства по факту преступных действий может не быть. Уполномоченный орган оформляет постановление, которое является обоснованным отказом. Основания отказа в возбуждении уголовного дела утверждены, список исчерпывающий. Содержание Отказ от уголовного дела оформляет:

  1. следователь. Инициатором предварительных действий по следствию может стать прокурор. Если это зафиксировано, то для правомерного отказа в возбуждении необходимо разрешение от руководства подразделения;
  2. дознаватель или начальство подразделения;
  3. руководство следственного комитета.

Обратите внимание!

Отказной материал оформляется письменно в форме постановления.

У заявителя есть право на оспаривание в установленном порядке.

Полный перечень представлен в ст. 24 УПК РФ Это:

  1. нет судебного акта, который станет «толчком» к выявлению преступного деяния определённого круга лиц.
  2. потенциальный обвиняемый скончался;
  3. не выявлен состав преступных действий;
  4. временной отрезок времени для преследования истек;
  5. нет заявления от пострадавшей стороны, а его наличие в ряде случаев является обязательным;
  6. нет события деяния;

Каждое условие нужно рассмотреть. Факт совершения лицом действий, имеющих признаки преступного деяния, не зафиксирован.

Например, один из членов семьи подаёт заявление в органы правопорядка о краже денег. Через 3 часа выясняется, что другой член семьи дал эту сумму в долг соседу, о чём свидетельствует расписка.

Для открытия дела нет оснований.

У каждого преступления есть свои признаки, которые установлены на законодательном уровне. Если факт наличия преступных действий установлен, но отсутствуют характерные признаки, это свидетельствует о том, что нет состава преступления. Отрезки времени и порядок их исчисления прописаны в ст.

78 УК. Исчисление временного периода начинается с того дня, когда преступление было совершено, а заканчивается в тот день, когда суд выносит приговор.

Если этот отрезок времени превышает установленные сроки, нет повода привлекать к ответственности. Обратите внимание! Если по статье УК РФ за совершение данного деяния предусмотрена смертная казнь, суд будет принимать решение о применении давности. Дело возбуждается, высшая мера заменяется заключением на всю жизнь.

Ели нет необходимости в реабилитации умершего обвиняемого, то дело не будет возбуждено.

Покойный не должен иметь процессуального статуса, но должны присутствовать основания полагать, что именно он совершил деяния. Часть дел может быть открыта только по письменному обращению со стороны лица, имеющего процессуальный статус. Если заявление не было подано, то повода к началу действий со стороны уполномоченных органов нет.
Если заявление не было подано, то повода к началу действий со стороны уполномоченных органов нет. Перечень представлен в ст. 20 УПК РФ.

Обратите внимание! Действия преступного характера могут быть совершены в отношении лиц, которые обладают признакам беспомощности. Если данный факт будет доказан, условие неприменимо.

В ст. 448 УПК представлен перечень лиц, в отношении которых дело может быть возбуждено по решению органа правосудия, Совета Федерации, ГД РФ или КС РФ. Если этот документ отсутствует, дело не может быть открыто. Чтобы открыть дело о совершении деяния с признаками преступления, нужно получить сообщение о произошедшем и провести проверку сведений.

Если налицо основания, то выносится постановление о возбуждении. В течение суток копия документа должна быть направлена заявителю и прокурору. Заявителю объясняется его право на обжалование документа.

Обратите внимание! В ходе проверки может быть выявлен факт ложного сообщения. В обязанности следственных органов входит решение об открытии производства по ложному доносу.

Заявитель может быть привлечён к ответственности. Как показывает практика, это происходит редко. Обратившемуся устно объясняют недопустимость действий, возможность привлечения его к ответственности.

Как правило, таких бесед хватает.

Недобросовестные представители органов следствия или дознания могут вынести постановление и не открыть дело. Происходит это по причинам необоснованным. Например, в ходе проверки было собрано недостаточно сведений о заявленном деянии, опрошены не все свидетели.

Постановление может быть обжаловано в установленном порядке.

Постановление оформляется в установленной законом форме.

Для получения копии, необходимо подать письменное заявление. Она будет нужна, если заявитель решит инициировать обжалование в досудебном или судебном регламенте.

Постановление должно состоять:

  1. мотивировочная часть. Здесь приводятся все доводы, на основании выдано несогласие в ВУД;
  2. резолюционная часть. Здесь приводятся законные основания, которыми руководствовался ответственный сотрудник, чтобы выдать отказ, законные причины отказа. Обязательно наличие ссылок на нормы УПК или иные нормативные акты.

Обратившемуся нужно внимательно изучить документ, рассмотреть предпринятые меры.

Например, проводились ли нужные медицинские обследования, достаточность опроса свидетелей. Право на оспаривание есть у каждого обратившегося. Документ о несогласии открывать уголовное дело может быть обжалован. Для этого заявитель должен обосновать свои действия, аргументировать своё решение.
Подать жалобу можно:

  1. в судебную инстанцию.
  2. в прокуратуру;
  3. руководителю того органа, который выдал отказ;

Руководитель уполномоченного органа будет рассматривать жалобу так:

  • Изучение документа.
  • Изучение деталей отказа, сопоставление с той информацией, которая предоставлена обратившимся.
  • Принятие решения, оформление его в виде постановления.
  • Изучение документов, которые заявитель приложил к обращению.

Важно!

Не имеет значения, решение принято в пользу заявителя или нет.

Новое постановление должно быть выпущено. Прокуратура – надзорный орган. Поэтому сюда можно пожаловаться на действия или бездействие органов следствия или дознания.
Порядок таков:

  • Оформление нового постановления, в котором будет указана вся информация по проведённой проверке.
  • Принятие аргументированного решения.
  • Изучение материалов по делу.
  • Сопоставление информации, полученной из дела, и той, что изложил заявитель в своём обращении.
  • Рассмотрение поданной жалобы.

Прокурор обязан соблюсти порядок рассмотрения жалобы от физического лица.

Если результат рассмотрения письменного обращения на действия или бездействия уполномоченных органов не устроит заявителя, он может обратиться в суд.

Нужно:

  • Назначение даты заседания.
  • Формирование комплекта документов, подача их в суд.
  • Собрать доказательства – документы, показания свидетелей, аудио-, видео- или фотоматериалы.
  • Вынесение решения по делу.
  • В течение 5 дней с момента подачи комплекта документации, суд должен вынести определение о том, принимает он жалобу к рассмотрению или нет.
  • В ходе рассмотрения жалобы по существу, орган правосудия изучит приложенные документы и материалы. Неявка заявителя не является препятствием к рассмотрению его вопроса. Заседание может пройти без него. О принятом решении он будет оповещён в установленном порядке.
  • Оформить жалобу в соответствии со ст. 125 УПК РФ. Рекомендуется обратиться к юристу, который правильно её составит, изучит судебную практику по аналогичным делам и оценит перспективы дела.

Обратите внимание!

К жалобе обязательно нужно приложить копию ранее выданного постановления. Оно является основанием для обращения.

Без него суд не примет документы. Подать их может сам заявитель или его представитель, но по доверенности у нотариуса.

Право на обжалование также есть у дознавателя. Жалоба составляется с учётом следующих требований:

  1. дата и подпись.
  2. его процессуальный статус;
  3. доводы обратившегося – нужно аргументированно изложить причины, по которым подаётся жалоба;
  4. сведения о заявителе – полностью его ФИО, адрес проживания, данные из паспорта, контактная информация;
  5. требования;
  6. реквизиты выданного ранее постановления об отказе в ВУД;
  7. полное название судебной инстанции, в которую она будет отправлена;

Обращаться с документами на обжалование нужно в течение установленного срока:

  1. 2 года – деяние классифицируется как причинение вреда малой степени тяжести;
  2. 6 лет – средняя тяжесть;
  3. 15 лет – особо тяжкие деяния.
  4. 10 лет – тяжкие деяния;

Уполномоченные органы должны руководствоваться сроками рассмотрения обращений:

  1. суду – 5 дней для оформления определения о принятии жалобы к рассмотрению или отказе.
  2. прокурору даётся 3 дня для изучения материала, жалобы и оформление нового постановления;

Если уполномоченное лицо не укладывается в установленный временной отрезок, оно должно аргументировать свои действия и письменно объяснить обратившемуся, почему так происходит.

Например, для более тщательного изучения материалов по делу были запрошены документы из другого региона. Если суд первой инстанции вынесет неудовлетворительное решение, его можно обжаловать через суд высшей инстанции. Заказать бесплатную консультацию юриста Я даю согласие на обработку своих персональных данных Услуги Юрлицам + Физицам + Разделы блога Популярно Физическим лицам Юридическим лицам © 2021 Все права защищены.

Заказать звонок г. Санкт-Петербург, ул. Кропоткина д. 1 Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных Я даю согласие на обработку своих персональных данных

Статья 28.1. КоАП РФ. Возбуждение дела об административном правонарушении

1.

Возбуждение дела об административном правонарушении является первоначальной стадией производства по делу, имеющей решающее значение в определении события административного правонарушения, фиксации обстоятельств, относящихся к этому событию, определении подведомственности (подсудности) рассмотрения дела.

2. Комментируемой статьей (ч. ч. 1, 1.1, 1.2) установлен исчерпывающий перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, в соответствии с которым производство по делу может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а также материалов, содержащих такие данные, обоснованных сообщений и заявлений физических и юридических лиц, средств массовой информации. По делам об административных правонарушениях, предусматривающих в качестве административного наказания дисквалификацию, в п.

3 ч. 1 данной статьи определены специальные субъекты, от которых могут быть приняты имеющие значение для возбуждения дела сообщения.

По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в п. п. 4, 5 ч. 1 настоящей статьи в качестве повода для возбуждения дела об административном правонарушении указаны положения о фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Это обусловлено нормами ч. 3 ст.

1.5 настоящего Кодекса, в соответствии с которыми общее правило презумпции невиновности не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими вышеуказанные функции. 3. Положения ч. ч. 2 и 3 данной статьи, напрямую связанные с содержанием ст.

28.3 Кодекса, устанавливают, что дело об определенном административном правонарушении, предусмотренном Кодексом, могут возбуждать только уполномоченные на это должностные лица. В связи с этим, а также с учетом специфики производства по делам об административных правонарушениях по сравнению с уголовным процессом решение о возбуждении дела об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом самостоятельно без согласования с прокурором (о полномочиях прокурора см. комментарий к ст. 28.4). При принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении весьма важна его правильная первоначальная квалификация.

Ряд статей Кодекса содержат составы административных правонарушений, пограничные с преступлениями.

Следует учитывать, что отграничение указанных противоправных действий от уголовно наказуемых деяний осуществляется по соответствующим статьям УК РФ, содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба).

При оценке отличий административных правонарушений от дисциплинарных проступков необходимо учитывать положения ст. 2.5 Кодекса. 4. Частью 4 комментируемой статьи определены процессуальные действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным.

К ним относятся действия, связанные с оформлением указанных в данной статье Кодекса протоколов, определений, постановлений, относящихся к производству по делу об административном правонарушении.

5. Положения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 комментируемой статьи, напрямую связаны с п.

п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

В ч. 4 ст. 30.1 Кодекса предусмотрено, что определение об отказе в возбуждении дела обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 Кодекса.

Вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд отказал в удовлетворении требований истца об отмене актов о привлечении к административной ответственности, согласившись с мнением нижестоящего суда о том, что запрашиваемая адвокатом информация о месте работы и звании субъектов относится к персональным данным; согласие субъектов персональных данных на обработку, в частности распространение, своих персональных данных не представлено. Имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел за административные правонарушения, предусмотренные ст.

5.39 КоАП РФ, не несут административную ответственность на общих основаниях. При таких обстоятельствах заместитель прокурора субъекта РФ обоснованно вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Министерства внутренних дел РФ по субъекту РФ (ч.

3 ст. 6 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Системный анализ положений пункта 1 части 1 статьи 24.5, части 5 статьи 28.1, части 1 статьи 28.9 и статьи 26.1 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть вынесено административным органом лишь в том случае, если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, являются очевидными и не подлежат установлению и доказыванию в ходе производства по делу. В частности, отсутствие события административного правонарушения при вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не должно вызывать сомнений с учетом всех обстоятельств, указанных в соответствующем заявлении (сообщении, материале).» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При отсутствии обозначенных поводов или достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, но при наличии материалов, сообщений, заявлений, обозначенных выше, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По результатам проведенной экспертизы в зависимости от степени тяжести причиненного вреда составляется протокол об административном правонарушении либо материал передается в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В случае невиновности водителя выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении либо постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Должностное лицо регулирующего органа составляет протокол об административном правонарушении, совершенном арбитражным управляющим, либо выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии указанных материалов, сообщений, заявлений сотрудником, рассмотревшим данные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении . Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также лицу, которому причинен имущественный вред.

Приложение N 8. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (рекомендуемый образец)

Приложение N 8к исполненияМинистерством внутренних дел РоссийскойФедерации государственной функциипо осуществлению федеральногогосударственного надзора за соблюдениемучастниками дорожного движения требованийзаконодательства Российской Федерациив области безопасности дорожного движения РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 00AA000000 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении «____» ____________20___ г. ______________________________ (дата вынесения) (место вынесения) Я,__________________________________________________________________ (должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, вынесшего определение) получив сообщение (заявление) ___________________________________________ (от кого, содержание сообщения (заявления) _________________________________________________________________________ установил:_______________________________________________________________ (обстоятельства, установленные при проверке сообщения (заявления) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Указанные обстоятельства исключают производство по делу об административном правонарушении.

На основании пункта _____ , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ОПРЕДЕЛИЛ: В возбуждении дела об административном правонарушении отказать в связи с _________________________________________________________________________ (основания отказа в возбуждении дела об административном правонарушении) _________________________________________________________________________ Подпись должностного лица, вынесшего определение _______________________ Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Копию определения получил(а) _____________________________ (подпись) Копию определения получил(а) _____________________________ (подпись) < приложение> Приложение >> Содержание

Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении может быть оспорен как по форме, так и по содержанию

Анонсы 11 мая 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 13 апреля 2021 Конституционный Суд РФ рассмотрел вопрос о соответствии Конституции РФ и в связи с жалобой гражданки, которой решением арбитражного суда было отказано в признании незаконным бездействия территориального управления Росреестра, выразившегося в уклонении от принятия решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (). Гражданка, обладающая статусом индивидуального предпринимателя, обратилась в управление Росреестра с заявлением о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении другого ИП, а также юридического лица, допустивших, по мнению заявительницы, нарушение правового режима земельных участков, прилегающих к принадлежащему ей объекту недвижимости.

По результатам рассмотрения этого обращения управление пришло к выводу об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки, о чем уведомило заявительницу письмом.

Полагая, что в силу и итогом рассмотрения ее обращения должно являться либо возбуждение дела об административном правонарушении, либо вынесение определения об отказе в возбуждении дела, заявительница обжаловала в суд бездействие управления в части уклонения от принятия соответствующего процессуального решения. Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций признали, что своим письмом управление фактически отказало в возбуждении дела об административном правонарушении, однако не вынесло по этому вопросу определения, как того требует . Вместе с тем суды сочли, что это обстоятельство не нарушает права заявительницы.

Кассационная инстанция, с учетом того, что управление не установило оснований для проведения внеплановой выездной проверки, не согласилась с выводом нижестоящих судов о необходимости принятия по результатам рассмотрения обращения решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Но поскольку этот вывод не повлек вынесения неправосудного решения, ранее принятые судебные акты были оставлены без изменения. В жалобе, поданной в КС РФ, заявительница оспорила конституционность и в той мере, в какой эти нормы наделяют должностное лицо уполномоченного органа правом выносить по заявлению гражданина об административном правонарушении решение в иной форме, нежели в виде мотивированного определения, а также наделяют суд полномочием проверить законность такого решения (действия, бездействия уполномоченного органа) в порядке , тогда как оценка законности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должна осуществляться по правилам КоАП РФ и .

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Рассмотрев жалобу, КС РФ пришел к выводу, что норма не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему смыслу она означает, что в тех случаях, когда по результатам проверки сообщения физического или юридического лица о совершении административного правонарушения (за исключением отдельных видов правонарушений, перечисленных в Кодексе), независимо от того, в каком порядке осуществлялась проверка, уполномоченное должностное придет к выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, выносится соответствующее мотивированное определение.

Возможность отказа в возбуждении дела в иной форме, в том числе в виде письменного ответа, законодательством не предусмотрена.

Не усмотрел КС РФ и оснований для признания неконституционной нормы , так как она не исключает права физического или юридического лица оспаривать (обжаловать) отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенный уполномоченным должностным лицом по обращению этого физического или юридического лица не в виде определения, в порядке, предусмотренном для оспаривания (обжалования) определения, принятого в надлежащей форме (по правилам , действующим во взаимосвязи с положениями КоАП РФ), и в то же время позволяет оспорить такой отказ в порядке в связи с несоответствием его формы требованию .

Конституционный Суд РФ также отметил, что при втором из указанных вариантов оспаривания в случае признания судом незаконным отказа уполномоченного должностного лица вынести по итогам рассмотрения обращения заявителя мотивированное определение такое должностное лицо обязано в кратчайший срок вновь рассмотреть обращение и вынести по нему решение в надлежащей форме, с тем чтобы в дальнейшем не была утрачена возможность осуществления производства по делу об административном правонарушении по причине истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Теги: , , , Источник: Документы по теме:Читайте также: До внесения поправок это было возможно только в отношении штрафов, установленных на федеральном уровне. Напомним, штраф на должностное лицо за «нецелевку» составляет от 20 тыс.

до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет. 5 важных аргументов, которые необходимо указать в жалобе на постановление.

Советы по ее составлению, а также образец жалобы – в колонке нашего эксперта.

В КоАП РФ внесена соответствующая поправка.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Приложение N 11. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Приложение N 11к Порядку осуществления производствапо делам об административныхправонарушениях в центральномаппарате Федерального казначейства ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении «__» _________ 20__ г.

____________________ (место рассмотрения) ___________________________________________________________________________ (ФИО и должность лица, рассмотревшего материалы, сообщения и заявления, ___________________________________________________________________________ указывающие на наличие события административного правонарушения) рассмотрев (нужное указать) —————————————————————- (материалы, сообщения и заявления, указывающие на наличие __________________________________________________________________________, события административного правонарушения) поступившие _______________________________________________________________ (указывается источник поступления: должностное лицо ___________________________________________________________________________ Федерального казначейства, обнаружившее достаточные данные о наличии ___________________________________________________________________________ события административного правонарушения; правоохранительные органы, другие ___________________________________________________________________________ государственные органы, органы местного самоуправления, общественные ___________________________________________________________________________ объединения; физические и юридические лица, публикации СМИ, а также номера и даты материалов, сообщений, заявлений) (нужное указать) в отношении ————————————————————— (наименование юридического лица, серия, номер свидетельства ___________________________________________________________________________ о государственной регистрации, ИНН, местонахождение/индивидуальный ___________________________________________________________________________ предприниматель/физическое лицо (фамилия, имя, отчество), серия, номер ___________________________________________________________________________ свидетельства о государственной регистрации (индивидуального ___________________________________________________________________________ предпринимателя), ИНН; сведения о документе, удостоверяющем личность, дата __________________________________________________________________________, и место рождения, адрес места жительства и/или регистрации, место работы /учебы для физических лиц) УСТАНОВИЛ: ___________________________________________________________________________ (указывается наименование юридического лица/фамилия имя отчество ___________________________________________________________________________ физического лица/наименование индивидуального предпринимателя, в отношении ___________________________________________________________________________ которого поступили материалы, сообщения и заявления, указывающие на наличие ___________________________________________________________________________ события административного правонарушения) при осуществлении _________________________________________________________ (указываются данные, свидетельствующие о наличии события ___________________________________________________________________________ административного правонарушения: действия (бездействие) лица, в отношении ___________________________________________________________________________ которого возбуждается дело об административном правонарушении, ___________________________________________________________________________ свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства ___________________________________________________________________________ Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих ___________________________________________________________________________ бюджетные правоотношения/нормы ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной ___________________________________________________________________________ системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения ___________________________________________________________________________ государственных и муниципальных нужд; часть и статья Кодекса ___________________________________________________________________________ Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), ___________________________________________________________________________ предусматривающая административную ответственность за данное __________________________________________________________________________. административное правонарушение) Однако, по данному административному правонарушению ___________________________________________________________________________ (указываются установленные обстоятельства, исключающие ___________________________________________________________________________ согласно пункту ___ части ___ статьи 24.5 КоАП возбуждение __________________________________________________________________________, производства по делу об административном правонарушении) что согласно пункту _________ части _______ статьи 24.5 КоАП является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 28.1 и пунктом ________ части ________ статьи 24.5 КоАП, ОПРЕДЕЛИЛ: Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении _________________________________________________________________ (указывается наименование юридического лица/ФИО физического ___________________________________________________________________________ лица/индивидуального предпринимателя, в отношении которого ___________________________________________________________________________ поступили материалы, сообщения и заявления, указывающие __________________________________________________________________________.

о наличии административного правонарушения) ______________________________________ ___________ ____________________ должность лица, вынесшего определение подпись фамилия и инициалы по делу об АП

УПК РФ Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела

  1. Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела

Документ изменен — см. список изменяющих документов 1.

При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела руководитель следственного органа, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному настоящего Кодекса, допускается лишь в отношении конкретного лица.(в ред. Федеральных законов от 04.07.2003 , от 05.06.2007 , от 02.12.2008 )(см.

текст в предыдущей редакции)1.1. Решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с мотивированным постановлением прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства, вынесенное на основании настоящего Кодекса, может быть принято только с согласия руководителя следственного органа.(часть 1.1 введена Федеральным от 28.12.2010 N 404-ФЗ)2.

При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.(в ред.

Федеральных законов от 05.06.2007 , от 02.12.2008 )(см. текст в предыдущей редакции)3.

Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, распространенного средством массовой информации, подлежит обязательному .4. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору.

При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.4.1. По уголовным делам о преступлениях, предусмотренных — Уголовного кодекса Российской Федерации, копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется в налоговый орган или территориальный орган страховщика, направившие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.(часть 4.1 введена Федеральным от 29.07.2017 N 250-ФЗ)5.

Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном и настоящего Кодекса.(в ред. Федерального от 05.06.2007 N 87-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.

Признав постановление органа дознания, дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и направляет соответствующее постановление начальнику органа дознания со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения. Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов проверки сообщения о преступлении отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительной проверке, которое вместе с указанными материалами незамедлительно направляет руководителю следственного органа.

Признав отказ руководителя следственного органа, следователя в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, соответствующий руководитель следственного органа отменяет его и возбуждает уголовное дело либо направляет материалы для дополнительной проверки со своими указаниями, устанавливая срок их исполнения.(часть 6 в ред.

Федерального от 28.12.2010 N 404-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7. Признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, судья выносит соответствующее постановление, направляет его для исполнения руководителю следственного органа или начальнику органа дознания и уведомляет об этом заявителя.(в ред.

Федерального от 05.06.2007 N 87-ФЗ)(см.