Предписание об или о

Представления и предписания контрольных органов


Важное 02 июня 2017 г. 11:58 Источник: Информационно-справочная система «» Положения БК РФ предусматривают право органов как внешнего, так и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направлять в адрес проверяемых организаций и учреждений свои представления и предписания. Чаще всего указанные документы направляются в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений. О том, какие требования могут включаться контрольными органами в представления и предписания и какова ответственность за невыполнение данных требований, расскажем в предложенном материале.

В силу ст. 270.2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. Таким образом, представление органа государственного (муниципального) финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Предписание – это документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

Отличием представления от предписания является то, что предписание выносится в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, и в случае воспрепятствования лицом проведению контрольных мероприятий, а также то, что неисполнение предписания в силу ч. 4 ст. 270.2 БК РФ считается основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба. То есть предписание, в отличие от представления, содержит обязательные для исполнения требования об устранении выявленных нарушений и (или) требования о возмещении причиненного ущерба.

Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Так, согласно ст. 26 Федерального закона № 41-ФЗ представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

В свою очередь, предписание направляется в случаях невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков. Исходя из ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного само­управления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. При выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта РФ, органы местного само­управления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Направляемые в учреждение представления органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать:

  1. обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
  2. требования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;

В свою очередь, предписания чаще всего содержат в себе требования:

  1. проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.
  2. в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;

Напомним: Минфин в своем Письме от 14.07.2014 № 02-10-09/34216 отметил, что понятие «ущерб, причиненный Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию» не определено бюджетным законодательством РФ, а также ГК РФ. Однако, по мнению Минфина, контрольный орган в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба, причиненного РФ, например, вследствие нецелевого использования средств федерального бюджета или иного использования средств, предоставленных из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ), с нарушениями бюджетного законодательства РФ.

При этом следует иметь в виду: так как исходя из ст. 70 и 221 БК РФ в бюджетных сметах казенных учреждений соответствующее направление расходования средств федерального бюджета не может быть предусмотрено, возмещение средств, использованных казенными учреждениями с нарушениями бюджетного законодательства РФ, должно осуществляться или обеспечиваться лицом, допустившим указанное нарушение. Отдельно коснемся требования о перечислении автономными и бюджетными учреждениями сумм выявленного ущерба в доход соответствующего бюджета.

Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ и п.

3.17, 3.18 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет.

Названные остатки средств могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя бюджетного или автономного учреждения.

Кроме того, исходя из ч. 18 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно абз.

2 п. 1 ст. 78.1 (субсидии на иные цели) и ст. 78.2 БК РФ (субсидии на осуществление капитальных вложений), подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного само­управления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Аналогичная норма в отношении автономных учреждений установлена п. 3.17 ст. 2 Закона об автономных учреждениях.

С учетом вышеизложенного требовать от бюджетных и автономных учреждений перечисления сумм ущерба в доход соответствующего бюджета при наличии решения учредителя об использовании остатков средств субсидий на те же цели не совсем корректно.

При этом напомним, что до начала действия Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год»

предусматривалось, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, полученных бюджетными учреждениями на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежали возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и использовались в текущем финансовом году согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Как мы уже отметили выше, предписания Счетной палаты РФ направляются в случаях невыполнения представлений и несоблюдения сроков их выполнения.
В предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны:

  1. требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий данных недостатков и нарушений;
  2. сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.
  3. основания для его вынесения;
  4. информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов;

В силу ч.

4 ст. 27 Федерального закона № 41-ФЗ при невыполнении или ненадлежащем выполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Госдумой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).
4 ст. 27 Федерального закона № 41-ФЗ при невыполнении или ненадлежащем выполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Госдумой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам объектов аудита (контроля).

О принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности. В соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона № 41-ФЗ и п. 6.4.1 Общих правил проведения контрольного мероприятия (СГА 101), утвержденных Коллегией Счетной палаты РФ от 02.04.2010 № 15К (717), представление Счетной палаты РФ по результатам контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:

  1. выявленные факты нарушений и недостатков с указанием конкретных статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
  2. исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также объектов контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия);
  3. требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, а также устранению причин и условий таких нарушений,
  4. требования о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях, рекомендации по устранению выявленных недостатков;
  5. сроки представления ответа по результатам выполнения представления.

При выявлении нарушений, наносящих государству ущерб, представление Счетной палаты РФ по результатам контрольного мероприятия должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов и требование о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий данных нарушений.

Если в представлении Счетной палаты РФ не указан срок его выполнения, то оно должно быть выполнено в течение 30 дней со дня его внесения в объект контрольного мероприятия.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты РФ, но не более одного раза. Исходя из положений ст. 16 Федерального закона № 6-ФЗ представление контрольно-счетного органа должно содержать требование:

  1. рассмотреть и принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту РФ, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда;
  2. привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
  3. принять меры по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

В свою очередь, предписание должно содержать:

  1. исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);
  2. конкретные факты создания на объекте контрольного мероприятия препятствий инспекторам в проведении контрольного мероприятия;
  3. срок его исполнения.
  4. требование незамедлительного устранения указанных препятствий в проведении контрольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контрольного мероприятия, препятствующих работе должностных лиц контрольного органа;

Обратите внимание: отдельно хотелось бы остановиться на требовании о привлечении к ответственности виновных лиц.

Напомним: ТК РФ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Отметим, что, рассматривая вопрос о правомерности требования прокурора по привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности, Верховный суд в своем Постановлении от 16.12.2016 № отметил, что такое требование отвечает нормам Трудового кодекса. В силу положений ч. 4 ст. 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Согласно КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб.

или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Повторное неисполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля приводит к дисквалификации на два года ( КоАП РФ). При этом положения КоАП РФ не распространяются на нарушения, выразившиеся в невыполнении постановлений, представлений, решений органов государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) (Письмо Минфина РФ от 04.08.2015 № 02-10-09/45065). В соответствии с КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

Как мы уже отметили, КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб.

или дисквалификации на срок от одного года до двух лет. Таким образом, исходя из КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (Постановление ВС РФ от 11.04.2017 № ). Обратите внимание. Направляемые в учреждения предписания чаще всего содержит несколько требований:

  1. устранить в определенный предписанием срок выявленные нарушения и (или) возместить причиненный указанными нарушениями ущерб;
  2. проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.
Рекомендуем прочесть:  Госпошлина за новую категорию

С учетом вышеизложенного учреждение может быть привлечено к административной ответственности по КоАП РФ как за неуведомление контрольного органа о результатах исполнения предписания, так и за неустранение выявленных нарушений (невозмещение выявленного ущерба).

Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля КоАП РФ не установлена.

Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе. В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) либо к учредителю учреждения.

В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) либо к учредителю учреждения. Вместе с тем следует отметить, что в Госдуме РФ рассматривается проект федерального закона № 1112269-6

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства»

. Указанным законопроектом предлагается установить административную ответственность за невыполнение в определенный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Также отметим, что в названных случаях контрольный орган вправе обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) либо к учредителю учреждения.

Причем учредитель вправе привлечь руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности за неисполнение предписаний и представлений контрольного органа.

По общему правилу обжаловать полученные представления предписания можно во внесудебном и в судебном порядке. Внесудебный порядок обжалования устанавливается нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления контрольными органами своей деятельности. Что же касается судебного порядка, напомним, что в силу ч.

Что же касается судебного порядка, напомним, что в силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ учреждения вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений или действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что решение или действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и другой экономической деятельности, создает дополнительные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение согласно федеральному закону не отнесено к компетенции других судов.

Указанное заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Напомним, что арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, пре­дусмотренных АПК РФ и другими федеральными законами, – с участием Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного само­управления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления (а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы государственных (муниципальных) учреждений), может быть признан судом недействительным ( ГК РФ).

Напомним, что под нормативным актом понимается официальный документ, выпущенный уполномоченными органами власти в виде закона, положения, правил, постановления. И предписания, и представления органов государственного (муниципального) финансового контроля по своему содержанию отвечают признакам ненормативного правового акта, порождают для проверяемых учреждений правовые последствия, обязывают их к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создают очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивают сферу их имущественных прав и законных интересов, в связи с чем могут быть оспорены в арбитражном суде.

Основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта (а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными являются одновременно их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием (п.

6 Постановления Пленумов ВС РФ № 6 и ВАС РФ № 8 от 01.07.1996

«О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ»

).

Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

Об осуществлении проверок в 2021 году см. Правительства РФ от 30.11.2021 N 1969.

О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ см.

Федеральный от 31.07.2021 N 248-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.О порядке оформления результатов мероприятий по контролю в соответствии с требованиями КоАП РФ см.

Роспотребнадзора от 07.03.2006 N 0100/2473-06-32.Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 17Арбитражные споры:- Заявитель хочет признать незаконным предписание Ростехнадзора- Страховщик хочет признать недействительным предписание уполномоченного органа о приведении в соответствие с законом типовых форм договоров, ущемляющих права потребителей- Банк хочет признать недействительным предписание уполномоченного органа о приведении в соответствие с законом типовых форм договоров, ущемляющих права вкладчиковСпоры в суде общей юрисдикции:- Организация (ИП, заинтересованное лицо) хочет признать незаконным предписание (заключение) Гострудинспекции- Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за неустранение нарушений законодательства 1.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;(в ред.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;(в ред.

Федеральных законов от 18.07.2011 , от 25.06.2012 , от 01.05.2016 )(см.

текст в предыдущей редакции)2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.(в ред.

Федеральных законов от 25.06.2012 , от 01.05.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)2.

В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 , от 01.05.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)3.

Меры, принимаемые по результатам проведения проверок качества образования, устанавливаются Федеральным от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».(часть 3 введена Федеральным от 31.12.2014 N 500-ФЗ) Открыть полный текст документа

Письмо о выполнении предписания

18808 – документ, сопровождающий отчет о его исполнении. Эти две бумаги неразделимы и значительно улучшают взаимопонимание с контролирующими органами и службами.

  1. Проверено экспертом
  2. Онлайн просмотр
  3. Бесплатная загрузка
  4. Бланк и образец

ФАЙЛЫ Письмо – служебный документ.

Поэтому, несмотря на относительно свободную форму изложения, оно обязано подчиняться ряду условий, а именно:

  1. текст письма должен быть структурирован, разделен на отдельные части;
  2. данные предоставляются исключительно достоверные, без искажения или субъективности;
  3. если ситуация типовая, то желательно использование при ее описании трафаретных формулировок.
  4. юридическая грамотность общей формулировки и отдельных ее частей (для реализации этого правила понадобится несколько ссылок на законы);
  5. приветствуются полнота и максимальная краткость;
  6. если приводится факт, то он должен быть логичным, достаточно аргументированным и внятным;
  7. отсутствие двоякого понимания или прочтения;

Трафаретными в последнем пункте являются общеупотребляемые канцелярские выражения, характеризующие положение дел.

В тексте письма упоминаются приложения. В обязательном порядке должны быть прикреплены копии бумаг, которые подтверждают описанную ситуацию: отчет об исполнении предписания, опись выявленных нарушений.

Все они должны иметь подписи ответственных лиц и печати.

Отчет имеет достаточно сложный алгоритм заполнения и состоит из:

  1. описи;
  2. непосредственно отчета;
  3. титульного листа;
  4. приложений.

Все вместе нумеруется, прошивается, на каждом листе проставляется печать. Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито. В правом верхнем углу начала отчета должна быть ссылка на то, что документ является приложением к письму о выполнении предписания.

Далее прописывается по пунктам, какие нарушения были выявлены в ходе проверки и о каждом – какие меры были приняты для их устранения. Важно! Если предписаний много, то допустимо составление таблицы с графами «Содержание предписания» и «Отметка об исполнении», то есть что было замечено и как это исправили.

Также к письму могут прилагаться акты проверки. Они не должны быть старше трех дней.

Все эти документы начиная с 2016 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью. Для контролирующих организаций принципиальным моментом становится только наличие отчета.

Если отчет не поступил вовремя, то дело передается в суд для принятии решения о том, будет ли фирма (либо частное лицо или ИП) нести административную ответственность за выявленные недостатки в работе.

Письмо является значимой частью этих бумаг, своеобразным атрибутом деловой этики. Для того чтобы документ дошел до адресата, его передают под роспись сотруднику Управления, который осуществляет контроль за выполнением указанного предписания. Если такой порядок невозможен, то используется почтовое отправление.

Важный момент! При отправке оформляется уведомление о вручении.

Получающий должен расписаться в том, что получил бумаги. Этот нюанс принципиально важен, так как при судебном разбирательстве (если таковое состоится) будет предельно важна информация о том, получена бумага сотрудником контролирующей организации или нет. Из обязательных позиций письмо будет иметь только:

  1. число написания;
  2. ссылку, от какого числа были составлены предписания, их номера и названия;
  3. информацию относительно того, какие документы содержатся в приложении.
  4. номер документа;

Для полноты информации желательно ссылаться на существующие законы, их пункты, даты принятия.

Выявление нарушений контролирующими органами – не редкость в нашей и других странах. Если нарушение есть, его необходимо исправлять. Иначе предпринимателя или организацию ждет административная или уголовная ответственность (смотря какое нарушение было выявлено).

В правом верхнем углу письма расположена ссылка на адресата. Это может быть начальник налоговой службы, департамента образования или здравоохранения области либо региона и пр.

Главное, чтобы ФИО совпадало с тем, от чьего имени были составлены предписания.

Допустима постановка заглавных букв вместо полной прописи имени и отчества сотрудника. После этого — основная часть письма. Она начинается с обращения к конкретному лицу, ответственного за проведение проверок в компании.

Первая строчка начинается фразой «В исполнении предписания…». Потом идут ссылки на само предписание, дату его составления и заверения. Также упоминается отчет и дата проверки.

Если следовать юридическим нормам (что желательно), то ссылка на законодательную базу будет лучшим завершением основной части письма. После ссылок на отчет перечисляются приложения, которые предоставляются вместе с письмом.

Также внизу обязательно ставить печать, подпись управленца в организации (директора), расшифровку должности, на которой он находится. Если есть, то надо оставить ссылку на доверенность, по которой действует лицо с датами и подписями.

Копию его нужно будет послать в контролирующую организацию.

В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов.

Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.

При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними.

Федеральный закон от 26.12.2008 г.

№294 регулирует все эти взаимоотношения. Для страховки нужно сделать два экземпляра отчета и письма о выполнении предписания.

Первый отправляют в контролирующий орган (конкретному лицу), а второй остается в сейфе компании. По закону он хранится там не менее трех лет.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

  • Законно ли предписание о тонировке

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии .

Об этом мало кто знает, но столкнуться может практически каждый. Давайте разберемся, насколько это законно и что делать, если вы получили такое предписание. Вопреки распространенному мнению, требование об устранении тонировки вполне законно.

Обычно во время разговора про тонировку все вспоминают КоАП. И там указано, что никаких санкций кроме штрафа нет.

Так откуда берется предписание на устранение тонировки? Для объяснения этой ситуации имеет смысл открыть Закон «О полиции».

Там в статье 13 написано, что сотрудники полиции имеют право потребовать устранения административного правонарушения. Получается, что сотрудник ГИБДД имеет право потребовать удалить тонировку.

Пример из практики. Инспектор остановил водителя, у которого автомобиль имел полную тонировку по кругу.

Во время проверки, сотрудник полиции установил, что лобовое стекло не пропускает достаточное количество световых лучей. В результате был написан протокол и выдано требование на устранение правонарушения.

Важно понимать, что сотрудники полиции понимают: требовать удалить тонировку они не имеют права.

Поэтому, требование составляется весьма хитро, в нем нет ничего про тонировку. Зато есть номер протокола, а также предписание устранить административное нарушение.

Получается, что у вас есть требование на устранение административного нарушения, указанного в конкретном протоколе.

А уже там уточнение, что причина в тонировке. Предполагается три варианта устранения нарушения.

  1. Не эксплуатировать машину. Но, тут недостаточно поставить автомобиль в гараж, нужно еще снять его с учета.
  2. Продать автомобиль. Это подкладывание свиньи следующему владельцу, но для вас вполне рабочее решение. Если, конечно, сможете успеть продать авто до завершения срока предписания.
  3. Снять пленку. Это самый надежный способ. Так как полноценно пользоваться автомобилем с тонировкой вы не сможете.

Как видите, инспектор может выписать требование вполне законно и отвертеться от этого проблематично.

Практически каждый водитель, который использует автомобиль с неправильной тонировкой, имеет риск получить предписание на удаление этого нарушения. Нет никаких ограничений, сотрудники полиции могут делать подобное предупреждение любым водителям. Иногда автолюбители интересуются, как узнать есть ли требование удалить тонировку.

На самом деле, такое предписание выписывают одновременно с протоколом на нарушение, и выдают водителю под расписку. Получается, что если вы не расписывались в требовании, то и никакого предписания не было.

Пример из практики. Водителя поймали на незаконной тонировке.

Выписали протокол, и он поехал дальше. Через некоторое время его опять за тонировку остановили сотрудники ДПС, и тут выяснилось, что имеется предписание об устранении административного правонарушения.

Причем просроченное. Хотя владелец автомобиля не подписывал ничего кроме протокола.

После встречной жалобы оказалось, что никакого постановления нет. Инспектор внес его в базу самовольно. Никаких санкций для водителя не последовало.

Вот здесь начинается интересное, если выписали предписание за тонировку, остается вопрос, когда его необходимо исполнять. Тут нужно смотреть законодательство, а также что написано в конкретном требовании. Важно! Инспектор не имеет право требовать устранения непосредственно на месте.

В крайнем случае, вы можете сослаться на свое неумение снимать тонировку. После чего можно свободно уезжать.

Если предписание не имеет указанного срока исполнения, нужно смотреть на законодательство в 2021 году.

Сейчас можно на автомобиле следовать до места ремонта, даже на неисправном транспортном средстве.

Есть список неисправностей, при которых движение полностью запрещено, но тонировка не относится к таким поломкам.

Получается, уезжать с места фиксации можно, штраф вы оплатите позже. В течение суток можете ездить без проблем, вам не могут выписать еще один протокол, только вот если вы не исполните требование, вы получите дополнительные проблемы, но об этом позже. Но, чаще всего, инспектора указывают конкретный срок действия требования о снятии тонировки.

В большей части случаев срок равен 10 дней. Получается, что в течение этого срока вы должны снять тонировку с автомобиля.

Желательно в установленный срок устранить нарушение. Причем выписанное требование не защищает вас от повторного наказания, вам еще раз могут выписать штраф за тонировку автомобиля. Это нужно учитывать. А вот еще одно предписание выписать уже не смогут, так как текущее требование уже находится в базе.

Важно! Часто ошибкой водителей является расчет на то, что постановление без указанного срока исполнения можно не исполнять. На практике, после того как вам выпишут предписание, нужно будет через сутки показать автомобиль в отдел ГИБДД.

Получается, что точно сказать сколько действует предписание за тонировку несмотря на выписанное требование невозможно. Так как внешний вид требования напоминает обычную расписку, многие водители просто его игнорируют.

Но, тут их поджидают неприятные последствия.

Дело в том, что за невыполнение законного требования сотрудника полиции, а предписание полностью законно, можно попасть под статью 19.3 КоАП РФ. Причем тут есть несколько вариантов, которые предлагаются судье для вынесения решения. Рассмотрим их более подробно.

  1. Штраф в пределах 500–1000 рублей. Наиболее легкий способ отделаться от неисполненного предписания практически испугом.
  2. Административный арест на срок до 15 суток. По действующему законодательству вполне можно присесть на две недели за тонировку.

Но, тут есть нюанс.

Дело в том, что предписание за тонировку срок действия имеет ограниченный. Наказать за просроченное требование вас могут только в течение 3 месяцев с момента завершения отпущенного на устранение срока. Если вам выписывают протокол, смотрите в какой срок нужно убрать тонировку.

Вот с этого дня и отсчитывайте срок действия требования об удалении с автомобиля тонировки. Допустим, вам выписали предписание за тонировку 3 декабря 2021 года, прибавляем 10 дней и получаем — истечение времени отведенного на устранение — 13 декабря. Значит, штраф или арест за неисполнение требований вам могут присудить до 13 марта 2021 года.

Пример из практики. Водителя остановили 15 июня, было выдано требование убрать тонировку в течение суток.

Владелец машины планировал поставить ее на плановый ремонт, что, по его мнению, должно было позволить пропустить срок исполнения требований. Но, в середине августа водителя вызвали в суд для наказания за неисполнение предписания.

У него были доказательства, что машина не используется, а стоит в автосервисе. Поэтому, был выписан штраф в размере 1000 рублей. Гораздо хуже если вы попадетесь на автомобиле с тонировкой, но после истечения срока указанного в предписании.

В 2021 году вам придется довольно туго. Скорее всего, судья даст максимально строгое наказание. Причем тонировку все же придется убрать.

Пример из практики. Водителю вынесли требование о необходимости убрать тонировку с машины, которое он не выполнил, посчитав, что действует документ только до указанной там даты.

При очередной остановке инспекторами, выяснилось, что предписание еще действует.

Владельца машины доставили в суд, где было постановлением судьи, было решено арестовать его на 10 суток. Если на вашем автомобиле выявили незаконную тонировку, возникает вопрос что делать с этим в 2021 году. Некоторые водители пытаются оспорить не только протокол, но и требование о необходимости убрать тонировку.

Это ошибка, так вы можете получить не только штраф, но и арест. Имеет смысл попробовать отменить протокол, доказав, что тонировка была замерена неправильно.

В таком случае все дополнительные предписания автоматически отменяются. Вот только если, вы согласны со штрафом за тонировку, идти и отменять требование о снятии пленки не стоит.

В таком случае вы можете получить не только штраф. Практически в 100% случаев, если водитель пытается оспорить законные предписания сотрудника полиции, суд становится на сторону ГИБДД. Причем делает это довольно жестко, давая автолюбителю максимально строгое наказание, то есть согласно действующему законодательству дают 15 суток.

Получается, что оспаривать действие сотрудника при составлении протокола не стоит. Так как избежать наказания. Единственный адекватный в 2021 году способ — снять тонировку.

Больше нет никаких адекватных вариантов.

Если вам выписывают штраф, достаточно снять тонировку с переднего стекла. Дело в том, что только об этой тонировке говорится в технических регламентах и ГОСТе.

В документах прописано, сколько световых лучей должно пропускать лобовое стекло.

Если вы удалите с лобовухи тонировку, вы фактически устраните свое нарушение. Такое действие не избавит вам от наказания за само тонирование, но от штрафов за неисполнение предписания вы убережетесь.

Если вам принципиальна тонировка лобового стекла, вы можете использовать съемную пленку.

Так вы сможете быстро выполнить все, что рекомендовано действующим предписанием. Причем в таких действиях нет никакого нарушения. Главное не снимать пленку на глазах у инспектора.

Просто в назначенное время посетите отдел ГИБДД, покажите, что нарушение устранено. Получается, что вы выполнили все предписания сотрудников ДПС. Сразу после этого вы можете опять ставить пленку, при следующей остановке, требование будет уже другим, и можно повторить процедуру с удалением пленки.

Важно! В предписании не может быть написано, что вы должны снимать пленку с боковых стекол. Это неправомерное требование.

Несмотря на то, что за тонировку полагается только штраф, инспектор может вынести предписание устранить правонарушение. Причем делается это требование так хитро, что вы не сможете отказаться, сославшись на незаконность подобного решения.

Оптимальным вариантом в случае получения такого нарушения, станет снятие пленки с лобового стекла, иначе вы получите штраф или административный арест. На дорогах полно химически активных веществ, это отрицательно сказывается на кузовном железе. Среди всех оптических приборов, которые входят в автомобильную комплектацию, наиболее уязвимыми считаются фары.

В процессе эксплуатации мотор покрывается слоем грязи. Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое. Мыть или не мыть – вот, в чем вопрос!

Для защиты лакокрасочного покрытия часто применяется антигравийная пленка.

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку.

В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей. Водители, интересующиеся тюнингом, зачастую спрашивают, какая разрешена тонировка, можно ли ее использовать?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом. При активной эксплуатации автомобиля мойка — регулярная процедура. В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки.

Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Мойка автомобиля — серьезное мероприятие, требующее правильного подхода.

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Перед тем как нанести тонировку на машину, стоит разобраться, что это такое, для чего применяется. Многие водители предпочитают почти полностью глухую тонировку.

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф.

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка.

В нашей стране широко распространена тонировка 75.

В большей части случаев водители используют для тонировки пленку 70%. Если вы впервые взялись за тонировку автомобиля.

Если вы решили затемнить стекла автомобиля, следует знать правила замера тонировки. Часто водители задаются вопросом, как затонировать заднее стекло автомобиля своими руками. Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Когда возникает потребность в тюнинге автомобиля, одним из самых распространенных вариантов тонировка.

В среде автолюбителей часто встречается непонимание по каким законодательным актам. Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку. Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители.

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России .

Изначально понятие detailing. Иногда так получается, что тонировку со стекла приходится снимать.

Тонировка позволяет уменьшить напряжение глаз, вызванное солнечными лучами. Тонирование стекол машины для некоторых — защита от солнца, для других. Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы.

Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга. Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта.

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку. Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.