Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей в 2021 году

Новый приказ по предрейсовым осмотрам. Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2021 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале. Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно.

При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  1. перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  2. предрейсовый осмотр;
  3. по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  4. уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика.

А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.Нужно ли проходить директору медосмотр?
Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.Нужно ли проходить директору медосмотр?

Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  • Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.
  • Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  • Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

Рассмотрим данные положения подробнее.Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  1. для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
  2. измерение давления, пульса, температуры тела;
  3. выявление признаков опьянения;
  4. определение наличия психоактивных веществ;
  5. визуальный осмотр;
  6. рассмотрение жалоб водителя;

Как это происходит на практике?

Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.Далее измеряют артериальное давление и пульс.

Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  • Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).
  • Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.Также в помещении должны находиться:

  1. стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  2. термометр, прибор для измерения давления;
  3. экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  4. чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  5. как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  6. шпатели медицинские.
  7. алкотестер;
  8. кушетка медицинская;

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов.

Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  • Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  • С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  • С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  1. для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  2. для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.
  3. для водителя — 1000–1500 рублей;

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  • Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.
  • В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше.

Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.Обеспечение безопасности при управлении транспортным средством при перевозке грузов или тем более пассажиров является основной обязанностью работодателя. Для соблюдения установленного законом порядка требуется проводить предрейсовый медосмотр для водителей, новый закон о котором был издан в 2021 г.Законодательство об обязательном медицинском осмотре за последние годы претерпело значительные изменения в части обязательств сотрудников проходить такие процедуры.

В предрейсовые медосмотры водителей нововведения в 2021 году внесли изменения, касающиеся как оборудования специальных кабинетов, наличия штатных сотрудников медицинских подразделений, так и самой процедуры.

Порядок мед. освидетельствования должен соблюдаться работодателем, как перед осуществлением трудовой деятельности, так и после окончания рабочего дня.

В противном случае руководителю грозит административная ответственность, установленная законом.Осуществление процедуры на территории компании штатным работникомПо новому закону обязательное освидетельствование должно входить в перечень процедур, которые осуществляются в отношении водителей перед выходом на рейс. Также регламентировано время его проведения и указаны должностные лица, которые осуществляют водительский контроль. Этим должен заниматься специалист по охране труда.

На крупных предприятиях должен быть организован специальный кабинет для осуществления такой процедуры, в небольших автопарках должен заключаться договор со специализированным медицинским учреждением.К сведению!

Новый закон предполагает ответственность, как должностных лиц, так и водительского состава при нарушении норм прохождения процедуры осмотра. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителейПрохождение осмотра и освидетельствование должны проводиться в несколько этапов вне зависимости от статуса водителя и места его рабочей деятельности.
Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителейПрохождение осмотра и освидетельствование должны проводиться в несколько этапов вне зависимости от статуса водителя и места его рабочей деятельности.

Вне зависимости от места нахождения, будь то постоянная работа на месте или командировка, любой водитель общественного или корпоративного транспорта должен пройти данный осмотр на предмет нарушения здоровья или выявления алкоголя в крови, а также наркотических веществ.Обратите внимание! Новый закон призван снизить количество нарушений и увеличить общую безопасность коммерческих перевозок.Новые правила включают в себя ужесточение мер ответственности за нарушение или отсутствие специальной отметки об обследовании в журналах учета. Также регламентировано применение специального медицинского оборудования.Такую деятельность должен вести только медицинский работник, имеющий профильное медицинское образование и определенные навыки.Обратите внимание!

Причем такой сотрудник обязан раз в 3 года проходить повышение квалификации в специальном образовательном учреждении, где подтверждает имеющиеся знания и совершенствует свои навыки.По новым правилам медицинский кабинет оборудуется специальной аппаратурой, к которой относятся:

  1. алкотестеры и тесты на выявление употребления наркотических веществ, а также стетоскоп;
  2. минимальная площадь должна составлять 12 м², а высота потолка быть не ниже 2,6 м.
  3. тонометр для измерения давления и ритма сердцебиения;
  4. шкаф для одежды, кровать, несколько стульев и письменный стол;
  5. градусники для измерения температуры, а также предметы оказания первой медицинской помощи в случае ухудшения здоровья;
Рекомендуем прочесть:  Куда надо подавать в суд при дтп

Осмотр завершается обязательным документальным оформлением проведения обследования и простановкой отметки в транспортном листе, а также в журнале такого обследования. Подобное осуществляет уполномоченный медицинский сотрудник, который проводит осмотр в отношении водителя. При этом медицинский работник проставляет отметку только в случае личного осмотра такого водителя.

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителейНа законодательством уровне установлено несколько видов нарушений, которые понесут ответственные должностные лица в случае выявления их со стороны инспектирующих организаций:Типовое оборудование специального кабинета

  1. дисциплинарная ответственность выражается во взыскании, предупреждении, неполном служебном соответствии или увольнении по отрицательным мотивам в зависимости от выявления недочетов и нарушений. Такое наказание устанавливается как в отношении медицинских работников, водителей, а также должностных лиц компании, которые в силу своих обязанностей должны осуществлять контроль за проведением таких мероприятий;
  2. административная ответственность выражается в денежных штрафах или приостановлении деятельности организации в результате вынесения предписаний. Такое наказание устанавливается за грубые нарушения в процессе осуществления медицинского контроля или при полном отсутствии обследований.

Таким образом, правила проведения предрейсового медицинского осмотра водителей являются неотъемлемой частью работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и минимизации травм водителей во время осуществления своей трудовой деятельности.

Перед отправкой в рейс шофер обязан получить печать или штамп о прохождении такой процедуры, чтобы не получить выговор от работодателя.Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения. Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2021 N 296Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения. Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2021 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно.

При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:• предрейсовый осмотр;• перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;• по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;• уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам. Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр.

Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.
Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо выше рассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;2.

Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:• рассмотрение жалоб водителя; • визуальный осмотр; • измерение давления, пульса, температуры тела; • выявление признаков опьянения; • определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.Как это происходит на практике?

Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции.

Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.1.

Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель.

Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.Осторожно, штрафы!• для водителя — 1000–1500 рублей; • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей; • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуют предрейсовый медицинский осмотр водителей.Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр.Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году.

Итак, начнем.В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей. Кроме того, не помешает посмотреть ч.

3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  • Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  • Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  • Водители, транспортирующие опасные грузы.

Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.В случае если медработник штатный сотрудник вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров. И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг.

Ознакомьтесь с п.46 статьи 12 ФЗ № 99 «”О лицензировании отдельных видов деятельности”. Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему.
Пишите в комментарии.При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  • При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения.
  • Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  • Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  • Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  • Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса.

Скажите, капитан очевидность � Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм!Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.Если же времени у вас мало, читаем статью дальше.

�Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.Нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  1. имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
  2. признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  3. острое профзаболевание или отравление;

После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.Записываем следующее:

  1. дату рождения;
  2. ФИО водителя;
  3. дату и время прохождения медосмотра;
  4. пол;
  5. заключение о результате медосмотра.
  6. результаты исследований;
Рекомендуем прочесть:  Гос пошлина гибдд сумма

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник.Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью.Далее после того, как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп “прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.

Медицинский работник должен поставить подпись.Это требование можно посмотреть в п.16 приказа Минтранса от 18 сентября 2008 г. № 152

«Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

.В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2021 г.

Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать.Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  1. на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.
  2. на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  3. на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  1. на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  2. на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  3. на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст.

12.32 КоАП РФ:

  1. на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  2. на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения.В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документаВопрос: В соответствии с пунктами 16 и 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утв.

приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152) в путевом листе должны проставляться:— даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр);Установлена ли последовательность (очередность) проведения указанных осмотра и контроля для целей заполнения путевого листа? Может ли медицинский осмотр проводится позже технического контроля?Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 11 марта 2021 г.

N 44050 и в рамках своей компетенции сообщает.В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ, Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

проведение обязательных медицинских осмотров. Согласно Федеральному закону N 196-ФЗ водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством).

Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.Обязанность прохождения предрейсового медицинского осмотра установлена пунктом 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866) (далее — Порядок проведения медицинских осмотров).В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.Согласно пункту 16 Порядка проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 2 пункта 12 Порядка проведения медицинских осмотров, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.Порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2021 г. N 296 (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2021 г., регистрационный N 52861) (далее — Порядок).Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства. Порядком установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка

«контроль технического состояния транспортного средства пройден»

и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается. Пунктом 9 Порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

(далее — Приказ N 152), установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.В соответствии с приказом Минтранса России N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.Таким образом, по мнению Департамента:обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов;обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.Одновременно сообщаем, что при оформлении путевого листа последовательность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством Российской Федерации не установлена.Заместитель директора Департаментагосударственной политики в областиавтомобильного и городскогопассажирского транспортаВ.В.

ЛуговенкоМинтранс выпустил разъяснения для организаций и ИП, занимающихся в т.

ч. автоперевозками пассажиров, и указал:— обязательные предрейсовые медосмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель совершает один рейс или более;— обязательные послерейсовые медосмотры проводятся после рейса, если длительность рейса составляла более одного дня, либо после последнего рейса, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один рейс и более.Читайте так же: Очередь на земельный участок многодетным семьям калининградПри оформлении путевого листа последовательность предрейсовых медосмотров водителя и предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства законодательством не установлена.Регулирование деятельности, представляющей повышенную опасность для окружающих, является одной из серьезных задач законодателя.

Пожалуй, самой широко контролируемой можно назвать деятельность по управлению транспортными средствами.

Здесь важно не только обеспечить своевременное выявление нарушений, но и механизм пресечения.

Одной из существенных мер в этой сфере является обязательность прохождения водителями медицинских осмотров. О них и пойдет речь. Ранее вопросы организации медицинских осмотров уже освещались в наших публикациях.

Но вступивший в силу 1 мая 2015 г.

новый Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (утв. Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н, далее — Порядок) внес некоторые изменения в процедуру прохождения медосмотров водителей.

Одни поправки являются техническими и просто приводят формулировки подзаконного акта в соответствие с определениями ТК РФ. Другие, напротив, серьезно корректируют ранее действовавший порядок. Рассмотрим основные изменения, тем более что требования к организации медицинских осмотров являются обязательными для любых компаний, эксплуатирующих транспортные средства (как для собственных нужд, так и в целях оказания услуг).Примечание.

См. статью «Как не допустить ошибок, проводя медосмотры» на с.

38 журнала N 3, 2015.Для кого обязателен осмотрNo related posts. Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.

Москва Гоголя, ул. д2 офис 17 (495)214-11-71 © Copyright 2021, Права россиян.