Приказ о переходе на летнюю резину

Приказ о переходе на летнюю резину

Приказ о смене зимней резины на летнюю


» Новости 25.02.2021 17:24В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  1. Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  2. Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
  3. Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  4. Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года.

Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  1. и феврале.
  2. январе;
  3. декабре;

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  1. на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  2. размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  3. повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
  4. высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  5. по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года.

Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год.

Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

В противном случае, возможны следующие последствия:

  1. повышение расхода топлива.
  2. потеря управляемости;
  3. ускорение износа покрышек;
  4. увеличение тормозного пути;

В п.

5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну.

Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  1. всесезонной;
  2. летней;
  3. “липучке”;
  4. зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”.

А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено.

Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч.

1 ст. 12.5. КоАП:

  1. или денежный штраф 500 рублей.
  2. предупреждение;

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  2. имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  3. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.

Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.
Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.

А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч.

1 ст. 12.5. КоАП.В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например).

Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п.

5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать.

Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч.

1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).Некоторые особенности:

  1. на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  2. проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
  3. если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyuИсточник: https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-zameny-zimney-reziny-na-letnyuyu-v-2020-godu/В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек.

Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Указ касается легковой, грузовой и специализированной техники, без исключения или ограничений.Обязательно следует выполнить замену автомобильных шин летнего образца на зимние до установленного срока.

При нарушении требований в законодательстве предусмотрено наказание водителя.Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа.

Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря.

Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря.

При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.Параллельно с общими требованиями существуют пользовательские приметы, по которым можно понять, когда пришла пора распрощаться с летним комплектом.В 2021 году автомобилисты ориентируются по погоде.

В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия. В регионах, где наблюдается не устойчивый климат или присутствуют высокие колебания температур (ночью серьезный минус, днем все тает) – стоит придерживаться минимальной отметки суточных перепадов.https://www.youtube.com/watch?v=pOUc6llK_ZgДля неопытных автомобилистов определить точное время затруднительно, поэтому рекомендуется выполнить процедуру заранее. Достаточно за 1-2 недели до наступления холодов по прогнозу синоптиков.

Тем более что за подобное штрафа нет и езда на «зиме» поздней осенью не считается, каким либо нарушением.Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.

  • Шипованная. Модификацию можно использовать для сельской местности или небольших городов, где просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.
  • Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично.

У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда.

Результаты были не однозначны.

На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.Более точно увидеть результаты можно в таблице.ИспытаниеЗначение показателя205/55 R15255/55 R15Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед3,6/3,83,6/3,5Торможение на сплошном снеге/льду, м.27,1/17,928,9/17,6Разница сказывается по причине конструктивных особенностей моделей.

Широкий скат лучше ведет себя на льду – длинные ламели жестче цепляются за скользкое покрытие.

Узкая модель показала впечатляющий результат на утоптанном снегу потому, что ей легче продавливать полотно. Особенность дает преимущество на рыхлом покрытии (как ни странно).С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается.

На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

  • Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.
  • Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.

Иными словами 90% колес имеют только одну сторону.

Если установить покрышку на машину задом наперед – изделие не будет работать адекватно.Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.Вопрос, где нужно устанавливать зимнюю резину состоянием на 2021 год утратил актуальность. При необходимости можно обратиться в организации, где установлено специальное оборудование:

  1. дилерские центры;
  2. станции замены покрышек (шиномонтаж).
  3. официальные сервисы;
  4. СТО;

При этом, компании возьмутся за любую резину.

Неважно будь то дорогой Ханкук или дешевая Белшина – мастера заменят изделие.Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций.

По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.Автор материала: Борисов МаксимИсточник: https://rus-avtomir.ru/tyres/zamena-letnej-na-zimnyuyuДобрый день, уважаемый читатель.Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину.
Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.Автор материала: Борисов МаксимИсточник: https://rus-avtomir.ru/tyres/zamena-letnej-na-zimnyuyuДобрый день, уважаемый читатель.Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину.

В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.Соответствующий закон – Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.Приступим.Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.Итак, что можно понять из данного пункта:

  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  1. Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  2. Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  3. Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованныеЗима (декабрь – февраль)++Весна (март – май)+++Лето (июнь – август)++Осень (сентябрь – ноябрь)+++Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е.

с сентября по ноябрь.Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е.

с марта по май.В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь – февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку “М+S”, “M&S” или “M S”.В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Узнать о нем подробнее можно в этой статье.Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.Подведем итоги данной статьи:

  1. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  2. Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.
  3. По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.

Удачи на дорогах!Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

02.10.2019Вопросы, рассмотренные в материале:

  1. Сколько придется заплатить штраф, если ездить на зимней резине
  2. Зачем дважды в год менять резину
  3. Какие существуют требования к летней резине
  4. Когда нужно поменять резину на летнюю

Законом предусмотрена смена покрышек дважды в год – перед зимним и летним сезоном.

Да и элементарный здравый смысл говорит о том, что ездить летом на зимних колесах, а зимой на летних – неразумно.

Это, во-первых, небезопасно, а во-вторых, непрактично и неудобно. Давайте подробнее рассмотрим вопрос, когда менять резину на летнюю.

Кроме того, выясним, какие последствия повлечет нарушение норм сезонности.Большинству владельцев машин очевидно, что замена колес в связи с наступлением летнего или зимнего сезона – необходимость и их прямая обязанность. Однако есть и те, кому не совсем ясно, для чего это делается.

Давайте разбираться.Чем отличается зимняя резина от летней?

  1. Составом резины. Зимние покрышки более мягкие по составу, что обеспечивает им пластичность даже в холодную погоду. А вот летом такой состав оказывает негативное влияние на их эксплуатационные характеристики. Они становятся чересчур мягкими, что влечет за собой ухудшение управляемости автомобиля при езде на скорости и увеличение потребления бензина. Летние шины по составу более твердые, что позволяет комфортно передвигаться в теплое время года. Но в холода они становятся слишком твердыми и не дают нужного сцепления с дорогой (оно ниже примерно в 8-10 раз по сравнению с зимней резиной).
  2. Рисунком протектора. Он значительно отличается на шинах для разных сезонов и прямым образом влияет на особенности эксплуатации автомобиля. Зимняя резина призвана обеспечить надежное сцепление транспортного средства с дорогой, а значит его устойчивость и хорошую управляемость. Летом на мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования, с которым машине сложно совладать, это доставляет водителю ряд неудобств и сложностей в управлении автомобилем. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.

«Зимой на летней резине: почему это – плохая затея» ПодробнееРазумеется, необходимо полностью «переобувать» машину, то есть менять резину на летнюю (или зимнюю) на всех 4 колесах.Что нам говорит закон, относительно того, когда менять резину на летнюю?Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3.

При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.То есть, менять резину на летнюю по закону нужно максимум 1 июня и только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики – напротив – ухудшаются.

В регионах с мягким климатом местные власти могут вовсе наложить запрет на использование зимней резины в теплое время года (март-ноябрь). Или, допустим, в северных районах продлить период использования зимних покрышек. Однако на всей территории Таможенного союза в указанные сроки действуют единые правила: в три летних месяца должны эксплуатироваться летние шины, в три зимних месяца – зимние.

То есть уменьшение сроков невозможно.В России на большей части территории страны вышеуказанные правила действуют без поправок.В таблице указаны сроки эксплуатации зимней и летней резины разного типа.Летние шины (без маркировки М&S)март – ноябрьЗимние шины с шипами (с маркировкой М&S)сентябрь – майЗимние шины без шипов (с маркировкой М&S)круглогодично Подытожим. Когда менять зимнюю резину на летнюю?

2021 Замена должна осуществляться с 1 марта по 1 июня. Владельцу транспортного средства дается 3 месяца на выполнение этой процедуры, и каждый автолюбитель имеет возможность успеть поменять колеса.Исходя из вышеизложенного, а также согласно п. 5.5 Приложения 8 к Техрегламенту, использование шипованной резины в летние месяцы является нарушением закона.Однако в 2021 году нарушение сроков замены резины на летнюю не повлечет за собой штрафные санкции.

Это связано с тем, что КоАП РФ не содержит никаких положений, касающихся наказания за несвоевременную замену зимней резины. «Как выбрать зимнюю резину грамотно» ПодробнееПри этом дорожный инспектор при проверке автомобиля вполне может выписать штраф в размере 500 рублей, так как колеса машины не соответствуют требованиям, которые указаны в «Перечне неисправностей и условий» к ПДД (раздел 5). Это считается административным правонарушением.

При благоприятном исходе водителю может быть вынесено устное предупреждение.Водитель может быть наказан и в случае, если на автомобиле установлена разная резина: левое переднее колесо – зимнее, а правое – летнее, или, к примеру, левая задняя шина новая, а правая – отремонтированная.Частый вопрос от владельцев авто –

«какова должна быть температура воздуха для замены резины на летнюю?»

. Производители рекомендуют ориентироваться на плюс 5 по Цельсию, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.Не стоит менять резину на летнюю, если:

  1. машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток.
  2. не редки поездки за город и т.п.;
  3. ночью до сих пор случаются заморозки;
  4. путь водителя пролегает там, где дорога высыхает позже, чем в других местах;
  5. на дороге имеются снег или лед;

В этих условиях вероятно стоит подождать более стабильной высокой температуры, иначе летние шины будут твердеть в холода, что значительно снизит безопасность езды (управлять автомобилем на таких шинах тяжелее).При этом не стоит и слишком тянуть с заменой колес.

Если среднесуточная температура находится в районе отметки «+ 10», пора менять резину на летнюю, ведь зимние шины будут изнашиваться, а машина будет «есть» больше топлива.Точную дату замены резины сказать невозможно, ведь весна приходит в наши широты по-разному каждый год.

Менять колеса нужно ориентируясь на погодные условия и личный опыт.Если у вас уже есть летняя резина, которая использовалась ранее, стоит сначала проверить ее на соответствие всем требованиям, прежде чем менять колеса.
Резина имеет свойство изнашиваться, то есть важно вовремя отслеживать любые изменения, способные негативно повлиять на эксплуатацию автомобиля.

  1. При выборе колес нужно ориентироваться на рекомендации производителя, ведь автомобилю определенной массы подходят конкретные колеса. Важны в этом вопросе и показатели скорости. Словом, не всякие шины станут удачной покупкой.
  2. Нужно следить за высотой протектора: у легковушек важно не превышать норму в 1,6 мм, у автобусов – 2 мм, у мотоциклов – 0,8 мм, у остальных транспортных средств – 1 мм.
  3. Любые повреждения резины влекут запрет на эксплуатацию автомобиля. Если есть порезы, отслоения, дыры – шины надо менять.
  4. Шина должна совпадать по размеру с колесной аркой и диском.
  5. Существуют определенные нормы износа, которые нельзя превышать.
  6. На одной оси у автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Нельзя использовать резину разного размера или разных моделей.

Сотрудник ГИБДД имеет право остановить транспортное средство для осмотра колес.

Если имеются нарушения и несоответствия нормам, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 500 рублей.

При удачном стечении обстоятельств инспектор ограничится устным предупреждением.Каждый добросовестный водитель имеет в автомобиле запасное колесо, которое в случае дорожного происшествия поможет добраться до автосервиса. При этом запрет на использование разных колес не действует в данной ситуации.Интересно, что ставить летом колесо с шипованной резиной запрещается, однако если оно установлено в результате поломки основного колеса, водителю не будет выписан штраф. «Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить» ПодробнееАвтомобилисту следует учесть, что:

  1. законом не определен срок, в течение которого можно эксплуатировать запаску;
  2. существует проект закона, который предусматривает штраф в размере 2000 рублей в случае нарушения норм и правил эксплуатации шин и колес, но он не был принят в 2021 году.
  3. можно приехать летом на технический осмотр на шипованной резине, и никто не сможет выписать водителю штраф, ведь в законе нигде не говорится о том, что колеса проверяются на предмет сезонности;

Итак, менять резину на летнюю по закону водитель обязан в период с 1 марта по 1июня.

Однако если на автомобиле установлены шины без шипов, менять их нет необходимости.При наличии опыта, инструментов и определенных навыков менять резину можно самостоятельно. Но проще обратиться к специалистам шиномонтажа. За небольшие деньги они быстро и качественно произведут замену резины.

Чтобы не прогадать с выбором сервиса, стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. наличие сертификатов производителей шин;
  2. как ведется общение с клиентом, отвечают ли специалисты на все вопросы;
  3. качество инструментов и организация их хранения;
  4. цена не всегда указывает на уровень сервиса;
  5. бывает проще всего обратиться к официальному дилеру для проведения работ.
  6. отзывы знакомых и в интернете;
  7. подход к проведению работ (к примеру, ответственный мастер использует динамический ключ, чтобы проверить затяжку даже после работы гайковертом);
  • «Кто-то ругает всесезонки, но и они необходимы» «Учитывая размеры нашей страны и разницу в климате в регионах, вопрос покупки всесезонной резины очень актуален.

    У нас, например, зимы как таковой почти не бывает, снег – это редкость, средняя температура зимой – в районе нуля. Короче говоря, резина на шипах тут не особо нужна.

    Раз в пятилетку случаются сильные снегопады и большой минус.

    Вобщем водители в основном на всесезонке ездят. Так что нельзя всех под одну гребенку.

    Климатический фактор нужно учитывать».

  • «Не надо торопиться»«Часто владельцы авто спешат менять колеса. Вот только они забывают, что утром и ночью еще вполне возможны заморозки. В итоге днем стоит плюс 10, а утром по дороге на работу и вечером по дороге с работы они сталкиваются со льдом на асфальте.

    Даже тонюсенький лед может привести к большим проблемам. Летние шины ведь не могут похвастаться высокой эластичностью, в результате сцепление с дорогой в разы хуже! Ну и тормозной путь в два раза больше.

    Так что не торопитесь».

  • «Не торопись, а то опоздаешь»«Не понимаю, куда все так торопятся менять резину. Это может быть элементарно опасно.

    Сам меняю колеса, когда заканчивают топить, то есть температура на улице в районе 8 градусов тепла».

  • «Посмотрим, что пишут производители покрышек»«Оптимальное сцепление летних шин с дорогой обеспечивается при температуре от 10 до 12° С.

    Тормозной путь будет выше, если температура не дотягивает до этих значений (к примеру, температура дорожного покрытия ниже +7° С) или – напротив – превышает их (температура дорожного покрытия выше +20° С). Но это средние цифры. За конкретикой надо обращаться к производителям шин, ведь их состав влияет на свойства. Какие-то экземпляры лучше ведут себя в тепле, а другие – в прохладе.Вот, например, Continental рекомендует менять зимние колеса при температуре, превышающей 7°С.Nokian Tyres тоже указывает плюс 7 как температуру, при которой надо задуматься о замене шин.

    Соответственно, если на улице теплее 7 градусов – меняем резину на летнюю, если ниже этой отметки – меняем на зимнюю (осенью). При этом надо помнить, что зимним шинам летом гораздо хуже, чем летним шинам зимой.

    Но летняя резина вообще не может обеспечить нужное сцепление и ведет к увеличению тормозного пути».

  • «Надо менять не резину, а колеса»«Ну для начала это дешевле. Да и потом натягивание резины на диск создает проблемы и для того, и для другого, в результате мы получим разрывы и трещины.

    Кроме всего этого, когда шина надевается на диск, ее боковая часть приобретает профиль посадочного обода. В процессе езды посадочный обод подвергается коррозии и всяческим повреждениям, и потом при замене исключительно шин очень сложно понять, где какая покрышка была установлена».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kogda-menyat-rezinu-na-letnyuyu/

Менять летнюю резину на зимнюю и наоборот в 2021 г.?

Когда, штрафы

12 декабря 20216,5 тыс.

прочитали1,5 мин.11 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,5 тыс. прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияНа момент 2021 годов вопросы сезонности резины, зимней и летней, лишь частично регулируются законом.

И пока никаких штрафов за «не сезонную» резину НЕТ. Но давайте разберёмся подробнее.На данный момент 2021 г. единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».Все вопросы по колёсам и резине прописаны в .

Если есть желание, можете ознакомиться с полным текстом, а мы попробуем изложить всё по пунктам и с объяснениями.Процитируем п. 5.5 Регламента, в котором прописаны вопросы сезонности шин:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами».Итак, что этот пункт имеет в виду:1.

Летом (июнь, июль, август) запрещено использовать шипованную резину2. Зимой (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимнюю резину — и это касается только легковых автомобилей категории В. Можно использовать как неошипованную, так и шипованную зимнюю резину, главное, чтобы была соответствующая маркировка «М+S», «M&S», «M S» и соответствующий символ в виде горы со снежинкой.3.

Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.Делаем выводы из приложения 8 регламента:1. Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью, то есть с 1 марта по 30 ноября2.

Зимнюю НЕшипованную резину можно использовать целый год3.

Зимнюю резину с шипами можно использовать зимой, весной и осенью, то есть с 1 сентября по 31 мая.

Но этот период будет зависеть от региона.То есть:1.

Менять летнюю резину на зимнюю можно в течение всей осени с 1 сентября по 30 ноября. 2. Менять зимнюю шипованную резину на летнюю можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона). 3. Зимнюю НЕшипованную резину можно не менять целый год.Про всесезонную резину в документе ничего нет, но если на ней есть «зимняя» маркировка «М+S», «M&S», «M S», то её можно использовать зимой.

Если такой маркировки нет — нельзя.На момент 2021 г. штрафов за «несезонность» резины НЕТ.НО! Есть проект закона № 464241-6, который лежит на рассмотрении с 2016 года, но до сих пор не принят.

Следите за новостями, когда закон примут, то штрафы будут.Что касается штрафов в принципе связанных с шинами, то есть только наказание в виде предупреждения либо штрафа в 500 руб. за использование изношенной зимней резины.Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто.

С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю!

Наши классы в Москве:

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

25.02.2021 17:24 В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины. Нормативная база Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  1. Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
  2. Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  3. Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  4. Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  1. август.
  2. июль;
  3. июнь;

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года.

Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным. В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  1. и феврале.
  2. январе;
  3. декабре;

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2021 году Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  1. на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  2. по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  3. размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  4. повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
  5. высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);

Езда на всесезонной резине в летний сезон “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины. Езда на “липучке” в летние месяцы года “Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет.

Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S). Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

В противном случае, возможны следующие последствия:

  1. потеря управляемости;
  2. повышение расхода топлива.
  3. увеличение тормозного пути;
  4. ускорение износа покрышек;

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.

Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др. То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  1. всесезонной;
  2. “липучке”;
  3. зимней.
  4. летней;

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”.

А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011. А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД.

Санкции при этом наступят по ч.

1 ст. 12.5. КоАП:

  1. или денежный штраф 500 рублей.
  2. предупреждение;

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
  2. имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  3. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя.

Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми. Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.

А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч.

1 ст. 12.5. КоАП. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора. В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например).

Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса. При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт).

То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч.