С какого числа обязательно нужна зимняя резина

С какого числа обязательно нужна зимняя резина

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?


15 марта823 прочитали2 мин.2,2 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы823 прочитали до концаЭто 37% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияКак только начинает таять снег и весеннее солнце дарит первые лучи, перед автомобилистами встает сезонная задача – замена зимних шин на летние. Но когда именно наступит время Х? Об этом и поговорим в нашей статье.Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно отправляться на шиномонтаж.

Это достаточная температура, чтобы летняя резина «работала», то есть достойно справлялась с возложенными на неё задачами. Затягивать не стоит: зимняя резина тяжелее и быстрее изнашивается при «плюсе». К тому же у летней есть очевидные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее.Как показывает опыт автомобилистов и прошлогодние температуры, сезон шиномонтажа с «зимы на лето» стартует с середины марта.Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август.

По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов.

Но опытные водители этого категорически не советуют:

  • если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  • безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону. Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.
  • нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль.

Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям.

И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям.

Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно – в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается:

  • износ летних шин не должен превышать 1,6 мм;
  • летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора;
  • на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции.

Есть неисправности?

Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров.Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути:

  1. ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности.
  2. ехать на стоянку и парковать авто;

Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет.

Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием.Принципиальные отличия между зимними и летними шинами – это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон:У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду.

Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус.
Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус.

В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива – увеличивается.

Плюс – существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри.Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой.

Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях.Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз.

В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 – 2 недели на адаптацию очень даже полезно.

  • когда теплеет, участники дорожного движения начинают ездить с большей скоростью. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее;
  • авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать.

Подведем итоги:

  • не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег. Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью – без заморозков.

    Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам.

    Что касается магистралей и городских дорог, на них безопаснее из-за противогололёдных реагентов.

  • Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно менять зимнюю резину на летнюю. Обычно такая погода наступает во второй половине марта.
  • Летняя резина отличается от зимней по составу и протектору, это обеспечивает её «работоспособность» в теплое время года. Благодаря протектору из колес отводится влага, при этом эластичность покрышек оптимальна для плюсовых температур.
  • В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, нельзя использовать авто с шипованной резиной в течение трех летних месяцев.

    В 2021 году санкции за это не предусмотрены.

  • Инструкторы по вождению считают, что в течение 1 – 2 недель после смены резины на лето нужно привыкать к новой манере вождения. В это время стоит быть особенно внимательным и осторожным.
  • Для вашей безопасности и согласно Перечню условий, когда авто эксплуатироваться не может, к летней резине предъявляются определенные требования. На ней не должно быть порезов, пробоин и прочих дефектов; допустимый износ – не более 1,6 мм; по одной оси устанавливаются одинаковые покрышки.

Менять летнюю резину на зимнюю и наоборот в 2021 г.?

Когда, штрафы

12 декабря 20216,5 тыс. прочитали1,5 мин.11 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,5 тыс.

прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияНа момент 2021 годов вопросы сезонности резины, зимней и летней, лишь частично регулируются законом. И пока никаких штрафов за «не сезонную» резину НЕТ.

Но давайте разберёмся подробнее.На данный момент 2021 г.

единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».Все вопросы по колёсам и резине прописаны в .

Если есть желание, можете ознакомиться с полным текстом, а мы попробуем изложить всё по пунктам и с объяснениями.Процитируем п. 5.5 Регламента, в котором прописаны вопросы сезонности шин:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами».Итак, что этот пункт имеет в виду:1. Летом (июнь, июль, август) запрещено использовать шипованную резину2. Зимой (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимнюю резину — и это касается только легковых автомобилей категории В.

Можно использовать как неошипованную, так и шипованную зимнюю резину, главное, чтобы была соответствующая маркировка «М+S», «M&S», «M S» и соответствующий символ в виде горы со снежинкой.3.

Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.Делаем выводы из приложения 8 регламента:1. Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью, то есть с 1 марта по 30 ноября2.

Зимнюю НЕшипованную резину можно использовать целый год3. Зимнюю резину с шипами можно использовать зимой, весной и осенью, то есть с 1 сентября по 31 мая. Но этот период будет зависеть от региона.То есть:1. Менять летнюю резину на зимнюю можно в течение всей осени с 1 сентября по 30 ноября. 2. Менять зимнюю шипованную резину на летнюю можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона).

2. Менять зимнюю шипованную резину на летнюю можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона). 3. Зимнюю НЕшипованную резину можно не менять целый год.Про всесезонную резину в документе ничего нет, но если на ней есть «зимняя» маркировка «М+S», «M&S», «M S», то её можно использовать зимой.

Если такой маркировки нет — нельзя.На момент 2021 г. штрафов за «несезонность» резины НЕТ.НО!

Есть проект закона № 464241-6, который лежит на рассмотрении с 2016 года, но до сих пор не принят.

Следите за новостями, когда закон примут, то штрафы будут.Что касается штрафов в принципе связанных с шинами, то есть только наказание в виде предупреждения либо штрафа в 500 руб.

за использование изношенной зимней резины.Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто.

С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение.

На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  1. к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  2. “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
  3. КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
  4. Техрегламент – в части сроков замены зимних шин.

В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту , нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  1. июнь;
  2. июль;
  3. август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года.

Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.В аб.

2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  1. и феврале.
  2. декабре;
  3. январе;

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту :

  1. на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  2. размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  3. повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
  4. по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
  5. высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года.

Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.В соответствии с Техрегламентом , на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении.

В противном случае, возможны следующие последствия:

  1. ускорение износа покрышек;
  2. потеря управляемости;
  3. повышение расхода топлива.
  4. увеличение тормозного пути;

В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.Тем не менее, указанной даты ждать не стоит.

Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент , которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  1. всесезонной;
  2. зимней.
  3. “липучке”;
  4. летней;

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”.

А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено.

Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.В 2021-м году в КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием.
На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.В 2021-м году в КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием.

Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по :

  1. или денежный штраф 500 рублей.
  2. предупреждение;

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
  2. имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  3. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.

Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет.

А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по КоАП.В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.В п. 5.7.4. Техрегламента сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п.

5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).В п.

5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).Некоторые особенности:

  1. если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  2. проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
  3. на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);

Закон о зимней резине: когда переобуваться, какой штраф

» Современные правила дорожного движения подразумевают необходимость сезонной смены покрышек на каждой машине, эксплуатируемой по дорогам общего пользования.

Также определить, когда пора менять резину поможет замер остаточной высоты протектора.

По ПДД сезонная замена осуществляется каждую весну и осень в соответствии с регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Документ касается не только легковых машин, требования применимы к пассажирским ТС и легким грузовикам.Естественный износ покрышки также заставляет автолюбителей менять резину на новый комплект.

Степень истирания протектора определяется в зависимости от группы транспортного средства.

Общей нормы нет – для каждой модификации покрышки и конструкции автомобиля – норма индивидуальна.

По требованиям ПДД эксплуатация летних покрышек зимой категорически запрещена.

Технический регламент Таможенного союза принуждает автомобилистов ставить зимние покрышки на машину до 1 Декабря – норма актуальна для всех регионов РФВажно учитывать, что временные рамки могут быть изменены в большую сторону для отдельных областей.

К примеру, в Москве и прилегающих регионах в 2021 году, местные власти установили дату обязательного перехода – 1 Ноября.

Для Сибири, где минусовые или около нулевые температуры характерны даже летом, снежные модели шин вовсе эксплуатируются круглогодично.

Также существует «народный календарь». Согласно наблюдениям автомобилистов, летние покрышки теряют эластичность уже при +7 градусов Цельсия.

Езда на «дубовых» скатах чревата потерей управления.По наблюдениям автомобилистов наиболее удачным периодом является время, когда средняя суточная температура опускается до +4 ˚С.Последние правки в законодательство и технический регламент Таможенного союза вносились в 2021 году, если говорить о вопросе эксплуатации сезонных покрышек. Потому в 2021 и в 2021 году никаких нововведений не было.Если изучить этот документ, можно сделать несколько основных выводов.

  1. Зима. Это период с декабря по февраль. Водители обязаны использовать только зимние покрышки, имеющие маркировку M S, а также значок, на котором изображена снежинка;
  2. Лето. Подразумеваются летние месяцы с июня по август. По правилам на автомобиле в это время не должна присутствовать зимняя шипованная резина. Это запрещено. Тут будет логично вспомнить о материале, где я обсуждал шипы и липучки;
  3. Местные власти. Нельзя всех водителей в России подводить под одним правила. Ведь в Крыму и в Краснодарском крае, к примеру, погодные условия отличаются от тех, которые наблюдаются в Спб, в Ростовской области, в Оренбургской области или в Волгограде, к примеру. На местном уровне принимаются свои решения касательно продления срока эксплуатации разных видов шин. Это обусловлено различием в климате. При этом областное руководство может только продлевать период. Но уменьшать общепринятые нормы они не могут.

Рекомендуем: Как правильно проверять маслосъемные кольца и что для этого нужно?Зимняя липучка или шипованная резина должна применяться в тот период, когда летние покрышки не способны справиться с возможным обледенением дорожного покрытия.

Не менее важно качество выбираемого комплекта.

Тут хочу напомнить вам про материал о китайских шинах.

Вовремя переходить на новую или откатавшую 1-2 сезона резину важно с позиции вашей личной безопасности.

Не сложно представить, что обычно происходит, когда на автомобиле в период холодов оказывается летняя резина. Есть множество видео с подобными экстремалами. Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину.

Хотя здесь я бы акцентировал внимание на отсутствии у людей здравого смысла.Из регламента следует, что автомобилист может использовать в течение всего года зимнюю нешипованную резину.

С шипами это не допускается.

Если период года теплый, машина обута в летнюю резину, то переход на зимние покрышки должен осуществляться в период с сентября по март. В обратную сторону операция проводится с марта по май.

Все зависит от того, насколько быстро наступает потепление или похолодание конкретно в вашем регионе.Приведу несколько примеров на конкретных городах.

  1. Пермь (и весь Пермский край). Зимние комплекты ставят с 12 до 17 октября. На летнюю следует возвращаться с 17 по 24 апреля.
  2. Москва. Зимнюю резину требуется устанавливать с 15 октября до 25 октября. Переход на летние шины регламентирован с 10 до 16 апреля;
  3. Новосибирск. Зимние колеса следует ставить с 12 октября по 17 число того же месяца. А на смену зимнего комплекта на летний дается срок с 24 по 30 апреля.

Это условные и крайние сроки, поскольку большинство здравомыслящих людей на зимние покрышки переходят раньше, а вот возвращаться на теплые комплекты не спешат. Зима часто затягивается, температура днем может быть достаточно высокой, но вот ночью дороги все равно подмерзают.

Из-за этого выезжать на комплектах для теплого времени года потенциально опасно.

Согласно установленным правилам менять местами зимние покрышки следует при намотке 7-8 тысяч километров. Это необходимо для увеличения срока эксплуатации ската. При активном использовании машины нагрузка на колеса распределяется не равномерно, что выливается в разнице истирания протектора на передней, задней оси или левому/правому борту.

Следовательно, при замене скатов местами, износ выравнивается.

Если технология не нарушена – это может увеличить срок эксплуатации шин на 25000-30000 км.

Большинство современных покрышек требуют предварительной обкатки перед началом активной эксплуатации – это связано с тем, что изготовители проектируют резину исходя из ее характеристик во время эксплуатации.

Новая «покрышка» не раскроется полностью до того момента пока верхний слой резины не сотрется.Стандартная прикатка выглядит так:

  1. установить новые скаты на автомобиль;
  2. в умеренном режиме проехать до 200 км;
  3. эксплуатировать резину в обычном режиме.

Важно! Точный пробег, необходимый для правильной прикатки зависит от конструкции шины.

Информацию можно найти на сайте изготовителя.Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2.

Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.Вам это будет интересно О характеристиках шин Lassa

Проверка зимних шин инспектором ГИБДДЭтот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2021 годах. В итоге КоАП по состоянию на февраль 2021 года так и не был откорректирован.

И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.На заметку!В законе чётко прописано, что нарушения конструкции транспортных средств во время эксплуатации, напрямую влияющие на безопасность дорожного движения, наказываются административным штрафом.

Минимальный его размер составляет 500 рублей. Этому нарушению будут соответствовать летние шины в холодное время года, если водитель не успел поменять их.Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности.

Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.Все приведённые выше факты говорят о том, что автолюбитель не имеет право выезжать на дорогу, если протекторы его авто меньше нормативной глубины. Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.Важно!Основная причина тому, что указанный законопроект так и не был принят к исполнению в полном объёме даже в первом чтении, заключается в гигантской территории страны. Подобные нормативы принимаются правительством в масштабах целой страны.

Но в некоторых городах Краснодарского края в течение всего года заморозки могут так и не наступить, и исполнение этой статьи ПДД будет просто абсурдно.

Измерение глубины протектора шиныДля принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок.

Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.Вам это будет интересно Все о шинах Кордиант Офф Роуд — размерыПри накачке любой покрышки (новой или БУ) необходимо придерживаться заводских рекомендаций по накачке. Обычно для легковых машин давление колеблется в пределах от 1,8 до 2,8 Ат. В грузовики задувают 2,5-7,5 БАР.Правильность накачки новой резины важна для ее равномерного износа.

Если шину перекачать – протирается центральная часть беговой дорожки. При слишком малом количестве воздуха изнашиваются боковины. Таким образом, оптимальное давление в покрышке – залог ее долговечности.

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации.

Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге.

Дополнительно истирается сам протектор.

В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа.

Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю.

Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»Почему всех так волнует этот вопрос?

Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит.

Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки».

Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.Но не все согласны с этим правилом. Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние.

Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топливаЕсть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого. Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги. Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины.

Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге.

Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах.

Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки. В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня». Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох.

Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию. В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.ШтрафШутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2021 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса.

Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.При замене зимнего комплекта покрышек на летний, необходимо учитывать погодные условия и климатические особенности региона. Если температура в определенной местности стабильна, не бывает запоздалых морозов или резкого снегопада в конце апреля, ставить лето можно уже, когда средняя суточная температура установилась на отметке +5˚С.Если климат непредсказуем, определить правильное время замены проблематично. Здесь требуется ориентироваться на долгосрочный прогноз гидрометцентра и становление средней температуры на уровне +6-8 градусов Цельсия.Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину?

Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах. Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы. Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:

Классические зимние шины

  1. Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  2. Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.
  3. Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  4. Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.
  5. Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.

Вам это будет интересно О давлении в шинах на Дэу Матиз и Нексия

Потеря управления на летней резине Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.Важно!Большинство нормативов издаются в РФ на федеральном уровне, но это не означает, что они должны распространяться на всю страну, многие законы корректируются уже властями регионов, так как в каждом из них могут быть разные климатические условия.

В некоторых административных образованиях страны нормативы могут быть жёстче, а где-то и вовсе отменены.Современные летние покрышки служат 5-6 лет при средней интенсивности эксплуатации. В 90% случаев вопрос замены возникает по причине износа протекторной части, если нет серьезных повреждений корда или порезов.

При маленьком пробеге, некоторые экземпляры выдерживают до 15 лет непрерывной эксплуатации. Точный показатель зависит от качества резины и стиля вождения.Время смены шин не привязано к сезону – параметр определяется пробегом. Для легковых машин типа Шевроле Круз, Лада Гранта, Опель Вектра срок эксплуатации одного комплекта ограничивается примерно на 50000-60000 км.

пробега. На грузовиках резина служит дольше, в среднем до 70000 километров езды.Параметры актуальны для качественной резины при аккуратном вождении, в случае, когда у автомобиля нет проблем с ходовой частью (сбит развал-схождение, повреждены элементы подвески, кузов). В зависимости от серьезности поломки, время службы сокращается.Узнать, когда следует заменить покрышки, на новый комплект помогут специальные индикаторы на рабочей поверхности. На 80% моделей между шипами расположены специальные вставки.

Если резина стерлась до них, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Также некоторые модификации имеют на рабочей поверхности засечки в виде цифр.

Когда знак перестает читаться – резина износилась.При отсутствии указанных элементов необходимо измерить остаточную высоту протектора.

Процедура делается в нескольких местах, специальным инструментом или штангенциркулем. При остатке шипов менее 1,6 мм, на легковой машине согласно ПДД дальнейшая эксплуатация запрещается.

Маркировка зимних шинЗаконом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств.

Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору.

Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

  • Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
  • Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
  • Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
  • Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

Рекомендуем: Замена антифриза на ВАЗ 2107: инструкции и фотоПериод, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.Таблица 1.

Сезонность различных типов шинСроки использования (месяцы)Летняя резинаЗимняя резина (если присутствует соответствующая маркировка)ошипованнаянеошипованнаядекабрь-февраль—++март-май+++июнь-август+—+сентябрь-ноябрь+++Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа.

При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару.Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.

Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует.

На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.

На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно.

Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.

Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии.

Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна.

Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД.

По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста.

Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.Учитывается и степень износа.