Сколько могут дать за тотал машины

Сколько могут дать за тотал машины

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Тотал (Полная гибель авто) по ОСАГО 8059

  1. 2
  2. 4
  3. 1
  4. 3
  5. 5

(6 голосов) Виктория Игнатова Поделиться статьей: Содержание:

  1. — Может ли страховая занизить сумму выплаты
  2. — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
  3. — Как оспорить отказ в выплате
  4. — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
    • — Что такое тотал
    • — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
    • — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
    • — Может ли страховая занизить сумму выплаты
    • — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
    • — Как оспорить отказ в выплате
  5. — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
  6. — Что такое тотал

После ДТП застрахованное транспортное средство (ТС), попавшее в аварию, ремонтируется за счет средств страховой или признается тотал. В последнем случае владельцу выплачивается компенсация.

Что такое тотал Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.

Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  1. восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;
  2. полное восстановление машины технически не возможно.

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  1. Росгосстрах — 65%;
  2. Ингосстрах — 75%;
  3. Согласие — 70%;
  4. РЕСО — 80%.

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме. Последний пункт рассматривается, если:

  1. невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.
  2. детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Европротокол 2021
  2. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  3. Поцарапали машину во дворе, что делать

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов. В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией. Также на сумму компенсации влияют:

  1. премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;
  2. категория и тип ТС;
  3. коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2021 году составляет 400 тыс.

рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию. На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО. Что такое годные остатки и как они влияют на выплату Согласно п.

18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков.

В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика. Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком.

То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего.

Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  1. степень износа узлов и деталей — не более 60%.
  2. размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;
  3. возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком. Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  1. деталь не покрыта ржавчиной;
  2. комплектующие сохранили товарный вид;
  3. отсутствуют следы ремонта;
  4. при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;
  5. все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается.

Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации. В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей. Постановлением № 58 от 26.12.2017 г.

Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии. В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право. При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих.

Может ли страховая занизить сумму выплаты Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО. Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней.

Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  1. манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;
  2. учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.
  3. занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  1. при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;
  2. при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;
  3. если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал.

Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается. Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы. Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров.

Как получить выплату по полной гибели автомобиля При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных. Шаг 1 Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД. До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах.

Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  1. основными данными гражданских паспортов;
  2. информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).

Шаг 2 Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции. Несогласие указывают при подписании протокола.

Шаг 3 В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии. В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП. Шаг 4 В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба.

К нему прилагаются следующие документы:

  1. удостоверение водителя;
  2. ПТС и СТС автомобиля;
  3. полис ОСАГО;
  4. ИНН;
  5. паспорт;
  6. справку, полученную в ГИБДД;
  7. доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);
  8. справку из больницы;
  9. подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы.

До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы.

Шаг 5 Страховая дает ответ в течение 20 дней. При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд.

Шаг 6 Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком. Как оспорить отказ в выплате Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст.

6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:

  1. автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
  2. требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  3. отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  4. при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.
  5. поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
  6. причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой.

Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  • Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  • Авария произошла не на территории РФ.
  • Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
  • Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
  • Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.
  • Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  • ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской). Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить.

К ним относятся:

  1. страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
  2. виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
  3. виновник покинул место происшествия;
  4. преднамеренно совершенная авария;
  5. виновник не указан в договоре ОСАГО;
  6. неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
  7. договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  8. в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.

Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально.

Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании. На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться. При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд.

Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  1. ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.
  2. копию акта страховой с суммой ущерба;
  3. копию полиса виновника ДТП;
  4. копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
  5. копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
  6. копию досудебной претензии с отметкой о получении;
  7. копии документов, предоставленных с претензией;
  8. копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  9. уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом. Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск.

Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки. Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя.

В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд. Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО.

Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв.

Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала?

А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Виктория Игнатова Автор. Эксперт по страховым вопросам «МАКС».

Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: ОСАГО

  1. Поцарапали машину во дворе, что делать
  2. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.
  3. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  4. Европротокол 2021
  5. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО
  6. ОСАГО: выплата или ремонт

2021 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

Тотал по КАСКО?

Не дай себя обмануть!

275 Эмоции 80 Эмоции 440 Эмоции 837 Эмоции 657 Зато на ручник поставил Эмоции 269 Эмоции 899 Добрый день дорогие юристы и грамотные пикабушники.Нужен совет в очень непростые ситуации, поясню сразу считаю себя виноватым от части в происшествий!!Я водитель пассажирского автобуса, в феврале двигаясь по маршруту (в снегопад) наехал правым колесом на бордюр (он был скрыт снегом) из-за чего произошла встряска автобуса с резким толчком.В этот момент в салоне (благо был почти пуст) свалилась двое пассажиров, одна пассажирка просто свалилась с кресла, другая упала (не держалась за поручни). Я сам этого не видел, так как в этот момент был в кабине (что логично) вышел на улицу посмотрел, что у автобуса нет повреждений спросил у кондуктора есть ли жалобы (на что получил утвердительный ответ что нету. Позвонил в парк в обд, на что было сказано дтп нету езжай в парк.

Высадил пассажиров и уехал в парк на ремонт (обязательная процедура после наезда на препятствие, как итог содранная краска с правого крыла).На след день мне сообщили что одна из пассажирок вызвала на остановке скорую, и обвиняет меня в том, что я покинул место дтп.

Итог 17 мая у меня суд, по ст 12.27 ч2 (протокол у меня нет, так как инспектор сказал, что вышлет копию письмом) и что мне светит 1 год лишение прав.У пассажирки травм нету со слов инспектора (нет физических травм, только стресс).Права мой единственный заработок, сейчас денег на юриста просто физически нету. Хочу попробовать выстроить линию защиты самого себя сам. Что говорить в суде ? Как объяснить, что умысла покидать место дтп у меня не было, ну и в крайнем случае попросить наказание в виде Админ ареста (что бы сохранить права).

Эмоции 248 31.12.20 в 21:48 мне сделали подарок — разбили авто. Железо не плачет и нам ни к чему) Тем более у меня КАСКО, — подумал я и сел за праздничный стол в винегрет. В обед 01.01.21 сделал фото автомобиля, фото документов от сотрудников гаи и снова принялся за винегрет.

Вежливые и учтивые сотрудники в рамках скриптов и мануалов успокоили внутреннего сверчка, напоминающего, что живем в России. Но праздничное застолье, с.ка, все ещё не заканчивалось.12.01.21 напомнил Тинькову, мол, господа, когда ждать чуда и ремонта?

Мне ответили, что документов не достаточно. Что нужно определение (которое «не Подгрузилось») с места ДТП.

Все документы выслал повторно и получил список СТО на выбор)Как же я был счастлив. Буквально всем и каждому говорил: что вы знаете о современном уровне услуг?

Посмотрите, как один игрок рвёт всю индустрию.

Оцените качество, подход, человечность (Последние заглавными буквами и с апломбом)! Это Тинькофф!!17.01.21 эйфория прошла. Написал в поддержку Тинькофф: Где направление на ремонт?19.01.21 Получаю направление.01.02.21 На СТО В течении, лять, двух часов снимали бампер и делали фото поврежденных деталей.
Написал в поддержку Тинькофф: Где направление на ремонт?19.01.21 Получаю направление.01.02.21 На СТО В течении, лять, двух часов снимали бампер и делали фото поврежденных деталей.

Это при том, что приехал к назначенному времени. Да черт с ними. Но название сервиса укажу ООО СИЛЬВЕР ПАРТС ул Мельникова д 5.

СТО сделала фото, взяла оригиналы документов (справки) и отправила на согласование в ТИНЬКОФФ. Тинькофф согласовал все (фара левая, бампер, Левое крыло, капот, декор элемент ПТФ и внутренние повреждения).

Ждите, детали привезут и сразу будет ремонт — моего сверчка снова усыпили.22.03.21 — заказанные запчасти Не пришли в очередной раз, извините,- сообщает мне менеджер СТО.

— Подождём ещё. — Стойте, это же полная чушь! Давайте закажу сам, оплатите мне по договору возмездного оказания услуг (предложил заключить договор как с ИП), — начал перебирать варианты.- Мы так не работаем. Давайте ждать.21.04.21 выяснилось, что СТО СИЛЬВЕР ПАРТС отказывается ремонтировать мое авто из-за отсутсвие запчастей.

Не могут они. Тинькофф дал направление на другое СТО.

Потратил 5 часов (Московский пробки, 2 часа на разборку и фотографирование поврежденных элементов). 24.04.21 новое сто сообщает, что Тинькофф отказал почти по всем пунктам ремонта и согласовал Только замену капота (ВНИМАНИЕ) без покраски!!! И замену фары. Остальные детали (которые были указанны в протоколе и постановлении) Тинькофф решил не менять, поскольку на них были повреждения до ДТП!

Пришло время залезть в рунет и посмотреть, что же здесь творится. И, о Боже, таких Счастливых горемык, Как и я, здесь сотни. Я, словно нашёл братьев и сестёр, которых потерял.

В понедельник заказываю независимую экспертизу. Составлю досудебное требование по форме и отправлю моему Тинькову. А дальше, как учили достойные педагоги на юрфаке: Грызите, пока не перестанут дышать.

Рождается мысль о коллективном иске. Сложно. Но, если собрать достаточное количество прецедентов и вскрыть наличие схемы (ведь есть не только потерпевшие владельцы полюсов, но и ныне разорвавшие с Тинькофф договоры сотрудничества СТО, а так же конкуренты, желающие удаления «революционного» игрока). А потом, потом востребовать не только положенные ремонты в 45 дней, но и компенсации, моральные ущербы.Короче, держу в курсе.Буду писать последовательность действий.

С чего начать, документы, фото ответов от Тинькофф. Сейчас Прилагаю фото переписки с Тинькофф, смс от СТО, фото протокола, определения.Оставляйте комментарии.

Только дав огласку, склоним к исполнению обязательств! Пишите в Директ инсты ваши случаи взаимодействия с Тинькофф страхование: Ждите продолжение ✌#Тинькофф #КАСКО # непокупайтеполистинькофф Показать полностью 11 Эмоции 519 Всем привет!На волне постов про покупку нового авто у дилеров, хочу поделиться своей историей, может кому будет полезно.В конце 2018 года решил, что пора менять свою старенькую Kia Rio на что-то посвежее. Хотелось купить новый автомобиль, чтобы обезопасить себя от внезапных поломок и заниматься только плановыми ТО.

По деньгам подходил только «бюджетный» сегмент — Поло, Рапид, Солярис, Веста.В итоге выбор пал на Солярис. Почему такой выбор — не тема этого поста поэтому прошу тапками сильно не кидать.Приехал к дилеру, обговорили по необходимой комплектации. То, что нужно, было в наличии.

Прайсовая цена на тот момент составляла 960 тыс.руб. Предложили скидку 50 тыс.руб., если сдам свою машину в трейд-ин при этом цену за мою старую предложили вполне вменяемую.

Сказал, что подумаю и уехал. Потом менеджер салона несколько дней мне звонил, я сомневался, ходил по другим салонам.

В принципе, везде были одинаковые условия. В итоге, я к ним опять приехал и тут мне предложили скидку еще 50 тыс.руб на авто, если возьму в кредит. Потом начали предлагать допники, но не за отдельные деньги, а за то, чтобы я взял у них машину.В итоге еще через несколько дней договорились о следующем:- 50 тыс.руб.

скидка по трейд-ин;- 55 тыс. руб. скидка, если в кредит;- Бесплатно доп.оборудование — зимняя резина, антикор, тонировка, ковры в салон, ветровечки, стальная защита картера.Итоговая цена на Солярис составила 855 тыс.руб.+ куча «бесплатных» допников, включая зимнюю резину, что очень неплохо, т.к.

дело было в конце ноября. И тут начинается интересное)В кредитном договоре обязательно были прописаны КАСКО (взял по франшизе 15 тыс. руб.) и страхование жизни/здоровья (60 тыс. руб. на весь срок кредита в 5 лет).

Ок берём, подумал, я, тем более, что отказаться от страховки можно в течение 14 дней.

Но самая хитрость всплыла в момент подписания договора на автомобиль — к нему прилагалось доп.соглашение, где явно было прописано, что скидка 55 тыс.руб. и скидка на доп.оборудование (которое оценили еще в 85 тыс.руб) предоставляется на условиях заключения договора страхования жизни/здоровья на весь срок кредита.

Если я отказываюсь от страховки в то время пока я плачу кредит, то эти деньги я должен буду вернуть в салон.

Т.е. если я беру машину за наличку, не оформляя кредит в их салоне, то могу рассчитывать только на скидку по трейд-ин и доп.оборудование уже тоже за деньги.Взяв паузу на несколько, часов я посмотрел судебную практику и по ней выходило, что если я расторгну договор страхования жизни/здоровья и салон подаст на меня в суд за возмещением скидки и стоимости допников, то по практике, суд встает на сторону автосалона, т.к. это чётко прописано в договоре.В итоге машину я всё-таки взял, но неприятный осадок остался.

Вывод можно сделать такой — даже если салон предлагает большие скидки, то он возместит себе эти издержки за счет дополнительных продуктов, которые будет вынужден взять покупатель при оформлении кредита. Кредит был на 5 лет, через год я взял потребительский кредит под меньший процент и без страховок, за счёт него погасил автокредит.

И еще через год погасил уже и потреб.кредит но эти 60 тыс.руб.

+ проценты за год за ненужную страховку, что была в автокредите я, к сожалению, потерял.P.S.

Когда забирал машину и уже садился за руль, менеджер попросил его «отблагодарть» за то, что он выбил для меня такие чудесные условия и так много уделял мне времени. На что я ему сказал своё чистосердечное «спасибо» и уехал.

Мне ж не жалко, но лицо у него было почему-то не очень довольное) Показать полностью Эмоции 52 Скупой платит дважды или почему не нужно при покупки полиса ОСАГО через интернет пытаться занизить стоимость страховки , указывая меньшую мощность авто или другой регион прописки?! Есть выражение: Кроилово ведёт к попадалову.Вот мы поговорим о нем , некоторые особо умные автовладельцы пытаются занизить стоимость осаго , вписав при оформлении через сервис Е-осаго мощность авто вместо 105 лошадей 100 или вместо прописки в г.

Москва указать город Лиски или какое-ь ПГТ.

Полис становится значительно дешевле. В итоге страховщик расценивает подобное как предоставление недостоверных данных клиентом.В соответствии с пунктом 1.15 Правил ОСАГО , страховая компания вправе расторгнуть договор обязательного страхования в случае выявления ложных либо неполных сведений, представленных клиентом при заключении договора, имеющих существенное значение для определения страхового риска.Вывод: покупая полис осаго через интернет не нужно хитрить, вы сэкономите 5 тыс Руб, но в итоге в случае дтп можете остаться с недействительным полисом, либо будете долго судиться со страховой, что дорого долго и не факт , что выиграете.Ещё момент, подобным грешат страховые агенты или брокеры, которые для того , чтобы заманить клиента низкой ценой, могут вписать вам левые данные и сделать полис дёшевле, а что будет с вами в момент дтп продавцов уже не волнует.Вывод 2: не покупайте полисы в шаражках (особенно в будках на постах ГИБДД, в которых все чаще разводят) и внимательно проверяйте те данные, которые вам вписывают в полис , просите расчёт КБМ и сверяйте с тарифами своего региона , к примеру, коэффициент территориальности легко гуглится (зависит от вашей прописки по паспорту).Хотелось бы отметить, что порядочных компаний и брокеров существует достаточно много, пользуйтесь, как минимум, отзывом от своих коллег или идите в более прорекламированные и известные компании. Считается , что ОСАГО убыточный вид страхования, по крайней мере, нам так втирают страховые компании.

Я как сотрудник скажу, что нам точно также рассказывает вышестоящее руководство , особенно , когда дело доходит до выплаты премии, то на арену выходит нытьё

«ну осаго ж убыточно , кругом автомошенники и бла бла бла, поэтому держите премию , урезанную раза в 3 и вперед поддерживать корпоративный дух ‍♀»

. То же самое страховые лоббируют и в ЦБ РФ и в правительстве , чтобы радостно повышать нам всем тарифы по ОСАГО. И хоть год от года говорят про плавающие тарифы и то, что ОСАГО будет дешеветь , я в это не верю.У нас машины подешевели , когда доллар с 80 откатывался к 60 руб?

Нет! У нас подешевело вообще что-то за последние 5 лет ? НетВот и ОСАГО не подешевеет. Вернёмся к статистике, за 2021 год 1 квартал страховые собрали 47 млрд руб, а выплатили 38 млрд. Да, это не десятки и сотни % прибыли , к которым привыкли страховщики (по добровольным видам страхования), но это далеко и не убыток!Поэтому, если читаете или слышите в новостях информацию об убыточном виде страхования, знайте, это не так.Более интересная информация, выложена у меня в группе Телеграм Показать полностью Эмоции 293 Что делать , если умчал с заправки не один, а вместе с шлангом?
Да, это не десятки и сотни % прибыли , к которым привыкли страховщики (по добровольным видам страхования), но это далеко и не убыток!Поэтому, если читаете или слышите в новостях информацию об убыточном виде страхования, знайте, это не так.Более интересная информация, выложена у меня в группе Телеграм Показать полностью Эмоции 293 Что делать , если умчал с заправки не один, а вместе с шлангом? Сразу отвечу — это такое же дтп, если вы уехали со шлангом либо наехали на бензоколонку / забор / дом / оленя/ корову, все это дтп!

И в данных случаях именно вы являетесь причинителем вреда — виновником.Чтобы не платить из своего кармана нужно иметь действующий не левый полис ОСАГО. На место события вызвать сотрудников ГИБДД (по европротоколу подобные случаи не оформляются).

Сотрудники составят справку, протокол и постановление , пострадавшие обратятся в вашу страховую и получат компенсацию. Для вас будет один минус — на следующий год страховка осаго будет дороже. Если ущерб небольшой (к примеру, ремонт оторванного пистолета на заправке будет стоить пару тысяч), то можно попробовать расплатиться на месте, только стоит взять расписку / письменное соглашение о возмещении ущерба и отсутствии претензий.

Тогда и повышающего коэффициента не будет по осаго на следующий год. Дтп с лосями и коровами особая история, тк владельцами лосей является государство , лось животное дорогое и стоит от 80 тыс руб. , в случае вашей вины ваша страховая заплатит государству.Если же вы невиновны (хотя сотрудники ГИБДД все равно будут пытаться влепить вам пункт 10.1 ПДД по части не выбранной водителем скорости, исходя из условий дороги, чтобы всегда иметь возможность предотвратить ДТП, ведь кто-то должен быть виноват), то согласно гражданскому кодексу государство все равно имеет право подать на вас в суд и пытаться взыскать с вас средства за лося, но гражданский кодекс работает в обе стороны и вы тоже можете обратиться в суд на управление по охране за окружающей средой и «выбивать» компенсацию на ремонт своего авто.

В любом случае это судебное дело, требующее участие юриста , независимого эксперта для расчета стоимости повреждений Вашего автомобиля.

Будьте аккуратны за рулем! И с крупно рогатыми животными лучше не пересекаться , весят они много, бегают быстро, дтп с ними часто смертельны. Больше интересной информации на канале телеграм Эмоции 49 Не будучи виноватой, оказалась лохушкой, да и на деньги попадаю. Ладно, это эмоции, а дело было так.

Вчера в восьмом часу вечера, проезжая перекрёсток на зеленый сигнал светофора и двигаясь по своей полосе, столкнулась с автомобилем, который двигался в противоположном направлении и, не убедившись в отсутствии помехи справа (т.е.моей машины), обьезжая пробку, чтобы сделать поворот налево, заехал на встречную (мою) полосу. Т.к. в этот момент перед ней стояли, пропуская меня, несколько крупных машин, ни я его, ни он меня не увидел. В связи с чем и произошло столкновение.

Скорость обеих ТС была совсем небольшая.

Поэтому у него разбита правая фара и часть бампера, у меня — весь бампер и погнулся радиатор и что-то там ещё под ним.

ГИБДД на место аварии приехать отказалась и велела ехать на другой конец города в их отделение. Виновник аварии очень не хотел в ГИБДД, потому что ехал на автомобиле, зарегистрированном на другое лицо и плюс у него не было страховки.

Автомобиль с номерами другого региона.

Начал меня уговаривать, что типа он сам автослесарь и сам починит машину. А если через ГИБДД всё делать, то это только суд и «буду я вам выплачивать по 500 рублей в месяц.

Зачем вам такой гемор». Сказал, что «шабашник», без официальной зарплаты. И скорее всего это так, по прописке он вообще из дальних ебеней нашей необьятной страны,хотя и кавказских кровей) Ну вот. Подумала я — где буду потом искать его и ходить с протянутой рукой?

— и решила так. Пишем сейчас европротокол, а завтра едем в автосервис проверенный, где ребята посмотрят и скажут во сколько встанет ремонт моего авто. И тогда решим — если его устраивает цена ремонта, то всё ок, он даёт деньги на ремонт, я не имею претензий. Если нет — едем в ГИБДД с европротоколом.

Водитель его подписал, вину признал, что выехал на встречку и т.д.На следующий день (т.е.сегодня) едем с ним в автосервис, там машину смотрят, называют цену.

Виновник дтп берет время подумать. Вечером сообщает, что цена этого автосервиса его не устраивает и он мог бы починить в три раза дешевле (по всему видно и по его озвученным ценам, в непонятно какой гаражной мастерской с китайскими запчастями и т.д.) Я психанула и подумала так. Завтра поеду в ГИБДД, пусть оформляют, потом подам заявление в страховую.

Страховая выплатит мне за ремонт, а потом через суд будет истребовать у того водителя ущерб. Ха-ха, наивная. Звоню в страховую, где мне и говорят, что если у виновника нет страховки, то разбирайтесь с ним сами, ничего мы вам платить не будем. И не нужно было европротокол составлять, теперь он недействительный у вас и вообще, вы лохушка, что так сделали и разгребайте всё сами и платите сами за свой ремонт.

Ну, их посыл я поняла именно так.

И теперь получается, человек, который сделал мне этот геморрой как бы уже ни при чём. Человек, который выехал на встречку на чужой машине без страховки.

А мне остаётся обтекать. Уважаемые юристы, не ругайте меня сильно, я сама уже таблетки пью весь вечер.

Лучше помогите мне советом, пожалуйста, куда мне дальше двигаться?

И есть ли смысл бороться? Или всё, поздно пить боржоми, разьехались и ищи ветра в поле и ремонтируйся сама? UPD: Уррааа!!! Виновник расплатился с нами!)Только что позвонили ему и сказали, что нашли хозяев машины, вернее, их страховку и будем теперь дёргать их и страховую, он сразу пошёл на попятную. Даже мысль закралась, что это авто в угоне — так быстро он переобулся.Дорогие мои юристы, благодарю вас, таких неравнодушных, за ваши советы,они мне очень помогли.

Эта ситуация многому меня научила. Спасибо всем!) Показать полностью Эмоции 202 Общественники поддержали решение премьер-министра Михаила Мишустина перенести срок введения нового порядка техосмотра, который предполагает фотофиксацию и хранение данных в автоматизированной информационной системе техосмотра, с 1 марта на 1 октября.

Эксперты рекомендуют правительству рассмотреть возможность установления добровольного характера прохождения ТО для легковых автомобилей и разрешить оформление полиса ОСАГО без диагностической карты. Но есть два нюанса: послабления должны касаться только физлиц, которые используют автомобиль только в личных целях. Кроме того, решившим отказаться от техосмотра водителям нужно будет заплатить повышающий коэффициент за полис ОСАГО.Руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов полагает, что в существующем виде техосмотр не позволяет выявить потенциально опасные транспортные средства.

При этом на 50 млн российских автомобилистов ложится серьезная финансовая нагрузка по его прохождению. Эмоции 155 Сегодня разберём такой важный момент в оформлении Европротокола , как наличие разногласий у участников дтп и как пользоваться приложениями для оформления Европротокола.Вот столкнулись два одиночества, а виновным себя никто не считает.

�‍♀По правилам на такое дтп нужно либо вызывать сотрудников гибдд либо обращаться через приложение по Европротоколу (при этом для обращения по Европротоколу участники должны иметь действующие полисы ОСАГО, в дтп не должно быть пострадавших/погибших и не должно быть вреда иному имуществу — забору / столбу/ дому и тп ), их два:1.

ДТП. Европротокол. 2. Помощник Осаго.

Также в авто с 2017 года есть красная кнопка ЭРА-Глонасс, ее смысл в том, чтобы в случае чрезвычайной ситуации приехали спасатели / скорая помощь , также она фиксирует геолокацию места дтп.

На практике с кнопкой трудности — не всегда срабатывает , особенно за пределами центральной части страны.

Да и не все авто ей оснащены.

Приложения есть для айфона и андроида Выглядят вот так⏬ Войти в приложение можно через гос Услуги , если аккаунт на госуслугах есть, а пароль забыли , то его можно восстановить по своему номеру мобильного минут за 5. Также ваши полисы ОСАГО должны быть привязаны к аккаунту.Заходите в приложения внизу будут кнопки с правилами , инфо о транспортных средствах , фото, место (геолокации ) , доп инфо, по очереди все заполняете согласно инструкции , жмёте готово и ваше дтп зафиксировано.

Для дополнительного спокойствия лучше заполнить бумажное извещение, тк 1. Виновнику нужно предоставить извещение в свою страховую 2.

Всегда может что-то пойти не так и данные зависнут.

Страховщик при принятии решения о выплате будет ориентироваться на эти данные.

Если в вашем дтп реально виноваты оба (либо оба невиноваты), то выплата 50%, а дальше через суд с виновником можете доказывать , кто виноват на 100%. А также помните , что при наличии разногласий лимит выплаты составит всего 100 тыс руб. Если разногласий нет и вы оформили все верно через приложение (просто заполнить бумажное извещение и получить 400 тыс нельзя , только через приложение плюс для подстраховки лучше заполнить бумажное извещение), то выплата будет в лимите 400 тыс.

На практике с нынешним ростом цен на запчасти — 100 тыс , это условный бампер с капотом на иномарке , а например, светодиодная фара на Ауди а4 стоит больше 100 тыс руб и это без работ!Поэтому , если вы видите, что повреждений много (плюс за видимыми кузовными могут быть скрытые повреждения ) , то по старинке вызывайте ГИБДД. Сотрудникам ГИБДД так и говорите , что «вот дтп, разногласия и ущерб большой», если спросят , откуда про размер ущерба знаете, всегда ж можно сказать , что другу в сервис позвонил и он вам назвал ремонт в 200 тыс. Также , если вместо телефона у вас кирпичи только для звонков и приложение не установить , то тоже не рискуйте — жди ГИБДД.

Также помните , что , если вы составили Европротокол (не важно есть разногласия или нет ) ВСЕГДА виновник должен свой экземпляр принести в офис своей страховой компании.

На это даётся 5 дней по закону. И не будьте доверчивы — принес извещение в офис страховой , обязательно возьмите от сотрудника акт приема-передачи с печатью компании, суть акта в том, что ты, Иван Иванович передал извещение страховой и своевременно уведомил о ДТП от такого числа такого года в таком месте и с такими авто.

Везде работают обычные люди и могут легко протерять твоё извещение в куче других документов. И важная заметка — если вы оформили Европротокол, но в итоге ваш ущерб выше лимита , то все что свыше вы имеете право требовать с виновника дтп. Добровольно , если повезет и он окажется честным либо по суду.Примеры повреждений, которые вписываются в Европротокол, я привела у себя в телеге,чтобы не растягивать пост до небес.

Показать полностью 1 Эмоции 1314 Начинаем цикл постов про Европротокол.

Он же извещение! Когда можно заявить убыток по Осаго в рамках Европротокола?1. В дтп было только 2 участника — автомобили 2.

Нет пострадавших / погибших 3.

Оба водителя имеют полисы ОСАГО и вписаны в них! 4. Раньше был пункт наличие виновника , то есть один из участников дтп должен был в объяснениях указать, что считает себя виновным.

СЕЙЧАС можно заявить и без признания вины! Решение о размере выплаты (50% или все) будет принимать сотрудник страховой , а чтобы он правильно принял решение нужно зафоткать и заснять со всех сторон место дтп, понятно нарисовать схему и объяснить механизм столкновения.А теперь нюансы Как понять застрахован ли второй участник дтп??

Особенно, если это таксист , половина из них радостно гоняет на фальшивых полисах и радуются жизни. Для этого качаем приложение РСАНа картинке �Либо заходим через браузер на Сайт РСА Проверить полис ОСАГО, вбиваем в строки поиска серию и номер полиса ОСАГО второго участника, и ждём результат, должны появиться данные, совпадающие с тем, что написано в полисе. И если все ок, то заполняем извещение и мысленно считаем ущерб!А если не ок и полис лажа, то обратиться по европротоколу нельзя!

❌Нужно звонить в ГИБДД (либо их ждать либо попросят приехать на пост, если дтп неоднозначное, нет камер, свидетелей и тд, то лучше ждать сотрудников на месте). Тк в страховую обратиться нельзя , то возмещать ущерб должен виновник добровольно либо через СУД и тут только надеяться на то, что он не индеец, у которого лишь хер да перья , а денег и имущества , за счёт которых можно возместить ущерб нет!Если полиса нет и вы с виновником договорились о добровольной компенсации, то составьте предварительный заказ-наряд (плюс осмотр скрытых повреждений) на сервисе, где вы будете осуществлять ремонт и эту сумму получите от виновника (переводом на карту ) и составьте соглашение о добровольном возмещении ущерба.

*Пример ниже на картинке А следующий пост будет про то, как получить возмещение, если полис фальшивый. �Upd1: мастера левых полисов достигли вершины мастерства , поэтому нужно проверять застрахован ли конкретное авто, а проверить можно следующим образом.Чтобы проверить , застраховано ли авто виновника по ОСАГО нужно зайти на сайт РСА — вкладка Сведения для пострадавших и потерпевших и нажать на ссылку (вторую сверху )Заполнить все строки (напоминаю , заполняете данные по авто виновника ) и смотрите , отразится ли полис Ниже привожу картинки⏬⏬⏬ Проведя такую проверку вы точно поймёте, застрахован ли второй участник дтп или нет!

Показать полностью 5 Эмоции 70 Со слов очевидцев, с моста на проспекте Стачки в Ростове упали два человека.

Один из пострадавших без признаков жизни.

Падение пришлось на жд-пути, которые проходят под путепроводом.ЧП произошло в 16:45. На месте работают оперативные службы.Рабочие на автовышке вешали рекламный баннер на мосту. В какой-то момент в них въехал мимо проезжающий КАМАЗ.

Люди не были пристегнуты страховкой и от удара выпали из люльки на жд-пути.

Эмоции 125 Давно уже было. Ещё в 2018 году.

Поймал косулю по дороге на работу. Благо скорость была не слишком большая. До поворота оставалось метров 500 — катился на нейтралке.

К тому моменту около 80 км/ч было.Когда ещё жил в России, слышал от родственника, что сбить дикое животное — это катастрофа для автовладельца.

Каско — дорогое удовольствие, поэтому мало у кого есть, плюс возмещение ущерба лесному хозяйству. Если сбил беременную лосиху, то чуть ли не на миллион рублей влетишь. В общем, зная как с этим дела обстоят в России, но ещё не зная, как в Германии, знатно присрал в предвкушении возможных последствий для семейного бюджета.Позвонил в полицию, обещали приехать в течении двух часов.

Спросил, можно ли приехать самому в обед, т.к. опаздываю на работу. Сначала не хотели, мол как определим, что это было столкновение с животным, а не с чем-нибудь ещё.

Сказал, что на машине осталось куча шерсти, поэтому будет видно. Согласились.Пока составляли акт о ДТП, я спросил, что меня ждёт.

Полицейский усмехнулся и говорит, если есть Teilkasko(ниже объясню, что это такое), то оплатят ремонт и всё.

Типа я никому ничего не должен.

Прям гора с плеч. При этом страховая компания может потом эти деньги получить с лесного хозяйства, т.к. это их вина, что животные, за которых они ответственны, причинили ущерб. За последнее не ручаюсь, рассказывали коллеги, поэтому за что купил, за то и продаю.Также попросили указать на карте место, где сбил.

Косуля хоть и сбежала, но о таких случаях сообщают егерю, ответственному за участок, и он уже должен найти животное и пристрелить, т.к. подобные инциденты не проходят для животных бесследно и они могут потом месяцами мучаться.Теперь про Teilkasko.

В Германии страховки на машины есть трёх видов. Haftpflicht(когда оплачивают только ущерб, нанесённый тобой), потом Teilkasko(включает в себя первую и оплачивает ремонт твоего авто, если повреждения были получены не по твоей вине. Типа дерево упало, градом побило и т.п.), ну и Vollkasko(тут уже полный комплект).

Кстати страховка зависит не только от количества лет без аварий, но и от возраста машины. К примеру, за этот хундай я платил Vollkasko 450 евро в год, а за 10-летний кольт(который у меня был до этого), вышло 750 евро только Haftpflicht.Страховка кстати даже оплатила аренду машины, на те полтора месяца, пока моя была на ремонте(проблемы с поставками запчастей). Единственные расходы, которые я понёс — это разница в цене горючего.

Хундай дизельный, а арендованный опель — бензиновый. Разница в цене, плюс разница в расходе.

При езде 800 км в неделю довольно ощутимо.В тот день, когда всё это случилось, коллега рассказал одну исторю.

Работает у него друг в страховой компании и однажды был у них такой случай.

Пара подростков лет 15-ти взяли родительскую машину покататься, до этого ещё хорошенько прибухнув и сбили кабана. Что делать ? Полицию вызывать — пьяные и без прав, родителям звонить — тоже огрестись можно. Положили его в багажник и поехали домой.

Тут ещё и кушать захотелось — поехали в макдональдс. Поели, выходят, смотрят — машина ходуном ходит, как будто в ней совокупляются и народ вокруг собрался — внутрь смотрит.

Подходят, а там кабанчик ожил и методично разносит салон в клочья.

Кстати конец у этой истории относительно благополучный — страховка оплатила ремонт кузова, но вот салон уже восстанавливать и очищать от кабаньего дерьма пришлось за свой счёт.Вообще, считаю логичным отсутствие материальной ответственности водителя за диких животных. В конце концов, выскочить они могут совершенно неожиданно откуда-нибудь из кустов и шансы предотвратить столкновение сводятся к нулю. Хоть частенько и критикую многие вещи, происходящие в Германии, да и в Европе в целом, но тут прямо какой-то островок здравого смысла.Вот как-то так.

Езжайте аккуратно и удачи на дорогах! Показать полностью 1 Эмоции 188 сжижено из вк Показать полностью 1 Эмоции 362 В тульской Госавтоинспеции напомнили о штрафах за сбитых диких животных: Что делать, если вы сбили животное:- при любых повреждениях животному и автомобилю необходимо вызвать сотрудника ГИБДД – это полностью исключит возможность наказания за оставление места ДТП;- если животное погибло, либо получило серьезные повреждения, его владелец сможет получить компенсацию по программе ОСАГО – страховка будет выплачена в пределах 400 тыс. руб., так как животное относится к имуществу;- если автомобиль получил повреждения, водитель сможет получить компенсацию по полису КАСКО, либо с собственника животного, нарушившего обязанности по контролю за своим имуществом.

Фото медведя из Интернета Показать полностью 1 Эмоции 65 Изгибы судьбы иногда приносят печальные повороты, и из нашей жизни преждевременно уходят друзья и близкие.

Иногда это происходит на рабочем месте или при исполнении должностных обязанностей. Один из таких случаев случился с таможенником. Семье по закону причитались страховые выплаты.Понятно, что деньгами человека не вернёшь, но положенное нужно забирать.

Но так случилось, что таможня отказалась платить страховку по своим соображениям. Но на помощь семье пришла прокуратура, которая вмешалась в ситуацию и устранила несправедливость.События стали разворачиваться вокруг одного очень грустного дня. По служебной необходимости таможенник отправился на автомобиле, который попал в ДТП, с летальным исходом.

В подобных случаях комиссией проводятся проверка таких ситуаций, после чего принимается решение, является ли случай страховым, или нет.Но тут комиссия пришла к выводу о том, что произошедшее является несчастным случаем, который не связан со служебными задачами. Транспортная прокуратура вмешалась в это дело, посчитав решение комиссии ошибочным. Попутно прокуратура направила документы в Роструд (прим.

— Федеральная служба по труду и занятости), которая признала случай произошедшим при исполнении таможенником своих служебных обязанностей. Но таможня не согласилась с этими решениями, и решила их обжаловать. Причём суды первой и апелляционной инстанции были в пользу таможенного органа.

Можно было представить моральное состояние семьи погибшего.

Весьма циничной выглядела позиция таможни. Но это дело не оставили просто так.Судебная коллегия по гражданским делам заняла позицию прокуратуры и Роструда, отменив решения предыдущих судебных инстанций, и щёлкнув по носу таможню. В конце тоннеля замелькала надежда на справедливость.Благодаря транспортной прокуратуре законные права семьи погибшего были восстановлены.

Семья получила своё законное право на страховую выплату в размере 1 миллиона рублей.

Деньги небольшие, и явно несоизмеримы с утратой. Но даже эту мелочь пытались зажать от семьи, потерявшей кормильца.Глядя на подобные случаи, испытываешь омерзение за тех, кто принимает такие циничные решения, которые морально подавляют и так пострадавшую сторону.

В то же время берёт гордость за органы прокуратуры, которые способны бороться с несправедливостью и отстаивать права ущемлённых людей. Досадно в таких историях немного другое.

Разные всякие хитрые руководители при переломах своих ног и рук, например, на хоккеях, страховые выплаты получают. Комиссия спокойно даёт заключение о том, что эти травмы были получены на производстве. И деньги они спокойно получают.

Правда, не у всех выходит, и на них возбуждают уголовные дела. Но у некоторых и прокатывает. А вот обычные работяги с мизерной зарплатой отфутболиваются по надуманным поводам и причинам.В этой грустной истории есть повод многим задуматься и вынести свои уроки.

Одни должны понять, что необходимо бороться за свои права до конца, вторые должны понимать ответственность за принимаемые решения (и с моральной точки зрения тоже). И систему ценностей не мешало бы многим пересмотреть.Можно было с самого начала согласиться с прокуратурой и принять решение о выплате страховой выплаты, заодно скинув с себя моральный груз и хоть немного реабилитировать себя в глазах пострадавшей семьи, которая и так находится в разбитом состоянии.