Сколько времени действует неприкосновенность кандидата в депутаты мсу

Сколько времени действует неприкосновенность кандидата в депутаты мсу

Статья 44. Права и обязанности кандидата в депутаты


После регистрации кандидат в депутаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания. См. о порядке применения частей первой и второй статьи 44 настоящего Федерального закона, утвержденные Центральной избирательной комиссии РФ от 28 октября 1995 г.

N 33/255-II После регистрации кандидат в депутаты по личному заявлению освобождается от работы, военной службы и военных сборов со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидатам в депутаты денежную компенсацию в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз. Кандидат в депутаты не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов.

Время участия кандидата в депутаты в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до дня регистрации. Кандидат в депутаты, выдвинутый в одномандатном избирательном округе, со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на территории соответствующего избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов.
Кандидат в депутаты, выдвинутый в одномандатном избирательном округе, со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов имеет право на территории соответствующего избирательного округа бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов. В городах, где имеется несколько избирательных округов, кандидат может бесплатно пользоваться городским транспортом общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, на территории всего города.

В случае, если кандидат имеет постоянное место жительства вне пределов одномандатного избирательного округа, в котором он баллотируется, кандидат в течение указанного периода имеет право на три бесплатные поездки железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов, или на одну бесплатную поездку авиационным транспортом в избирательный округ и обратно. Оплата этих поездок осуществляется за счет средств соответствующей окружной избирательной комиссии. Кандидат в депутаты, включенный в зарегистрированный федеральный список кандидатов, имеет право совершить одну поездку (туда и обратно) в пределах территории Российской Федерации на любом виде междугородного транспорта, за исключением такси и заказных рейсов.

Кроме того, кандидат, включенный в региональную группу кандидатов (если соответствующий федеральный список разбит на такие группы), имеет право бесплатно пользоваться любыми видами транспорта общего пользования, за исключением такси и заказных рейсов, в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Оплата этих поездок производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Кандидат вправе не позднее чем за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру.

Избирательное объединение, избирательный блок могут не позднее чем за три дня до дня выборов отозвать любого зарегистрированного кандидата по решению уполномоченного органа, за исключением тех, в поддержку которых по одномандатным избирательным округам собраны подписи избирателей. Если кандидатура снята без вынуждающих к тому обстоятельств, соответствующая избирательная комиссия может отнести на счет кандидата либо избирательного объединения, избирательного блока соответствующую часть понесенных ею расходов, включая средства, выделенные избирательной комиссией кандидату или избирательному объединению, избирательному блоку на предвыборную агитацию. Кандидат в депутаты, зарегистрированный в одномандатном избирательном округе, может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией.

Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, могут назначить до 500 доверенных лиц, которые регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов.

На указанный в период администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения. См. о порядке деятельности доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, утвержденные Центральной избирательной комиссии РФ от 1 сентября 1995 г.

N 11/77-II Кандидат в депутаты после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. Давая такое согласие, Генеральный прокурор Российской Федерации немедленно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. < статья 43.> Глава VIII.

>> Содержание

Депутатская неприкосновенность муниципального депутата

Распространяется ли на депутатов муниципального уровня?

Если да то в чем она заключается?Леонидг.

Луза • Вопросов: 13 Юрист отзывов: 3•ответов: 28•г.

МоскваЛеонид. Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122). Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации). Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации. К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения.

Тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.С уважением, Наталия Юрьевна Большакова.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет

Адвокат отзывов: 2•ответов: 61•г. МоскваСтатья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата (в ред.

Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. 2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Читайте локальные нормы.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Распространяется ли на зарегистрированного кандидата в депутаты муниципального уровня?г. Екатеринбург • Вопросов: 1 Адвокат на сайтеотзывов: 57 579•ответов: 156 678•г.

Санкт-ПетербургЗарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора. Свободное осуществление депутатом своей деятельности обеспечивается, в частности, тем, что он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата представительного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены федеральным законом (ст.

40). (текст отредактирован 15.08.2016, 21:07) УточнитьВам помог ответ: ДаНет 03.09.2019, 15:14 6 205 11.02.2019, 11:59 1 67 09.09.2020, 13:14

104 924 09.04.2018, 12:33 0 95 03.09.2019, 19:05

опрос 6 178 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Муниципальный управляющий

П.В. Гулидов депутат Думы Черниговского района Приморского края Депутатская неприкосновенность — важнейшая гарантия независимой деятельности для депутата любого законодательного (представительного) органа.

Однако следует учитывать, что в зависимости от уровня власти содержание такой гарантии может существенно различаться.

Что такое депутатская неприкосновенность? Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание.

В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко. Так, согласно ч. 1 ст. 98 Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит комиссию на права

Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

В развитие указанных положений Конституции РФ ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 3-ФЗ) предписывает, что депутаты Государственной Думы без согласия Государственной Думы не могут быть: · привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; · задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; · подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 3-ФЗ неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы, багаж и переписку.

Естественно, что наличие у депутата неприкосновенности предполагает и возможность ее лишения в случаях, когда поступки депутата существенно расходятся с тем, что предписывает закон. Поэтому в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок обязан сообщить об этом Генеральному прокурору РФ.

Поэтому в случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок обязан сообщить об этом Генеральному прокурору РФ.

И, если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении начато в отношении депутата Государственной Думы в связи с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу представление о лишении такого депутата неприкосновенности.

Наличие депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает специальный порядок ее применения с целью оградить депутата от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав. Исходя из изложенного, можно сделать вывод о том, что под депутатской неприкосновенностью следует понимать особую гарантию статуса депутата, суть которой заключается в невозможности ареста депутата, привлечения его к уголовной и административной ответственности, налагаемым судом, без согласия представительного органа, членом которого является данный депутат. При этом наличие депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает специальный порядок ее применения с целью оградить депутата от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав.

Насколько «неприкосновенны» муниципальные депутаты?

Если с депутатской неприкосновенностью на уровне высшего законодательного органа Российской Федерации все более или менее ясно, то на уровне местного самоуправления этот вопрос решается не так однозначно. Депутатская неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует. Так, в соответствии с ч. 8 ст.

40 Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов. На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ).

Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст. 448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч.

1 ст. 450 УПК РФ). Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся. Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ, то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному избраннику не следует.

Как показывает практика, в случае совершения депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения о привлечении данного депутата к уголовной ответственности — вопрос времени, притом весьма непродолжительного. В то же время Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает еще одну гарантию для депутатов представительных органов муниципальных образований, которую можно рассматривать в рамках депутатской неприкосновенности. Согласно ч. 9 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в т.

ч. по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Данную гарантию можно назвать «гарантией свободы слова», однако, поскольку она напрямую связана с освобождением депутата от юридической ответственности, ее также можно рассматривать как составную часть депутатской неприкосновенности.

Таким образом, суть депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления выражается сегодня в двух позициях: · депутат представительного органа муниципального образования может быть привлечен к уголовной ответственности лишь по решению руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. · депутат представительного органа муниципального образования не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата (за исключением публичных оскорблений, клеветы или иных нарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом). В остальном депутат представительного органа муниципального образования несет сегодня юридическую ответственность наравне со своими избирателями, т.

е. в общем порядке, установленном федеральным законодательством. Данная позиция подтверждается судебной практикой. Пример В постановлении Верховного Суда РФ от 25.12.2013 № 13-АД13-10 прямо указано, что

«в отношении депутатов представительного органа местного самоуправления особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности в федеральном законодательстве отсутствуют»

.

А раньше было лучше Действовавший ранее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержал более развернутые положения, касающиеся депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления. Следует напомнить, что действовавший ранее Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 154-ФЗ), на смену которому пришел Федеральный закон № 131-ФЗ, содержал более развернутые положения, касающиеся депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления.
Следует напомнить, что действовавший ранее Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон № 154-ФЗ), на смену которому пришел Федеральный закон № 131-ФЗ, содержал более развернутые положения, касающиеся депутатской неприкосновенности в системе местного самоуправления.

Так, согласно ст. 18 Федерального закона № 154-ФЗ депутаты представительных органов муниципальных образований без согласия прокурора субъекта РФ не могли быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности на территории муниципальных образований по месту осуществления депутатской деятельности.

Данное положение, не всегда правильно толкуемое представителями правоохранительных органов, давало возможность многим местным депутатам избегать административной ответственности при предъявлении депутатского удостоверения, так как сотруднику милиции легче было отпустить депутата, чем выяснять, что он может с ним сделать за то или иное правонарушение.

Сегодняшний Федеральный закон № 131-ФЗ такой возможности ухода от ответственности депутата представительного органа муниципального образования не предусматривает.

В заключение хотелось бы отметить, что Федеральный закон № 131-ФЗ предоставляет федеральному законодателю достаточно широкие полномочия по развитию института депутатской неприкосновенности на муниципальном уровне. Как указано в ч. 8 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ, федеральными законами могут быть дополнительно установлены гарантии прав депутатов представительных органов муниципальных образований: Согласно ч.

8 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ федеральными законами могут быть дополнительно установлены гарантии прав депутатов представительных органов муниципальных образований.

· при привлечении их к административной ответственности; в случае их задержания, ареста, обыска, допроса, при совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий и проведении оперативно-разыскных мероприятий; · при совершении уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении занимаемых ими жилых и (или) служебных помещений, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов.

· при привлечении их к административной ответственности; в случае их задержания, ареста, обыска, допроса, при совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий и проведении оперативно-разыскных мероприятий; · при совершении уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении занимаемых ими жилых и (или) служебных помещений, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов. Поэтому хочется надеяться, что со временем институт депутатской неприкосновенности на уровне местного самоуправления получит более широкое развитие, что позволит муниципальным народным избранникам (кстати, наиболее близким к народу) чувствовать себя более защищенно и уверенно хотя бы в период исполнения депутатских полномочий. Справедливым будет и установление для депутатов представительных органов муниципальных образований более серьезной ответственности за разного рода злоупотребления своей депутатской неприкосновенностью.

И лишение статуса депутата в определенных случаях здесь будет нелишним. Ведь за дополнительными правами всегда должны следовать дополнительные обязанности и, как следствие, ответственность.

Рекомендуем прочесть:  Снять с учета дом стоимость в мфц

Быть депутатом хорошо.

Восемь советов для тех, кто хочет баллотироваться в своем городе

Депутат – должностное лицо, представляющее интересы граждан в законодательных и представительных органах власти. А еще должность «народного избранника» – это престиж и множество привилегий. Но стать депутатом в своем городе не всегда просто, ведь сначала нужно заслужить доверие жителей.

Готовы все преодолеть? Согласно Федеральному закону №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, депутаты избираются гражданами муниципалитета на срок не менее двух и не более пяти лет. К своим полномочиям выбранный должен приступить в день его избрания.

Однако стать депутатом может не каждый. Выставляя свою кандидатуру на выборы, кандидат должен:

  1. быть старше 21 года;
  2. иметь и проживать на территории РФ;
  3. являться дееспособным;
  4. и психических расстройств.

Наличие высшего образования необязательно.

Однако оно играет важную роль при формировании имиджа.

Изучая биографию кандидата, избиратели обращают внимание на образование, , опыт работы на управляющих должностях, внешний вид, личные качества.

Чем выше уровень доверия избирателей, тем больше шанс занять должность.

Кандидат в депутаты может выдвигаться двумя способами:

  1. от определенной политической партии;
  2. самостоятельно (как самовыдвиженец).

В первом случае нужно выбрать партию, вступить в нее и зарекомендовать себя активным, ответственным и инициативным членом.

Обычно партийным выдвиженцам доверяют больше, потому что у любой политической партии уже есть свой круг сторонников в народе.

Самовыдвиженцев не знают, поэтому заслужить доверие сложнее. Также самовыдвиженцы могут баллотироваться только на по одномандатному округу – определенному городскому участку.

Когда кандидат принадлежит к политической партии, то голосовать будут за нее в целом.

И чем выше положение члена в , тем больше шансы, что именно он окажется в числе депутатов.

Хотите стать депутатом?ХочуНе хочуБыл депутатомЯ депутат Перед тем как баллотироваться в депутаты в своем городе, кандидату нужно внимательно изучить действующее законодательство, в том числе:

  1. Федеральный закон №67-ФЗ «Об основных гарантиях и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002;
  2. Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 01.09.2019;
  3. Избирательный кодекс или иные законодательные акты, утвержденные в муниципалитете и касающиеся избрания на депутатскую должность.

Далее процесс выдвижения будет зависеть от того, является ли представителем партии или самовыдвиженцем.

В первом случае будет проще. Во втором все проблемы и вопросы придется решать самостоятельно. В любом случае действовать придется в несколько этапов.

Чаще всего его выбирают по кандидата.

Полный список городских округов можно получить в Территориальной избирательной комиссии.

Выдвинуть свою кандидатуру можно в течение 30 дней после того, как районное муниципальное собрание объявит о проведении выборов. В обязательный пакет входят:

  1. ;
  2. сведения о месте службы или работы в настоящий момент;
  3. , удостоверяющий личность кандидата;
  4. данные о размере и , имуществе кандидата.
  5. заявление о намерении баллотироваться (в нем обязательно нужно указать принадлежность к определенной партии, если таковая имеется);

Представителям политических партий дополнительно потребуется предоставить протокол, составленный во время очередного партийного заседания.

В документе должно быть указано, что партия действительно назначила конкретное лицо в качестве своего кандидата. К этому пункту можно приступать после того, как все документы приняты избиркомом, а взамен выдана справка, необходимая для открытия счета. Вместе со справкой и паспортом кандидат должен прийти в банк и .

Если депутат является самовыдвиженцем, ему потребуется заручиться подписями от граждан, готовых поддержать его на выборах. Чтобы понять, сколько подписей нужно собрать, необходимо разделить 0,5% от числа избирателей на количество мандатов. Например, в округе с 30 000 жителей и пятью мандатами нужно собрать подписи всего лишь от 30 человек.

После завершения всех подготовительных этапов кандидат может приступать к предвыборной кампании и избирателей. Агитировать можно несколькими способами – в печатных, радио- и телевизионных , в интернете, на уличных баннерах, с помощью личных встреч с людьми.

Любые расходы на агитацию должны быть оплачены из избирательного счета кандидата, а печать материалов разрешается только в аккредитованных типографиях. Что такое неприкосновенность депутата и в каких двух случаях ее можно лишитьсяСлужба в Росгвардии. Как туда попасть, чем служащие отличаются от привычной полицииНацпроект Демография: как после 50 лет бесплатно освоить новую профессию Таким образом, чтобы добиться успеха на выборах и войти в число депутатов своего города, вам, как кандидату, нужно максимально ответственно подойти ко всем этапам подготовки к выборам, тщательно спланировать агитационную кампанию и проявить самые сильные качества лидера.

Тогда поверит вам и сделает своим избранником. ЮристЮрист | , ,

Автор: Илья Тарасов Поделиться 0 10

Распространяется ли депутатская неприкосновенность на зарегистрированного кандидата в депутаты муниципального уровня?

г.

Екатеринбург • Вопросов: 1Оцените вопрос Адвокат на сайтеотзывов: 57 579•ответов: 156 678•г. Санкт-ПетербургЗарегистрированный кандидат не может быть привлечен без согласия прокурора. Свободное осуществление депутатом своей деятельности обеспечивается, в частности, тем, что он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата представительного органа местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрены федеральным законом (ст. 40). (текст отредактирован 15.08.2016, 21:07) УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Распространяется ли на депутатов муниципального уровня? Если да то в чем она заключается?Леонидг.

Луза • Вопросов: 13 Юрист отзывов: 3•ответов: 28•г. МоскваЛеонид. Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность (парламентский иммунитет) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы (статья 98), а также неприкосновенность Президента Российской Федерации (статья 91) и судей (статья 122).

Неприкосновенность же депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления непосредственно в Конституции Российской Федерации не предусмотрена, что, однако, не исключает возможность установления законом для этих депутатов определенных личных гарантий, обусловленных их статусом (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации). Из этих положений, составляющих во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации основу конституционного регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации и статуса депутата органа местного самоуправления, а также из положений ее статей 71 (пункты «в», «о»), 72 (пункт «л» части 1) и 76 (части 1 и 2) следует, что федеральный законодатель, закрепляя особые условия привлечения к уголовной ответственности, задержания, ареста и обыска депутатов органов местного самоуправления в качестве гарантии беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, был вправе осуществить соответствующее регулирование в специальном законе, каковым является Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данным Федеральным законом определяется статус депутата органа местного самоуправления, устанавливаются гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

К числу таких гарантий, обусловленных природой организации местного самоуправления и депутатского мандата, характером выполняемых ими задач, относится публично-правовой институт парламентской неприкосновенности, призванный оградить депутата от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности; вместе с тем неприкосновенность не может рассматриваться как личная привилегия депутата, освобождающая его от ответственности за совершенные уголовные и административные правонарушения. Тся гарантии его защиты, в том числе в виде предварительного прокурорского контроля: в силу пункта 7 его статьи 18 проведение в отношении депутата органа местного самоуправления обыска по месту жительства или работы допускается с согласия прокурора субъекта Российской Федерации.С уважением, Наталия Юрьевна Большакова.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 2•ответов: 61•г.

МоскваСтатья 13. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)1. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами. 3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Читайте локальные нормы.УточнитьВам помог ответ: ДаНетЧто такое , имеет ли она отношение к депутатам местных созывов?г. Искитим • Вопросов: 8 Юрист отзывов: 273•ответов: 867•г. СамараСт. 13, Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.Поэтому изучайте местные законы, действующие в вашем субъекте федерации.УточнитьВам помог ответ: ДаНетРаспространяется ли депутатская неприкосновенность на .

ОЛЕГг. Реж • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 1 997•ответов: 7 202•г. ТашкентДа,Олег, распространяется.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетРаспространяется ли на кандидата в депутаты на всей территории России или только на той территории, в кандидаты которой он выдвигает свою кандидатуру?г. Москва • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 38 534•ответов: 156 173•г.

МоскваСергей!На всей территории РФ. Обращайтесь, решим.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетВопрос: имеет ли помощник депутата госсовета, депутатскую неприкосновенность?г. Самара • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 2 359•ответов: 10 497•г.

ВоронежПомощник нет не имеет неприкосновенность, только депутат.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетУкажите основания и опишите поэтапно процедуру лишения депутата Государственной Думы.г.

Кемерово • Вопросов: 10 Юрист отзывов: 70 221•ответов: 207 699•г.

ПермьПослушай, студент, может быть конечно ты думаешь, что нам тут совсем делать нечего, чтобы описывать тебе на халяву все поэтапно, но это не так.УточнитьВам помог ответ: ДаНетВ чем смысл иметь , если при крупных уголовных делах ее снимают?г. Пермь • Вопросов: 1 Юрист отзывов: 39 475•ответов: 65 330•г. КрасногорскДобрый вам вечерУважаемый Олег, в данном случае депутатская неприкосновенность исключает возможность давления на депутата незаконными методами.

Однако, также имеется возможность привлечь депутата, если он всё таки совершает уголовные преступления.

Снять неприкосновенность не так уж и легко.УточнитьВам помог ответ: ДаНет 09.11.2019, 14:02

50 878 05.09.2019, 21:38

48 1 148 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.