Сравнение базовых ставок осаго 2021 по страховым компаниям

Сравнение базовых ставок осаго 2021 по страховым компаниям

Полный произвол страховщиков: как изменится стоимость полиса ОСАГО в 2021 году?


30.03.2021, эксперты статьи: С сентября прошлого года страховые компании получили карт-бланш от Центробанка – теперь они могут устанавливать каждому клиенту любую сумму базового тарифа по ОСАГО (хоть и в определенном коридоре ставок). По факту пока страховщики пользуются этим правом не очень активно.

Но что будет дальше с ценами на полисы и как можно законно снизить стоимость ОСАГО?Содержание статьи ОСАГО – самый зарегулированный вид страхования. Еще несколько лет назад стоимость полиса на один и тот же автомобиль в одном городе в разных страховых компаниях в принципе не могла отличаться. Так, для всех страховщиков действовали единые базовые ставки, к которым затем применялись коэффициенты – причем тоже жестко стандартизированные.

Как результат – страховые компании получали примерно одну и ту же сумму от разных водителей, но несли при этом совершенно разные риски (КБМ, который учитывает число ДТП, обновлялся с задержкой). Страховые компании были недовольны такими условиями, а некоторые несли на ОСАГО большие убытки (например, Росгосстрах).

Чтобы оправдать риски по ОСАГО, страховщики навязывали водителям совершенно не нужные им полисы страхования жизни, недвижимости и другие сторонние продукты. С этим боролись в Центробанке – сначала придумали электронную продажу ОСАГО, а потом все же разрешили страховщикам менять условия для разных водителей.

Постепенно коридор базовых ставок расширялся, а страховщики получали больше возможностей влиять на тарифы.

Последнее масштабное обновление системы ОСАГО произошло с 5 сентября 2021 года. Теперь страховым компаниям доступен более гибкий расчет тарифов:

  1. страховщик имеет право устанавливать для конкретного клиента любой базовый тариф – раньше тарифы были утверждены в едином размере для конкретного города, района или региона;
  2. страховая компания может учитывать при определении тарифа любые факторы – например, возраст автомобиля и его пробег, пол водителя, его семейное положение, склонность к нарушениям ПДД и многое другое. Закон лишь оговаривает, что нельзя учитывать национальную, языковую и расовую принадлежность, вероисповедание и политические взгляды.
  3. коридор базовых ставок для физлиц расширен на 10% в обе стороны. Говоря проще, минимальная ставка снизилась с 2746 до 2471 рубля, а максимальная – выросла с 4942 до 5436 рублей;

При этом меняются правила расчета только для базовой ставки – поправочные коэффициенты в целом остаются прежними (зачастую именно поправочные коэффициенты сильнее влияют на стоимость полиса, чем базовая ставка).

Поменялись территориальные коэффициенты по некоторым регионам (не более чем на 0,1), а еще расширен коридор коэффициентов «возраст-стаж» (более опытные платят еще меньше, менее опытные – еще больше), рассказывает Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр».

Таким образом, теперь страховая компания имеет право оценивать широкий спектр информации о водителе и его автомобиле, определяя стоимость ОСАГО для него. И это будут не только те факторы, которые напрямую включены в закон (наличие грубых нарушений правил дорожного движения), но и практически любая информация, доступная страховщику.

Как рассказал нам заместитель генерального директора РЕСО-Гарантии Игорь Иванов, новые тарифы действуют на основе Указания Центрального банка РФ 5515-У. И это Указание разрешает страховщикам учитывать, например, то, как часто водитель привлекался к административной ответственности за проезд на красный сигнал светофора, за превышение разрешенной скорости, выезд на встречную полосу, – но все это относится лишь к нарушениям, которые оформляет инспектор ГИБДД.

То есть, учитывая, что более 80% протоколов в России составляется по данным с камер, большинство водителей вряд ли почувствуют рост цены на полис из-за нарушений ПДД. Индивидуализация ОСАГО означает, что теперь тарифы различаются не только для каждого отдельного клиента (страхователя), но еще и в каждой страховой компании они могут быть разными.

Дело в том, что критерии для расчета базовой ставки каждый страховщик использует по своему усмотрению – отчитываться или публиковать их страховщики не обязаны. Соответственно, одному и тому же клиенту в разных страховых компаниях теперь могут насчитать разные цены на ОСАГО. Как и перед прошлыми нововведениями, в Центробанке обещали, что большая часть водителей будет платить за ОСАГО меньше – просто за счет индивидуализации тариф вырастет для самых «рискованных» страхователей, тогда как все остальные сэкономят.

Страховые компании не раскрывают, как именно рассчитывают стоимость страховых полисов, но отчитываются о том, как меняется средняя цена. Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА, координирует все направление ОСАГО), по итогам 2021 года средняя премия по ОСАГО сохранилась примерно на уровне 2021-го, составив 5 497 рублей.

А в 26 регионах цена ОСАГО снизилась – в основном, на 2% (Псковская, Владимирская, Архангельская области, Пермский край, Татарстан). При этом в Москве полис стоил в среднем 8 531 рубль, в Подмосковье – 7 132 рубля, а в Санкт-Петербурге – 7 801 рубль.Это – полная стоимость ОСАГО (учитывая региональные коэффициенты), тогда как нововведения от сентября прошлого года касаются лишь базовых ставок. Поэтому более дорогие полисы в Москве объясняются не тем, что там живут более «рискованные» водители, а тем, что там высокий территориальный коэффициент.

Это, в свою очередь, связано с более интенсивным движением и более дорогим ремонтом автомобилей.

Что же касается факторов риска, которые влияют на базовые ставки, то страховые компании обязаны их публиковать на своих сайтах. Например, Игорь Иванов рассказал, что РЕСО-Гарантия использует 22 фактора из категории «иные», они доступны на компании, причем некоторые влияют и на основные коэффициенты (вроде числа водителей, допущенных к управлению).

С другой стороны, говорит Александр Крайник из Сравни.ру, пока не видно, чтобы страховые компании повышали стоимость полиса для злостных нарушителей ПДД – судя по всему, все дело в несовершенстве информационных систем.

То есть, страховщик не может получить от МВД информацию о том, как часто водителя привлекали к ответственности за нарушения Правил дорожного движения.

Кроме того, учитываются только самые серьезные нарушения, тогда как незначительные штрафы (за неправильную парковку) на премию по договору ОСАГО не влияют никак.

Вообще же разные компании используют разные факторы, чтобы определять стоимость полиса. В частности, теперь на базовую ставку могут повлиять:

  1. наличие предыдущих полисов от этой же компании. Фактически так страховщики будут удерживать своих клиентов от перехода к конкурентам (и заодно так проще оценивать их аварийность);
  2. наличие перерывов в страховании. Если водитель оформил страховку через месяц после истечения прежней, его расценят как подозрительного – даже если в этот месяц он не пользовался машиной;
  3. канал продажи полиса. Отдельные каналы могут использоваться более «аварийными» водителями, поэтому для них базовый тариф будет выше;
  4. место жительства водителя. Если раньше территория влияла на соответствующий коэффициент, то теперь разные тарифы могут вводиться с учетом города, района или даже улицы проживания;
  5. параметры автомобиля – вплоть до цвета. Все упирается в расчеты аварийности – если машины одного цвета попадают в аварии чаще, страховщик имеет полное право сделать ОСАГО для них дороже;
  6. данные водителя. Это возраст, пол, профессиональная принадлежность и некоторые другие факторы (кроме тех, использовать которые прямо запретил Центробанк).

Многие эксперты уже назвали новые правила менее прозрачными – теперь страховые компании будут единолично решать, сколько тот или иной водитель обязан заплатить за полис ОСАГО, не раскрывая принципов такой оценки. С другой стороны, это может сделать конкурентную борьбу между страховщиками более серьезной, что в перспективе может снизить расценки на полисы ОСАГО.

Главное, что изменилось в сентябре 2021-го – это то, что теперь страховые компании могут «видеть» нарушения правил дорожного движения водителями и повышать для таких водителей страховые тарифы. Пока речь идет о нарушениях ПДД, которые оформляют инспекторы ГИБДД (если штраф выносится с камеры, неизвестно, кто был за рулем, а в расчет идут именно данные водителей).

Но в теории страховщики могут использовать еще один критерий – манеру вождения. Дело в том, что в ДТП необязательно попадают водители, которые часто нарушают правила – даже наоборот, превышать скорость и объезжать пробку по «встречке» склонны, как раз, опытные водители, которые при этом водят достаточно хорошо и в аварии попадаю редко.

Дело в том, что в ДТП необязательно попадают водители, которые часто нарушают правила – даже наоборот, превышать скорость и объезжать пробку по «встречке» склонны, как раз, опытные водители, которые при этом водят достаточно хорошо и в аварии попадаю редко. Чаще же виновниками ДТП становятся новички и те, кто редко ездит за рулем – штрафов они собирают меньше, но из-за неуверенности могут попасть в аварию. Но вот оценить манеру вождения страховщикам сложно – за миллионами машин не уследить через камеры и общедоступные базы.

Помочь в этом должна телематика.На российским рынке уже появляются первые программы страхования (это и каско, и ОСАГО) с условием подключения к спутниковому мониторингу. Работает это так:

  1. если клиент водит аккуратно, страховщик предоставляет ему скидку от суммы взноса по каско или в виде определенного процента от базового тарифа по ОСАГО.
  2. устройство распознает потенциально опасные маневры – резкий старт или торможение, резкие повороты и ускорения, заносы и другие «ошибки»;
  3. на основании полученных данных поставщик услуги рассчитывает специальный скоринговый балл (максимум – 100 баллов), и передает данные страховой компании;
  4. страховая компания предлагает клиенту установить специальный прибор, который отслеживает все перемещения машины;

Цифры, на первый взгляд, не очень большие.

Так, если клиент «наездил» на 91 и более баллов из 100, то он получает скидку в 25% от тарифа по каско и 15% от стоимости ОСАГО. Если баллов чуть меньше – скидка составит 22,5% и 10% соответственно. Учитывается именно средний балл – в отдельные дни клиент может водить хуже, в другие – лучше, при этом ему самому доступна вся статистика.

Раньше телематику применяли только в каско (где государственного регулирования тарифов нет), а использовать его в ОСАГО начали только после того, как страховщики получили право регулировать базовый тариф.

Однако, как считают эксперты, для ОСАГО это не очень актуальный подход – все дело в том, что за услуги компании по сбору телематики платит страховщик, и услуги эти дорогие. Поэтому «окупается» телематика только на полисах стоимостью около 15 тысяч рублей (что для ОСАГО – очень много).

Кроме того, не очень удобно это и для клиента – он несет за устройство материальную ответственность (за порчу или потерю – штраф в 5000 рублей), но эффект от замера телематики получит только через год, когда будет оформлять новый полис ОСАГО. Тем не менее, считают эксперты, если страховщик предлагает установить на автомобиль клиента устройство для спутникового слежения, значит он уверен, что эффект от этого будет – если клиент водит аккуратно, ему снизят тариф и клиент станет более привязан к этой компании.

А если клиент часто лихачит за рулем, ему подниму тариф (после чего он уйдет к конкурентам, у которых нет данных его телематики). Кроме того, куда проще было бы использовать данные о передвижении мобильных телефонов вместо специальных устройств, или же встраивать датчики для отслеживания перемещений еще на этапе производства автомобиля.

Кроме того, куда проще было бы использовать данные о передвижении мобильных телефонов вместо специальных устройств, или же встраивать датчики для отслеживания перемещений еще на этапе производства автомобиля.

Так как ОСАГО жестко зарегулировано со стороны государства, у страхователя (водителя) практически нет возможностей «сбросить» цену на полис. Однако теперь, после индивидуализации тарифов, некоторые автовладельцы все же могут попытаться сэкономить на полисе. Прежде всего, сейчас имеет смысл обращаться сразу в несколько страховых компаний для просчета стоимости полиса.

Возможно, водитель по меркам одной компании попадает в слишком «аварийную» категорию, а по меркам другой – вполне надежный клиент. Просчитать стоимость полиса можно, оформив еОСАГО – эта возможность есть на сайте каждой страховой компании, которая страхует ответственность водителей. Так, можно просчитать стоимость полиса предварительно (введя основные данные), а можно – окончательно (сформировав весь документ, но не оплатив его).

Следующий фактор, влияющий на стоимость полиса – это число ДТП, в которые попал водитель по своей вине (а точнее – число страховых выплат за этого водителя).

Например, стартовав с КБМ в размере 1 (отсутствие страховой истории и ДТП), и попав в аварию по своей вине, водитель за следующий год заплатит на 55% больше за полис (КБМ = 1,55). А если первый год пройдет без аварий, водитель получит скидку в 5% (КБМ = 0,95). Всего же коэффициент бонус-малус не может быть больше 2,45 и меньше 0,5.

По остальным категориям клиенту будет не так просто повлиять на стоимость полиса, хотя некоторые варианты все же есть:

  1. если регион проживания отличается от региона прописки, возможно, есть смысл оформить постоянную регистрацию по месту жительства. В разных регионах стоимость полиса ОСАГО отличается в разы. В расчет идет территория, где зарегистрирован автомобиль (совпадает с местом регистрации владельца);
  2. если в полис вписан водитель-новичок, который по факту не ездит за рулем, его лучше убрать из полиса. Коэффициент «возраст-стаж» учитывается по возрасту и стажу самого малоопытного и молодого водителя;
  3. при аккуратном вождении – поискать полис с телематикой и согласиться на ее установку;
  4. не нарушать ПДД при инспекторах ГИБДД. Теперь страховщики могут учитывать число штрафов и поднимать за это тариф;
  5. по возможности не уходить из своей страховой компании. Сейчас страховщики имеют право определять базовый тариф, учитывая историю прошлых полисов в этой же компании. И для «своего» страховщики обычно готовы делать скидки.
  6. если автомобиль используется только несколько месяцев в году – оформить полис с понижающим коэффициентом за это;
  7. не оформлять полис «на всех» – тогда КБМ автоматически равен 1. Правда, после двух аварий выгоднее будет как раз оформить полис без ограничения по числу водителей – надбавка за это составляет всего 94%, тогда как КБМ поднимет тариф в 2,5 раза;
  8. перепроверять свой КБМ каждый год перед оформлением полиса. Если водитель не попадал в ДТП по своей вине, КБМ должен снижаться на 0,05 каждый год, пока не дойдет до 0,5. Но иногда данные теряются или дублируются, поэтому КБМ при желании можно восстановить в базе РСА;

Но главная рекомендация – несомненно – не попадать в ДТП. Именно аварии сильнее всего влияют на стоимость полисов, поэтому лучший вариант – не доводить до аварии (а при небольшом ДТП договориться без участия страховых компаний). Хотя, если ущерб в ДТП больше 55% стоимости полиса, есть смысл все же потерять свой КБМ, но перенести ответственность за аварию на страховщика.

Вам понравилась статья? 0 Расскажите друзьям! 0

Что такое базовые ставки по ОСАГО в 2021 году: таблица

» » 3.5k.

просмотра 7 мин. на чтение Что такое договор ОСАГО знают не только владельцы транспортных средств.

Если ранее бланк договора можно было купить только в офисе, то сегодня услуга доступна в режиме реального времени. При этом мало кто знает, что базовые ставки по ОСАГО могут различаться.

Не секрет, что данный вид страхования жестко контролируется со стороны государства.

Именно оно утверждает тарифы по обязательному продукту.

Рассмотрим в статье, что такое базовая ставка по договору и как она определяется для каждой категории транспортного средства.

Также, в завершение статьи, рассмотрим, от чего зависит стоимость договора ОСАГО и как каждый участник движения может узнать цену полиса в онлайн-режиме. Безусловно, в начале каждого года водители с замиранием ожидают повышения цены по обязательному страхованию. Что касается изменений в 2021 году, то стоит отметить, что размер базовой ставки не увеличился.

Новые ставки по ОСАГО 2021 года: Изменения связаны с так называемым «переходом к свободному тарифу». Суть программы заключается в том, что страховые компании сами будут определять 5 коэффициентов по обязательному страхованию:

  1. за условие «неограниченное количество водителей по договору».
  2. по использованию прицепа;
  3. территориальный, по прописке владельца;
  4. возраст и стаж каждого допущенного водителя;
  5. мощность автомобиля;

В первую очередь рассмотрим, что значит понятие «базовая ставка» в страховании.

В рамках закона, базовая ставка – это фиксированная сумма, выраженная в денежном соотношении, которая применяется при расчете итоговой страховой премии по ОСАГО. Страховые компании обязаны использовать базовую ставку, независимо от того, на какой тип транспортного средства оформляется защита и в каком регионе.

Для определения показателя на законодательном уровне утверждено специальное тарифное руководство. Важно! До 2014 года со стороны государства был фиксированный размер базовой ставки.

После были внесены изменения и страховщики смогли сами принимать решение, по какому тарифу делать расчет. Конечно, страховщикам предлагали утвержденный тарифный коридор. Сегодня каждая страховая компания сама принимает решение, с использованием максимального или минимального значения работать.

Именно поэтому стоимость ОСАГО в каждой компании будет различаться.

К сожалению, получить информацию о размере базовой ставки каждый автолюбитель может только в том случае, если позвонит по телефону службы поддержки клиентов. Данная информация никогда не публикуется на сайте РСА, ЦБ и страховщика.

Как показывает практика, 80% всех клиентов – это владельцы легкового транспорта.
Именно для такой категории граждан тариф устанавливается в диапазоне:

  1. для юридических лиц от 2573 до 3087 рублей.
  2. для физических граждан от 3432 до 4118 рублей;

Зачастую водители задаются вопросом: различается ли стоимость по регионам РФ?

На самом деле – да! Все дело в том, что страховщики, на законодательном уровне, могут устанавливать ставку по своему усмотрению для каждого региона в отдельности.

При этом на практике, размер по ОСАГО базовой ставки зависит от:

  1. размера страхового портфеля;
  2. убыточности.
  3. чистой прибыли в каждом регионе;

Не секрет, чем меньше убыточность, тем ниже размер базовой ставки.

Для убыточных регионов страховщик не может снизить ставку до минимального предела, поскольку будет получить убытки. Однако также при формировании ставки страховые организации учитывают такой показатель – как масштабность города. К примеру, в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург компании предлагают купить бланк обязательной защиты по минимальному коэффициенту.

К примеру, в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург компании предлагают купить бланк обязательной защиты по минимальному коэффициенту.

Такую политику очень просто объяснить – чем больше город, тем выше конкуренция. Однако сильные и уверенные компании, которые давно на рынке, могут позволить себе работать по максимальной ставке.

Если внимательно изучить рынок автострахования, то максимальный тариф предлагают крупные и стабильные компании, которые прочно заняли свои позиции на рынке. Такие страховщики:

  1. имеют наработанную базу;
  2. исправно и в полном объеме выплачивают деньги при наступлении страхового случая;
  3. активно работают с юридическими гражданами и крупными банками.

Мелкие компании, которые только появились на рынке финансовых услуг наоборот, предлагают купить ОСАГО, которое рассчитано по минимальной ставке. К сожалению, на сайте РСА и ЦБ нет перечня страховых кампаний с указанием базового тарифа.

Что касается грузовых автомобилей, то базовая ставка учитывается независимо от того, кто является владельцем автомобиля: физическое или юридическое лицо.

В данном случае тарифный коридор зависит от максимальной массы.
Таким образом:

  1. свыше 16 тонн ставка от 5284 до 6341.
  2. до 16 тонн ставка от 3509 до 4211;

Для определения тарифа владельцу грузового транспорта необходимо предъявить паспорт ТС. Стоит отметить, что на данный тип транспортного средства самая минимальная ставка в рамках договора ОСАГО.

Ее размер составляет от 867 до 1579 рублей.

При этом важно отметить, что многие страховые компании отказывают водителям в покупке договора на данный тип транспортного средства.

Все дело в том, что прибыль минимальная, а сумма выплаты и убытки максимальные. Именно поэтому страховщики вынуждают приобретать дополнительные услуги, чтобы максимально получить доход и сократить расходы.

Однако при появлении электронного страхования сделать это крайне сложно. Такси – это последняя категория транспорта, о которой пойдет речь в нашей статье. Как и мотоциклы, их неохотно принимают на страхование.

Причина все та же – большая убыточность, поскольку они постоянно находятся в движении. Тем не менее, для таксистов базовая ставка по ОСАГО составляет от 5136 до 6166 рублей. Если внимательно изучить рынок, то практически все страховщики работают по верхнему значению.

Обращаясь в офис страховой компании, следует принимать во внимание, что помимо базовой ставки применяются поправочные коэффициенты. При необходимости вы всегда сможете скачать тарифное руководство на официальном портале РСА или нашем сайте.

Также отметим, что все вопросы вы можете задать нашему консультанту, который работает 24 часа в сутки и готов быстро ответить на любой вопрос.

От каких показателей зависит стоимость: Прописка В данном случае страховщик смотрит прописку владельца транспортного средства.

Как правило, повышенный тариф утвержден для больших городов, где аварийность высокая. Для таких водителей ставка составит от 1,2 до 2.

Что касается жителей небольшой области или деревни, то на практике территориальный коэффициент не превышает 0,7.

Возраст и стаж В данном случае все очень просто: · до 22 лет, стаж до 3 лет -1,7; · до 22 лет, стаж больше 3 лет – 1,3; · более 22 лет, стаж до 3 лет – 1,5; · более 22 лет, стаж больше 3 лет – 1. Получается, меняться ставка ОСАГО будет от количества полных лет и стажа вождения.

Мощность Чем больше лошадиных сил в машине, тем выше коэффициент.

При этом важно учитывать, что максимальный порог обозначен как 1,6.

Такая ставка актуальная для транспорта с мощностью от 150 лошадиных сил и более. Период Не секрет, что бланк договора можно оформить на срок от 3 месяцев до 1 года.

При необходимости срок действия ОСАГО можно продлить, путем доплаты недостающей разницы.

Также стоит отметить, что страховщики могут оформить полис на короткий срок, до 20 дней.

Такие договоры называются транзитными и оформляются исключительно при наличии специальных номеров, на время перегона. Скидка Коэффициент КБМ – это самый приятный показатель, который страховщики используют при расчете.

Аккуратные водители ежегодно получают 5% скидки.

При этом важно учитывать, что бонус суммируется и может в совокупности достигать 50%.

Что касается аварийных клиентов, то им потребуется переплатить. Порой стоимость договора, из-за аварий, может увеличиться в 2,5 раза.

Грубые нарушения Компания может повысить тариф при страховании на новый срок, если выяснить, что: · клиент во время страхования предоставил недостоверные сведения, для того, чтобы купить ОСАГО по минимальной стоимости (копию паспорта, где переделана прописка на область); · застрахованный специально был виновником ДТП (подставные аварии, для получения выплаты). Предлагаем сделать расчет по ОСАГО-онлайн, через калькулятор на нашем сайте. Для получения информации вам предстоит указать минимальные сведения, такие как:

  1. примерную стоимость;
  2. минимальный стаж вождения водителя;
  3. пробег;
  4. номер мобильного телефона для связи.
  5. год выпуска;
  6. ФИО;
  7. марку и модель автомобиля;

После внесения всех данных вам позвонят сотрудники страховых компаний и озвучат стоимость договора.

Благодаря этому вы можете записаться на встречу в любое удобное для себя время или оформить покупку на официальном сайте страховщика. Подводя итог, можно сделать вывод, что базовая ставка по обязательному продукту утверждена на законодательном уровне. При этом страховщики все же могут сделать решение, какой размер будут использоваться при расчете страховой премии.

Страховые компании с минимальным тарифом, как правило, недавно представлены на рынке.

Для получения информации о стоимости не нужно тратить время и обращаться к страховщику. Все что вам необходимо сделать – это отправить запрос через калькулятор на нашем сайте.

Вся информация предоставляется совершенно бесплатно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом и рассказать другим читателям нашего портала, где вы обычно приобретаете договор ОСАГО, обращаете внимание на базовую ставку или нет.

Также нам будет интересно узнать, каким образом вы получаете информацию по стоимости, с целью выбора наилучшего предложения. Для того чтобы поделиться своим опытом, вам достаточно оставить комментарий после прочтения статьи.

Также всем читателям предлагаем воспользоваться услугами опытного страхового эксперта, который работает на нашем портале. Он максимально быстро и точно ответит на вопрос любой сложности.

Все вопросы наш консультант принимает в режиме реального времени. Ну и конечно не забывайте ставить лайки и делиться статьей со своими друзьям в социальных сетях.

Подробнее про и как они влияют на стоимость полиса вы узнаете далее.

Калькулятор ОСАГО

» » Это полный калькулятор ОСАГО с последними изменениями от 7 сентября 2021.

Эти тарифы действуют и в 2021 году. Одним из преимуществ калькулятора ОСАГО является прозрачность системы страхования и возможность автовладельца заранее рассчитать цену Онлайн расчет на калькуляторе ОСАГО имеет ряд преимуществ, по сравнению с самостоятельными вычислениями. К ним относятся: Если вы цените свое время, то рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно за считанные секунды с помощью онлайн-калькулятора Для вычисления цены полиса ОСАГО вам не придется ходить в офис или самостоятельно производить математические расчеты — калькулятор ОСАГО все сделает за вас В отличии от попыток самостоятельно высчитать стоимость полиса ОСАГО, онлайн-калькулятор не ошибается Рассчитайте стоимость полиса прямо сейчас на Вы можете рассчитать стоимость ОСАГО всего за 2 минуты Укажите ваши данные в калькуляторе, выбирая пункты из списка, и вы получите точный расчет ОСАГО.

Укажите ваш КБМ, и он будет участвовать в расчете. настроен с последними изменениями тарифов. Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО утверждает правительство России.

Коэффициенты всегда постоянны для всех страховщиков, а вот базовые тарифы предоставляются в виде тарифного коридора, в результате чего различные компании устанавливают разную цену. В последнее время эти показатели расширились. К каждой базовой единице прибавляется свой коэффициент в зависимости от типа авто и его предназначения, в результате и складывается окончательная цена на ОСАГО.

В 2021 году все тарифы были изменены. В перечень включили еще корректирующий коэффициент, что является, несомненно, огромным плюсом, ведь от этого зависит, сколько автомобилист заплатит за страхование ОСАГО. Все это легко можно вычислить с помощью нашего калькулятора.

На нашем сайте для расчета стоимости ОСАГО используются только актуальные тарифы! При заполнении (расчет ОСАГО 2021), вы всегда можете вернуться назад с целью корректировки данных для перерасчета стоимости ОСАГО с учетом КБМ.

Также можно продолжить расчет ОСАГО в любой момент, т.к. вносимые вами данные сохраняются.

На стоимость ОСАГО оказывают влияние следующие факторы:

  1. учитывается количество лиц, которые будут допущены к управлению данным транспортом;
  2. место регистрации гражданина;
  3. тип машины;
  4. срок действия полиса ОСАГО;
  5. коэффициент бонус-малус (подробнее ).
  6. мощность двигателя;

На калькуляторе стоимости ОСАГО онлайн вы узнаете точную цену полиса, а мы позаботимся о полисе!

Таблица базовых ставок ОСАГО в 2021 году

В 2021-м году страховые компании сохранили возможность выбирать любое значение базой ставки для формирования тарифа ОСАГО из коридора, предлагаемого Центробанком РФ. В наступающем году предельно допустимые значения базовой ставки для легковых авто, принадлежащих физическим лицам, составляют 2471 рубль (минимум) и 5436 рублей (максимум).

Аналогичные тарифные коридоры установлены и для других типов ТС. Категории транспорта Базовая ставка (руб) min max Категории «А» и «М» (мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) 625 1 548 Категории «В» и «ВЕ» для юридических лиц (в т.ч. ТС специального назначения и ТС оперативных служб) 1 646 3 493 для физических лиц (в т.ч.

ТС для бытовых и семейных нужд) и ИП 2 471 5 436 для такси 2 877 9 619 Категории «С» и «СЕ» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 246 6 064 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 9 131 Категории «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 134 4 165 с числом пассажирских мест более 16 2 667 5 205 для регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3 905 7 399 Категория «Tb» (троллейбусы) 2 134 4 044 Категория «Tm» (трамваи) 1 331 2 521 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные ТС с паспортом самоходной машины и других видов техники 872 1 952 С учетом свободы выбора страховщиками базовой ставки в пределах доступного диапазона, в 2021-м году стоимость страхования по ОСАГО для идентичных страховых условий (модель авто, его собственник, состав водителей) может существенно различаться в зависимости от конкретной компании. Для удобства оперативного расчета стоимости страховки одновременно в нескольких крупных страховых компаниях целесообразно воспользоваться возможностями .

Достаточно ввести в соответствующие поля необходимые для расчетов данные, после чего система самостоятельно рассчитает стоимость полиса ОСАГО по всем компаниям, подключенным к программе, и выдаст результаты на экран. Дальше остается только выбрать лучшее из предложений, после чего перейти на сайт страховщика для оформления покупки.

Автострахование ОСАГО 2021

С 1 марта 2021 в федеральный закон «Об ОСАГО», вступил в силу ряд поправок, изменивших процесс оформления страхового полиса. В этой статье расскажем чего ожидать автолюбителям от ОСАГО в 2021 году. Новые правила внесли изменения:

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. .

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ).

Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города.

Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС. Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2021 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования.

Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя. Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  1. Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  2. Таксистам — 2877 – 9619.
  3. Юридическим лицам — 1646 – 3493.

Самые актуальные данные в нашей системе расчета С 2021 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ.

За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу.

При непредвиденных обстоятельствах вы можете .

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  1. повторный проезд на красный свет светофора.
  2. повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  3. отказ от медосвидетельствования;
  4. вождение в состоянии опьянения;
  5. пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;

Стоимость договора значительно изменится в зависимости от места прописки. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения.

Например, в столице КТ имеет значение 2.0, а в Подмосковье уже 1.7! Если регистрировать транспортное средство в небольшом городе можно сэкономить практически в 2 раза.

Поэтому перед оформлением договора сверьте . Стоимость году станет больше.

Если водителю меньше 22 лет или его стаж менее трех лет, цена полиса будет выше на 65-80% из-за изменений КВС. Для опытных автолюбителей, КВС стал дешевле и выгоднее.

В 2021 изменился множитель КО для оформления :

  1. Неограниченный полис. Минувшее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных, базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.
  2. 5 водителей – ограниченный полис. Показатель не изменился, по-прежнему – 1.

Если вы хотите поменять транспортное средство в этом году, будьте внимательны к изменениям КМ — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась и при покупке нового ТС, вы можете перейти в другую категорию.

Например, если вы меняете машину с 70 л.с. на более мощную с двигателем в 151 л.с., то стоимость автогражданки станет на 1,6 дороже, без учета других коэффициентов.

Коэффициент мощности в 2021 С марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА).

Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев. Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  1. Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.
  2. Страховщик может отказать в выплате.
  3. Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.

Новое мобильное приложение изменило возможности регистрации ДТП. Оформление аварии теперь возможно без вызова инспектора ГИБДД, потому что “протокол” можно оформить онлайн.

Электронный помощник уже функционирует на всей территории РФ. Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг.

В 2021 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”. Протокол можно оформить с девайсов каждого участника аварии, даже если нет связи. Приложение позволяет выбрать вариант оформления ДТП:

  1. Фотофиксация — выплата до 400 тыс. рублей.
  2. Без фотоотчета — выплата до 100 тыс. рублей.

В новом 2021 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО.

Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле. ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения.

Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2021 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  • Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  • Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  • Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  • Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Офисы Санкт-Петербургского Центра Страхования О нас ВКонтакте с 2013 года.

Есть вопросы? Оставьте заявку на бесплатную консультацию Отправить Нажимая кнопку Вы соглашаетесь с Заказать звонок Наш офис: Санкт-Петербург, Московский пр. 193.Дополнительные офисы: Санкт-Петербург, Комендантский пр.

51к1 Санкт-Петербург, пр. Индустриальный 19А © 2006-2021 Санкт-Петербургский Центр Страхования.

Копирование материалов с сайта запрещено.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.Мы используем файлы cookies.