Свобода и закон сочинение

Свобода и закон сочинение

Сочинение на тему Свобода

    /

Свобода – казалось бы такое сладкое, манящее и безответственное слово. Также свобода – это очень сложное понятие, которое не каждый человек не осознаёт полностью. Это считается темой для философских размышлений. Над этим термином ещё задумывался великий древний философ Платон, а ближе к современности многие философы из различных стран.

Французский философ считал, что свобода – это независимость от кого-либо, другие считали, что это возможности, которые доступны, но ограничиваются государственными и моральными законами. Не зря на протяжении многих лет ни один человек так и не принял решение об итоговом значении данного понятия, ведь свобода также связана с исполнением наших сокровенных желаний, для достижений каких-либо целей, и непременно связано с тем, что мы можем натворить, если бы были абсолютно свободными. Речь идёт о последствиях, о которых ни в коем случае нельзя забывать.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо создавать рамки своей свободы.

Какой-бы она не была, свобода всегда должна иметь определённые рамки. Каждый человек должен сам понимать свои границы предела.

Выход за рамки будет нарушать свободу другой личности, пойдут негативные последствия.

Грани вашей свободы не должны нарушать грани свободы другого человека. Также свобода связана с такими понятиями, как «моральные» и «нравственные» принципы. Связаны они потому, что личность, имеющая свободу, должна думать о свободе других таких же личностей.

То есть, это все плавно переходит к эгоизму. Формируя свои желания, мы можем столкнуться с потребностями других людей, близких. В пример можно взять любую ситуацию из жизни.

Например, Алёна запланировала идти на вечеринку к своей лучшей подруге, но в тот день маму и папу срочно вызвали на работу, а младшую сестру не с кем оставить дома.

Тогда Алёна должна придумать альтернативу, она не может просто так не обращать на это никакого внимания.

Подведя итог, можно сказать, что свобода – это желания, которые ты можешь воплотить в реальность, но, если они не противоречат свободе другим и властям. То есть данная свобода не абсолютная. Полагаю, что даже у животных нет абсолютной свободы, хотя её и больше, чем у людей и постоянно мы любим говорить «свободен как волк».

Уважайте свободу других и не нарушайте ни чьи границы свободы и личного пространства.

Свобода – достаточно широкое понятие, которое нужно рассматривать с разных сторон. Она бывает разная, и люди по-разному трактуют и понимают смысл свободы. Однако многие согласятся с тем, что человек считается свободным тогда, когда он живёт и реализовывает свои планы без чьего-либо давления.

Каждый человек стремится жить самостоятельно, ни от кого не завися.

На протяжении жизни он сам выбирает путь, по которому хочет идти, профессию, увлечения. Постоянно ставя перед собой определённые цели и желания, человек пытается достичь необходимого результата.

Но, также важно помнить, что быть свободным означает иметь дополнительные качества.

Например, самостоятельно выбрав определённую профессию или какое-то дело, человек должен быть ответственным, всегда отвечать за свои поступки и хорошо исполнять сои обязанности. В современном мире, люди наделены большим спектром свободы и большими возможностями.

Многие могут без труда по своему усмотрению выбирать вероисповедание, политические взгляды, путешествовать по разным странам.

Практически каждый человек может выбрать вторую половину, с которой он разделит свою дальнейшую жизнь. Каждый человек исходя из своих способностей сам выбирает род деятельности и способ зарабатывания денег.

Иными словами, любой человек сам строит своё будущее, основываясь на своём мировоззрении и зная границы его свободы.

Очень важно помнить, что абсолютной свободы ни у кого нет.

Мы не можем в полной мере распоряжаться своим временем. Например, каждый здравомыслящий человек понимает, что ему нужно постоянно уделять часть своего времени работе, для того чтобы можно было достойно жить. Также нельзя распоряжаться всеми своими заработанными деньгами: часть из них в качестве налогов отдаются государству.

Также необходимо помнить, что свобода человека заканчивается там, где начинаются права другого человека. Никто не имеет права каким-либо образом ущемлять права других или унижать и оскорблять других людей.

К тому же нельзя допускать, чтобы в человеке развивалось вседозволенность, поскольку это плохое качество вредит здоровью не только его обладателя, но и окружающих его людей. Из этого следует, что свободным человеком быть очень хорошо, это помогает нашему саморазвитию. Свобода даёт нам удовлетворение в жизни.

Свобода даёт нам удовлетворение в жизни. Самое главное понимать, как нужно правильно ею пользоваться, чтобы все люди жили комфортно и всегда находили общий язык друг с другом. Свобода — это абстрактное понятие, которое трудно определить; в принципе, свобода связана с возможностью совершать действия по своей воле.

Начиная с XVIII века, свободу часто стали связывать с такими понятиями, как справедливость и равенство. Свободное существо не подчиняется воле других в принудительном порядке.

Свобода гарантирует уважение воли человека и подразумевает, что каждый несет ответственность за свои действия.

Абсолютная свобода неизбежно приводит к социальной дезорганизации. Например: человек может использовать свою свободу для занятия бизнесом и получения через эту деятельность ресурсов, которые позволяют ему выживать.

Однако эта свобода ограничена законом, который запрещает продавать продукцию, не отвечающую ряду требований. Нет такой вещи, как абсолютная свобода. Можно взять в качестве примера два запрета, которые, по мнению большинства людей, принимаются как справедливые и разумные: нельзя брать то, что принадлежит другим; нельзя убить другого человека.

Кражи и убийства — это преступления, наказуемые законами всех стран.

Существуют законы и общественные нормы, которым люди подчиняются. Можно сказать, что свобода воли позволяет человеку совершать любые действия, даже самые порицаемые, просто за выражение своей воли он понесет наказание. Означает ли это, что даже закон и мораль не могут полностью ограничить свободу?

Люди не пользуются абсолютной свободой, потому что предпочитают комфорт, который приходит от того, что у них есть кто-то, кто организует их жизнь.

Если волк пытается взять кусок мяса у своего вожака, тому придется разбираться самому, но люди доверяют такого рода ситуации системе правосудия. Можно называть себя свободным человеком, но при этом добровольно принимать ограничения, которые накладывает жизнь в обществе.

Сущность свободы, в определенном смысле, никогда не может быть затронута; нельзя помешать кому-то чувствовать определенные вещи или думать.

Важно помнить, что свобода — это не концепция, которую люди разделяют с остальными видами на планете, а изобретение человечества.

Это не что-то объективное и незыблемое; понятие свободы меняется и развивается на протяжении всей истории человечества.

Другие темы: `

  1. Недавно мы с семьей посетили музей. Естественно мои родители уже бывали в музее, но для меня это был первый раз. Я очень обрадовался, когда папа предложил такое семейное мероприятие
  2. Автор, в рассказе «Тонкий и толстый», насмехается над такими недостатки человека, как лицемерие и привычкой склоняться перед вышестоящими чинами, на примере двух школьных друзей.
  3. Понятие «семья» для каждого человека имеет сугубо личное значение. Тем не менее в жизни это слово играет огромную роль. Несмотря на то, что может подразумеваться совершенно различный смысл, вложенный в слово «семья»

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» Вольтер пример (ЕГЭ обществознание)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.Поэтому в современном мире свобода действительно представляет собой зависимость только от закона.

Так, Российская федерация, демократическое государство, где человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и страна охраняет их. Граждан этой страны можно считать свободными, ведь права человека установлены законом, и их нарушение строго карается, т.е.

закон обеспечивает людям свободу, и они зависят только от него.

И это пример, который доказывает правоту высказывания Вольтера, ведь в России свобода действительно является зависимостью только от закона. Но, к сожалению, де-факто далеко не всегда государство действует в рамках принятых нормативных актов, и в таких странах людей врядли можно назвать свободными. Пример СССР, «советского союза», существовавшего до недавнего времени.

В 1936 году в стране была принята конституция, которая провозглашала права и свободы граждан (свобода совести, частной жизни и тд.), объявляла страну социалистическим государством, в котором власть принадлежит трудовому классу. На деле же всё было совсем иначе. Вторая половина 30-х годов была пиком репрессий, в ходе которых погибло множество людей.

В стране существовал жёсткий тоталитарный режим, в котором вся власть принадлежала правящей партии, и государство полностью контролировало жизнь человека. Это ещё один пример, который доказывает, что Вольтер был прав в своём высказывании.

Гражданам СССР, согласно Конституции, предоставлялась свобода слова, совести, неприкосновенность личности и тайна переписки и др, но люди в советском союзе были подчинены не им, а государству, поэтому и не были свободны.Действительно, свобода в современном мире – это зависимость только от законов, и на приведённых мною примерах мы доказали это.Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50792Обновлено: 2021-03-03 Опубликовал(а):

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин)

»

  1. Свобода. Что такое свобода
  2. Сочинения
  3. Свободная тема

Свобода является многозначным словом.

Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий.

Одним словом, делать все то, что захочешь.Либо же, свобода заключается в возможности выбирать.

Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.Всем нам хочется быть свободными от чего-нибудь. В нашем современном мире основными понятиями являются Свобода выбора, Свобода слова.Можно ли быть абсолютно свободным?

Сотни лет назад, человек хотел, чтобы у него была возможность распоряжаться своей жизнью самому, у многих из них не было такой свободы. Тогда она ценилась превыше всего. Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни.

Практически каждая война начиналась из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.Современному человеку повезло намного больше. Сейчас в нашем обществе люди даже не задумываются, что они свободны. У каждого современного человека есть свои права.

Мы можем выбрать ту веру, которую захотим или же отправиться куда угодно. Но понятия абсолютной свободы все же нет.А нужна ли полная свобода в нашем мире?

Ведь тогда это понятие может стоять на одной ступени с беспорядком. Ведь тогда человек будет выбирать пойти ему работать, чтобы прокормить себя и свою семью, либо можно ограбить кого-нибудь или что-нибудь своровать ради своих интересов.

Ведь получается, что полная свобода не имеет никаких ограничений в действиях и поступках человека. Исходя из этого, выходит то, что, если человек захочет совершить преступление, в том числе убийство, он это сделает, ведь ему так захотелось.Если говорить о свободе, то нужно упомянуть об одном немаловажном понятии, как Ответственность. Она огранивает свободу и позволяет отвечать за последовательность своего выбора.

Каждый человек должен нести ответственность за свои действия. Иначе все мы жили б в мире хаоса и разных преступлений.Исходя из всего этого следует, что полной свободы быть не может, на все есть свои ограничения.

Если бы люди обладали абсолютной свободой, без всяких рамок, запретов и моральных норм, то безопасность всего общества находилась бы под угрозой.Определение свободы всегда будет оставаться спорным вопросом. Человек не может обладать полной свободой, всегда рядом появляется такие понятия как «мораль», «закон», «наказание». Мы всегда будем натыкаться на рамки и ограничения.Свобода.

О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое.

Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим.

Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями.

У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое.
Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое.

То, чем живёт каждый из нас. А ведь мы все живём свободой.Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю.

Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы.

Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность.

Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо.

Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо.

Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.9 класс. 15.3 ОГЭ Человек в тоталитарном государстве.

Эта тема стала появляться в литературе уже в 1920-1930- годы, когда стало ясно, что политика В.И.Ленина, И.В.Сталина вела к установлению далеко не демократического режима. Конечно, данные произведения не могли быть напечатаны в то время.

Их читатели увидели лишь в 1980- е годы, в период перестройки и гласности. Настоящим открытием стали многие из подобных произведений.

Одним из них был роман Е.Замятина « Мы», написанный в 1921 г. Антиутопия, изображённая писателем, показывала, к чему может привести тоталитаризм, молчание людей, слепое подчинение режиму. Роман — это словно предостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станет противиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любое желание человека добиться правды.

Бездействие общества в тоталитарном государстве может привести к тому, что каждый станет частью огромной государственной машины, превращаясь в « безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромной толпы людей (Д-503, 90, I-330).

«…естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…»

. Ценность конкретной личности в таком обществе теряется.

Казалось бы, люди построили его, чтобы быть счастливыми. Но произошло ли это? Можно ли назвать счастьем жизнь по часам в этом Едином Государстве, ощущая себя просто винтиком в огромном механизме государственной машины(«Идеал там, где уже ничего не случается…») ? Нет, не все согласны с такой регламентированной жизнью, когда за них думают другие.

Они хотят ощущать полную радость , счастье, любить, страдать- в общем, быть личностью, а не номером. За стенами государства – настоящая жизнь, которая так влечёт героиню- I-330.Благодетель решает всё, именно по его законам живут номера. А если кто-то выступает против, то находятся способы заставить людей либо подчиниться, либо умереть.

Другого выхода нет. Автор показал, что не смогла часть рабочих захватить космический корабль, привлекая к этому одного из строителей «Интеграла» Д-503 ( именно его пыталась с этой целью очаровать I-330). Слишком силён Благодетель и его система.

Погибает в Газовом Колоколе I-330, стирается ненужная память у номера Д-503, который продолжает быть уверенным в справедливости государственного устройства (

«Я уверен, что мы победим, потому что разум должен победить!»

) Всё в государстве продолжает идти своим чередом. Как ужасно звучит формула счастья, изложенная Благодетелем: “Истинная алгебраическая любовь к человеку — непременно бесчеловечна, и непременный признак истины — ее жестокость”.Но именно в победу разума верит автор, когда общество очнётся, поймёт, что так жизнь нельзя, чтобы каждый сказал себе:

«Я перестал быть слагаемым, как всегда, и стал единицей»

.Человек должен быть частью общества, продолжая оставаться индивидуальностью.

«МЫ» , состоящее из множества «Я»,- вот одна из формул счастья, к осознанию которой приходят читатели романа.

  1. Сочинение Любовная лирика Ахматовой Про любовь писали многие поэты. Но у Ахматовой любовь не приносит счастья, а только горе, разлуку, страдания. У неё любовь – это роковой поединок. Нет идиллии и безмятежности. Стихотворения «Вечер»
  2. Сочинение Правдин в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ) Денис Иванович Фонвизин написал свое знаменитое произведение в стиле традиционного классицизма. Одна из особенностей данного стиля — четкое деление героев на положительных и отрицательных.
  3. Анализ эпизода Плач Ярославны 9 класс Рассматриваемый эпизод является одной из трех частей поэмы «Слово о полку Игореве», представляющейся литературным памятником древнерусской культуры, повествующим о неудачном походе русского князя.

Абсолютная свобода невозможна потому, что

  1. предполагает неограниченный выбор, а неограниченный выбор делает трудным принятие решения. В человеке в таких случаях просыпается нерешительность.

1Фразеологизм «Буриданов осел» Значение фразеологизма – нерешительный человек, который не может сделать выбор между двумя равными возможностями или предметами.ИсторияФранцузский философ XIV века Жан Буридан доказывал, что поступки живых существ зависят не от их воли, а от внешних причин. Он приводил в пример голодного осла, перед которым кладут две абсолютно одинаковые охапки сена.

Осел умер от голода, не решив какую охапку сена предпочесть.2Данте о нерешительности людей:

«Поставленный между двумя блюдами, одинаково удаленными и одинаково влекущими, человек скорее умрет, чем, обладая абсолютной свободой, возьмет в рот одно из них»

.3Л.Н.Толстого в романе «Воскресенье» о нерешительности главного героя: «Доводов было столько же за, сколько и против [женитьбы]; по крайней мере, по силе своей доводы эти были равны, и Нехлюдов, смеясь над собой, называл себя буридановым ослом. И все-таки оставался им, не зная, к какой из двух вязанок обратиться».О внутренних ограничителях абсолютной свободы человека1Христианский богослов Климент Александрийский (Тит Флавий) – II-III вв.

о внутренней морали человека:

«Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен»

.О внешних ограничителях абсолютной свободы человека1Американский политический деятель о государственных и общественных ограничителях: «Все, что может делать общество и государство, — это поощрять свободу, не допуская монополизма ни в одной из сфер жизни. Свободные от вмешательства государства, вольные поступать по собственному усмотрению индивиды станут процветать, и жизнь их будет счастливой».Что такое свободное общество?2 точки зрения на проблему свободного общества или 2 модели свободного общества из учебника «Обществознание.

11 класс: учеб. для общеобразват.

учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев и др. 2004 г.1а/ Роль государства минимальна, принцип невмешательства государства в жизнь людей, неограниченный индивидуализм человека. Главные принципы

  1. в обществе взаимодействуют люди с разными знаниями, имеющие свое мнение, умеющие отстаивать свою точку зрения.
  2. жизнь людей регулируется только демократически принятыми законами и общепризнанными нормами морали.

Основные признаки свободного общества

  1. экономическая сфера – свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции
  2. общество – свободомыслие – суть не в том, что каждый имеет право говорить или писать что угодно, а в том, что любая идея может быть подвергнута обсуждению.
  3. политическая сфера – разнообразие политических партий, политический плюрализм, демократические принципы государственного устройства.

    В

б/ Роль государства минимальна, дополнением выступает кооперация, ответственность, справедливость, т.

е. все те ценности, которые должно обеспечить общество. Сторонники этой концепции считают, что роль общества значительнее, чем ее пытаются представить.

Объединяясь в сообщество, люди обретают не только новые ценности, но и коллективную защиту, подчас им крайне необходимую.Иногда свобода понимается как вседозволенность1В начале 20 века в русских деревнях пели такую частушку:

«Бога нет, царя не надо.Губернатора убьем,Платить подати не будем,Во солдаты не пойдем»

.2Чем оборачивается вседозволенность?Если человек понимает свободу как вседозволенность, что его ждет?Субъективное мнение, высказанное в статье Фрагмент из статьи «Свобода или вседозволенность?»:«Слово «свобода» — коварное слово. Его каждый человек понимает по-своему. И если человек ограничен в истинных знаниях об этом слове, то оно искаженно понимается как вседозволенность.Такое понимание чревато как для самого человека, так и для окружающего мира и для общества в целом.Человек, который считает, что он якобы свободен в своих действиях всегда, имеет проблемы с двух сторон.

Со стороны государственной власти и со стороны общества…»Читать далее…Абсолютной свободы в обществе быть не может потому, что

  1. существуют обязанности личности перед обществом

1Последняя статья во Всеобщей декларации прав человека упоминает, что …что при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые могут обеспечить признание и уважение прав других.2Пример из жизни Кто-то в ночное время суток захотел послушать громкую музыку. Включил на полную мощность магнитофон, тем самым осуществил свое желание – поступил свободно.

Но его свобода ущемляет право соседей полноценно выспаться.

Назад в разделВ задании 15.3 ОГЭ необходимо написать сочинение-рассуждение. Школьник должен не только раскрыть значение слова «Счастье», но и аргументировать свою позицию. В задании приводится фрагмент текста С.

Соловейчика — теоретика педагогики, публициста, журналиста.Отрывок начинается с вопроса автора: «Что такое свобода?».

Он подчеркивает, что это состояние нельзя точно описать и человечество на протяжение многих веков ищет ответ на этот вопрос.

Автор признает существование экономической и социальной ограниченности, но это не мешает людям ощущать свободу.

По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах.

Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.
Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.

Внутренняя свобода делает человека осознанным. Он не испытывает раболепства, не дерзит и верен своим убеждениям.

Его интересует воссоздание чего-то нового, помощь другим людям.

Такое состояние невозможно отнять.Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться.

Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности.

Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.

Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования.

Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.Ограничение свободы связано с влиянием на человека внешней и внутренней ответственности. Разберемся в этих понятиях.

  1. внешняя ответственность

В обществе действуют установленные и признанные нормы. Если человек их не соблюдает, то это вызывает осуждение.

Например, нормы морали требуют от человека вежливого отношения к пожилым людям.

Если кто-то проявляет грубость и пренебрежение по отношению к старшим, это вызывает негативную реакцию окружающих.

  1. внутренняя ответственность

Под внутренней ответственностью понимают внутреннее осознание человеком важности соблюдения правил и норм, его готовность не только принять существующие законы, но и те санкции (наказания), которые к нему применят в случае нарушений. Например, человек понимает, что всегда нужно переходить дорогу по зебре, так как это правило установлено для его безопасности.Слайд 1Автор: Егорова Елизавета 8 Б класс Руководитель: Бокарева Е.В., учитель русского языка и литературы Тема и значение человеческой свободы в русской литературе МБОУ Бондарская СОШ Бондари 2016Слайд 2Введение Цель Задачи Гипотеза Ход исследования Этимология Лексикология Слова зарубежных авторов Из современной зарубежной литературы Результаты опроса Произведения русских писателей о свободе и их оценка Стихотворение автора исследовательской работы Заключение Информационные источники СодержаниеСлайд 3Русская литература несказанно богата. Богата талантами и их творениями.

Через литературные произведения самых разных родов и жанров великие предки передают нам свой опыт, воспитывают нас сквозь время. Часто проза и стихотворения посвящены теме свободы . Наверняка большинство читателей спрашивают себя: «Зачем автор заостряет внимание на этом?» Вот и я задалась таким вопросом и решила направить все свое трудолюбие и настойчивость, чтобы дать на него четкий ответ.

ВведениеСлайд 4Установление значения темы человеческой свободы в произведениях русских поэтов и писателей.

ЦельСлайд 5Изучить значение понятия «свобода» Найти высказывания великих людей о свободе Провести опрос среди подростков Выяснить, какие русские писатели затрагивали тему свободы в своих произведениях Дать оценку книгам, посвященным названной проблеме Сделать вывод ЗадачиСлайд 6Действительно ли тема свободы отражалась в творчестве великих литераторов и до сих пор является одной из главных проблем в литературе. ГипотезаСлайд 7Выяснение этимологического и лексического значения слова «свобода» Поиск крылатых выражений, посвященных теме свободы Опрос учащихся Работа над собственным стихотворением, посвященным данной теме Ход исследованияСлайд 8По мнению инспектора народных училищ Орловской губернии Г.

А. Миловидова, данное слово происходит «…от старинного и малоизвестного существительного своба , что служило, по чешским толкователям 1202 года, наименованием одной из языческих богинь» , в связи с чем он делал вывод: «Таким образом, в основе понятия „свобода“ лежит не конкретное какое-либо впечатление или ощущение, а высшее, мистическое начало, преимущественное право, свойственное божеству».
А. Миловидова, данное слово происходит

«…от старинного и малоизвестного существительного своба , что служило, по чешским толкователям 1202 года, наименованием одной из языческих богинь»

, в связи с чем он делал вывод: «Таким образом, в основе понятия „свобода“ лежит не конкретное какое-либо впечатление или ощущение, а высшее, мистическое начало, преимущественное право, свойственное божеству». Современные светские взгляды на этимологию данного слова, однако, не предполагают ничего божественного или мистического.

Древнерусское слово свободь явным образом соотносится с древнеиндийским svapati (сам себе господин: « svo » — свой и « poti » — господин).

ЭтимологияСлайд 9СВОБОДА — своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле. Свобода понятие сравнительное; она может относиться до простора частного, ограниченного, к известному делу относящемуся, или к разным степеням этого простора, и наконец к полному, необузданному произволу или самовольству. В.И. Даль «Толковый словарь» ЛексикологияСлайд 10Это — свобода: чувствовать, к чему стремится твое сердце, что бы ни говорили другие.

Пауло Коэльо Свобода не есть афиша, которую читаешь на углу улицы. Это живая мощь, которую чувствуешь в себе и вокруг себя. Ф. Ламенне Свобода есть осознанная необходимость.

Ф. Энгельс Когда ты спасешься от преследования, каждый день для тебя – целая жизнь.

Каждая минута свободы – это отдельная история со счастливым концом. Г.Д. Робертс « Шантарам » Великие – о свободеСлайд 11Чтобы выяснить, как тема свободы в литературе воспринимается читателями, был проведен опрос среди учащихся.

«Как вы думаете, почему русские поэты и писатели в своих произведениях придавали особое значение человеческой свободе?»

Раньше времена были очень тяжелые и строгие.

Свобода одного человека зависела от другого, а полная свобода была мечтой.

Поэтому ей уделялось большое внимание. Екатерина, 14 лет ОпросСлайд 12Я считаю, что у каждого из нас будет своё определённое на это мнение.

Всех людей ограничивают невидимые рамки, за пределы которых мы не можем выходить.

В общих чертах свобода – это что-то неизведанное и незнакомое нам. Знать, что есть на самом деле свобода, могут только птицы, парящие в небесах, не ограничивающие себя в чем-либо. Каждый человек нуждается в свободе, а если он не получает её, мысли начинают «сжигать» его, после чего умирает душа, не оставляя за собой следов.

Данил, 14 лет В литературе XIX -XX веков в творчестве писателей в основном отражалась жизнь общества. В данный период было много революций и в основном диктаторский строй в государстве, что сам по себе не подразумевал ни свободы слова, ни свободу человека как такового, что часто отражалось в произведениях писателей.

Кирилл, 19 летСлайд 13УЗНИК Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном, Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно. Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…» А.С. Пушкин А. С. Пушкин( 1799- 1837) 1799 г., Москва , Российская империя Умер: 10 февраля 1837 г.Слайд 14В стихотворении «Узник» орел олицетворяет природу и призывает лирического героя улететь с ним.

Пушкин А. С. Пушкин( 1799- 1837) 1799 г., Москва , Российская империя Умер: 10 февраля 1837 г.Слайд 14В стихотворении «Узник» орел олицетворяет природу и призывает лирического героя улететь с ним.

Этим А.С.Пушкин показывает, что зов природы – это зов свободы, она так же необходима любому живому существу, как пища, вода, тепло, безопасность. Человек рождается вольным, стремится к независимости.Слайд 15М.Ю.

Лермонтов М.Ю. Лермонтов (1814-1841) Мцыри Ты хочешь знать, что делал я На воле?

Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. Давным-давно задумал я Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы. И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь при алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал.

О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил… Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой, Меж бурным сердцем и грозой?.Слайд 16Мцыри заявляет:

«… и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей»

.

Лермонтов хочет донести до читателей, что ни один сладкий вкус не заменит вкуса свободы.

Жизнь нельзя назвать таковой, если ты ни разу не был на воле.Слайд 17М.

А. Булгаков М.А. Булгаков (1891-1940) У морфиниста есть одно счастье, которое у него никто не может отнять, — способность проводить жизнь в полном одиночестве. А одиночество — это важные, значительные мысли, это созерцание, спокойствие, мудрость… «Морфий» Как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? Воланд, «Мастер и Маргарита»Слайд 18По мнению Булгакова, свобода является высшей человеческой ценностью, великой наградой за те трудности и лишения, которые перенес в жизни тот или иной персонаж.

Даже морфинист свободен: он способен «проводить жизнь в полном одиночестве». Под влиянием морфия в герое все равно не умерло желание быть свободным. Воланд говорит, что пусть человек и волен, но на протяжении всей своей жизни он не властен над обстоятельствами.

Следовательно, именно они ограничивают нашу возможность делать что-либо по-своему.Слайд 19Свободна я, и ты свободен: Мы можем делать, что хотим.

Захочешь – тут же прыгнем в воду, Захочешь – в небо улетим. Желаешь знать, что значит радость? Желаешь знать, что значит боль?

Для первого возьми в рот сладость, Потом на рану посыпь соль. Захочешь – в омуте утонем, Захочешь – в маках мы заснем, Боишься честь свою уроним – Забудемся обычным сном.

Когда ж свобода нам наскучит, Мы сядем вместе и нацепим (Пусть вольность больше нас не мучит) Друг другу мощные ответственности цепи. О свободе А вдруг появится желанье Сразиться с мраком встречных бурь, Писали чтоб о нас преданья Леса, гроза и берегов лазурь.Слайд 20Работа над проектом – не просто увлекательное занятие, где я могу проявить себя, обобщить полученные ранее знания и научиться представлять информацию. Это, прежде всего, открытия, прояснения в непонятных и волнующих вопросах, а также колоссальный опыт.

Благодаря своей исследовательской работе я осознала истинное значение свободы и поняла, почему данная тема играет важную роль в русской литературе. В современных произведениях роль человеческой независимости по-прежнему не отходит на второй план. ЗаключениеСлайд 21Г.Д.Робертс « Шантарам » В.И.Даль «Толковый словарь» https://ru.wikipedia.org https://citaty.info/ https://www.livelib.ru/ Информационные источникиГлавная часть сочинения — это приведение утверждений, которые будут подтверждать высказанный тезис.

Аргументы на тему «Свободы» можно найти в русской литературе. Лермонтов в своих стихотворениях понимал под этим словом тихую и спокойную жизнь. Именно она является главным условием для самовыражения поэта.В мифах есть история гениального изобретателя Дедала.

Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции.

Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал.

Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» показан пример внутренней свободы. Петр Гринев отказался от предложения Емельяна Пугачева, который предлагал перейти на сторону восставших.

Офицер показал твердость своих убеждений, которые были внутри него. Он считал, что нельзя предать Отечество и царя ради материальных благ.В работе Гоголя «Мертвые души» свобода представлена в виде Руси.

Она способна преодолеть любые препятствия, кризисы и стать полностью независимой и великой. Для писателя это состояние означает дорогу, и только в ней он находит истинное понимание некоторых вещей.

Величие страны является лучшим воплощением понятия свободы. В пьесе Островского «Гроза» главная героиня Катерина мучается в обществе Кабановой. В царстве Кабанихи нет места для свободы, все живое вянет.

Катерина мучается и мечтает о свободе.

Она спрашивала у Варвары, «почему люди не летают как птицы?», и это вызвало немало удивления у критиков произведения.На самом деле в вопросе Катерины нет ничего мистического. Для нее символом свободы были птицы.

Именно они ее восхищали. Она сама хотела стать птицей и избавиться от своего заточения. В конце произведения девушка бросается с обрыва в воду и таким образом обретает освобождение.https://youtu.be/ZnZGPCqezAA( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Искусствовед

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» Вольтер (ЕГЭ обществознание)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.Но свобода, в первую очередь, подразумевает ответственность за свои поступки.

Ни один человек не может быть свободным, если он является рабом своих сиюминутных настроений и желаний. Вместе с тем, деяния индивидов контролирует закон, то есть нормативно правовой акт, принятый в особом порядке органами законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Именно законы ограничивают людей в совершении правонарушений. Таким образом, все люди свободны, они вольны выбирать, как им поступать, но нужно помнить, что если их деяния не соответствуют закону, то за них следует ответственность перед государством.

Подтвердить точку зрения автора хотелось бы на следующих примерах. Вспомним произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, создаёт теорию о том, что в мире существует лишь 2 типа людей: те, кто подчиняется и те, кому подчиняются.

Последние правят миром, они является причиной развития общества, они успешны по жизни, поэтому герой хочет всем доказать, что является именно таким человеком. Доказывает он это, убивая старуху-процентщицу.

Однако после совершенного, героя мучает совесть, он много страдает и, в конечном итоге, когда все раскрывается, его ссылают на каторгу.

Таким образом, Раскольников, поддавшись охватившим его страстям, совершает то, о чем впоследствии очень жалеет, однако ничего вернуть уже нельзя.

Герой был волен выбрать, как поступить в такой ситуации, и он сделал свой выбор, за которой потом последовала ответственность перед законом.

Вместе с тем, доказательством данному высказыванию может служить повседневный опыт. Гражданин Х занимался продажей товаров, запрещённых по закону. Этот гражданин абсолютно свободный человек, и эти деяния он совершал осознанно, это был его выбор.

Вначале продажи товаров приносили ему большой доход, однако затем, когда об этом узнали правоохранительные органы, гражданин Х был привлечён к уголовной ответственности.

Таким образом, столь необдуманный поступок привёл к пагубным последствиям. В заключении хотелось бы отметить, что мы вольны выбирать, как нам поступать, это наш личный выбор, но нельзя забыть, что наши деяния иногда могут привести к пагубным последствиям, так что не нужно поддаваться минутным слабостям и совершать необдуманные поступки.Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id34402Обновлено: 2018-06-16 Опубликовал(а): Оценка эксперта:К1 1/1 Смысл высказывания раскрыт верно. К2 1/2 Для раскрытия темы не хватает определений правонарушение и ответственность.

Логические связки отличные. К3 1/1 Вывод логичен и соответствует теме. К4 0/2 Примеры должны демонстрировать, что граждане ограничены законом и свободны в пределах законодательства.

Ваши примеры демонстрируют нарушение закона, доказывая то, что закон, наоборот, не ограничивает деятельность этих людей.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Эссе на тему «Свобода»

Понятие свободы многогранное, у него множество определений. Все зависит от сферы применения, к примеру, речь может идти о физической и духовной свободе, политической или свободе личности. Объединяет все эти понятия то, что свободный человек не испытывает давления от окружающих его людей, действует по своим убеждениям и желаниям.Испокон веков свобода ценилась превыше всего.

Народ всегда хотел быть свободным, и для того, чтобы этого достичь люди отдавали свои жизни.

Практически каждая война начинались из-за того, что одни хотели жить в свободно мире, а другие стремились к власти.Современному человеку повезло больше.

Мы можем считать себя свободными людьми по многим показателям. У нас есть гражданские права, мы можем отправиться куда угодно, самостоятельно выбрать веру, реализовываться и жить так, как нравиться.

Многие люди в прошлом и наши предки, в том числе этого не имели.Однако, несмотря на все это, абсолютной свободы все-таки не существует. Свободные люди, как бы им не хотелось, не полностью независимы. К примеру, человек всегда должен думать о том, чтобы накормить свою семью, следовательно, он должен заработать деньги.

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого.

Существуют моральные нормы и этика. А еще большинство людей чаще всего выбирает комфорт и обеспеченность. И ради этого готовы пойти на ущемление своих прав и свободы.Получается, что свобода не имеет четких очертаний в своем определении.

Всю жизнь человечество жаждет заполучить ее всевозможными способами.

А когда получают – не понимают, что с ней делать. Свобода каждого в отдельности и всех одновременно ограничена рамками того общества, в котором мы живем.

Я думаю, что это правильно. Все мы – свободные люди, но при этом у каждого есть и обязательства, и привязанности. Абсолютной свободы не бывает. Есть некоторая возможность раздвинуть все рамки, но получить это можно только преступным путем.

Тогда пострадают другие люди и может быть даже самые близкие и родныеДля меня свобода – это возможность изменить своё будущее.

В современном демократическом государстве все люди свободны и при этом все люди в большой степени зависимы от государства, от родителей, от школы.

В этой зависимости и проявляется свобода.В нашей стране каждого человека защищает закон, поэтому любой человек является защищенным. И, благодаря этой защите, выражающейся в четком следовании существующим социальным нормам, появляется возможность максимально реализовать свои способности; применить себя в разных сферах и направлениях деятельности.Я считаю, что свобода – неотъемлемая часть нашей социальной и духовной жизни.

Например, каждый ребенок может выбрать школу – место получения основного образования. Так может проявляться свобода выбора. Каждый человек может свободно мыслить – так проявляется свобода мысли.

То есть, в реализации моей свободы заключено моё будущее. И в большей степени от меня зависит каким оно будет.Что такое свобода?

Почему люди так упорно стремятся ее получить? И почему так важно, чтобы каждый человек был свободен?

До сегодняшнего дня никто не может дать содержательных и однозначных ответов на эти вопросы.Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи.

Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы.

Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.Какой-то мудрец сказал, что

«моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека»

.На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле.

И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.Многие, думаю, иногда задумывались над такими вселенскими вопросами, как например этот. Все люди разные, мышление и восприятие у всех тоже разное.

Но искать ответ на этот вопрос нужно гораздо глубже. Никакой ум или мышление не может дать ответ на вопрос что же такое свобода. Ответ нужно искать в самой глубине своей Души.

Свобода. Это одновременно так много, но и так мало.Каждый из нас рождается свободным, и он свободен до того, как начинает учиться думать.

Может я не права, но я так вижу и чувствую. Самые свободные люди до 1 года, дальше уже начинают появляться какие-то проблемы, другие, чужие мысли, навеянные извне,что уже подразумевает ограничение свободы.

Прежний внутренний мир понемногу начинает рушиться, и на его месте понемногу начинает строиться новый, основанный на примерах и поучениях, с начала родителей, а затем и окружающего его социума. Так формируется первое представление «маленького» человека о большом мире. Но ничего не стоит на месте. Все обновляется, движется, люди растут, развиваются, узнают новое, познают неизведанное.

Внутренний мир человека тоже дополняется. Но он сам решает как. Мир такой большой, а мы строим себе в нем маленькие границы.Мир неизмерим, как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.Наш мозг не задействован настолько насколько мог бы.

Только малая его часть работает в полную силу. Отсюда возникает вопрос:

«Зачем нам тогда остальная часть мозга, если она не работает?»

На самом деле это возможно, каждый мог бы пользоваться своим мозгом полностью. Вы спросите: «Как?» Я этого не знаю, но могу сказать одно — если есть цель, ресурсы найдутся.

Мы родились в этом мире, чтобы научиться пользоваться своей свободой.То, что мы люди — можем размышлять, чувствовать, Жить, это уже большое счастье. А мы говорим, что не свободны!Кто-то видет в луже грязь,а кто-то отражение неба.Люди сами себя ограничивают, создают рамки, в которых и живут, ссылаясь на то, что кто-то их ограничил, и они ищут свободу. Но они свободны, и они это знают, но им важно, чтобы другие их пожалели, утешили.

Часто люди сами не знают, чего хотят, и это правда.

А правда, как известно, колет глаза.Мы пытаемся убежать от этой правды, усложняя себе жизнь.

А нужно просто эту правду принять. Искать в себе самом ошибки, и пытаться их исправить.