Тех осмотр машины 2021 какие изменения и где проходит

Тех осмотр машины 2021 какие изменения и где проходит

Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году


» Большинство автовладельцев игнорируют процедуру техосмотра. Диагностические карты продаются страховыми агентами вместе с бланком ОСАГО. Информация об автомобиле перебивается из регистрационных документов.

Оценка технического состояния ТС не проводится.

Изменения нормативной базы ужесточили требования к наличию легального техосмотра. Для недобросовестных операторов и покупателей автогражданки предусмотрена ответственность от штрафов до уголовной ответственности.

Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2021 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата.

Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя. Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра.

Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС. Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.

Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.

Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей.

Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку. Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки. О новых правилах техосмотра узнаете далее: В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.

Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:

  1. Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;

Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!

  1. Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
  2. В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;

Оказывается, тюнинг авто грозит непрохождением ТО!

  1. При использовании газового оборудования, нужно предъявить на него паспорт регистрации;
  2. Патрубки стеклоомывателя — штатными, а механизм — рабочим.
  3. У водителя проверят наличие знака аварийной остановки, непросроченной аптечки и огнетушителя объемом 2 литра и более;
  4. Покрышки должны быть одинаковыми на всех 4 колесах;

Из видео вы узнаете новые правила прохождения ТО: Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения.

Запись передается в базу ГИБДД. Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:

  1. процесс диагностики.
  2. дата и место проведения ТО;
  3. номерной знак автомобиля;

По времени оценка технического состояния ТС занимает от 30 минут для скутера и легковушки до часа для автобуса. С начала 2021 года техосмотр осуществляется на специальных уполномоченных станциях.

Организации проходят аккредитацию и получают лицензию на право проводить диагностику транспорта. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.По новому закону автовладелец может выбрать для себя любую удобную станцию в одном из субъектов России.

От прописки собственника ТС или места регистрации машины выбор теперь не зависит. По требованиям ФЗ № 170, право не проходить процедуру осмотра предоставлено машинам весом до 3,5 тонн в период первых трех лет после выпуска с конвейера. По окончании указанного срока освобождение от ТО не действует.

Льгота распространяется на следующие транспортные средства:

  1. грузовики.
  2. мотоциклы и мопеды;
  3. легковушки;

Диагностическая карта не требуется на легкий прицеп весом меньше 3,5 тонн, если хозяином является физическое лицо, а не организация. Важно! любое ТС в собственности фирмы подлежит ТО! Во всех остальных случаях послаблений в законодательстве нет: техосмотр обязателен.

К выбору станции нужно подойти серьезно. Не стоит отдавать предпочтение самому дешевому пункту.

Осторожно! Карта диагностики, выданная на неуполномоченной станции, будет считаться фальшивой. Главное, чтобы специализированная СТО обладала разрешительным документом об аккредитации Ростехнадзором.

В противном случае осмотр нужно пройти повторно и оплатить услуги эксперта во второй раз. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно уточнить, содержится ли информация о данном пункте осмотра в базе ЕАИСТО. По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.

По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.

Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта: Категория ТС Срок с даты выпуска, лет Частота ТО «А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн до з нет 3–7 1 раз в 2 года более 7 1 раз в год «С», «D» и прицепы более 3,5 тонн любой 1 раз в год «С», «D» перевозящие опасные грузы 1 раз в 6 месяцев Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более 1 раз в 6 месяцев Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто За 15 дней до каждого использования Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной 1 раз в год Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.

Бывший талон техосмотра заменен на новый формат. Бланк выдается хозяину ТС после проведения осмотра авто. Иметь при себе карту по-прежнему не обязательно, но без нее не получить страховой полис ОСАГО.

Документ о результатах ТО действителен в течение 12 месяцев. При покупке машины переоформление карты диагностики не требуется. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Данные каждого бланка заносятся в единую базу.

При утрате оригинала следует обратиться на станцию, где проводился осмотр, и запросить дубликат. Повторная выдача обойдется в 300 рублей. Бланк действителен в России и на территории других государств.

Диагностическая карта 2021-го выпускается в 2 форматах. Документ представлен двусторонним листом А4 или бланком зеленого цвета 7,5 на 10,5 см. На первой странице напечатана информация о машине и станции прохождения техосмотра, сроке действия карты.

В бумагу вносят сведения о марке и категории ТС, VIN, пробеге в километрах, серии и номере ПТС, особенностях тормозной конструкции. Информация о результатах проверки узлов осмотра авто представлена в таблице. Обратите внимание! Номер новой диагностической карты уникален и содержит 15 цифр.

На второй стороне листа — заключение о разрешении или запрете на эксплуатацию машины.

Ниже проставлены реквизиты: печать оператора ТО и подпись эксперта-оценщика. Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.

Алгоритм такой:

  • Записаться на станцию.
  • Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
  • Дождаться завершения осмотра.
  • Оплатить услуги станции.
  • Загнать авто на площадку.
  • Получить диагностическую карту.
  • Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
  • Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).

Если выяснится, что машина не соответствует нормам, в заключении поставят отметку, запрещающую эксплуатацию ТС.

Водителю назначат дату следующей диагностики. Чтобы сэкономить на оплате услуг эксперта, второй осмотр проходят на той же станции в течение 20 дней с даты первого посещения.

Превышение льготного срока на устранение замечаний чревато повторной оплатой услуг оператора в полном объеме. Перед оценкой состояния автомобиля, автовладелец предоставляет на станцию пакет бумаг, подтверждающих право на проведение процедуры. Эксперт аккредитованной СТО проверяет подлинность бланков и соответствие данных.
Эксперт аккредитованной СТО проверяет подлинность бланков и соответствие данных.

Для людей и организаций-собственников авто предусмотрен разный состав документов.

У фирмы пакет шире. Компании обязаны регулярно проверять корпоративный таксопарк.

Алгоритм процедуры ТО для предприятий аналогичен порядку осмотра машин граждан. Особенность пакета для фирм в том, что кроме бумаг на авто, нужно предоставить организационные документы компании.

Перечень для юрлиц:

  1. справку о банковском расчетном счете;
  2. СТС и ПТС на каждую машину;
  3. карточку предприятия с указанием реквизитов и перечня ТС на балансе;
  4. Ф.И.О. директора и главного бухгалтера;
  5. паспорт руководителя при личной явке на станцию или доверенность человека, уполномоченного на проведение осмотра корпоративных авто;
  6. устав;
  7. документ об оплате госпошлины.

Если пройти ТО попросили воителей, они предъявляют путевой лист. Важно! Перевод средств за осмотр служебного транспорта осуществляется только по безналу.

Копия документа о перечислении денег хранится в организации. На всех бланках должна стоять круглая печать компании.

Для техосмотра гражданского транспорта, автомобилист предоставляет на станцию бумаги о подтверждении личности и данные машины. Пакет документов для ТО от физических лиц состоит из:

  1. квитанция об оплате услуг станции.
  2. в/у;
  3. ПТС и СТС;
  4. паспорта ФЛ;
  5. доверенности, если авто пригнал не хозяин;

Проведение процедуры осмотра, и выдача диагностической карты без предъявления бумаг невозможны. Стоимость технического осмотра машины определяется категорией ТС, регионом и кратностью посещения станции.

В зависимости от типа автомобиля, порядок цифр следующий: Категория ТС Цена, руб. «А» (скутер, мопед, мотоцикл) 230 «В» (легковой и грузовой авто менее 3,5 тонн) 700 «С», «D» 1500 «Е» (более 8 пассажиромест) 1200 Прицеп 600 – 1100 Предельные суммы технического обслуживания автомобилей установлен законом ФЗ № 170.

В каждом регионе принимают локальные регулирующие акты.

Некоторые субъекты РФ устанавливают льготы для социально незащищенных категорий граждан:

  1. Героев России и Советского Союза;
  2. пенсионеров;
  3. инвалидов;
  4. Кавалеров Ордена Славы.

Второй осмотр не позднее 20 дней на той же станции обойдется дешевле первичного.

Для получения разрешения на эксплуатацию транспорта, автолюбитель предварительно проверяет работоспособность всех диагностируемых систем. Кроме отсутствия неисправности механизмов, в машине должны быть:

  1. знак аварийной остановки.
  2. медицинская аптечка;
  3. огнетушитель;

Лекарственные препараты и перевязочные средства для оказания первой помощи должны соответствовать указанному сроку годности.

Готовые фармацевтические укладки, укомплектованные по стандарту, представлены в автомагазинах. Огнетушитель регламентирован объемом более 2 литров.

Корпус – ровным, целым, без вмятин и повреждений. Противопожарное оборудование не должно быть просроченным. Изначально контрольные функции по вопросам технического осмотра авто были возложены на Госавтоинспекцию.

С 2012 года ТО попал в юрисдикцию РСА.

В 2021-м ответственность за организацию и проведение процедуры возложена на Ростехнадзор. Причиной нововведения стал повышенный уровень опасности на дороге, благодаря продаже страховщиками разрешений на неисправные автомобили. Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Сегодня аккредитацию проводят РСА, но специалисты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта внепланово выезжают с проверками авторизованных станций диагностики.

Квалификация экспертов будет подтверждаться каждые пять лет. Контроль ЕАИСТО также передается из МВД в Ространснадзор.

Если действия специалистов СТО автовладелец сочтет неправомерными, жалобу следует направить в контролирующую службу по надзору. Водителям на легковом автомобиле, мотоцикле и транспорте легче 3,5 тонн не грозит проверка диагностической карты и штраф за ее отсутствие.

Однако, без действующего документа о разрешении эксплуатации, ОСАГО не оформить. Страховая не станет подвергать риску свой бюджет и выдавать полис на неисправный автомобиль.

Законом ужесточились требования к недобросовестным операторам ТО. Ответственность за продажу поддельных документов – от 10 тысяч рублей на эксперта до полумиллиона на организацию с лишением лицензии. Если владельца автомобиля машины без карты диагностики признают виновным в аварии, страховщик подаст иск и потребует оплатить сумму, ремонта пострадавшего авто.

Инспектор ГИБДД выпишет нарушителю штраф на 2000 рублей в случае отсутствия документа диагностики или выявлении фиктивного экземпляра. Проверять наличие бланка ТО сотрудники патрульной службы будут у следующих категорий водителей:

  1. таксистов;
  2. управляющих тяжелыми грузовиками и спецтехникой.
  3. управляющих автобусами и газелями, перевозящими более 8 человек;
  4. шоферов, транспортирующих опасные грузы;

Нарушение правил техосмотра грозит взысканием порядка пяти тысяч рублей с водителя, а не с владельца ТС. Законом также предусмотрено лишние шофера в/у на 3 месяца.

В случае выявления неисправностей узловых систем агрегата, на машину оформят диагностическую карту с указанием поломок и запретом езды на авто до устранения замечания. Собственник транспорта в срок до 20 дней должен привести автомобиль в соответствии с требованиями безопасности и повторить осмотр.

Вторая диагностика займет меньше времени и денег: оплатить придется только проверку указанной неисправности.

В случае несоблюдения двадцатидневного периода, технический осмотр придется проходить заново и оплачивать полную сумму услуг оператора. Для прохождения техосмотра и получения разрешительного заключения специалистов, к процедуре ТО нужно готовиться заранее.

Сначала нужно проверить исправность автомобиля:

  1. паспорт на ГБО (при наличии).
  2. ГУР;
  3. стеклоочистительные моторчики и патрубки;
  4. наличие аварийного знака, аптечки и огнетушителя с действующими сроками годности;
  5. систему торможения;
  6. шины;
  7. фары, противотуманки и все осветительные приборы;

Как пройти ТО по-честному вы узнаете из следующего видео: Затем следует собрать необходимы документы на владельца и машину.

После — выбрать удобную станцию ТО, проверив оператора по базе, и записаться на дату и время. Узнать расценки и оплатить диагностику.

В заключение останется пригнать авто на смотровую площадку и получить диагностическую карту нового образца.

Автор статьиЭксперт по правовым вопросам на дороге.Написано статей128 Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Прицепы приравниваются к транспортным средствам, поэтому им также следует присваивать индивидуальный государственный номер.

Для Если владельцу нужно поставить новый автомобиль на учет, он может поручить сделать это своему Любой автомобилист, вне зависимости от опыта вождения и стоимости автомобиля, сталкивается с необходимостью его При подаче документов в электронном виде можно оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги.

Новые правила общего учета транспортных единиц не известны многим автомобилистам до момента, пока они Техосмотр – обязательное условие для получения страхового полиса. Его необходимо проходить перед заключением договора

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2021 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го.

Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.

Большинство опросов показывает, что .

Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2021 году.

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок. Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.
Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Закон, вносящий был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу. Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов. При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства. Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в . По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики.

Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в .

Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра. Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк. В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — .

Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам. Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра. Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет.

Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.2021 № 97 . Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут. Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом.

Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов.

Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе.

Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО. Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%).

Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%). Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее не изменилась. Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т.

п. Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки. Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально. А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата.

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины. Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля… Год назад, когда мы рассматривали только что принятый , были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м.

Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих».

За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась. Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно . Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035.

Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось.

Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.

И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО. Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту.

Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса. Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2021 года и +172 к 1 января 2021 года).

Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку Минтранс утвердил только 9 июля 2021 года. А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию. Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год!

Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности. Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму.

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей.

Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально.

ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году. Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос.

При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО. При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно.

Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг. И вот он — новый виток подорожания!

Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы.

Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО. Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала.

И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП). При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным.

Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года. За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет. Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят. В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать.

Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Техосмотр 2021: жестко, дорого.

Но нашлись «обходные пути»

Если ваш автомобиль не прошел ТО и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ехать вы можете только на эвакуаторе.

И обжаловать решение оператора не выйдет — такой процедуры в законе не предусмотрено.Поправки в ФЗ‑170 «О техническом осмотре транспортных средств» были приняты в июне 2021 года. Почти двухлетний временной «запас» был дан для того, чтобы все успели подготовиться к новым правилам.

Однако даже двух лет не хватило, поэтому «час икс» вновь .Материалы по темеОсновные нововведения Материалы по теме

  • Если диагностическая карта аннулирована, то в случае ДТП по вине такого автовладельца страховая компания взыщет ущерб в порядке регресса, то есть прекращение действия диагностической карты автоматически прекращает действие и полиса ОСАГО.
  • Пункты ТО будут внезапно и тайно проверяться инспекторами ГИБДД, даже единственное нарушение может привести к временному запрету на деятельность организации.
  • Диагностическая карта становится полностью электронной, база ЕАИСТО теперь находится в ведении МВД.
  • Купить диагностическую карту «через интернет» не получится, поскольку при проведении техосмотра оператор должен сделать две фотографии автомобиля (приказ Минтранса № 97) — до проведения осмотра и после, причем автоматически фиксируются координаты места, где была сделана фотография. Все данные отправляются в ЕАИСТО.
  • За попытку «купить» техосмотр оштрафуют не только пункт ТО, продавший карту, но и того, кто эту карту купил. Физическому лицу грозит штраф от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
  • Вас никто не проинформирует об аннулировании диагностической карты. С 1 марта 2022 года заработает автоматическая фиксация: если автомобиль без действующей диагностической карты будет застигнут в ходе дорожного движения, владельцу будет выписан штраф в 2000 рублей (ст. 12.5 КоАП РФ). Такой штраф будет выписываться один раз в 24 часа с момента первой фиксации нарушения.
  • Если фото сомнительное, карту аннулируют удаленно. Одновременно пункт ТО будет оштрафован по ст. 14.4.1 КоАП РФ (штраф до 300 тысяч рублей).

Очевидно, что время оформления талона технического осмотра «онлайн» прошло. Изменилась и сама процедура техосмотра, ужесточились требования к техническому состоянию автомобиля. Проверят наши автомобили теперь на соответствие «Обязательным требованиям транспортных средств».

Сам перечень требований приведен в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1434

«Об утверждении правил технического осмотра транспортных средств»

.

Материалы по теме Если ваш автомобиль не прошел техосмотр и действие предыдущей диагностической карты закончилось, то ­доехать до СТО вы сможете только на эвакуаторе. Обратно, кстати, тоже только на эваку­аторе. Повторное же ТО после устранения неисправностей будет для автомобилистов платным вне зависимости от результата.

Если вы его не пройдете, то опять на эвакуаторе — за свой счет.Обжаловать придирки оператора техосмотра (частной организации) практически невозможно: такая процедура предъявления претензий попросту не предусмотрена в законодательстве. А пока вы будете спорить с техником, ваш автомобиль будет стоять на приколе — или кататься на эвакуаторе.Отказывать в выдаче карт сотрудникам пунктов ТО будет выгодно как финансово (повторный осмотр — платный), так и с точки зрения договоренностей с автомобилистом, который, зная, что обязательно попадет либо на штрафы (2000 рублей в сутки), либо на оплату ­эвакуатора, будет гораздо сговорчивее.Уже придумано несколько относительно легальных (и не очень) способов обойти все эти устрашающие меры. Вот некоторые из них. Материалы по теме Способ 1: Уже есть сервис, когда ваш автомобиль без вашего участия отгонят на техосмотр — и вернут с действующей диагностической картой, а также со всеми нужными фотографиями, загруженными в ЕАИСТО.

Многие недочеты автомобиля при таком «осмотре» остаются чудесным образом незамеченными.Способ 2: Если вы владелец популярного автомобиля типичного цвета (серебристый, черный, белый), то и ехать никуда не придется. У некоторых пунктов технического осмотра в регионах начали появляться стоянки широко распространенных в местном парке автомобилей (Rio, Solaris, Гранта), на которые устанавливаются дубликаты ваших номерных знаков на время фотосессии.

За дубликаты придется заплатить, зато экономия времени.Способ 3: Нейронные сети позволяют снимать целые кинофильмы, заменяя в кадре лица дублеров на лица тех актеров, кто уже давно умер (например, Питер Кушинг в «Звездных Войнах»).

А заменить «морду» автомобиля или просто номерной знак — проще простого.

Материалы по теме ***Как заработает новая система — покажет время. Но уже сейчас можно сказать с абсолютной уверенностью: техосмотр станет хлопотнее и дороже.

  1. Широкий ассортимент качественных представлен в .
  2. Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в , , , , .
  3. Изменились и . Штрафовать за нарушения начнут с 1 июля.
  4. тщательно подобран нашими экспертами и согласован со всеми проверяющими органами.

Фото на заставке: depositphotosПонравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

Петр Шкуматов

79165

5109.04.2021Поделиться: Оцените материал71:—19 Загрузка.

Техосмотр по новым правилам: что ждет водителей в 2021 году

Фото: Global Look Press Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы.

Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля.

Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки. Предусмотрена также ответственность для операторов техосмотра и сотрудников страховых компаний.

За выдачу диагностической карты без проверки автомобиля предусмотрен штраф от 5 до 300 тысяч рублей. Если виновником признают конкретного сотрудника, то штраф будет небольшим.

А если ответственность возложат на юридическое лицо, то сумма штрафа будет максимальной. Более того, компании, выдающие диагностические карты, но не аккредитованные в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Кроме того, водителям, которые сознательно проходят техосмотр и не имеющих аккредитации организациях, тоже грозит уголовная ответственность.

Как заявили в МВД, дело будут заводить заведено по ч.

3 ст. 327 УК РФ «Приобретение заведомо поддельного документа».

Наказание по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до одного года. Список аккредитованных операторов появится ближайшей зимой и будет опубликован до 1 марта. Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу еще позже, через год после запуска новой системы — с 1 марта 2022 года.

Кое-какие правила техосмотра уже поменялись этой весной.

С 1 апреля изменились требования к возрасту автомобиля и частоте получения диагностической карты. Также из-за коронавируса до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО не было необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту.

Водителям дали время дождаться открытия сервисных центров. Но с 1 октября все автомобилисты уже обязаны иметь диагностическую карту и должны предъявить ее в страховые компании до 1 ноября.

Иначе весь ущерб за ДТП ляжет на их собственный кошелек.

Статьи и заметки

Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году [список] Подробности Категория: Статьи Опубликовано 23.12.2021 Сегодня мы расскажем о том, кому нужно будет пройти техосмотр в 2021 году согласно новым правилам. Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 апреля 2021 года в России были изменены сроки прохождения техосмотра. Как и прежде, сроки техосмотра зависят от типа транспортного средства и его возраста.

Так, согласно новым правилам, периодичность техосмотра для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов теперь следующая:

  1. с 4 до 10 лет — техосмотр раз в 2 года;
  2. старше 10 лет — техосмотр ежегодно.
  3. до 4 лет — техосмотра проходить не нужно;

Автомобили такси младше 5 лет теперь проходят техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев.

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет должны проходить техосмотр ежегодно. Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Учитывая, что до 1 апреля 2021 год новые автомобили проходили техосмотра через 3 года, а до 7 лет — раз в 2 года, то появился некий переходный период, в котором старые и новые сроки техосмотра «наложились» друг на друга.

Чтобы не было путаницы, ниже мы привели информацию о том, кому же всё-таки нужно проходить техосмотр в 2021 году.

Кому нужно проходить техосмотр в 2021 году?

Легковые автомобили, грузовики до 3,5 тонн, мотоциклы, прицепы и полуприцепы:

  1. 2012 года выпуска (если в 2021 году техосмотр был пройден до 1 апреля);
  2. 2013 года выпуска (если в 2021 году техосмотр был пройден до 1 апреля);
  3. 2016 года выпуска;
  4. 2017 года выпуска (если в 2021 году техосмотр не был пройден до 1 апреля);
  5. 2011 года выпуска (если в 2021 году техосмотр был пройден до 1 апреля);
  6. 2014 года выпуска;
  7. 2010 года выпуска и старше.

Кроме того, независимо от возраста, в 2021 году должны будут пройти техосмотр:

  1. грузовики, прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  2. грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров;
  3. грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  4. учебные автомобили;
  5. автомобили такси;
  6. автомобили со спецсигналами;
  7. автобусы;

Конкретные даты и сроки прохождения техосмотра в 2021 году зависят от того, когда заканчивается срок действия предыдущей диагностической карты, выданной ранее.

Временное продление диагностических карт в 2021 году 27 февраля 2021 года было утверждено Постановление Правительства №275.

Согласно данному документу, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Автолюбителям, у которых диагностические карты истекают в указанный период, не нужно проходить техосмотр, вносить какие-то изменения в диагностическую карту или систему ЕАИСТО также не требуется — всё будет продлено автоматически.

То есть, такие диагностические карты можно условно разделить на 2 группы:

  1. истекающий с 1 апреля по 30 сентября 2021 года — продлены на срок 6 месяцев (прибавляется к дате окончания срока действия ДК).
  2. истекающие с 1 февраля по 1 апреля 2021 года — продлены до 1 октября 2021 года:

Тем не менее, здесь есть исключения. Так, несмотря на автоматическое продление ДК, техосмотр в указанный период всё-равно должны пройти автовладельцы, у которых:

  1. срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
  2. легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
  3. специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.
  4. автобусы, легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации;

Похожие статьи:

Другие статьи:

  1. Как получать постановления ГИБДД без визита на почту [инструкция] — 18/11/2020
  2. Как перевозить новорождённого ребёнка в машине? [+видео] — 22/11/2020
  3. В Татарстане расширяется сеть автоматического весового контроля [+список] — 04/12/2020
  4. Баллы «Лукойл» в рублях 2021 — 20/12/2020
  5. Личный опыт: работа водителем такси через сервис DiDi — 14/12/2020

Самое читаемое:

Когда пройти техосмотр автомобиля по новым правилам 2021

» » »

На чтение 2 мин. Просмотров 11.8k. Опубликовано 27.03.2021 На основании N 170-ФЗ

«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

от 01.03.2021 Техосмотр необходим для всех, однако, в 2021 году от прохождения ТО освобождены мотоциклы, прицепы, полуприцепы и легковые автомобили, 2018 (и позднее) года выпуска.

В 2021 году изменились правила прохождения техосмотра. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, которым в марте исполнилось 4 года, уже ощутили на себе нововведения.

Прохождение техосмотра обязательно для каждого автомобилиста. Без ТО водитель не сможет приобрести страховой полис ОСАГО и законно управлять транспортным средством. смогут владельцы ТС, выпущенных менее, чем 4 года назад.

С 1 марта вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, в том числе, изменилась периодичность обязательного ТО:

  1. для автомобилей, с года выпуска которых прошло более 10 лет, периодичность прохождения ТО — 1 раз в 12 месяцев.
  2. для автомобилей, выпущенных 4-10 лет назад, периодичность прохождения ТО 1 раз в 24 месяца (включая год выпуска, указанный в ПТС);

В первые 4 года эксплуатации транспортного средства проходить ТО не надо (поправки от 01.03.2021) Для сравнения, ранее правила ТО выглядели иначе: В 2021 году были приняты поправки, освобождающие от прохождения техосмотра транспортные средства, с момента выпуска которых прошло менее 4 лет.

ТС в возрасте от 4 до 10 лет должны были проходить техосмотр 1 раз в 2 года, а автомобили старше 10 лет — ежегодно.

Первый техосмотр должен пройти как только с момента выпуска автомобиля пройдет 4 года, в противном случае не получиться .

В 2021 году стоит учитывать еще один нюанс: 1 марта 2021 года действие диагностических карт было продлено:

  1. до 1 октября 2021 года — для диагностических карт, срок действия которых закончился в промежуток с 01.02 по 01.04 2021 года;
  2. на 6 месяцев — для диагностических карт, срок действия которых закончился с 01.04 по 30.09 сентября 2021 года.

Техосмотр 2021 — развеиваем 3 главных МИФА! Должны знать ВСЕ водители!

22 марта18 тыс. прочитали3 мин.34 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы18 тыс.

прочитали до концаЭто 52% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияС 1 марта произошло достаточно много изменений в жизни автовладельцев — казалось бы сколько времени прошло, все уже обо всем знают! Однако не деле все далеко не совсем так — в интернете ходит огромное количество мифов и слухов про поправки в техосмотр 2021 — поэтому давайте разберем самые часто встречающиеся!Это миф.

Поправки в процедуру техосмотра вступили в силу как и полагается с 1 марта 2021 года.

Миф зародился из-за выступления нашего премьер-министра, который заявил, что поправки надо перенести и. не перенес их. Молодец, что сказать.Напомним, что главная суть поправок – введение фотофиксации технического осмотра. Теперь действительно при прохождении техосмотра оператор ТО должен сделать 2 фотографии – одну до заезда на станцию, другую после прохождения ТО и все это заносится в ЕАИСТО.

Которая правда с 1 марта не работала. То есть она периодически включалась, но в целом система как легла с 1 марта, так и лежала много дней. Из-за этого первые дни практически невозможно было оформить ОСАГО, так как страховые компании должны были проверять наличие диагностической карты — а так как сделать это было нельзя, то приходило много отказов.Недавно удалось-таки наладить более-менее стабильную работу системы, поэтому сейчас с оформлением ОСАГО проблем возникнуть не должно.

В большей степени правда. Основная суть всех новостей, которые пестрили заголовками в духе «техосмотр отложили» как раз и заключалась в том, что действие диагностических карт продлили.

Но не все так просто. Для тех автовладельцев у кого техосмотр заканчивается в период с 01 февраля и до 1 апреля 2021 года диагностические карты продлеваются до октября 2021 годаДля тех автовладельцев у кого техосмотр заканчивается с 01.04.

по 30.09.2021 года, установлено продление на 6 месяцевНо кому тогда нужно проходить техосмотр?Тем у кого техосмотр закончился до 1 февраля.

Да таких автовладельцев достаточно много.

Обычно техосмотр проходят непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО, поэтому срок действия техосмотра и автостраховки примерно совпадает. Однако часто случается так, что, например, при покупке бу автомобиля, на момент оформления полиса ОСАГО у машины уже есть действующий техосмотр, так как диагностическая карта выдается на автомобиль, а не на владельца.

Скажем, техосмотр был пройден в январе 2021 года, а машина куплена в мае 2021 года. Так техосмотр заканчивается (при условии года выпуска авто конечно) гораздо раньше окончания действия ОСАГО и для таких владельцев необходимо уже сейчас проходить техосмотр по новым правилам.Миф.

Закон (ФЗ № 219 от 26.07.2019г), который должен ввести новый штраф, за управление ТС, в отношении которого, не оформлена диагностическая карта, должен был вступить в силу еще 1 августа 2021г, потом его отложили на 1 марта 2021 года. Но затем его отложили аж на 1 марта 2022г.

Однако вы должны понимать, что если у вас закончился техосмотр, даже не смотря на наличие действующего полиса ОСАГО, в случае ДТП, где, не дай Бог, вы станете виновником, страховая сможет взыскать с вас весь причинённый ущерб в полном объеме (точнее в пределах, установленных лимитами по ОСАГО) в рамках регресса. Поэтому, друзья, во избежание проблем — обязательно позаботьтесь о том что бы у вас на руках была действующая диагностическая карта на ваш автомобиль!Что ж, мы разобрали сегодня три основных мифа про поправки в техосмотр 2021.

Если для вас эта информация оказалась полезной ставьте лайк, и если эта статья соберет хотя бы 100 лайков я выпущу еще одну, где мы разберем и другие мифы, кстати, поделитесь в комментариях — какие вопросы у вас есть по новому техосмотру или по ОСАГО, ответы на них вы обязательно найдете в следующих выпусках, поэтому подписывайтесь!P.s. И, да, друзья, если у вас заканчивается полис ОСАГО – заходите на наш сервис , где вы сможете сравнить цены от более 15 крупнейших страховых компаний и выбрать самое выгодное предложение всего за 5 минут!

И все это без допов, надбавок или комиссий!