Устройство монолитного основания под стойки мостовые барьерного ограждения

СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011 Автомобильные дороги. Устройство обстановки дороги. Часть 3. Устройство металлических барьерных ограждений


СТО НОСТРОЙ 2.25.44-2011ОКС 91.080.101 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «МАДИ-плюс»2 ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ Комитетом по транспортному строительству Национального объединения строителей, протокол от 21 ноября 2011 г. N 103 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Решением Совета Национального объединения строителей, протокол от 5 декабря 2011 г.

N 224 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕНастоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей , , и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.Авторский коллектив: инж.

N 224 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕНастоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей , , и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.Авторский коллектив: инж.

Ф.В.Литош (Государственная компания «Автодор»), канд. техн. наук, проф. В.П.Залуга (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет).1.1 Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги и устанавливает правила проведения работ при устройстве дорожных металлических ограждений барьерного типа одностороннего и двустороннего исполнения (далее — ограждения) и контроля их выполнения.1.2 Стандарт не распространяется на мостовые металлические барьерные ограждения, устройство которых зависит от конструктивных особенностей мостовых сооружений, а также на удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, разделение которых по классификационным признакам проведено в .В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы: ЕСЗКС Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля Штангенциркули.

Технические условия Линейки измерительные металлические. Технические условия Гайки шестигранные класса точности В. Конструкции и размеры Рулетки измерительные металлические.

Технические условия Болты с шестигранной головкой класса точности В.

Конструкции и размеры Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкции и размеры Отвесы стальные строительные. Технические условия Шайбы. Технические условия Маркировка грузов Дуговая сварка в защитном газе.

Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов.

Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды Изделия крепежные. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение Прокат листовой горячекатаный. Сортамент Конструкции стальные строительные.

Общие технические условия Входной контроль продукции.

Основные положения Прокат для строительных стальных конструкций. Общие технические условия Шнуры.

Технические условия Основные нормы взаимозаменяемости.

Общие допуски. Предельные отклонения линейных и угловых размеров с неуказанными допусками* Технические средства организации дорожного движения.

Световозвращатели дорожные. Общие технические требования.

Правила применения________________* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств* Организация строительного производства Автомобильные дороги.

Правила производства и приемки дорог Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования Безопасность труда в строительстве.

Ч.2. Строительное производствоСП 53-101-2004* Общие правила проектирования стальных конструкций________________* Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать: , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в инфомационной системе общего пользования — на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом.

Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:3.1 балка ограждения : Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для восприятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения или непосредственно на полотно дороги.3.2 высота ограждения : Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.3.3 консоль : Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой, предназначенный для предотвращения непосредственного контакта автомобиля со стойками ограждения.3.4 ограждение барьерное : Ограждение, состоящее из балок и стоек.3.5 ограждение одностороннее (двустороннее) : Ограждение, предназначенное для удерживания наехавших автомобилей с одной его стороны (с двух сторон).3.6 ограждение дорожное : Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения, переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для транспортных средств), падения с мостового сооружения или насыпи (удерживающее ограждение для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающие ограждения).3.7 ограждение дорожное боковое : Ограждение, устанавливаемое вдоль дороги на обочине или разделительной полосе и предназначенное для удерживания транспортных средств, потерявших управление.3.8 ограждение дорожное фронтальное : Устройство, состоящее из энергопоглощающих элементов (бочки, сотовые конструкции и т.п.), устанавливаемое перед жесткими массивными препятствиями для гашения энергии наехавшего транспортного средства.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:3.1 балка ограждения : Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для восприятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения или непосредственно на полотно дороги.3.2 высота ограждения : Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.3.3 консоль : Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой, предназначенный для предотвращения непосредственного контакта автомобиля со стойками ограждения.3.4 ограждение барьерное : Ограждение, состоящее из балок и стоек.3.5 ограждение одностороннее (двустороннее) : Ограждение, предназначенное для удерживания наехавших автомобилей с одной его стороны (с двух сторон).3.6 ограждение дорожное : Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения, переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для транспортных средств), падения с мостового сооружения или насыпи (удерживающее ограждение для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающие ограждения).3.7 ограждение дорожное боковое : Ограждение, устанавливаемое вдоль дороги на обочине или разделительной полосе и предназначенное для удерживания транспортных средств, потерявших управление.3.8 ограждение дорожное фронтальное : Устройство, состоящее из энергопоглощающих элементов (бочки, сотовые конструкции и т.п.), устанавливаемое перед жесткими массивными препятствиями для гашения энергии наехавшего транспортного средства. 3.9 ограждение мостовое : Ограждение, устанавливаемое на разделительной полосе или на границе полосы безопасности мостового сооружения и предназначенное для удерживания транспортных средств, потерявших управление при наезде автомобиля на ограждение.3.10 прогиб ограждения : Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде автомобиля на ограждение относительно оси недеформированного ограждения.Примечание — При двух- и трехъярусном размещении балок прогиб измеряется для верхней балки.3.11 рабочая ширина : Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.3.12 стойка : Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне или на плите проезжей части мостового сооружения, главная функция которого — передача нагрузки от ограждения полотну дороги.3.13 удерживающая способность (энергоемкость) ограждения : Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращая их опрокидывание или переезд через ограждение.Примечание — Показателем удерживающей способности является кинетическая энергия транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения, которая равна энергии бокового удара, выдерживаемого рабочим участком ограждения при заданной величине динамического прогиба.3.14 уровни удерживающей способности : Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условиях.3.15 участок ограждения рабочий : Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.3.16 участок ограждения начальный : Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.3.17 участок ограждения концевой : Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.3.18 участок ограждения переходный : Часть ограждения, предназначенная для соединения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для соединения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.3.19 участок ограждения сопрягающий : Часть ограждения, предназначенная для соединения ограждения, установленного на основной дороге, с ограждением на съездах транспортных развязок, а также для соединения участков с различной удерживающей способностью или имеющих различную высоту.3.20 шаг стоек : Расстояние между точками пересечения продольных осей соседних стоек с поверхностью дороги.3.21 элемент ограждения : Сборочная единица или деталь ограждения.3.22 ярусы балки : Балки, расположенные на разной высоте.4.1 Металлические барьерные ограждения (далее — ограждения) устанавливают на автомобильных дорогах и улицах в соответствии с проектной документацией.4.2 Применяемые конструкции ограждений могут отличаться следующими структурными элементами:

  1. закреплением стойки к основанию (погружение стойки в пробуренную скважину, забивка стойки копром в грунт, крепление стойки к бетонному фундаменту с помощью болтовых соединений).
  2. количеством ярусов у ограждений, рассчитываемым по количеству балок, размещаемых с одной стороны от стойки на разной высоте (одноярусные или двухъярусные ограждения);
  3. расположением балок относительно стойки (с одной стороны от стойки — одностороннее ограждение, с двух сторон от стойки — двустороннее ограждение);
  4. конструкциями стоек, имеющих разную длину и профили в виде швеллера, сдвоенного швеллера или профиля в виде буквы «сигма»;
  5. конструкциями консолей, имеющих разную ширину, высоту и профили в виде стандартного швеллера, гнутого швеллера или в виде сварного объемного элемента;
  6. закреплением к стойке на каждом из ярусов разных балок и консолей;
  7. наличием дополнительного крепежного элемента для соединения балки с консолью или его отсутствием;
  8. наличием дополнительных балок (противоподкатных — в нижней части ограждения и распределяющих нагрузку — на тыльной стороне одностороннего ограждения);

4.3 В проекте должны быть приведены конструкции начального, конечного и рабочего участков ограждений, а также конструкции переходных и сопрягающих участков с указанием допускаемых предельных отклонений размеров от значений, установленных техническими условиями.Примечание — Начальный и конечный участки ограждений устраивают с наклоном балки к земле для предотвращения наезда автомобиля на торец ограждения.4.4 Световозвращатели дорожные по рекомендуется размещать в углублениях ближайшей к земле волнистой балки двухъярусного ограждения по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м для шагов стоек 1,0 и 2,0 м и с интервалом 4,5 м для шагов стоек 1,50 м и 2,25 м следующим образом:

  1. на трехволновых балках — в углублении верхней части балки, если она является ближайшей к земле, и в углублении ее нижней части, если между ней и землей расположена балка неволнистого профиля.
  2. на двухволновых балках — в углублении центральной части балки;

4.5 На трехъярусных ограждениях, содержащих балки прямоугольного сечения, световозвращатель устанавливают на верхней грани средней балки, закрепляя его к специальной опоре.4.6 Обустройство мест производства работ по устройству дорожных ограждений следует выполнять в соответствии с методическими рекомендациями [1] и [2].4.7 Безопасность труда рабочих, занятых устройством ограждений, следует обеспечивать с учетом требований и .

5.1 Все элементы дорожного ограждения (стойки дорожных ограждений, секции балок волнистого и неволнистого профиля, консоли, гурты, связи диагональные, стабилизаторы, шайба, пластина и скоба) следует изготавливать из стали С245 по . Сортамент стального листа — по .5.2 Все сварные соединения следует выполнять согласно , СП 53-101, .5.3 Для соединения элементов ограждения следует применять болты, гайки и шайбы, указанные в схемах сборки согласно техническим условиям на барьерное ограждение конкретного производителя.

Класс прочности — не менее 5.6.5.4 Все основные элементы ограждений должны быть защищены от коррозии методом горячего цинкования по толщиной слоя от 50 до 100 мкм.5.5 Мелкие детали, а также крепежные изделия должны быть защищены от коррозии методом горячего цинкования по толщиной слоя не менее 30 мкм.5.6 Защита от коррозии должна быть выполнена в соответствии с техническими условиями на барьерное ограждение.6.1.1 Строительно-монтажные работы по установке ограждений должны производиться при наличии проекта производства работ, учитывающего требования технических условий, , , СП 53-101 и в соответствии с инструкцией по монтажу ограждения.6.1.2 Перед установкой ограждений должны быть выполнены следующие работы:

  1. выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия и устройству (укреплению) обочин, если в этом есть необходимость.
  2. произведена плановая разбивка мест расположения стоек устанавливаемых ограждений с обозначением их колышками на грунтовой поверхности или краской на асфальтобетонном или цементобетонном покрытии;

6.1.3 Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами подразделений, выполняющих монтаж ограждений.6.1.4 Установка ограждений осуществляется бригадой дорожных рабочих с применением:

  1. пневмо- или электроинструмента.
  2. фронтального погрузчика (или экскаватора-погрузчика);
  3. автокрана;
  4. сваебойного агрегата (при плотных грунтах — бурового агрегата);
  5. бортового автомобиля;
  6. передвижной компрессорной (или электро-) станции;

6.1.5 После доставки конструктивных элементов ограждений производится их разгрузка на приобъектном складе с применением крана.Доставка элементов к месту монтажа осуществляется при помощи бортового автомобиля.6.1.6 Для развозки и раскладки элементов ограждения по месту установки используется фронтальный погрузчик (или экскаватор-погрузчик).6.2.1 Положение стоек ограждения в поперечном сечении дороги при проведении разбивочных работ следует определять, исходя из следующих требований:

  1. расстояние от кромки ближайшей к ограждению проезжей части дороги до лицевой поверхности ограждения должно быть не менее 1,0 м по ;
  2. расстояние от вертикальной лицевой поверхности бортового камня на тротуаре или разделительной полосе до балки ограждения должно быть принято от 0,05 до 0,10 м по .
  3. расстояние от бровки земляного полотна до стойки ограждения должно быть от 0,50 до 0,85 м по ;

6.2.2 Интенсивность отгона рабочего участка дорожного ограждения относительно кромки проезжей части дороги может быть не более 1:50, а начального и конечного участков — более 1:20.*_______________ * Текст документа соответствует оригиналу.

— Примечание изготовителя базы данных.

6.3.1 Дорожные стойки следует устанавливать в цилиндрические скважины диаметром не более 250 мм, предварительно выбуренные в хорошо уплотненном земляном полотне дороги или в дорожной одежде.6.3.2 Бурение осуществляется при помощи бурильной установки (машины), а добуривание скважин — ручным буром.6.3.3 При избыточной глубине пробуренной скважины осуществляется досыпка грунта в скважину и уплотнение грунта для достижения точной глубины скважины.6.3.4 Глубина скважины при установке дорожных стоек должна быть меньше длины заглубляемой части стойки на величину от 100 до 150 мм.6.3.5 На нескальных грунтах и грунтах, которые не содержат камни, валуны, остатки железобетонных конструкций, следует использовать навесные и самоходные установки для забивки стоек в грунт.6.3.6 Установку стойки в вертикальное положение и ее верхнего торца на проектную отметку следует выполнять в выбуренную скважину одновременно с обратной засыпкой грунта и последовательным уплотнением грунта в скважине трамбовками слоями от 20 до 30 см.6.3.7 Допускаемые отклонения высоты устанавливаемых стоек относительно поверхности земли или укрепленной поверхности тротуара должны находиться в пределах от плюс 10 до минус 10 мм.6.4.1 Установку консолей-амортизаторов на стойки следует выполнять со стороны направления движения с последующим креплением их при помощи болтов по с гайками по и шайбами по в соответствии с чертежами, приведенными в проекте.6.4.2 Соединение секций балок с консолями и между собой осуществляется болтами по , гайками по и шайбами по .6.4.3 Световозвращатели устанавливают на секциях балок с помощью болтов по , гаек по и шайб по или крепят к секциям балок при помощи кронштейнов болтами по , гайками по и шайбами по .6.5.1 Гайки болтовых соединений, обеспечивающие крепление различных элементов барьерных ограждений, должны быть затянуты до достижения следующих усилий:

  1. болт M16 — 60 Нм при креплении световозвращателей;
  2. болт М20 — от 100 до 120 Нм при креплении основных элементов стоек;
  3. болт M16 — от 100 до 120 Нм при креплении секций балок;
  4. болт М24 — от 120 до 140 Нм при креплении стоек к закладным элементам.

6.5.2 В процессе монтажных работ следует постоянно контролировать плановое и высотное положение элементов металлического барьерного ограждения и, при необходимости, восстанавливать крепление.7.1 Контроль и оценку качества работ по установке металлических барьерных ограждений следует выполнять в соответствии с требованиями и .7.2 Контроль соответствия требованиям производства работ подразделяется на входной, операционный (технологический), инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

Контроль возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего строительные работы.7.3 Поступившие на объект конструктивные элементы должны иметь документы, подтверждающие соответствие материалов рабочим чертежам и действующим ГОСТ.7.4 До начала проведения работ поступившие на объект материалы и конструктивные элементы должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от нижеприведенных требований.7.4.1 Комплект ограждения (участка), полученный от изготовителя, должен содержать:

  1. элементы ограждения и крепежные элементы, указанные в ведомости комплектности;
  2. чертежи участков ограждения с указанием основных размеров;
  3. сертификат соответствия системы сертификации ГОСТ Р.
  4. схему сборки рабочего участка;
  5. ведомость комплектности (спецификация), составленную на основании заявки потребителя в соответствии с таблицами комплектности;
  6. паспорт на комплект поставки;
  7. инструкцию по монтажу ограждения;

7.4.2 Элементы ограждений должны приниматься отделом технического контроля предприятия-потребителя партиями. Партией следует считать элементы ограждений одной марки, изготовленные по одной технологии.7.4.3 Для контроля размеров элементов ограждений из каждой партии отбирают 2% элементов каждого вида, но не менее 5 элементов.7.4.4 При получении неудовлетворительных результатов контроля хотя бы по одному из показателей, установленных настоящим СТО, по этому показателю проводят повторный контроль на удвоенном числе элементов, отобранных из той же партии.7.4.5 Если при повторной проверке окажется хотя бы один элемент, не удовлетворяющий требованиям настоящего СТО, всю партию подвергают поштучной приемке.7.4.6 Контроль качества сварных соединений следует проводить в соответствии с требованиями и СП 53-101.7.4.7 Количество элементов ограждений, отбираемых для контроля защитного покрытия, нанесенного методом горячего цинкования, устанавливают по .7.4.8 Элементы ограждений, не соответствующие требованиям СТО, подлежат выбраковке.7.4.9 Правильность и полнота состава комплекта ограждения (участка), а также его упаковка и маркировка должны проверяться отделом технического контроля предприятия-потребителя.7.4.10 Качество стали и сварочных материалов должно быть удостоверено данными входного контроля ограждений в соответствии с требованиями и СП 53-101.7.4.11 Линейные размеры элементов ограждений следует контролировать рулеткой по , металлической линейкой по , штангенциркулем по и специальными проверенными шаблонами.7.4.12 Соответствие формы и размеров профиля поперечного сечения балки следует проверять специальным поверенным шаблоном.7.4.13 Отклонение секции балки от прямолинейности следует проверять измерением металлической линейкой по зазора между поверхностью контролируемой балки и струной, закрепленной на ее концах.7.4.14 Общие допуски неуказанных предельных отклонений размеров деталей ограждения следует принимать по .7.4.15 Отклонения секций балок от прямолинейности не должно превышать 3 мм на длине 1000 мм.7.4.16 Скручивание профилей секций балок вокруг продольной оси — не более 1° на 1 м длины.7.4.17 Качество сварных швов и их размеров следует контролировать по , и СП 53-101.7.4.18 Качество защитных покрытий от коррозии следует контролировать по .7.4.19 Технический контроль предприятия-потребителя ограждений должен проверить, правильно ли выполнена упаковка элементов ограждений изготовителем и соблюдались ли требования к транспортировке и хранению ограждений.7.4.20 Элементы ограждения: стойки дорожные, секции балок волнистого и неволнистого профиля, связи диагональные, крепление прогонов должны поставлять потребителю в пакетах, обвязанных узкой стальной лентой как минимум в двух местах.7.4.21 Элементы ограждения (консоли-амортизаторы, консоли распорки, стабилизаторы, скобы, пластины, шайбы) потребитель должен получать на поддонах или в ящиках, обвязанных узкой стальной лентой.7.4.22 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение крепежных изделий должна быть выполнена по .7.4.23 Световозвращатели дорожные типа КД4-1 должны быть упакованы в ящики.7.4.24 Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям .7.4.25 Транспортирование элементов ограждений, крепежных деталей может осуществляться любыми видами транспорта, в соответствии с действующими нормами и правилами на эти виды транспорта.7.4.26 Условия транспортирования ограждений при воздействии климатических факторов 7 (Ж-1) следует принимать по .7.4.27 При транспортировании пачек потребителю (стойки дорожные, секции балок волнистого и неволнистого профиля, гурты, связи диагональные, крепление прогонов) должна быть обеспечена укладка с опиранием на деревянные прокладки и подкладки.7.4.28 Стойки дорожные, секции балок волнистого и неволнистого профиля, гурты, связи диагональные, крепление прогонов должны храниться по маркам в пачках, уложенных в штабели с опиранием на деревянные прокладки и подкладки.7.4.29 Подкладки под нижними пачками должны иметь толщину не менее 50 мм, ширину не менее 200 мм и должны быть уложены по ровному основанию на расстоянии не более 1,0 м.7.4.30 Прокладки между пачками должны быть толщиной не менее 40 мм и шириной не менее 200 мм.7.4.31 Условия хранения составных частей ограждения при воздействии климатических факторов следует принимать 4 (Ж2) по .7.5 В процессе работ по установке ограждений необходимо проводить операционный контроль качества работ под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества.7.5.1 При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций при строительстве требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами.7.5.2 Инструментальный контроль по установке ограждений должен осуществляться систематически от начала до полного ее завершения.7.5.3 В процессе работ по установке ограждений необходимо контролировать:

  1. правильность установки и степень затяжки крепежных элементов.
  2. качество применяемых конструктивных элементов;
  3. соответствие геометрических параметров установки ограждений проектным значениям;

7.5.4 Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ.7.5.5 Рекомендуемая схема операционного контроля качества работ приведена в таблице 1.Таблица 1 — Схема операционного контроля качества работКонтролируемый показательДопускаемое отклонениеИнструмент для контроляШаг стоек±20 ммРулеткаВысота стоек относительно дорожного покрытия±10 ммЛинейка, шнурОтклонения стоек относительно продольной оси ограждения±10 ммЛинейка, шнур, отвес строительныйВысотное отклонение секций балок от верха дорожного покрытия на длине 6000 мм ±15 ммЛинейка, шнурВолнистость линии ограждения в плане на длине 10000 мм±30 ммЛинейка, шнурОтклонение величины момента затяжки болтовых соединений±10 НмКлюч динамометрический7.5.6 Используемые инструменты для операционного контроля (таблица 1) должны соответствовать требованиям следующих стандартов:

  1. линейка — ;
  2. рулетка — ;
  3. шнур — ;
  4. отвес строительный — .

7.6 Результаты контроля качества, осуществляемого техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем, и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены в Общий журнал работ.7.7 Контроль качества работ ведут с момента поступления материалов на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.7.8 По окончании работ по установке ограждений выполненные работы должны быть приняты по акту, к которому прилагают:

  1. паспорта на используемые конструктивные элементы технических средств организации дорожного движения.
  2. исполнительную схему с нанесением на ней отклонений от проекта, допущенных в процессе строительства;
  3. Общий журнал работ;

[1] ) / Институт Проблем Безопасности Движения.

М.: МАДИ, 2009[2] ) / Минавтодор РСФСР.

— М.: «Транспорт», 1985Вид работ 25.7 по .

Барьерное ограждение – безопасность на дорогах

Двусторонние барьеры Ограждения на дорогах стали использовать давно.

Их конструкции с годами менялись, но не менялось одно – это назначение данных изделий, которое заключалось в том, чтобы не дать автомобилям возможности самопроизвольно покидать свою полосу движения и не сталкиваться между собой и с другими объектами. Поэтому данным дорожным элементам всегда предъявлялись определенные жесткие требования.

И здесь необходимо отметить, что барьерное ограждение — ГОСТ Р 52289 2004 – это на сегодняшний день самое надежное заградительное сооружение на дорогах. В настоящее время производители предлагают три основных вида оградительных элемента:

  • Двусторонние барьеры 11ДД. Их обычно устанавливают между встречными полосами движения автотранспорта. Поэтому их назначение не только разграничить полосы, но и удержать автомобили от лобового столкновения. Продольные балки здесь установлены с двух сторон опорных стоек.
  • Мостовые барьеры могут быть и односторонними, и двусторонними. По названию можно определить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.
  • Металлическое барьерное ограждение 11ДО – это односторонние элементы, которые устанавливаются по краю автомобильной трассы. Они предназначаются для того, чтобы автомобиль не съезжал с дороги и плюс то, что это является оградительным элементом предметов и объектов, которые расположены вблизи транспортного полотна. Продольные балки крепятся с одной стороны опорных стоек.

Односторонний барьер В каждом виде есть подвиды, различия которых определяются чисто техническими показателями, где выделяются четыре основных:

  1. Ширина барьера.
  2. Шаг между опорными стойками.

    Чем он меньше, тем прочнее конструкция;

  3. Прогиб горизонтальных элементов;
  4. Удерживающая способность барьерного ограждения, которая определяется в джоулях;

К примеру, трансбарьер 11ДО-У1(2) по всем показателям:

  • 1,6 метра.
  • 4 метра;
  • 1,5 метра;
  • 130 кДж;

Теперь для сравнения оградительный барьер марки 11ДО-У2(2), тоже по всем показателям:

  • 190 кДж;
  • 2 метра;
  • 1 метр;
  • 1,2 метра.

Как видите, различия значительные.

Но необходимо отметить, что чем выше прочностные характеристики, тем выше и цена изделия.

Здесь понятно должно быть и без слов. К тому же все технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 26804 86, который является основным законом для производителей (см.также статью ).

Данный вид транспортных ограждающих конструкций является самым распространенным. Их дорожники используют чаще других, потому что эти изделия обладают великолепными прочностными характеристиками. Изготовленные из металла они могут выдерживать достаточно большие ударные нагрузки, что является немаловажным фактором (Читайте также статью ).

Изготовленные из металла они могут выдерживать достаточно большие ударные нагрузки, что является немаловажным фактором (Читайте также статью ). Установленные барьеры по ГОСТу Из чего изготавливают металлические барьерные ограждения?

В их состав входят всего лишь три основных элемента:

  1. Консоли.
  2. Балки.
  3. Опорные стойки, которые изготавливаются из высокопрочной стали. Кстати, для каждой модели требуется определенное сечение используемых профилей.

Все элементы между собой крепятся или с помощью электрической сварки, или с помощью болтовых соединений. А вот чтобы данное ограждение отработало долго и не создавало лишних проблем, его поверхности покрывают защитными составами.

Это могут быть краски или сплавы. Внимание! Для окрашивания барьеров используют антикоррозийную и светоотражающую краску. Очень часто на элементы ограждений устанавливают указатели, которые помогают водителям в процессе движения по трассе.

Как видите, устройство барьерного ограждения не настолько сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой.

Основной экономический показатель, который влияет на стоимость изделия, это стоимость исходных материалов. Именно металлические профили имеют высокую цену, отсюда и цена всего барьера.

А процесс сварки и резки не занимает много времени и средств.

Схема установки Установка барьерного ограждения по ГОСТ – дело достаточно серьезное и требующее наличия спецтехники, ведь бурить большое количество скважин под опорные столбы занимает много времени и трудовых затрат.

А со специальным автомобильным буром данный процесс упрощается до минимума. Внимание! Сам процесс установки барьеров на проезжей части производится после того, как будет полностью готово само дорожное полотно, укреплены откосы и насыпь, проведена полная планировка прилегающих к дорожному полотну участков.

Производится разметка мест установки опорных столбов, то есть, устанавливается проектная линия.

Для этого используются колышки, которые устанавливаются вдоль линии через каждые пятнадцать-двадцать метров. Это на прямолинейных участках. На радиусных участках колышки забиваются в зависимости от размера радиуса искривления.

В принципе, схема установки барьерного ограждения не сложная, здесь важно четко следовать подготовленному процессу.

Но именно разметка должна быть выполнена очень точно. Автомобильные трассы длинные, и небольшое отклонение может привести к кривизне оградки, что повлияет на качество всей конструкции в целом, особенно его конечных участков. Буровая и подъемная машина На этом этапе производится бурение скважин под опорные стойки.

Как это происходит? В место установки опорных столбов вбиваются шпильки точно по центру будущей скважины. Обязательно каждая шпилька должна совпасть с натянутым шнуром, который определяет линию установки стоек.

Машина с буром ставится поперек дороги и подается к месту бурения таким образом, чтобы центр бура попал точно на шпильку. Остальное дело техники. Это подготовительный этап, где есть необходимость подготовить основание пробуренных ям. Если грунты, на которых производиться монтаж барьеров, слабые, то на дно ямы обязательно подсыпается подушка из щебня или гравия.

Если грунты, на которых производиться монтаж барьеров, слабые, то на дно ямы обязательно подсыпается подушка из щебня или гравия.

Поэтому есть необходимость углублять скважина на толщину подушки, кстати, ее толщина должна варьироваться в пределах 10-15 сантиметров.

Внимание! Данную подушку нужно обязательно утрамбовать.

Это делают своими руками монтажники, используя специальные ручные приспособления. Установка опорных столбов Далее производится контроль глубины каждой скважины.

Если есть несоответствие, то нужно будет или доложить подушечную смесь, или ее убрать. После чего производится заливка небольшого бетонного основания, которое равно 10 сантиметрам.

Бетонный раствор подается внутрь ямы лопатами и трамбуется ручными приспособлениями. Хотелось бы отметить, как перемещается бетонный раствор по линии расположения столбов. Его привозят на объект в миксере, из которого выгружают на специальную тележку на колесах.

Ее-то легко перемещать по дороге вручную. Нередко по случаю отсутствия тележки бетон вываливают на сооруженные подмостки из деревянных досок.

Установка столбов производится после того, как бетонное основание хорошо просохнет. В этом процессе участвуют монтажники, в руках которых есть специальные клещи.

Этим инструментом охватывается столб и опускается в яму. Кстати, стандартный размер опорного столба – 1,8 метра, отсюда и соблюдается такой показатель, как высота барьерного ограждения.

Барьеры на новой дороге Очень важно в данном процессе соблюдать некоторые строгие правила.

  1. Заливка бетонного раствора производится на 1/3 глубина скважины, где он и трамбуется.
  2. Столб выставляется таким образом, чтобы монтажная полка с крепежными отверстиями смотрела в сторону проезжей части.
  3. Обязательно выставляется вертикальность опорного столба, для чего используется отвес.

Существует точная и стандартная схема установки столбов. Обратите внимание, что в первую очередь устанавливается последний столб концевого участка.

Затем последний столб среднего участка.

В двадцати метрах от последнего устанавливается маячный столб.

А теперь самое важное. Между ними натягивается прочный шнур, который определит уровень самого ограждающего барьера. Установленный на шнур строительный уровень (фото снизу) должен показать, что шнур натянут точно в горизонтальной линии. Очень часто вместо шнура устанавливают предварительно изготовленный шаблон из металлического профиля (так будет удобнее производить выравнивание).

Изготовление барьерного ограждения – установка опорных столбов Если горизонталь поймана, то можно производить установку промежуточных опорных стоек. Если длина одного участка равна тридцати метрам, то все установленные стояки нужно выровнять по шаблону, и если есть необходимость скорректировать местоположение, пока бетонный раствор еще не затвердел. Монтаж брусьев придется проводить с помощью подъемного крана.

Кстати, схема установки такова – процесс ведется от конца к началу участка.

В первую очередь на монтажную планку столба укладывается энерго поглощающая вставка. Затем в подвешенном состоянии подносится брус, который прижимается к монтажной планке и крепится к ней анкерными болтами. Общий вид барьерного ограждения на дороге Так как брусья крепятся и между собой, то к стойкам они в начале сильно, то есть, до конца, не прикручиваются.
Общий вид барьерного ограждения на дороге Так как брусья крепятся и между собой, то к стойкам они в начале сильно, то есть, до конца, не прикручиваются.

Они находятся в свободном состоянии.

Рихтуя каждый брус, добивается их ровное горизонтальное положение, которое дает возможность совместить соседние элементы, скрепляемые между собой теми же анкерными болтами.

Когда участок в шестьдесят метров будет установлен, необходимо еще раз проверить соосность всех его элементов и частей. Если все произведено правильно, то можно закручивать анкера до конца.

После чего установочные скважины полностью заливаются бетонным раствором.

На этом этапе ограждения приводится в окончательный вид. То есть, их очищают металлическими щетками от пыли, грязи и ржавчины. Затем красят в два слоя. После высыхания краскопультом наносятся белые и черные линии.

Кстати, ширина белой полосы должна быть два метра, а черной всего лишь один.

Вот такая инструкция, по которой производится установка барьерных ограждений. Барьерное мостовое ограждение устанавливается по другой технологии.

Дело все в том, что в мостовых сооружениях бурить дорожную поверхность невозможно.

Поэтому еще на стадии возведения самого моста производится размещение металлических закладных деталей, к которым впоследствии и крепятся мостовые барьеры. Крепление может быть сварочным или болтовым, все зависит от требования мостовой конструкции.

Мостовой барьер Говорить об оградительных системах можно много и долго. Хотелось бы единственное отметить, что существует достаточно широкий ряд оградительных элементов, которые к дорожным барьерам отношение как будто и не имеют.

Например, тросовое ограждение. Устанавливается оно на обочине дорого, но ее назначение – это заграждающая система, которая не дает возможности проникнуть людям и животным на дорожное полотно.

Это, если сравнивать, к примеру, с таким материалом, как пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. То есть, название вроде бы одно, а функции выполняют оба варианта разные. Кстати, ГОСТ на ограждения у всех барьеров разный.

Аренда ограждения для стройплощадок – востребованная услуга Изготовленное барьерное ограждение по ГОСТ 2006 дает возможность получить высокие гарантии безопасности на дорогах. А это очень важный момент. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается.

Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения.

Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях.

Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения.

Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении.

Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток.

В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию.

Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений.

С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения.

Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый.

Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.Поэлементный состав системы таков:

  • Начальные и конечные части.
  • Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).
  • Амортизаторная консоль.
  • Радиусная или прямая секция.
  • Стойка.
  • Крепёжные детали.

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция.

В настоящее время есть такие типы бордюров:

  • Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.
  • 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  • 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории.

Они различаются по техническим характеристикам:

  • Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  • Ширина изделия.
  • Величина прогиба горизонтальных деталей.
  • Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  • 4 м.
  • 130 килоджоулей.
  • 1,5 м.
  • 1,6 м.

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2).

Её характеристики:

  • 190 кДж.
  • 2 м.
  • 1,2 м.
  • 1 м.

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар.

От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий.

Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья.

Выделяют такие барьеры:

  • Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.
  • Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  • Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.

Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

  • Разделительный между полосами транспортных потоков.
  • Удерживающий автомобиль на трассе.
  • Ограждающий определённую территорию.

Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

  • Тросовые, натянутые между столбиками.
  • Водонаполненные пластиковые.
  • Балочные, закреплённые на опорах.
  • Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.

Крутые повороты, затяжные подъёмы и спуски могут оборудоваться разделителями нескольких типов, причем не в один ряд.Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями.

Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  • Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  • Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  • Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.

Это интересно: .

  • Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы.

    Важно сделать это строго вертикально, по отвесу.

    Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.

  • Установка секционных элементов с конца участка.

    Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.

  • Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  • Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя.

    ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.

При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров.