Увольнение по утрате доверия порядок действий госслужащих

Увольнение по утрате доверия порядок действий госслужащих

Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия

(введена Федеральным от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 1. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами;(в ред.

Федерального от 26.07.2019 N 228-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.2.

текст в предыдущей редакции)3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;4) осуществления лицом предпринимательской деятельности;5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.2. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.3.

Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются государственным органом (органом местного самоуправления), в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный настоящего Федерального закона.(часть 3 введена Федеральным от 01.07.2017 N 132-ФЗ) Открыть полный текст документа

Порядок увольнения государственного служащего по утрате доверия

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Ключевые слова: противодействие коррупции, взыскания за коррупционные правонарушения, утрата доверия, увольнение в связи с утратой доверия, государственный гражданский служащий, порядок применения дисциплинарных взысканий. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:1.

В ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует закрепить положение о том, что в порядке административного судопроизводства рассматриваются служебные споры, а также дела, связанные с увольнением государственного служащего в связи с утратой доверия.

Кроме того, в данном Законе следует закрепить предписание о том, что «.если суд установит обоснованность жалобы гражданина и юридического лица, то он может определять ответственность государственного органа или государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. Кроме того, суд в отношении государственных служащих, совершивших действия, признанные незаконными вследствие их коррупционной составляющей, может определять меру их дисциплинарной ответственности вплоть до представления об увольнении государственного служащего в связи с утратой доверия».

При этом в целях защиты государственного гражданского служащего от необоснованного увольнения, а также соблюдения баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих федеральный законодатель в статье 59.3 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

предусмотрел особый порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения, включая увольнение в связи с утратой доверия в случае непредставления государственным гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. и) ведения реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

Увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия

Автор статьи victoryananina 4 минуты на чтение 2 700 просмотров Содержание Утрата доверия к госслужащему является одним из оснований для его увольнения. В статье разберем, как осуществляется увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия, какова процедура увольнения и какие документы для этого необходимы.

Порядок регулирования трудовых правоотношений на государственной службе регламентируется законом №79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе в РФ». На основании ст. 59.1 ФЗ-79 к госслужащему могут быть применены следующие меры взыскания:

  1. выговор;
  2. замечание;
  3. предупреждение о неполном должностном соответствии.

Основанием для применения мер взыскания является нарушение госслужащим условий и ограничений, установленных действующим федеральным законодательством, а также неисполнение обязанностей в части противодействия коррупции. В соответствие со ст.59.2 ФЗ-79 трудовые отношения с госслужащим могут быть расторгнуты в связи с утратой к нему доверия.

Причиной утраты доверия могут выступать следующие установленные факты: № п/п Нарушение со стороны госслужащего Описание 1 Участие в конфликте интересов Основанием для увольнения госслужащего может быть непринятие ним необходимых мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает.

2 Непредоставление информации о доходах, имуществе Обязанность госслужащего – предоставление полной и правдивой информации о собственных доходах, расходах, имуществе, а также доходах, расходах, имуществе супруга, несовершеннолетних детей. 3 Ведение предпринимательской деятельности ФЗ-79 установлен запрет по ведению коммерческой деятельности госслужащими.

Основанием для увольнения в связи с утратой доверия может служить факт регистрации госслужащего в качестве ИП. 4 Участие в управлении коммерческой организации Госслужащий не имеет право участвовать в органах управления коммерческой компании на платной основе.

В случае установления данного факта госслужащий может быть уволен в связи с утратой доверия.

5 Участие в органах управления и попечительства Основанием для увольнения в связи с утратой доверия является участие госслужащего в органах управления правительственных организаций, а также в некоммерческих попечительских и наблюдательных советах. 6 Открытие счета в иностранном банке Увольнение в связи с утратой доверия возможно при установлении факта наличия у госслужащего или членов его семьи счетов, открытых в иностранных банках.

6 Открытие счета в иностранном банке Увольнение в связи с утратой доверия возможно при установлении факта наличия у госслужащего или членов его семьи счетов, открытых в иностранных банках.

Факты нарушения госслужащим запретов и ограничений, определенных действующим федеральным законодательством, устанавливаются на основании служебной проверки.

Порядок проведения служебной проверки регламентирован ст.

59 ФЗ-79. Проверку проводит специальное подразделение госоргана по вопросам госслужбы (с участием юридического подразделения и профсоюза) на основании письменного заявления госслужащего либо решения представителя нанимателя.

Служебная проверка госслужащего осуществляется с учетом следующих особенностей:

  • В ходе проверки контролеры устанавливают факт совершения госслужащим проступка, учитывая причины и условия, повлиявшие на содеянное нарушение, а также характер и размер вреда, нанесенного госслужащим в результате совершенного нарушения.
  • Во время проверки госслужащий вправе давать устные и письменные пояснения относительно совершенных ним действий, которые квалифицируются в качестве нарушений.
  • К проверке не может быть привлечен госслужащий, прямо либо косвенно заинтересованный в ее результатах.
  • На время проведения проверки госслужащий может быть отстранен от выполнения возложенных на него функций.

Результаты проведенной проверки оформляются в письменном виде и подлежат уведомлению госслужащего. Читайте также статью ⇒ ““. Решение об увольнении госслужащего в связи с утратой доверия принимается на основании результатов служебной проверки. В случае если совершенный госслужащим проступок признан существенным и повлек за собой нанесение вреда, трудовые отношения с госслужащим прекращаются.

Основные этапы увольнения госслужащего в связи с утратой доверия описаны ниже. В случае если госслужащий заподозрен в нарушениях, установленных ст. 59.2 ФЗ-79, решением специальной комиссии госорганов по вопросам госслужбы назначается служебная проверка.

Основанием для проведения проверки также может выступать письменное заявление госслужащего. Срок назначения проверки – не позже месяца с момента принятия соответствующего решения, либо получения от госслужащего заявления. В ходе проверки специальная комиссия устанавливает либо опровергает факты нарушений, после чего оформляет письменный акт о результатах проверки, в котором отражаются:

  1. факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
  2. предложения о применении/неприменении к сотруднику дисциплинарного взыскания.

Подчеркнем, что акт проверки не является основанием для применения к госслужащему дисциплинарного взыскания, а отраженные в документе предложения носят рекомендательный характер.

После составления акта в письменном виде и подписания его членами специальной комиссии, документ передается госслужащему, в отношении которого проводилась проверка, для ознакомления. Акт о результатах служебной проверки передается нанимателю госслужащего – должностному лицу, уполномоченного на принятие решение в части принятие сотрудников на госслужбу и их увольнение.

Как правило, таким должностным лицом является руководитель госоргана, в котором служит проверяемое лицо. На основании результатах проверки, описанных в акте, уполномоченный руководитель госоргана принимает решение о применении к госслужащему необходимых мер взысканий (замечание, выговор, уведомление о неполном должностном соответствии) либо об увольнении. При принятии решения наниматель учитывает:

  1. объяснения, предоставленные госслужащим в устном и письменном виде;
  2. тяжесть совершенного проступка;
  3. обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гослужащего о проведении проверки (при наличии такого заявления).
  4. размер нанесенного вреда;

Читайте также статью ⇒ ““.

В случае если нанимателем принято решение об увольнении в связи с нарушениями, установленными в ходе служебной проверки, трудовой договор с госслужащим расторгается на основании ст. 59.2 (утрата доверия). Отметим, что для увольнения в связи с утратой доверия наличии у госслужащего прочих дисциплинарных взысканий (выговор, замечание, уведомление о неполном должностном соответствии) не обязательно. Прекращение трудовых отношений с госслужащим также может сопровождаться наложением запрета на занятие государственных должностей на определенный срок.

Решение о дисквалификации от госслужбы и срок такой дисквалификации определяется в ходе судебного разбирательства и может быть принято в случае, если противоправные действия госслужащего нанесли существенный вред государству или третьим лицам. Читайте также статью ⇒ ““. Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка.

Рекомендуем похожие статьи Горячее Запишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников 29 авторских уроков Поле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиков Полезно знать Электронная трудовая: что делать, если совместитель выбрал электронный вариант трудовой книжки, практические советы.
Наши книги

КС разъяснил порядок увольнения госслужащего в связи с утратой доверия

08 Апреля 2021 Фотобанк Лори В комментарии «АГ» один из экспертов отметил, что гражданин, с которым в результате ошибки подразделения был заключен контракт, не может быть автоматически признан виновным в совершении правонарушения коррупционной направленности и привлечен к ответственности.

Вторая посчитала, что КС РФ вполне справедливо признал оспариваемые положения как не противоречащие Конституции.

Конституционный Суд вынес № 14-П от 6 апреля 2021 г., в котором указал, что увольнение госслужащего в связи с утратой доверия по причине непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения коррупционного правонарушения.
Конституционный Суд вынес № 14-П от 6 апреля 2021 г., в котором указал, что увольнение госслужащего в связи с утратой доверия по причине непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения коррупционного правонарушения.

31 августа 2017 г. Игорь Котяш был уволен с государственной гражданской службы в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области по своей инициативе, а 1 сентября 2017 г. вновь поступил на госслужбу – в Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора.

В дальнейшем на основании представления Генпрокуратуры была проведена служебная проверка, которая установила, что мужчина при поступлении на госслужбу не представил сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичные сведения в отношении супруги и несовершеннолетних детей. В связи с этим было рекомендовано применить в отношении него дисциплинарное взыскание в виде увольнения. 28 июня 2018 г. он был освобожден от замещаемой должности и уволен по основанию, предусмотренному п.

1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, – в связи с утратой представителем нанимателя доверия к госслужащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным законом, Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами. Игорь Котяш обратился в Первомайский районный суд г.

Мурманска с иском о признании увольнения незаконным, восстановлении в ранее замещаемой должности, взыскании зарплаты за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, внесении изменений в трудовую книжку и обязании представителя нанимателя принять меры по исключению его из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что увольнение в связи с утратой доверия на основании п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе является законной и обоснованной мерой реагирования на допущенное им нарушение действующего законодательства о прохождении службы, а процедура увольнения Игоря Котяша была соблюдена.

Апелляционный суд оставил решение без изменений. В передаче кассационных жалоб Котяша в Мурманский областной суд и в ВС РФ было отказано. Бывший госслужащий обратился в Конституционный Суд.

В жалобе (имеется у «АГ») он указал, что п.

1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе, а также п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона о противодействии коррупции противоречат Конституции, поскольку позволяют представителю нанимателя увольнять госслужащего в связи с утратой доверия за нарушение требований закона о необходимости представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершенное им при поступлении на службу, т.е.
2 ч. 1 ст. 13.1 Закона о противодействии коррупции противоречат Конституции, поскольку позволяют представителю нанимателя увольнять госслужащего в связи с утратой доверия за нарушение требований закона о необходимости представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершенное им при поступлении на службу, т.е.

в период, когда госслужащий еще не имел соответствующего публично-правового статуса, в то время как по своему буквальному смыслу оспариваемые нормы предполагают возможность увольнения в связи с утратой доверия лишь в том случае, когда сведения о доходах не были представлены им в период госслужбы. Непредставление же претендентом на замещение должности госслужбы сведений о доходах при поступлении на такого рода службу является, по мнению заявителя, обстоятельством, препятствующим заключению с данным лицом служебного контракта.

Изучив материалы дела, КС заметил, что оспариваемый п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона о противодействии коррупции – как следует из его содержания – распространяется лишь на такие категории граждан, как лица, замещающие государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, данное законоположение не может рассматриваться в качестве затрагивающего конституционные права лиц, замещающих должности госслужбы РФ, а значит – и приводить к нарушению этих прав. В связи с этим Суд признал в данной части жалобу недопустимой.

Что же касается п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе, конституционность которых оспаривается Игорем Котяшем по причине его увольнения с госслужбы в связи с утратой доверия за непредставление при поступлении на госслужбу сведений о доходах – своих и членов семьи, то данные законоположения могут выступать предметом рассмотрения Конституционного Суда исключительно в их связи с иными правовыми нормами, регулирующими отношения, связанные с поступлением на госслужбу и ее прекращением, а также определяющими правовое положение (статус) госслужащих, заметил КС.

Таким образом, указал Суд, предметом его рассмотрения являются положения п.

1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст.

59.2 Закона о госслужбе в той мере, в какой они – в системной связи с иными положениями этого закона – служат основанием для решения вопроса об увольнении госслужащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя по причине непредставления им при поступлении на госслужбу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Конституционный Суд отметил, что порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера устанавливается Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указывается, что подп. «а» п.

3, п. 4, п. 10 и п. 15 документа прямо предусматривают, что непредставление гражданином при поступлении на указанную службу – вопреки установленному законом требованию – сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и представление им заведомо ложных сведений, исключает возможность его назначения на должность государственной гражданской службы и заключения с ним служебного контракта.

Обязанность же обеспечить соблюдение требований закона при поступлении граждан на госслужбу возлагается на соответствующий государственный орган (его подразделение по вопросам государственной службы и кадров), что предполагает в числе прочего истребование от конкретного гражданина, претендующего на замещение должности госслужбы, всех необходимых для назначения его на данную должность и заключения с ним служебного контракта документов и сведений, включая сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также организацию проверки достоверности этих сведений в установленном порядке.

Конституционный Суд отметил, что заключение государственным органом – вопреки требованию закона – служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию.

КС также указал, что применение к госслужащему такой меры ответственности, как увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в неисполнении обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предполагает наличие у соответствующего лица статуса госслужащего и, следовательно, нахождение его в субординационных отношениях с лицом (органом), привлекающим его к данной мере ответственности, не только на момент увольнения в связи с утратой доверия, но и на момент совершения указанного коррупционного правонарушения. Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст.

59.2 Закона о госслужбе выступают элементами правового механизма применения к госслужащему меры ответственности за совершение им в период прохождения службы такого коррупционного правонарушения, а потому не предполагают увольнения госслужащего, который, хотя и не представил при поступлении на службу необходимых сведений, на тот момент еще не имел соответствующего публично-правового статуса, но впоследствии был назначен на должность вопреки требованию закона. Иное, по мнению КС, означало бы допустимость применения в отношении госслужащего меры ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, т.е.

по порочащему основанию, при отсутствии в его действиях (бездействии) состава коррупционного правонарушения.

Тем самым это не только вступало бы в противоречие с ч. 2 ст. 54 Конституции, но и приводило бы к выходящему за рамки конституционно допустимых ограничений прав и свобод ущемлению прав на равный доступ к госслужбе и на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессии.

Таким образом, Конституционный Суд признал п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона о госслужбе не противоречащими Конституции и отметил, что выявленный в постановлении смысл данных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Рекомендуем прочесть:  Как по закону уволиться с работы

Также Суд указал на необходимость пересмотра правоприменительных решений по делу Игоря Котяша. В комментарии «АГ» адвокат АК «Бородин и партнеры» Ольга Рогачёва отметила, что в соответствии со ст.

16 Закона о госслужбе госслужащий не может находиться на гражданской службе в случае утраты представителем нанимателя доверия к нему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим законом, Законом о противодействии коррупции и другими федеральными законами. По мнению Ольги Рогачёвой, КС вполне справедливо признал оспариваемые положения как не противоречащие Конституции РФ.

«Однако, поскольку на Котяша было наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения, а нарушение не было дисциплинарным проступком, то КС РФ постановил, что дело подлежит пересмотру»

, – пояснила она.

Управляющий партнер юридической фирмы Felicity Law Юлия Федонина отметила, что обязанность следить за соблюдением правил заключения контрактов госслужбы возлагается на подразделение по вопросам государственной службы и кадров соответствующего государственного органа. «Гражданин, с которым в результате ошибки этого подразделения был заключен контракт, не может быть автоматически признан виновным в совершении правонарушения коррупционной направленности и привлечен к ответственности.

Более того, поскольку гражданин до заключения служебного контракта не является государственным служащим, то в его действиях не может усматриваться состава правонарушения – непредставление сведений о доходах, расходах и имуществе самого государственного служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, за которое государственные служащие подлежат привлечению к ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия», – заметила Юлия Федонина. Марина Нагорная 08 Апреля 2021 Рассказать: Мнения Обзоры и аналитика

Увольнение гражданских и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

производится по специальному плану, который учитывает все законодательные нормы и различные нюансы.

Сама процедура имеет пошаговый характер и включает в себя как процедуру задокументированной проверки, так и дальнейший процесс увольнения и расчета. Основные варианты увольнения по утрате доверия закреплены в законе «О противодействии коррупции», а также в дальнейших дополнениях и поправках. Большая часть процессов связанных с утратой доверия расписано в .

Пункт 7 регламентирует материальную ответственность и возможность увольнения. В пункте 7.1 есть дополнение о коррупции. Важно! Если имеется решение суда, которое относится к нерабочему времени сотрудника и нарушению законов, то работодатель также может произвести увольнение в связи с утратой доверия.

Гражданские служащие подчиняются закону «О государственной гражданской службе РФ». По статье 59.2 этого закона увольнение госслужащего по утрате доверия производится на основе коррупционных составляющих.

Деятельность муниципального служащего также регламентирована федеральным законодательством (О муниципальной службе в РФ). Основания для увольнения в связи с утратой доверия прописаны в этом законе в статье 27.1.

Чаще всего основанием является конфликт интересов или же сокрытие доходов. Если есть наличие нарушения в исполнении своих обязанностей сотрудником, то работодатель должен предварительно начать проверку этого факта.

Дальнейшие результаты проверки покажут наличие оснований для увольнения. Важно! Процедура проверки является обязательной и полноценной. В противоположном случае ее результаты будут не обоснованными.

Пошаговая процедура:

  1. создание незаинтересованной комиссии (численность может быть любая, но строго не меньше трех лиц);
  2. выявление нарушения, то есть должен быть сам факт проступка;

Образец приказа о создании комиссии для проведения служебного расследования

  1. издается приказ, на основе которого производится расчет и увольнение сотрудника, а также взыскание в материальной форме при необходимости.
  2. на основании полученных доказательств, которые должны быть задокументированы, идет процедура наказания;
  3. дисциплинарное взыскание в виде увольнения требует серьезного нарушения, а также полную утрату доверия в отношении сотрудника;
  4. проведение проверки, которая выявляет все моменты нарушения и степень вины сотрудника;

Образец записи в трудовую книжку об увольнение по утрате доверия Важно! Привлечь сотрудника к наказанию можно только при наличии полной доказательной базы, а также законных оснований, так как часть сотрудников не имеет определенных форм ответственности.

Вся ответственность, которая может послужить дальнейшим основанием для увольнения по утрате доверия, прописывается в ряде документов:

  1. инструкция по должности, в которой прописаны все обязанности.
  2. дополнительные соглашения об ответственности, в том числе имущественного или материального характера;
  3. трудовой договор и дополнения к нему;

Все лица, которые являются гражданскими или муниципальными, находятся под постоянным контролем со стороны различных государственных органов. Стоит учесть, что основаниями для увольнения такой категории может быть проведенная государственная проверка, которая выявит нарушения и нарушителя. Важным моментом является составление приказа, который должен быть представлен виновному под роспись.

Если увольняемый отказывается от простановки росписи, то приказ зачитывается при свидетелях, в присутствии виновного лица.

Указанная дата увольнения считается последним рабочим днем, во время которого должен быть произведен расчет. Любой гражданский или муниципальный служащий получает при увольнении расчет. Сам расчет может включать в себя:

  1. наличие материального взыскания.
  2. дополнительные (различные премиальные и надбавки);
  3. основные выплаты при увольнении (зарплата, отпускные);

Фактически при расчете из средств, которые выплачиваются при увольнении, могут вычесть ту сумму, на которую был нанесен ущерб.

В большинстве случаев при серьезных нарушениях, в частности коррупционного характера, увольняемые также должны оплатить государственный штраф. Требуется помнить, что расчет должен быть произведен не позднее дня увольнения, прописанного в приказе, так как невыполнение такого правила является нарушением уже со стороны работодателя. Все выплаты и взыскания должны быть занесены в расчетный листок, который выдается совместно с остальной документацией.

Образец заполнения расчетного листка – лицевая сторона Образец заполнения расчетного листка – обратная сторона Важно! Если ущерб больше выплат при увольнении, то взыскание оформляется через суд, то есть уволенный сотрудник в дальнейшем должен погасить весь нанесенный ущерб в установленный судом срок.

У каждого типа служащих есть свои особенности, которые требуется учитывать при увольнении.

Нюансы гражданской службы:

  1. требуется соблюдение личных и государственных интересов в виде баланса. Если личные интересы перевешивают при совершении должностях обязанностей, то создается основание для утраты доверия;
  2. широкий ряд полномочий имеет дополнительные ограничения, которые не используются для обычных категорий сотрудников;
  3. как и для остальных категорий граждан также предусмотрена полная процедура проверки с подключением специальной комиссии.
  4. проверка достоверности нарушения и увольнения предусматривается Указом Президента №1065;

У работника муниципалитета больше возможностей для утраты доверия. Если у госслужащих основной статьей является нарушение коррупционных правил, то у муниципального служащего есть ряд оснований для процедуры увольнения по утрате доверия. Сюда входит как конфликт интересов, так и неисполнение должностных обязанностей.

Увольнение служащих гражданского или муниципального типа по утрате доверия возможно только при наличии всех доказательств. Процедура увольнения включает в себя несколько этапов и учитывает все трудовые права работника. Весь процесс сбора доказательной базы и дальнейшие действия являются стандартными для всех категорий сотрудников.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Утрата гражданским служащим доверия

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, отказывая в удовлетворении требований физического лица к УФССП по субъекту РФ о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе, признании незаконной и необоснованной рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов, отмене приказа об увольнении, взыскании разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы и компенсации морального вреда, отметил, что, поскольку физическое лицо уволено по пункту 2 части 1 статьи 59.2 Закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, а не вследствие непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, что является самостоятельным основанием увольнения сотрудника органов внутренних дел в связи с утратой доверия, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 59.2 указанного Закона, доводы апелляционной жалобы о том, что в ходе рассмотрения дела не было представлено доказательств наличия конфликта интересов при исполнении им должностных обязанностей, являются несостоятельными.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Журнал российского права», 2021, N 1 П.

обратилась в суд с иском к управлению Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации о признании незаконным увольнения с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

в связи с утратой доверия (непринятие гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является), и восстановлении в ранее замещаемой должности. Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они — в системной связи с иными положениями этого Федерального закона — служат основанием для решения вопроса об увольнении государственного гражданского служащего в связи с утратой доверия к нему представителем нанимателя по причине непредставления государственным гражданским служащим при поступлении на государственную гражданскую службу сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 21.11.2011 N 329-ФЗ) 1.

Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;КонсультантПлюс: примечание.О выявлении конституционно-правового смысла п. 2 ч. 1 ст. 59.2 см. КС РФ от 06.04.2021 N 14-П.2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;(в ред. Федерального от 03.12.2012 N 231-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.(п.

6 введен Федеральным от 07.05.2013 N 102-ФЗ)2.