В каком автосалоне можно обменять свою старую машину на новую

В каком автосалоне можно обменять свою старую машину на новую

Система Trade-In: что это, какие преимущества даёт и как обменять старую машину на новую


Схема, согласно которой автомобилист отдаёт свою старую машину в обмен на покупку нового авто, активно практикуется в США и странах Европы уже более нескольких десятков лет. В большинстве случаев это действительно выгодный обмен, исключающий необходимость самостоятельно заниматься продажей.

Для России это сравнительно новая система, которая носит название Trade-In. Существует она не первый год, но отечественные автомобилисты до сих пор не разобрались в её сути, возможностях, реальных преимуществах и недостатках. Многим объективно интересно узнать все подробности обмена старых автомобилей на новые в автосалонах.

Действительно ли это выгодно и на какие хитрости идут компании, вопросы крайне актуальные и значимые перед принятием окончательного решения. Сейчас практически каждый автосалон заявляет о том, что у них можно приобрести машину, воспользовавшись системой Trade-In.

Её смысл заключается в обмене старых авто на новые. Никаких проблем с пониманием сути этой программы у отечественных автомобилистов нет.

Фактически вы отдаёте свой нынешний подержанный автомобиль, и получаете при этом скидку определённого размера на покупку уже нового автомобиля. Размер этой самой скидки равен сумме, в которую салон оценил ваше транспортное средство.

Всё кажется предельно просто, понятно и выгодно.

Но на практике госпрограмма такого обмена, которая действительно имеет государственную поддержку, не настолько прозрачная.

Во многом вина лежит именно на салонах, которые проводят оценку старого автомобиля и по размеру оценки дают определённую скидку на новый автомобиль, понравившийся покупателю.

Если говорить коротко и общими словами, то клиент приезжает в салон на старой машине, а уезжает оттуда на новой. Буквально за несколько часов, проведённых в автосалоне, решаются все юридические аспекты с тем, чтобы расстаться на законных основаниях с предыдущим ТС.

Важно акцентировать внимание на том, что по Trade-In продаются новые и подержанные автомобили, которыми располагает автосалон, куда вы обратились.

Хотя во втором случае это уже нельзя считать полноценной системой Trade-In.

Изначально эта программа задумывалась как инструмент, позволяющий стимулировать покупку именно . То есть обмен б/у на б/у не подпадает под критерии классического Trade-In.

Существует две основные схемы продажи по системе Trade-In:

  1. Первая схема. Она самая распространённая. В этом случае заключается ДКП, то есть договор купли-продажи, подержанной машины между владельцем и автосалоном. После этого отдельно оформляется покупка уже новой машины, часть стоимости которой покрывается выручкой от б/у авто.
  2. Вторая схема. Это договор комиссии. Её смысл заключается в том, что автовладелец передаёт салону машину на последующую реализацию. Здесь автосалон выступает в роли посредника, который берёт на себя обязательства по продаже ТС. За это владелец выплачивает определённое вознаграждение.

Некоторые салоны действуют только по второй схеме. Они предлагают выставить у себя на продажу вашу машину, и только по факту её реализации предлагают приобрести новое транспортное средство, включив в сделку вырученную сумму.

Либо просто передать деньги. Но организации больше заинтересованы в том, чтобы клиент продал через них свою машину, а затем у них же купил новую. Иногда это становится обязательным условием сделки. Объективно вторая схема менее привлекательная.

Лучше обращаться в те организации, которые готовы сразу выкупить ТС и подписать ДКП. Но решение принимать клиенту.

Участие в программе Trade-In подходит многим автомобилистам. Но можно выделить несколько категорий, которые потенциально являются наиболее заинтересованными в ней:

  1. Автовладельцы, у которых нет желания или возможности тратить время и силы на . Это занятие требует много ресурсов.
  2. Новички в мире автопродаж, которые особо не разбираются во всех нюансах реализации подержанного автомобиля. Не желая рисковать, им проще передать авто в салон, и у них же приобрести новую машину.
  3. Владельцы автомобилей из категории премиум и люкс. То есть дорогие машины, на которые действительно сложно найти покупателей.
  4. Автомобилисты, которые любят достаточно часто менять машины. Если вы покупаете авто примерно раз в 1-2 года, тогда есть смысл воспользоваться системой Trade-In.
  5. Поклонники одной определённой марки.

Не стоит думать, что любую машину можно с лёгкостью отдать в салон для получения скидки на другой автомобиль. Компании достаточно тщательно подходят к отбору авто и составляют перечень требований, предъявляемых к ним.

Если вы решили стать свой старый автомобиль с целью покупки нового транспортного средства, для включения в зачёт стоимости машины потребуется предъявить само ТС и некоторые документы.

Нынешние правила исключают необходимость предварительного снятия автотранспорта с регистрационного учёта, который проводится в отделениях ГИБДД (МРЭО).

Это существенно упростило процедуру продажи и исключило из списка широкий перечень необходимых документов. Чтобы автомобиль приняли на рассмотрение и подписали затем ДКП о его приобретении, потребуется только:

  1. СТС.
  2. ПТС;
  3. удостоверение личности (лучше всего паспорт);

Если у вас есть сервисная книжка, в которой прописаны этапы обслуживания автомобиля у официального дилера, её также стоит взять с собой. А вот ДКП и любой другой правоустанавливающий документ здесь не нужен.

Хотя для перестраховки их можно иметь при себе. Что же касается сроков действия программы, по которой есть возможность поменять свою старую машину на новую, то они во многом зависят от каждого конкретного автосалона. Государственная поддержка действует в 2021 году и будет работать в следующем.

Обязательно уточняйте в конкретной организации, куда вы планируете обратиться с целью купить машину, действует ли у них в настоящее время Trade-In, на каких условиях и до какого периода.

Это достаточно важный вопрос. Перед тем как поменять свой старый легковой автомобиль на новый, убедитесь, что ваша машина соответствует критериям. Каждый автосалон имеет право формировать собственный перечень требований и условий, на которых они готовы принять то или иное транспортное средство.

Важно понимать, что автосалоны заинтересованы в получении прибыли от участия в Trade-In.

А потому неликвидные, откровенно старые, чрезмерно изношенные машины, которые будет сложно продать и восстановить, приниматься не будут. Салону попросту не удастся выручить за него больше, чем они дали своему клиенту за неё.

Некоторые компании ориентируются только на состояние, год выпуска и комплектацию. Другие же работают исключительно с определёнными марками. К примеру, если салон является официальным дилером Ford, и продаёт только модели этой марки, они вряд ли захотят принимать по Trade-In любые машины, кроме Ford.

Мультибрендовые компании работают с обширным перечнем марок и моделей.
Несмотря на возможность каждого автосалона предъявлять свои требования, есть общий перечень условий, которые предъявляют большинство компаний:

  1. Спрос. Лишь в редких случаях салон готов принять машину, спрос на которую минимальный. Существует определённый перечень наиболее ходовых и востребованных моделей в каждом ценовом сегменте.
  2. Возраст. Обычно организации не готовы принять по Trade-In машину, если её возраст превышает 7-10 лет. У некоторых есть ограничения до 5 лет.
  3. Товарный вид. Если на автомобиле имеется множество повреждений, разбитые стёкла, мятый капот и прочие визуально заметные дефекты, такую машину вряд ли примут. На придание товарного вида нужно много времени и ресурсов, что делает невыгодным принятие такого авто по Trade-In.
  4. Техническое состояние. Идеального состояния никто не требует. Но хотя бы в хорошем и пригодном для эксплуатации состоянии машина быть обязана.

Помните, что конечной целью автосалона является , которую они принимают по Trade-In.

Ведь им ещё предстоит её частично ремонтировать, придавать полноценный товарный вид. А это дополнительные траты. Чтобы не уходить в минус, они стараются на выгодных для себя условиях получить автомобиль, а затем по завышенной цене его перепродать. Чем меньше придётся вкладывать в машину, тем выше шанс сдать её по этой программе.

Чем меньше придётся вкладывать в машину, тем выше шанс сдать её по этой программе.

Теперь следует рассказать непосредственно о том, как можно поменять свой старый автомобиль на новый, и что собой представляет эта программа в действии.

Различные компании могут применять разные схемы и правила при проведении подобной сделки.

Но есть обязательный перечень процедур, обязательных для всех. А именно:

  1. оценка;
  2. заключение сделки.
  3. приём;

Про каждый из них нужно узнать подробнее.

Сначала осуществляется приём автомобиля, который используется автовладельцем по программе Trade-In. Сам приём можно разделить на несколько этапов:

  1. Предварительная оценка. Эксперт организации проводит предварительную оценку, чтобы примерно оценить потенциальную стоимость. Но это ещё не окончательная сумма.
  2. Финальная оценка. Подразумевает вычет стоимости всех выявленных проблем от предварительной оценочной стоимости. Крайне редко финальная оценка оказывается выше предварительной. Потому если вам говорят, что по предварительной оценке машина стоит 500 тысяч рублей, и предлагают подписывать документы, не торопитесь. Дождитесь, пока объявят окончательную стоимость. Уже от неё отталкивайтесь и принимайте решение.
  3. Проверка технического состояния. Это более углублённая проверка, позволяющая узнать, какие у машины есть проблемы, дефекты и неисправности. На основе всех выявленных проблем составляется специальный протокол.
  4. Подписание договора. Если стороны всё устраивает, составляется договор. В этом случае используется стандартный ДКП.

Если итоговая оценка транспортного средства вас не устраивает, можно попробовать поторговаться с салоном. Либо же идите в другую компанию, пытайтесь продать авто своими силами.

Это самая главная проблема действующей в России программы Trade-In. В теории она выглядит превосходно, но на практике автомобилисты сталкиваются с одной и той же особенностью.

Это результат оценки. Особо удивляться тут не стоит. Автосалон явно не заинтересован в том, чтобы выкупать машины по завышенной цене.

Наоборот, они стараются максимально снизить стоимость автомобиля, тем самым предоставив минимальную выгоду при покупке уже нового транспортного средства. При оценке стоимость ТС занижают по любому поводу:

  1. обнаружены те или иные технические неисправности;
  2. приближается срок для обязательного ТО и пр.
  3. ;
  4. у автомобиля не особо товарный вид;
  5. есть небольшие дефекты на лобовом стекле;

Даже если на машине был выполнен тюнинг, причём достаточно дорогой, в салоне этого не оценят и не накинут к цене ещё несколько десятков тысяч рублей. А за некоторые доработки и вовсе могут отказать в участии в программе.

Если вас не смущает особенность участия в такой программе, и вы решились на приобретение нового автомобиля в обмен старого, тогда закономерно захочется сделать всё побыстрее.

Но чтобы при покупке сделать всё правильно и получить хоть какую-то выгоду, при сдаче старенькой машины в обмен на новую придерживайтесь нескольких правил.

Это позволит несколько ускорить все операции.

  • Предварительно узнайте примерную рыночную стоимость своей машины. Для этого достаточно зайти на соответствующие ресурсы, взять за основу несколько машин, аналогичных вашей, сложить их стоимость от самой дешёвой до самой дорогой, и посчитать среднее арифметическое. Это позволит вам понять, насколько сильно в автосалоне занижают реальную стоимость, и есть ли смысл с ними связываться.
  • Не занимайтесь предварительными ремонтными работами. Затраты на ремонт и восстановление не покроются за счёт выгоды от передачи машины в салон. Потому вы попросту бессмысленно потратите деньги. Сильно на оценке это не скажется.
  • Отдавайте предпочтение сотрудничеству с тем автосалоном, где ваша нынешняя машина ранее приобреталась. При таком варианте есть шанс получить наибольшую оценку стоимости. Если салон специализируется на этой марке, это можно считать весомым преимуществом для клиента. Если же действовать через компании, которые не являются дилером автомобилей вашей марки, тогда тут ждите минимальной оценки.
  • Если вы купили машину, и в ближайшие 2-3 года собираетесь её продать по Trade-In, придерживайтесь рекомендаций производителя по эксплуатации. Вовремя меняйте расходники, проходите ТО у официального дилера в установленные сроки. Это позволит выручить по программе солидную сумму.

Вокруг программы Trade-In ходит много споров и разговоров.

Одни считают её очень выгодной и удобной.

Другие же уверены, что салоны обманывают, пользуются преимуществами схемы и получают от неё максимальную прибыль, по факту обманывая клиентов. Чтобы в этом окончательно разобраться, нужно взглянуть на сильные и слабые стороны такого способа продажи-покупки автомобиля. Для объективности следует учесть мнение тех, кто всячески поддерживает идею Trade-In и тех, кто выступает против неё.
Для объективности следует учесть мнение тех, кто всячески поддерживает идею Trade-In и тех, кто выступает против неё.

У каждой стороны есть свои аргументы.

Приверженцы участия в такой программе акцентируют внимание на нескольких основных преимуществах.

В пользу Trade-In они приводят следующие аргументы:

  1. Автовладелец существенно экономит время и прочие ресурсы на том, чтобы найти покупателей для своего подержанного транспортного средства.
  2. Это реальная возможность приехать на одной машине, и буквально через несколько часов уехать на другой. Оставаться даже на несколько дней без автомобиля не придётся.
  3. В некоторых случаях Trade-In позволяет на выгодных условиях оформить покупку нового авто в кредит.
  4. По этой программе можно покупать не только новые, но и подержанные авто, доступные в салоне.
  5. Какие-либо риски при такой сделке отсутствует, поскольку все операции осуществляются с участием .
  6. После передачи машины в салон человек снимает с себя любую ответственность за её дальнейшую судьбу, осуществляемые сделки, перепродажу и пр.

При этом защитники Trade-In объективно понимают, что цена, которую даёт автосалон, будет ниже рыночной.

Но они готовы на такое пойти ради всех остальных преимуществ. Прежде чем сдавать свою старую машину в автосалон в обмен на новую, не лишним будет узнать, что говорят противники Trade-In. Они не призывают в ней не участвовать, поскольку для некоторых это единственный возможный вариант.

Но если сдать авто через салон, желая получить солидную скидку на новую машину, важно учесть некоторые моменты.

По мнению критиков программы, это просто умело созданный маркетинговый трюк. Причём они признают, что в других странах Trade-In работает иначе, давая больше преимуществ клиентам.

Единственным преимуществом они называют скорость. В этом компоненте программа действительно удобная. Исключается необходимость самостоятельно заниматься продажей, публиковать многочисленные объявления, встречаться с незнакомыми людьми и пр.

Но на этом перечень преимуществ заканчивается. Далее начинаются только недостатки.

  1. Ждать придётся. Рекламные баннеры, согласно которым по Trade-In можно приехать на старой машине и уехать на новой, достаточно спорные. Это возможно только при условии, что вас устроит одна из моделей, доступных в шоу-руме. Если в наличии подходящей версии нет, придётся оформлять стандартный предзаказ и ждать. За это время вы бы сами успели продать автомобиль, и выручить за него ещё больше денег, чем даёт салон.
  2. Сомнительная выгода. Получить какую-то выгоду в финансовом плане невозможно. Организации не будут выкупать автомобиль по цене выше рыночной. Даже по среднерыночной стоимости у вас её не заберут. Можно взять примерную цену вашей машины на рынке, если бы вы продавали её самостоятельно. От этой суммы отнимайте минимум 10-15%. А скорее даже 20-30%. Именно за столько её в конечном итоге выкупит салон.
  3. Потенциальные риски. Говорят, что после продажи бывшего владельца ТС его судьба уже заботить не должна, и любая ответственность снимается. В случае с порядочными салонами это действительно так. Но существуют мошенники и недобросовестные организации, которые намеренно или случайно не переоформляют автомобили. Из-за этого на прежнего владельца приходят штрафы, возникают прочие проблемы, если на этой машине кто-то попал в ДТП.
  4. Отсутствие скидки как таковой. При участии в Trade-In менеджеры заявляют, что так клиент получит солидную скидку. Но фактически это скидкой назвать нельзя. По факту они отнимают стоимость старой машины. А теперь представьте, что салон выкупил авто за 500 тысяч рублей. При этом сами вы могли бы продать её за 650 тысяч рублей. Покупая новый автомобиль за 1,5 миллиона, вы заплатите только 1 миллион. Без участия в Trade-In вам пришлось бы добавить только 850 тысяч рублей. Реальная потеря составила 150 тысяч рублей. Это лишь пример, но он многое объясняет.
  5. Ограниченный ассортимент. Если вы участвуете в программе через салон официального дилера, машину придётся выбирать только этой марки. Причём иногда ограничивается даже перечень моделей и комплектаций.
  6. Споры касательно . Одни уверяют, что купить подержанную машину по этой программе можно. Действительно спорный вопрос. Изначально Trade-In задумался как инструмент, стимулирующий покупку новых машин, чтобы заводы могли активнее производить и собирать машину. Нельзя назвать Trade-In ситуацию, когда салон выкупает у вас автомобиль, и эти же деньги включает в стоимость другого подержанного авто, имеющегося у них в наличии. Похоже, но это уже не имеет прямого отношения к программе.

Принимать участие в такой программе или нет, дело лично каждого. Но нужно объективно смотреть на вещи, оценивать свои возможности и желания. Если у вас действительно нет времени или желания заниматься продажей самостоятельно, вы не боитесь потерять в цене около 10-30% от реальной стоимости машины, тогда смысл воспользоваться программой Trade-In действительно есть.

Только выбирайте исключительно надёжные, проверенные и обязательно официальные дилерские центры. Лишь через них можно добиться более или менее справедливой оценки, и избежать любых проблем в дальнейшем с уже проданным автомобилем. Интересный вопрос, на который следует обязательно ответить.

Некоторые автосалоны предлагают выкупить у вас автомобиль, предложив вместо него другую подержанную машину из их ассортимента. Хотя часто такую схему почему-то называют Trade-In, по факту она таковой не является.

Запомните, что Trade-In задумывался как способ стимулировать продажи новых машин. Её суть в том, чтобы забирать у людей старые машины и заставлять покупать новые.

Для этого в Европе и США действуют достаточно выгодные условия. Люди сами тянутся к этой системе, они заинтересованы в том, чтобы просто отдать машину, немного доплатить, и получить совершенно свежее транспортное средство. Около 80% от всех машин продаётся именно по такой схеме.

Но в России ситуация выглядит несколько иначе. Автовладельцы не особо заинтересованы в Trade-In.

Лишь определённые категории водителей идут на такой шаг.

Изменить ситуацию довольно просто.

Для этого достаточно обеспечить объективную оценку стоимости. На такое вряд ли кто-то пойдёт, пока не заставят на высшем уровне.

Фактически покупать новую машину не всегда обязательно.

Это зависит от того, какие условия предлагает конкретный автосалон.

Некоторые, прикрываясь названием Trade-In, предлагают подержанные машины в обмен на подержанные, только по более высокой цене. Хотя это в действительности не Trade-In, всё равно о такой схеме знать стоит. Другой вариант предусматривает просто участие автосалона в продаже б/у машины как посредник, получая от этого определённую выгоду.

Другой вариант предусматривает просто участие автосалона в продаже б/у машины как посредник, получая от этого определённую выгоду.

А именно оговоренное вознаграждение или процент от продажи. Опять же, это тоже не Trade-In в чистом виде, но в российских условиях его можно назвать таковым. Похожие статьи

Что такое трейд-ин и как это работает

27.07.2021

Трейд-ин автомобиля в автосалоне — это услуга, подразумевающая получение скидки на покупку новой машины в обмен на старую.

Сумма вычета зависит от состояния транспортного средства, года его выпуска, марки, модели.

Весь процесс занимает всего один день, что значительно ускоряет приобретение нового авто. Если вы решили воспользоваться услугой трейд-ин, необходимо связаться с автосалоном, поддерживающим данную программу и занимающимся продажей той марки автомобиля, которую вы хотите приобрести. Представители салона проведут диагностику, проверят документы.

После владельцу озвучат сумму скидки.

Если условия устроят обе стороны, можно сразу заключить договор и оформить покупку нового транспортного средства.

Во время диагностики для трейд-ин проверяются все технические характеристики автомобиля, его текущее состояние, наличие поломок и дефектов. Осмотр проходит на сервисе самого автосалона или в любом другом, указанном менеджером. Автовладелец в выборе мастерской не участвует.

Все данные о техническом состоянии вносят в протокол. Он содержит:

  1. запись о наличии документов на ТС;
  2. данные о текущем спросе на рынке на этот автомобиль.
  3. марку и модель;
  4. указание и описание технических неисправностей;
  5. информацию о внешнем виде машины;
  6. пробег;
  7. комплектацию;
  8. год выпуска;

Результатом оценки становится денежное предложение от менеджера автосалона. При обоюдном согласии сумма сразу вносится в договор.

У тех, кто понимает, что такое трейд-ин, не возникает вопроса, как ускорить сделку. Сам процесс занимает всего несколько часов, и можно приехать в салон на старом авто, а уехать на новом. Затянуть процесс может отсутствие необходимых документов или несогласие с оценочной стоимостью вашего автомобиля.

В последнем случае не рекомендуется тратить лишнее время на торги. Обычно сумма предложения дилера не меняется.

Схема трейд-ин простая: автовладелец отдает свое авто салону, а тот засчитывает его стоимость в качестве скидки на новый товар.

По сути, происходит обмен с доплатой со стороны покупателя.

Цена покупки подержанного автомобиля может быть зачтена в качестве первоначального взноса при покупке в кредит.

Иногда доплачивает и сам салон, если покупатель хочет обменять более дорогостоящую модель на более дешевую.

Критерии у каждого дилера разные. Например, некоторые салоны принимают машины только своего бренда или до определенного года выпуска.

Общими являются следующие условия:

  • Принимаются автомобили, находящиеся в собственности у покупателя или при наличии у него доверенности.
  • У владельца нет запрета на регистрационные действия.
  • Получить скидку на один товар можно только единожды, т. е. не выйдет сдать сразу несколько авто для снижения цены на новое.
  • Не участвует в программе транспорт, находящийся в залоге или под арестом.

Например, наш автосалон принимает машины любой марки. Чтобы понять основные требования к авто, достаточно разобраться, что такое трейд-ин и как это работает. Дилер приобретает автомобиль с целью его дальнейшей перепродажи.

Важно, чтобы внешний вид и технические характеристики ТС заинтересовали потенциального покупателя. Продавец хочет обезопасить себя от возможных юридических разбирательств.

отсюда вытекают следующие требования:

  • Транспортное средство находится в исправном состоянии, в полной комплектации (присутствуют все двери, стекла, детали).
  • Нет серьезных внешних повреждений кузова и вин-кода (небольшие царапины допустимы).
  • Автомобиль куплен легально, в наличии все документы, подтверждающие собственность, техпаспорт.

Каждый салон требует свой пакет документов для трейд-ин. Кардинальных отличий нет, но лучше заранее уточнить у дилера его стандартный перечень. Наличие всех требуемых бумаг при проведении диагностики значительно ускорит процесс и повысит лояльность покупателя.

Обязательно следует подготовить:

  • Нотариальная доверенность (если продажей занимается не прямой собственник).
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Личный паспорт лица, осуществляющего продажу.
  • Техпаспорт автомобиля.

Есть два варианта, как можно юридически оформить, что такое трейд-ин. Составляют либо 2 договора купли-продажи, либо договор мены.

После подписания автовладелец получает свою копию соглашения и акт приема-передачи транспортного средства. Чтобы лучше понимать, что такое трейд-ин в , предлагаем разобраться в выгодах обеих сторон. Для автовладельца можно выделить ряд неоспоримых преимуществ:

  • Не требуется проводить предпродажную подготовку транспортного средства и участвовать в переоформлении в ГИБДД. Всем этим займется автосалон.
  • Вместе с трейд-ин доступен автокредит.
  • Новый автомобиль приобретается сразу же после продажи старого, и водителю не придется провести несколько дней или недель без средства передвижения между этими сделками.
  • Обращение к дилеру с хорошей репутацией гарантирует минимальные риски обмана и мошенничества.
  • Обмен старой машины на новую проходит максимально быстро. Обычно все необходимые документы и так всегда при водителе, поэтому договор будет оформлен в течение одного дня.
  • Воспользовавшись программой, он избавляет себя от необходимости самостоятельно искать покупателя. Продажа машины может затягиваться на месяцы. Она требует подачи рекламных объявлений, встреч с потенциальными покупателями, ответов на звонки и сообщения. При выборе трейд-ин, всем этим будет заниматься автосалон и уже после оформления сделки.

Главным преимуществом программы остается скидка на новую машину, предоставляемая дилером.

В зависимости от рыночной стоимости имеющегося в наличии транспорта и выбранной модели, сумма может варьироваться от нескольких тысяч до полумиллиона. Плюсы трейд-ин для дилера начинаются там же, где и минусы для автовладельца.

Главная задача автосалона — купить машину ниже рыночной стоимости, а продать — дороже.

Обмана здесь как такового нет. Приобретая ваш автомобиль, компания берет на себя его содержание, ремонт, предпродажную подготовку, рекламу, поиск покупателей, переоформление.

Точное время получения выгоды дилер предугадать не может, поэтому разница с рыночной ценой всегда включает будущие затраты и предполагаемые риски. У каждой компании свое представление о том, что такое трейд-ин в автосалоне. Некоторые снизят стоимость авто на 5-10%, другие могут озвучить предложение на 25-30% меньше рыночной стоимости.

Всегда лучше сравнить условия разных дилеров и предварительно воспользоваться специальным калькулятором для уточнения текущей цены вашего автомобиля. Трейд-ин в автосалоне известной марки — это практически стопроцентная гарантия безопасности сделки. При совершении обмена важно опасаться не мошенничества, а некоторых вполне легальных нюансов:

  • Не стоит соглашаться на дополнительные условия в договоре в виде обязательств осуществить ремонт за свой счет или компенсировать автосалону затраты. Трейд-ин — это покупка вашего автомобиля здесь и сейчас в том состоянии, в котором он находится.
  • Клиент может столкнуться с навязыванием той или иной марки и модели нового автомобиля и установки дополнительного оборудования. Лучше заранее определить, какой транспорт вы собираетесь приобрести и уточнить у дилера его наличие. Возможно, именно ту модель, которую вы хотите, придется немного подождать, но это лучше, чем необоснованные переплаты.
  • Важно учесть момент с перерегистрацией транспортного средства. Компания будет заниматься его дальнейшей перепродажей, но все это время вы не должны числится владельцем авто. В противном случае, вы будете продолжать оплачивать транспортный налог и возможные штрафы. В договоре покупателем должен значиться автосалон. Пустые места в этой графе недопустимы.
  • В договоре должно быть точно указано, что дилер приобретает у вас авто, а не помогает вам с его продажей на своей площадке.
  • Некоторые компании, предлагающие trade-in, проводят платные диагностики. Важно уточнить этот момент заблаговременно.

Перед подписанием договора купли-продажи по системе trade-in необходимо пройти следующие этапы:

  • После технического осмотра оформляется протокол и устанавливается окончательная цена машины.

    При согласии автовладельца она сразу вносится в договор купли-продажи.

    Соглашение подписывается обеими сторонами, составляется акт приема-передачи.

  • Оформляется еще один договор купли-продажи уже на новый автомобиль с учетом полученной скидки. Покупателю выставляется счет на доплату.

    После его оплаты оформляются документы на новую машину.

  • Связаться с дилером и получить предварительную оценку автомобиля.

    Она осуществляется по краткой характеристике, представленной владельцем. Можно сразу уточнить наличие нужной вам модели нового авто.

  • Если предварительная цена вас устроила, то будет назначено время для прохождения подробной диагностики в сервисном центре компании. Необходимо привезти машину и взять все документы.

    В среднем, процедура занимает около 3-х часов.

Читайте, в Симферополе на ул.

Бородина, 14Е.

Рассказываю, как выгодно сдать авто в трейд-ин и отстоять свою цену.

Подробная инструкция

23 марта16 тыс.

прочитали5,5 мин.21 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы16 тыс.

прочитали до концаЭто 74% от открывших публикацию5,5 минут — среднее время чтенияК его плюсам можно отнести:

  1. Вы получите скидку на новый автомобиль (обычно 30-50 тысяч руб)
  2. Многие дилеры адекватно оценивают состояние вашего автомобиля.
  3. Экономию времени

Если вы покупаете новый автомобиль — решение сдать старый в трейд-ин и получить скидку на новый — будет вполне адекватным.

К минусам можно отнести то, что вы, как правило, получаете примерно 70-80% от реальной стоимость вашего авто. Поэтому для начала поговорим о том, как правильно оценить при продаже свой автомобиль.

Если вы все сделаете правильно, то практически ничего не потеряете в деньгах.

Потеря стоимости в продаже вашего авто будет перекрываться скидкой на новую машину. Инструкцию по сдаче автомобиля в трейд-ин с получением максимальной выгоды я условно разбил на 3 этапа.Порядок действий следующий:

  1. Необходимо обратить внимание, стоят ли у дилера Б/У машины на продаже. Если парк машин большой, значит высокий шанс отдать свою машину с минимальными потерями.
  2. Уточнить, взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в вашем списке.
  3. Уточнить, составляется ли договор купли-продажи с автосалоном. Именно купли-продажи! С актом приема-передачи. Некоторые дилеры принимают авто в трейд-ин на комиссию, то есть, вы, от своего имени, поручаете им продать свою машину, а это уже совсем другая история. Если это так, то пусть это будет последний салон в вашем списке.

Порядок действий следующий:

  1. В ходе предварительного диалога с менеджером называем цену за ваш автомобиль по следующим параметрам: среднерыночная (от нее отгрызут сразу минимум 20 %) + заложить минимум на 30 тыс.

    больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30, я объясню позже).

«. Приехал в автосалон. Меня знакомят со специалистом отдела трейд-ин.

Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев.

Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку.

Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали. Как ни удивительно, с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ю тысячами.»

  1. Далее была оценка автомобиля. В ходе оценки нужно стараться защитить первоначальную цену, несмотря на давление менеджера:
  2. Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки… Через день-два я привез машину на оценку.

«.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд-ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине. Тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.Как завещали друзья, сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс.

рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, все как по накатанной. Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца.»

  1. Подытоживая: не давайте никаких скидок. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет.
  2. Главный вывод по этой ситуации: Менеджер по продажам – это ваш ангел-хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег, поможет в итоге отстоять цену. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
  3. Далее — необходимо получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец, сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
  4. После оценки могут начать перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Нет. Стойте на своем. И проси своего менеджера, у которого вы покупаете новый автомобиль, взять ситуацию под контроль.

«. Звонит мне специалист по трейд-ину и говорит: «Мы еще раз подумали, продиагностировали.

Тут ремонта тысяч на 300 только.

От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. Я говорю… ну тогда можете считать, что СДЕЛКИ НЕ БУДЕТ. Вечером приеду свою забирать.

С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 % бы сдался. Я уже увидел свою новую машину.

Добить человека тут — вопрос мастерства.»Сдав машину, вы не освобождаетесь от имущественных обязанностей по ней до момента перерегистрации дилером или приобретения ее новым хозяином и перерегистрации авто в ГИБДД.То есть машинку дилер может продавать месяц, или два, или вообще неизвестно сколько, не сняв ее с учёта. Все это время машина числится за вами, и соответственно, налоги будут начислены вам.

Да, потом можно прийти в ИФНС с договором, и потребовать перерасчет, но это время и лишние телодвижения.Порядок действий следующий:

  1. На сайте ГИБДД мониторим ситуацию с регистрацией. Вбиваем сверху VIN и во вкладке «Проверка истории регистрации в ГИБДД» нажимаем «запросить проверку». Смотрим результаты.

Я таким образом обнаружил, что в течении десяти дней каких-либо регистрационных действий с моим прошлым авто не производилось.

  1. Выбираем «Прекращение регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи, при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником.»
  2. Ждем пару дней и снова проверяем на сайте ГИБДД,
  3. По истечении десяти дней с момента передачи авто, у вас есть право снять машину с учета.

    Для этого можно обратится в любое подразделение РЭО ГИБДД, либо, не поднимаясь со стула, снять с учета с помощью сервиса «Госуслуг» , чем я, собственно, и воспользовался.

  4. Первое, вы должны быть зарегистрированы на Госуслугах и второе, у вас должен быть договор купли-продажи с автосалоном.
  5. Заходим на портал Госуслуг. В разделе «категории и услуги» ищем «транспорт и вождение» в указанном разделе находим «Регистрация транспортного средства».
  6. Заполняем все поля, подгружаем договор купли-продажи, ждём сообщения, что заявление получено МВД.

В моём случае через два дня на сервисе ГИБДД по моей машинке появилось сообщение о прекращении регистрации с той же датой, что и дата поданного заявления. Все, больше вас с бывшей машинкой ничего не связывает.

Всем благ!

Быстро и без нервов: отдать машину в трейд-ин или продать самому

20 апреля 20211,9 тыс.

прочитали4 мин.3,3 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,9 тыс.

прочитали до концаЭто 57% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияКогда возникает потребность в замене автомобиля, встает вопрос, что делать со старой машиной? Обычно здесь два варианта — продать самостоятельно или сдать в трейд-ин.

В первом случае все понятно: выкладываем авто на доску объявлений и ждем звонков от покупателей. А во втором задаешься вопросами, выгодно ли сдавать машину в трейд-ин и стоит ли делать это, как не нарваться на обман и какие подводные камни есть в трейд-ине. Мы разобрались в теме и нашли ответы.

Трейд-ин — экономия времени, но не денег. Как правило, оценка в автосалоне оказывается на 10-30% ниже среднерыночной стоимости. Сюда закладывают риски долгой продажи, торг клиента при дальнейшей реализации и оплату процентов банку (большинство автосалонов выкупают авто за кредитные средства).

Поэтому сдавать старую машину в трейд-ин без скидки на новую нет смысла. Но даже если она есть, все равно нужно считать.

Если выгадываете, отдавайте.Так, автомобилистка Ирина Серебренникова выгодно сдала свою старую машину в трейд-ин.— Я «Солярис» покупала в 2016 году, у них скидка была по трейду 50 тысяч, — рассказывает девушка. — Тогда у меня была «Калина» старенькая, ее оценили в 190 тыс.

рублей. То есть выгода общая получилась 240 тысяч рублей. Продавать сама пробовала. Поставила за 250, но за неделю звонков особо не было. Пару раз звонили, то 200, то 210 тысяч предлагали, поэтому в трейд сдала, не стала париться.

Мне показалось выгодно.Иногда менеджеры предлагают дополнительные условия, например:

«Мы дадим скидку по трейд-ин, если возьмете машину в кредит»

. Это означает, что скидки либо нет (она именно по кредиту, а у менеджера стоит план по принятым машинам), либо представители автосалона хотят продать кредит. Если не хотите обязательств, проходите мимо таких продавцов.Также читайте: При приеме автомобиля сначала его осматривают внешне, «пробивают» через ГИБДД и выводят примерную стоимость.

Цена зависит от состояния авто и среднего ценника по рынку. Средний ценник должен выводиться так: менеджер заходит на доску объявлений, задает критерии — год, мотор, коробка, создает выборку из нескольких страниц и, сложив цены и разделив их на количество отобранных авто, высчитывает среднюю стоимость.На деле же продавцы берут объявления только с первой странички, и разница может оказаться существенной.

То есть по середине рынка машина, к примеру, стоит 600 тыс. рублей, а вам скажут — 400, да еще и от этой цены будут высчитывать снижение стоимости, размер которой зависит от года выпуска, состояния машины, пробега, количества владельцев и других параметров.Меньше всего салоны снижают цены на бюджетные авто.— На бюджетках типа Polo и Solaris больше всего на снижение стоимости влияют год и пробег. Такие машины быстро продаются, риски минимальные, поэтому на них мало снижаем, — рассказывает менеджер отдела трейд-ин Евгений Чирков.

— У премиальных авто учитываем комплектацию и мотор.

На них уже делается большое снижение стоимости. Здесь риски высокие, да и продаются машины дольше. Бывает, что и вообще в минус уходят.

Недавно мы продали GLK, который стоял почти год.

Изначально много дали клиенту, в итоге потеряли 200 тысяч рублей.Также читайте:Если вас устроит стоимость автомобиля, машину отправят на диагностику. Вот здесь-то, как правило, и совершаются махинации, помогающие сбить ценник приемки. Если есть возможность, присутствуйте на диагностике, иначе у автомобиля найдут кучу «неисправностей», которых по факту не было.

Именно в такую ситуацию попал Сергей Зайцев.— У меня была Kalina 2008 года.

Ездил я на ней очень мало, в основном на дачу, поэтому пробег за 11 лет всего 33 тыс.

км набежал, — говорит автолюбитель. — Планировал ее в конце весны или начала лета 2021 года поменять на Vesta через трейд-ин.

У нас в городе только один официальный дилер. У него и обслуживался всегда, и Kalina там же брал.В апреле прошлого года от дилера пришла смска о бесплатной диагностике.

Приехал, поменяли сайлентблоки и пыльник гранаты, а остальное все в идеале сказали.

Пока машина была в сервисе, оценил ее. Дали за нее 100 тысяч и скидку 20 тыс. рублей по трейд-ин.В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta.

Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену.

То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились.

Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.Также читайте: Если после технического осмотра вы пришли к соглашению, идет следующий этап — подписание договора.

Здесь нужно быть очень внимательными. Некоторые дилеры прописывают скрытые условия в документе, например, дополнительные комиссии за перевод денег.Иногда автосалоны вообще не отдают договор купли-продажи клиенту, и это в корне неправильно. Договор нужен для того, чтобы через 10 дней после сделки снять машину с учета в ГИБДД и не выплачивать налоги.Поэтому обязательно требуйте договор и прежде, чем что-то подписывать, читайте документ.

По закону вы можете расторгнуть договор, но и тут вас ждут неприятности.— Если договор заключен между физическим и юридическим лицами, — комментирует юрист компании Александр Сумовский, — то особых проблем в отказе договора не возникает.

Это право потребителя по закону (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).

Однако физлицу придется выплатить расходы, которые понес автосалон.

Варианты этих расходов могут быть разные, например, предпродажная подготовка.Также читайте: По статистике, большинство автомобилей уходит к новому покупателю в течение месяца.

К трейд-ин прибегают те, кто хочет сбыть машину быстро и без нервов. Он избавляет от звонков, общения с неприятными людьми, ненужных встреч. Но я все-таки рекомендую начать именно с самостоятельной продажи.

Так вы прощупаете рынок, узнаете, есть ли интерес к вашему автомобилю, и придете к дилеру уже подкованными: у вас будут аргументы для торга, если автосалон несправедливо оценит машину. А торговаться можно и даже нужно!

Менеджеры почти всегда оставляют запас, и, если клиент недоволен, увеличивают стоимость приема.Однозначный совет — сдавать машину в трейд-ин или продавать самому — дать сложно.

Просчитайте все варианты: выгодно бывает и так, и так. Многое зависит от скидки, конкретного салона, машины и, конечно, от вашего терпения.