Водоканал коэффициент 1 5

Водоканал коэффициент 1 5

Кому придется платить за воду с повышающим коэффициентом: законы, формула, пример


> На чтение 5 мин. Просмотров 21.6k. Обновлено 15.12.2019Рейтинг автораАвтор статьиДипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.Написано статей23Длительная реформа в сфере коммунального хозяйства обязала всех жильцов поставить у себя приборы учёта коммунальных ресурсов.

Для тех, у кого счетчиков нет или они неисправны, введены повышающие коэффициенты.

Мы расскажем о применении повышающего коэффициента при отсутствии приборов учёта, когда и почему он применяется, а также о том, выгодно ли жить без водомеров.Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.
  • ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
  • Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.

На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив.

Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе.

То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей.

Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:

  • С 2016 года он был равен 1,4.
  • С 2017 года он увеличен до 1,5.

Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды.

Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.Порядок и необходимость применения повышающего коэффициента регламентирована законами в следующих случаях:

  • По истечении трёхмесячного периода в соответствии с условиями п. 60 Правил № 354:
  1. если вообще не установлен счётчик;
  2. если счётчик установлен, но истёк срок его использования, закончился межповерочный интервал и он стал непригоден для учёта ресурса;
  3. если владелец не обеспечил доступ в жилое помещение для осмотра приборов учёта.
  • При оформлении акта о вмешательстве в работу счётчика.

В некоторых ситуациях установить прибор учёта невозможно при наличии определённых обстоятельств. В этом случае понадобится составление акта об отсутствии технической возможности установки водомера.

Порядок получения этого документа также регламентирован законом.Получение этого документа возможно только при наличии определённых критериев, подтверждающих невозможность монтажа водомера. Список этих показателей также закреплён нормативным актом.

То есть если потребитель просто не желает устанавливать у себя счётчик – это не будет являться основанием для составления акта.Только после получения этого документа можно рассчитывать на то, что плата будет начисляться только по нормативу, без коэффициента.Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом.

Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,где:

  1. Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2021 года он составляет 1,5.
  2. Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
  3. ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
  4. Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.

В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб.

* 1,5 = 387,55 руб.В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.Из представленного расчёта видно, что плата за ресурс за этот же период без водомера, в несколько раз превышает сумму расчётов по счётчику.В некоторых случаях семье выгоднее будет вносить плату, исчисляемую В основном это касается больших семей.В большинстве случаев расчёт по нормативу производится, исходя из количества прописанных в жилом помещении.

Ресурсоснабжающая организация может получить эти сведения в силу положений закона.То есть если в квартире проживает семья из шести человек, а прописан официально всего один, выгоднее будет платить, исходя из норматива, нежели по фактическому потреблению (по счётчику).При этом действующие нормативные акты не содержат никаких норм, прямо обязующих абонентов устанавливать в своих помещениях счётчики.Закон предоставляет возможность освобождения от уплаты повышающего коэффициента. Для этого надо официально подтвердить в помещении.Существуют ситуации, когда поставить счётчик не получится. В этом случае чтобы существенно снизить размер платы, потребителю необходимо добиться оформления акта о невозможности монтажа водомера.Алгоритм действий будет следующий:

  • Получение экземпляра акта на руки.
  • Подписание акта о невозможности установки водомера.
  • Повторное обращение в свою компанию с заявлением, копией акта и требованием изменения системы расчёта – без применения коэффициента.
  • Обращение в управляющую компанию с заявлением о проведении обследования на предмет возможности монтажа водомера.
  • Совместное обследование жилого помещения на предмет возможности установки водомера.

При выполнении указанных действий со следующего месяца абоненту будут поступать квитанции с расчётом платы без повышающего коэффициента.

Перерасчёт за более ранние периоды невозможен.Эта мера – коэффициент 1,5 – направлена на стимулирование абонентов устанавливать приборы учёта. Избежать начислений с его использованием возможно только при оформлении акта о невозможности установки в жилом помещении приборов учёта.

Во всех других ситуациях расчёт платы будет происходить с использованием этого показателя.Полезная статья?

Оцените и поделитесь с друзьями!

Водосчетчики позволяют контролировать платежи, экономить242Многие собственник с недоумением находят в квитанции7.5k.Многих интересует, сколько воды и электроэнергии потребляет6.1k.

© 2021 O Schetchike.ru Adblockdetector

Повышающий коэффициент на горячую воду

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд, анализируя ч.

1 ст. 157 ЖК РФ, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306), пришел к выводу о том, что в указанных нормативных актах не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления услуги по водоотведению.

При этом суд согласился с судами нижестоящих инстанций, по мнению которых, поскольку действующее законодательство не обязывает собственников помещений оснащать многоквартирные дома и квартиры приборами учета сточных вод, то при отсутствии индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения и наличии общедомовых приборов учета объем водоотведения при расчетах между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией следует определять исходя из базовых нормативов по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению, без применения повышающего коэффициента. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Соответственно, применение повышающего коэффициента при расчете размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению нанимателю жилого помещения противоречит приведенным выше положениям Правил N 354. Следовательно, является правильным вывод суда первой инстанции о том, что требование оспариваемого предписания, возлагающее на управляющую компанию обязанность привести порядок начисления платы нанимателю жилого помещения в соответствие с требованиями Правил N 354, соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При расчете платы за холодную и горячую воду УК применяет повышающий коэффициент к объему потребленной коммунальной услуги.

УК, применяя повышающий коэффициент к объему холодного и горячего водоснабжения, тем самым увеличивает объем водоотведения и плату.

Правомерно ли УК применяет повышенные объемы холодного и горячего водоснабжения при расчете платы за водоотведение?

В соответствии с п. 42 Правил N 354 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г.

N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г.

— 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

— 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.

Что такое повышающий коэффициент на воду?

26 декабря 2018758 прочитали1 мин.897 просмотров публикацииУникальные посетители страницы758 прочитали до концаЭто 85% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияЕсли вы всё ещё не установили водосчётчики у себя в квартире, значит, при расчёте платы за воду в расчёте используется повышающий коэффициент. Что же это такое и для чего он нужен, попробуем разобраться.Экономить природные ресурсы — не просто модное веяние, но и проявление заботы о будущем наших потомков.

Для экономного расходования водных ресурсов их необходимо учитывать. Для учёта расхода воды используются водосчётчики. При отсутствии счётчиков воды в квартире, расчёт платы за воду производится по нормативам, утверждённым в регионе, умноженным на повышающий коэффициент.В мае 2011 года постановлением Правительства РФ № 354 были утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.В этих правилах, в том числе, оговорена обязанность собственников жилых помещений .

При этом прямой ответственности за отсутствие водосчётчиков не предусмотрено.Как известно, для совершения каких-либо действий человек должен быть достаточно мотивирован.В 354-ом Постановлении Правительства РФ подобная мотивация заложена. В пунктах 60, 60.1 и 42 оговорена возможность применения повышающего коэффициента при расчёте платы за потребление воды для квартир, которых не установлены водосчётчики.И если вы еще не , то вам будет начислена плата за воду по нормативу, увеличенному на повышающий коэффициент. В 2018 году этот коэффициент равен 1,5.В среднем плата за воду в месяц на человека при расчёте платы по нормативам составляет 792 рубля, а при расчёте платы по счётчикам (в среднем) 349 рублей.Еще одним немаловажным моментом остаётся то, что вас могло не быть в квартире весь месяц, и водой никто не пользовался, но если вы не установили водосчётчики, оплатить вы должны будете полную сумму.Таким образом, повышающий коэффициент – это дополнительная мотивация в пользу установки водосчётчиков.

А значит, и в пользу заботы о будущем наших детей.

Применение 1.5 коэффициент, законно ли при том что нет тех возможности установки счетчиков?

»

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%.Что такое повышающий коэффициент к тарифам на коммунальные услуги, в каких случаях он применяется, как отражается на оплате ЖКУ и существуют ли исключения, расскажем далее.Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении.

» (номер 261) с 2021 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.Некоторым людям психологически трудно после установки счётчика расходовать сразу много воды.

Они опасаются огромных сумм в квитанции. Но переживать по этому поводу не следует.

Как показывает практика, реальный расход чаще всего в пару-тройку раз меньше того, который принят в качестве среднего показателя.Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать.

Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах.

Рекомендуем прочесть:  Свое дело на дому идеи для мужчин

Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты.

На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.Когда вышло постановление о правилах предоставления коммунальных услуг, уже тогда одним из дополнительных пунктов была рекомендация направлять те средства, которые можно получить как разницу по оплате с применением повышающего коэффициента, на различные мероприятия по сбережению энергии и улучшению энергоэффективности.

  1. граждан, которые частично или полностью не могут трудоустроиться по причине болезни;
  2. россиян, которые не в состоянии себя самостоятельно обеспечить из-за полученных ранений, любого вида увечий;
  3. семей, в которых воспитываются несовершеннолетние инвалиды;
  4. категорий лиц, которые получили инвалидность вследствие облучения радиацией.

В 2021 году льготы на электроэнергию и использование жилищно-коммунальных услуг предусмотрены для вышеперечисленных граждан страны, однако не в том количестве, которое было прежде.

С 2021 года инвалидам можно будет оплачивать половину суммы на следующие виды услуг:Рекомендуем прочесть: Получение социальной карты школьникаТрадиционно любой вопрос сферы ЖКХ в России не обходится без проблем для правоприменителей, поскольку всегда либо законы не совершенные, либо жизненные ситуации сложнее и запутанней, чем это подразумевалось законами.

Не исключение и ситуация, а точнее, проблема применения исполнителями коммунальных услуг повышающих коэффициентов при начислении платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета (индивидуальных и/или общедомовых). Попробуем разобраться в хитросплетениях закона и практики.Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е. власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности.

Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.2009 N261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

), а отсутствие приборов учета при отсутствии технической возможности их установки не является виной потребителя в неисполнении закона.Интересно почитать: Иск на обращение взыскания на недвижимое имуществоИсключения из общеустановленных правил есть практически всегда.

Если верить законодательству, то средства, полученные в результате переплат, направляются на обслуживание уже имеющихся систем.
Но стоит подметить некоторые оговорки, которые могут освободить жильцов от повышенных тарифов:

  1. используется вода, которая получается владельцем жилья при водоотведении,
  2. воду и электроэнергию используют жильцы, которые проживают в коммунальных квартирах.
  3. особенности конструкции здания не позволяют установить приборы в техническом плане,
  4. в быту применяется горячая вода, которая получается при конвертировании в источниках отопления,

В числе тех зданий, в которых по техническим причинам невозможно установление счетчиков, относятся аварийные, ветхие, подлежащие сносу здания, а также те здания, которые требуют капитального ремонта.Стоит обратить внимание еще на один показатель, который должен соблюдаться при освобождении от применения повышающего коэффициента.

Энергопотребление не должно превышать 5 киловатт.

Отопление же при этом не должно быть более 0,2 гКал/час.До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу.

С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

  1. если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  2. или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.
  3. если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;

Прежде, чем делать какие-то выводы, стоит обратиться к нормам, правилам, которые устанавливаются законодательством.

На самом деле, на настоящий момент реализуются именно те повышения, которые были запланированы еще в 2009 году. Именно тогда в свет вышел закон, который устанавливал тарифы, нормы по всем разновидностям коммунальных услуг. ВНИМАНИЕ! Важно понимать, что пока порядок назначения штрафов не введен, не продуман и не установлен.

ВНИМАНИЕ! Важно понимать, что пока порядок назначения штрафов не введен, не продуман и не установлен.

Но не смотря на отсутствие утвержденного порядка, государство предпринимает меры для того, чтобы люди устанавливали счетчики.А именно происходит введение высоких коэффициентов, которые применяются при расчетах платы за услуги коммунальных служб.

Эти меры применяются к тем квартирам, домам, в которых не установлены счетчики, которые не передают показания совершаемых расходов организации, производящей контроль.При этом, в порядке установления данных коэффициентов остаются некие неясности.

В законодательстве они не разъясняются, что и может вводить пользователей в заблуждение.Так стоит сказать о том, что в 2011 году от правительства поступило постановление №354. В нем имелся пункт под номером 31 с подпунктом «,у», в нем и прописывалась обязанность передачи переплат за коммунальные услуги при использовании данных коэффициентов на реализацию энергосберегающих программ и мер по эффективному использованию энергоресурсов.После этого уже в 2013 году были введены определенные изменения в акты, которые относятся к вопросам регулирования особенностей предоставление услуг коммунального плана.Стоит рассмотреть особенности использования данного коэффициента, которые можно выудить из законодательства, действующего на данный момент:

  1. У приборов имеется определенный срок эксплуатации, если он истек или прибор нуждается в ремонте, то его показания не будут считаться действительными. Со стороны собственника должен быть произведен ремонт или необходимая замена.
  2. Проверка показаний счетчиков или их технического состояния считается невозможной в том случае, если собственник не обеспечил сотрудникам коммунальных служб доступ в свое жилище.
  3. Если произошли какие-то неисправности, повреждения прибора, осуществляющего учет, то в рамках закона будет сохраняться используемый тариф в течение не более 3-х месяцев. Это позволит устранить поломку и исправить возникшее техническое состояние.
  4. Квартира или же жилой дом в МКД может не иметь счетчиков, которые должны производить подсчет используемых ресурсов, а именно электроэнергии, воды.

При игнорировании данных рекомендаций со стороны собственников, для их жилища будет использоваться повышающий коэффициент.Если рассматривать квитанцию, которая получается от коммунальных служб, то в ней имеются соответствующие строчки. В них прописывается расчет с использованием повышающего коэффициента.

Если по отношению к вам используется данный коэффициент, то в квитке вы увидите разницу. ВНИМАНИЕ! Монтажные работы в домах или же квартирах должны производиться самостоятельно. Если же речь идет об установке общедомовых приборов для учета показаний отопления, электричества, то такие работы должны проводить сотрудники коммунальных служб.Помимо индивидуальных счетчиков непосредственно в квартирах, необходимо установить общедомовые.

Мера это призывает жильцов экономить дорогостоящие услуги.Существуют норматив и региональные тарифы на коммунальные услуги. В случае, когда владельцы жилья не установили приборы учета, к расчету потребления применяется повышающий коэффициент (сокращенно — ПК).60(1) и пп.

«у(1)» п. 31, не распространяются на отношения РСО и ИКУ, а иных нормативных правовых актов, регулирующие начисление коэффициентов не существует. Кроме того, действия РСО незаконны, поскольку средства, собранные за счет коэффициента должны использоваться на мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности. Тогда получается, что именно РСО и должны реализовывать эти мероприятия в доме, но это не возможно, поскольку домом управляет ИКУ и несет за него ответственность.· Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений.

Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.Постановлением Государственного комитета республики Башкортостан по тарифам № 560 от 11 декабря 2021 года «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Республике Башкортостан на 2021 год» введены тарифы на электроэнергию для населения в РБ на грядущий год.

  1. некоторым собственникам жилья, занимающимся сдачей его в аренду, осуществлять установку приборов учета невыгодно. Например, в квартире зарегистрирован один жилец, а проживает фактически несколько арендаторов. Счета приходят на одного, а пользуются услугами все;
  2. что касается собственников домов, у которых имеются садовые участки, то без прибора учета платежки на оплату будет приходить в меньшей сумме, чем если бы были установлены счетчики.

Интересно почитать: Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет делая по сути деяния тяжким преступлением то в проекте есть реальные процесс гуманизации предусматривающий срок от 2 до 5 лет таким образом деяние предусмотренное статьей 228 частью 2 будет теперь не тяжким преступлением а среднимНесмотря на то, что изменение коэффициента попало на начало марта, все теплоснабжающие организации обязаны применить его с начала года.

Поэтому с 01.01.2021 года должен быть произведен перерасчет сумм, которые были указаны в счетах на оплату коммунальных услуг.В число главных инструментов, стимулирующих потребителей КУ, входят повышающие коэффициенты, которые используются при расчете размера оплаты. В статье мы расскажем, в каких ситуациях и как правильно применять повышающие коэффициенты, чтобы повысить прибыль УО.Рекомендуем прочесть: Соскольки Можно Подать На Малоимущую СемьюРаньше главной задачей коммунальщиков было стимулирование граждан к более экономному потреблению энергетических ресурсов.

В настоящее время список решаемых таким методом задач значительно расширился. Перечень ситуаций, в которых происходит применение повышающих коэффициентов, стал намного больше. Их полных список приводится в новых правилах, утвержденных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.Если вы ещё сомневаетесь, ставить счётчик или нет, то учтите, что вы обязаны платить за воду ежемесячно, независимо от того, жили вы в это время в квартире или были в отъезде.

После установки прибора вы будет платить за реально израсходованную воду. То есть за период, когда вас не было дома, вам не нужно платить.

Единственное, что надо делать регулярно, – это сообщать данные о показаниях счётчика в водоканал.Водоканал провёл исследования и установил, что одни человек в месяц в среднем потребляет 3 куба холодной воды и два куба горячей. В итоге получается, что в ситуации, когда у вас нет счётчика, вы переплачиваете за 6 кубов.

Поэтому ваша сумма в квитанции в два раза больше реальных расходов.

Получается, что выгоднее поставить прибор учёта.В цивилизованных странах такого нет, там везде установлены водяные счетчики. Откуда берется показатель расхода воды на человека Выведена среднестатистическая норма расходования воды на 1 человека: Норматив на воду для тех, кто не установил счетчики в 2021 году вырастет в 3 раза В первом полугодии к нормативу за потребление добавляется коэффициент 3, с июля 2021 года – коэффициент 5.Наш дом состоит из160 кв., не установили счётчики более 35 кв. Дом заселён северянами. Отсюда и вопрос: почему добросовестные собственники должны оплачивать кроме своих услуг, услуги оказанные остальным?

Власть просто ищет пути изъятия денег более простым путём, а жители пусть ругаются между собой. Отсюда и слабость власти.Во всех этих случаях можно добиться перерасчета. Он производится по схеме минус 0.15% тарифной ставки за каждый час без воды свыше установленных норм, действующих как для планового, так и для аварийного отключения.

Однако для перерасчета необходимо подавать заявление в управляющую компанию.Распространенной ошибкой является занесение в графу с горячей водой в платежке данных о потреблении холодного водоснабжения.

Чтобы не перепутать трубы, важно помнить, что стояк (и, следовательно, счетчик) с горячим напором находится выше, и сам он будет теплее коммуникаций с холодной водой.

  1. жителей не предупредят об отключении минимум за 10 суток до начала работ;
  2. срок перекрытия превысит 14 суток;
  3. компания нарушит график отключения горячей воды;
  4. часы аварийного отключения составят свыше 4 часов в сутки или 8 часов в месяц.

В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды.

А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика.Это интересно: Образец платежного порученияуплата штрафа в пфр за несвоевременную подачу сзв-мС 1 июля 2021 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах.

С 1 июля 2021 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2021 г. исключена коммунальная услуга по отоплению).

С 1 января 2021 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2021 N 232

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации »

и Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.Также повышающий коэффициент будет применен, если исполнителя коммунальной услуги не допустят для проверки приборов учета два и более раз.

Все это оговорено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.В состав «Якутскэнерго» входят Каскад Вилюйских ГЭС им.

Е.Н.Батенчука, Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ.

Два предприятия электрических сетей обеспечивают транспортировку электроэнергии до потребителей.

Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии и услуг ЖКХ на всей территории республики.использование воды без установки счетчиков согласно ним и производился расчёт до недавнего времени.

однако с середины 2021 г. ситуация с приборами учёта немного изменилась. в нашей статье вы узнаете, могут ли вас заставить поставить прибор учёта, какие санкции за неустановку предусмотрены, и кто имеет право отказаться от установки счётчика на воду.письмо министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф от 2 июня 2021 г. № 19506-00/04 о применении повышающих при оплате стоимости тепловой энергии департамент жилищно-коммунального хозяйства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.Согласно утвержденному Приказом ГКЦТ РК от 29.09.17г.

№39/2 Регламенту информация, необходимая для расчета уровня социальной нормы, должна предоставляться в ГУП РК «Крымэнерго» органами местного самоуправления, Управлением по вопросам миграции МВД России по РК, Органами социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ, а также комиссиями для оценки помещений жилищного фонда.Законодательство** выделяет шесть групп домохозяйств, для которых рассчитывается социальная норма: с единственным жильцом, с двумя проживающим лицами, тремя, четырьмя, пятью и более, а также для граждан, которые проживают в помещениях специализированного типа.

В Республике Крым будут применяться первые пять категорий.Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятии.Чтобы воспользоваться данной услугой, достаточно обратиться в офис ПАО «Костромская сбытовая компания» по адресу: г.

Кострома, проспект Мира, д.37-39/28.

Заказать установку электросчетчика можно по телефонам 440-266 и 440-244 либо оставить заявку онлайн по ссылке.Повышающий коэффициент, о котором сообщается в вашей квитанции — это такой побудительный инструмент для тех собственников жилья, кто до сих пор не установил общедомовые приборы учета тепловой энергии (ОПУ) и индивидуальные счетчики на электроэнергию, а также горячую и холодную воду.

Хотя закон №261-ФЗ предписывал установить их еще до 1 июля 2012 года.Тем, кто до сих пор не имеет ОПУ тепловой энергии в своем доме, надо понимать, что коэффициент 1,4 за оставшиеся полгода даст очень существенную прибавку: условно, 400 рублей в месяц на каждую выставленную в квитанции и заплаченную вами тысячу за отопление. Умножьте сумму этой «накрутки» на 6 месяцев, и вы получите несколько тысяч рублей, которые окажутся у вас плюсом в январских квитанциях.Все участники жилищных отношений имеют одинаковые права на владение, пользование и распоряжение жильем. В то же время они наделены обязанностями, которые должны исполнять в установленном законодателем порядке.Дорогие читатели!

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:8 (800) 700 95 53ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!Одной из них является внесение платы за предоставляемые коммунальные услуги, позволяющие создать комфортабельные и приемлемые для проживания в жилом помещении условия.Владелец жилого помещения, жилого дома должен самостоятельно установить прибор учета.

Что касается его установления на общедомовых инженерных коммуникациях, то данным вопросом должна заниматься управляющая компания либо жилищно-эксплуатационная контора.Его не установление влечет за собой применение меры воздействия за несоблюдение требований законодателя.В состав коммунальных платежей входит начисление за услуги:

  1. поставка холодной и горячей воды;
  2. пользование лифта;
  3. обеспечение электроэнергией на весь период эксплуатации жилья;
  4. наем жилья;
  5. обогрев жилья в холодное время года;
  6. содержание жилого здания;
  7. вывоз мусора, твердых отходов с близлежащей территории жилого здания, ее уборка;

Под формулировкой «повышающий коэффициент» обозначается некий численный показатель, увеличивающий размер платы за коммунальные услуги. Его размер с прошлого года составляет 1,5.Величина платы за оказание услуги по подаче электроэнергии, холодной и горячей воды увеличится на 50 % сверх установленного норматива.Плата за коммунальные услуги устанавливается по прибору учета, фиксирующего фактически использованный объем ресурса.

Если он превышает норму потребления, то явление приводит к увеличению размера платы.Для разрешения проблемы неучтенного потребления ресурсов применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета.

В Москве нормативы потребления ресурсов выше по сравнению с другими субъектами Федерации.Он применяется, если прибор учета потребляемой воды и электроэнергии:

  • Не был установлен в жилом доме либо отдельной квартире.
  • Был установлен в месте, куда нет свободного доступа для проверки его технического состояния либо снятия показаний.
  • Неисправен либо истек срок его эксплуатации.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев.

Срок отведен для устранения поломки прибора учета.

По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.Каждый поставщик ресурсов в соответствии с указаниями нормативно-правовых актов открывает в индивидуальном порядке лицевой счет жильцам МКД, жилых зданий и частных домов.По сути, он является публичным документом, отражающим информацию об оказываемых поставщиком услугах, за которые начисляется плата. Например, за подачу воды.Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте

«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

. Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.Норма о применении повышающего коэффициента на тарифы коммунальных хозяйств распространяется на жильцов многоквартирных и жилых домов.

Мера применяется вне зависимости от принадлежности жилой площади на праве собственности.Ею могут владеть на праве собственности либо обладать ею по договору социального найма.Нарушение срока оплаты коммунальных услуг влечет за собой применение меры воздействия. Они применяются в отношении граждан, имеющих задолженности перед ЖКХ начинают со 2 месяца задержки оплаты.Им направляется письменное уведомление с предупреждением, которое отдается лично под роспись либо отправляется по почте.Повышающий коэффициент при расчете оплаты за коммунальные услуги применяется для всех жильцов многоквартирных домов. Эта норма применяется независимо от права собственности на жилой объект.Жильцы могут быть владельцами квартиры, а могут проживать там по договору социального найма.

При этом расчет будет проводиться в обоих случаях одинаково.Если жильцы нарушают сроки оплаты коммунальных услуг, к ним применяются меры воздействия. Начиная со второго месяца задержки платежей, гражданину отправляется предупреждение. Его могут прислать по почте или отдать лично в руки под роспись.Отдельно правило касается использования повышенного коэффициента в частных домах.

Он может быть применен в тех случаях, если дачный домик, частный дом были признаны жилыми помещениями.Это означает, что они пригодны для проживания круглый год. Такое помещение должно соответствовать всем техническим и санитарным нормам.Дом должен быть оборудован всеми необходимыми приборами для учета потребления воды и электроэнергии.

Если дом стоит на отдельном участке, то при расчете потребления воды должны учитываться объемы, которые используются для ведения сельского хозяйства.Важно! Понять, сколько потребуется оплатить, если нет счетчиков, можно, зная действующие тарифы в регионе.

Все базовые ставки и потребительские нормы указываются в квитанции на оплату.

Установка счетчиков позволяет жильцам значительно экономить на расходах за электроэнергию и водоснабжение.

Самостоятельно рассчитывать коэффициент жильцам не нужно. Этот показатель фиксированный, он утвержден Правительством Российской Федерации. С 2021 года коэффициент насчитывается с показателем 1,5.Заметьте!

Оплачивать коммунальные услуги без учета коэффициента можно только в отдельных случаях, которые оговорены законом. Размер коэффициента должен быть указан в квитанции.

Он прописывается отдельно от нормативного объема потребляемых услуг.Критерии невозможности установки индивидуального и общедомового прибора учета в жилом здании подтверждается актом обследования. Его копия направляется каждому поставщику коммунальных услуг.Процедура выполняется независимым экспертом, обладающим лицензией. Форма акта обследования утверждена приказом Министерства экономического развития № 627.На основании указаний постановления Правительства РФ № 232 не применяется повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета 2021 отмена распространена на многоквартирные дома.

В нем должен быть установлен общедомовой коллективный прибор учета потребляемого ресурса.Сообразно указаниями акта Ресурсосберегающая организация должна осуществить перерасчет размера платы за отопление.Повышающий коэффициент в размере 1,1 по отоплению будет применен, если ресурс поставляет УК, ТСЖ, ЖСК.Если прибор учета ресурса на отопление в жилом помещении отсутствует, то размер платы будет подсчитан по стандартной схеме. Она предполагает включение в расчет площади отапливаемых жилых комнат и вспомогательных помещений.По всей территории страны установлена на одного человека единая норма потребления воды:ПоказателиОписаниеХолодной7 м3Горячей4,7 м3Нормапотребления воды равна 10 м3 на одного человека с учетом повышающего коэффициента, если в жилом помещении установлен газовый многоточечный проточный нагреватель. При его установке в ванной комнате – 9,5 м3.Что касается количества воды на удовлетворение бытовых нужд, то объем потребления составляет 130 литров в день.Все граждане обязаны в соответствии с указаниями Федерального закона № 261-ФЗ установить в жилом помещении счетчик.

Если он не установлен, то в расчете применяется ПК равный 1,5.Его класс точности должен составлять 2,0 и более. Как правило, они подлежат монтажу на бесплатной основе компанией поставляющей в жилой дом электроэнергию.В расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые частному дому повышающий коэффициент применяться, если он пригоден для постоянного проживания человека.Индивидуальный дом должен отвечать требованиям санитарно-гигиенических и технических норм, что позволяет установить в нем прибор учета потребляемых ресурсов.Если он построен на отдельном земельном участке, то принимается норма расхода холодной воды, установленная для удовлетворения сельскохозяйственных нужд.Видео: кто от этого выиграетЕсли жильцы превышают нормы потребления, это приводит к увеличению оплаты за ресурс. В таких ситуациях должны быть предприняты действия для защиты малоимущих слоев населения.

Для них необходимо применять повышающий уровень социальной нормы и уменьшать границу сверхнормативных платежей.Например, если ПУ будет отсутствовать, расчет за услуги отопления будет производиться в соответствии со стандартной формулой. Разница будет только в том, что в расчет включается площадь отапливаемого помещения. Плата за потребление сверх установленной нормы может насчитываться при наличии приборов учета.Внимание!

Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Узнайте подробности здесь.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Жилищный консультант

Квартира без счетчика воды: как платить без повышающего коэффициента 1,5?

Разъяснения

09.10.2018Вода / Тарифы на водуСобственники квартир, не оборудованных счетчиками воды, оплачивают услугу водоснабжения исходя из нормативов. Однако с некоторых пор к нормативу начала прибавляться специальный повышающий коэффициент. С 1 января 2017 года он составляет 1,5.

Таким образом власти «стимулируют» собственников квартир ставить счетчики на воду. Тем не менее, при некоторых условиях собственники квартир, не оборудованных счетчиками воды, повышающий коэффициент могут и не платить. При каких? Подробные разъяснения на этот счет опубликовало министерство ЖКХ Хабаровского края.

Эта информация будет актуальна и для жителей других российских регионов. Согласно пп. к (3) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета. Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.

При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома. Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю п. к (5) Правил. Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с п. 81 Правил, критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26.02.2014 года, это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития региона России. Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения утверждены Приказом Министерства регионального развития региона России от 29.12.2011 № 627 (далее – приказ).

Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме не оборудовано индивидуальными приборами учета, отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников. Собственникам необходимо обратиться о составлении акта к исполнителю услуг, которым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).

Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.

Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта. Приказом утверждены следующие критерии:

  • установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  • в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.
  • невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;

Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии, это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками. Достаточно наличия одного из приведенных оснований.

Составление акта не предусмотрено для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, поскольку п. 6 ст. 11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Факт наличия возможности установки приборов учета, в таких домах считается доказанным.

Необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 года № 1498 изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.