Заключение эксперта силами заказчика по 44 фз образец

Образец заключения проведения экспертизы результатов исполнения контракта

  1. /
  2. /

По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать

  1. Вид документа: Word
  2. Тематика: Экспертиза, Исполнение контракта
  3. Дата шаблона: Четверг, 21 Май 2015

Скачать вложения:

  1. Номер документа
  2. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство природных ресурсов и экологии РФ Министерство промышленности и торговли РФ Министерство связи и массовых коммуникаций РФ Министерство финансов РФ Министерство экономического развития РФ Минстрой РФ Не определено Правительство РФ Президент РФ Суд первой инстанции Торгово-промышленная палата РФ Федеральная антимонопольная служба РФ Федеральная налоговая служба Федеральная служба государственной статистики Федеральное казначейство РФ
  3. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Указ Федеральный закон
  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование с КО до 100 тысяч аренда командировка документация рассмотрение заявок расторжение контракта несостоявшиеся процедуры уполномоченный орган оплата контракта гарантия отклонение заявки лекарства срок годности регламент проект ограничения допуск автотранспорт исключения требования к участникам аванс место происхождения товара электронный конкурс УИН до 400 тысяч махинации страна происхождения первая часть заявки ошибки унитарные предприятия УСН цена контракта банковское сопровождение обоснование закупки способ определения поставщика декларация о соответствии предмет закупки ГСМ дополнительное соглашение обжалование контракт жизненного цикла критерии оценки порядок услуги связи монополии инструкция официальный сайт конкурс с ограниченным участием нормативные затраты этапы объем закупок обоснование НМЦК банкротство продукты питания иностранное свыше года образовательное учреждение грант медоборудование реестр договоров правила руководство рекомендации ненадлежащее исполнение приемка товара коммунальные услуги заключение контракта обучение отчет об исполнении контракта вскрытие конвертов электричество отмена процедуры госпошлина автономное учреждение казенные учреждения преференции существенные условия протокол рассмотрения проблемы сайта интеллектуальная собственность оценка заявок нестоимостные критерии двухэтапный конкурс консультация оператор ЭТП ГБУ дополнительные требования смешанное финансирование программное обеспечение финансовые услуги справочный материал платная консультация средний бизнес проекты НПА рассрочка платежа отчет о закупках у СМП интервальные показатели авария лицензия финансирование редакции охрана реестр коррупционеров общественный контроль НДС субподрядчик питание бюджетная роспись конкретные показатели определение поставщика эквивалент товарный знак оборонный заказ устная форма ОКВЭД ОКПД содержание помещений смета кредит курс валюты сертификат бюджетное учреждение вооружение пожарная система охранная система второй участник согласие структурированный неструктурированный форсмажор внебюджетные средства идентификационный код закупки ГОСТ участнику заказчику уклонение от заключения нотариус коммерческая тайна пролонгация отказ от заключения контракта адрес учредитель (участник) энергоэффективность почтовые марки гарантирующий поставщик инновационная продукция высокотехнологичная продукция отказ в рассмотрении авансовые отчеты расчет наличными физическое лицо юридическое лицо реорганизация участника штраф выгодоприобретатели государственная тайна управляющая организация линейные объекты отказ от исполнения контракта односторонний отказ договор спецификация связь сооружения недостоверная информация контролирующие органы передача полномочий импортозамещение одна заявка коэффициент ИНН акционерное общество улучшенные характеристики избыточные характеристики роскошь капитальный ремонт протокол разногласий многоквартирный дом муниципальный заказчик коррупция конфликт интересов сельские поселения налоги картриджи отечественные товары приоритет условия контракта правоприемник выручка заказчика кадастровая стоимость гарантийное письмо прием заявок аннулирование закупки аудиозапись информация о добросовестности независимая гарантия недвижимость цифровая техника соглашение сторон валюта закупки порядок пересчета подведение итогов внеплановая проверка приемка работ свидетельство СРО медицинские услуги страхование электронный бюджет единые требования офшорная компания ценные бумаги реестр жалоб предписание многолотовая закупка списание аффилированные лица реестр закупок реестр планов закупок отсутствие судимости нарушения срок действия контракта непатентованные наименования окончательное предложение КБК объект культуры реорганизация заказчика лизинг реестр планов графиков объем выручки деловая репутация квалификация участника реестр программного обеспечения участник закупки полное товарищество автомобильная дорога Крым и Севастополь целевая программа ключевая ставка ставка рефинансирования организационноправовая форма реструктуризация отзыв заявки аудит закупок ФМС России водоснабжение водоотведение выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП регистрационное удостоверение каталог товаров, работ, услуг изменение документации ЭЦП запрос разъяснений объединение в один лот закрытый аукцион платежное поручение победитель закупки персональные данные проектносметный метод текущий ремонт техническое обслуживание СТ1 ЖНВЛП тепло форма субсидии инвестиционный проект классификатор второй этап образцы продукции печатные издания информационная карта авторский надзор дорога особо опасные и технически сложные объекты повторный конкурс чрезвычайная ситуация гуманитарная помощь услуги банка специалисты по закупкам неисключительное право приостановление закупки проект контракта Турция учреждение культуры проектирование претензия долгосрочный контракт незавершенное строительство договор жизненного цикла детский сад подтверждение полномочий товары машиностроения технический регламент произведения литературы и искусства авторское право нежилое помещение цессия медицинские изделия наличие финансовых ресурсов производственные мощности ОКПД 2 спортивные учреждения диапазон национальный режим ЕАЭС текстиль фонд обеспечительные меры централизация закупок ОКВЭД 2 мировое соглашение цена единицы услуги подпись бюджетное обязательство казначейское сопровождение земельный участок энергосервисные контракты трехсторонний договор премии мероприятия банковские реквизиты реквизиты заказчика реквизиты участника дробление семинары сервитут учреждения здравоохранения Лидер конкурентных закупок безопасность объектов капитального строительства отсрочка соглашение об отступном недобросовестный поставщик мониторинг исполнение договора детский отдых профессиональные стандарты регистрация на ЭТП получение ЭЦП исключительное право одноименные товары реестр субъектов малого и среднего бизнеса утилизация услуги клининга субаренда уведомление без аналогов судебная экспертиза предельный размер уступка права газ стандарты фирменное наименование наименование производителя генподрядчик твердые бытовые отходы метод сопоставимых рыночных цен реконструкция ОСАГО мебель типовой контракт демпинг остаточный срок годности осмотр амортизация протокол вскрытия услуги перевозки услуги почты маркированные конверты услуги образования индексдефлятор экологические требования юридические услуги затратный метод агентский договор факсимиле удержание обязательных платежей лоты добросовестность участника до 500 тысяч филиал бланочная продукция НДФЛ обязательные платежи медицинское учреждение запасные части тариф с 01012017 международный договор непредвиденные работы лимиты представитель услуги аудита понижающий коэффициент судимость скрытые работы регулирование печатная форма ИКЗ КВР реестр СМСП экономия крупная сделка безвозмездное пользование типовая проектная документация территория иностранного государства реестр проверок водопользование отходы контактное лицо пусконаладка религиозная организация оргтехника объект капитального строительства казенное предприятие радиоэлектроника аккредитация УФСИН договор комиссии реестр недобросовестных подрядных организаций розыгрыш железная дорога под ключ тарифный метод товары легкой промышленности выставка план финансовохозяйственной деятельности собственные средства договор займа материальнотехническая обеспеченность бюджетная смета независимый регистратор бесплатно форма 2 технические условия (ТУ) альтернативное предложение Единый агрегатор торговли (ЕАТ) наличный расчет ЕСКЛП договор цессии специальный счет сговор реестр банков лицевой счет идентификатор государственного контракта спецсчет третейский суд видеофиксация дезинфекция Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) ИП паспортные данные концессия упущенная выгода Реестр участников картелей (РУК) доверенность до 300 тысяч врачебная комиссия типовые условия рейдеры протокол подведения итогов обеспечение гарантийных обязательств выписка СРО типовая форма заявки электронный магазин типовая документация до 600 тысяч телекоммуникационное оборудование Реестр телекоммунникационного оборудования самозанятые ЕНВД проектная документация пандемия (эпидемия) коронавирус КОСГУ национальный проект Реестр российской промышленной продукции Реестр промышленной продукции ЕАЭС каталог лекарственных препаратов (ЕСКЛП)
  2. Где искать По всему сайту 44-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 44-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 44-ФЗ — — — Руководства и документация — — — Шаблоны документов — — — Судебная практика по 44-ФЗ — — — Решения контролирующих органов 223-ФЗ — — — Письма и разъяснения по 223-ФЗ — — — Нормативно-правовые акты по 223-ФЗ Видео — — — Вебинары — — — Семинары Новости — — — Закупки в СМИ — — — Информация ЕИС — — — Авторские статьи Вопрос-ответ

Акт экспертизы по 44-ФЗ

29 августа 2021 Форма заключения экспертной проверки по 44-ФЗ — это документ, в котором фиксируются результаты проверки товара либо работы при ее сдаче. По результатам такой проверки оценивается качество работы, а заказчик решает, принять ее или отказаться.

Содержание Она нужна, когда приходит время принимать сделанную работу.

Исполнение условий, которые прописаны в контракте по ФЗ № 44, подразумевает экспертную проверку осуществленной работы, поставленного товара или предоставленной услуги.

Делать это придется заказчику. На него же ложатся все расходы, связанные с оплатой труда сторонних экспертов. Итоги фиксируются в акте. Что будет, если вы не проведете экспертизу или отнесетесь к ней формально: например, не составите образец приказа об экспертизе по 44-ФЗ?

Это чревато тем, что вы получите товары ненадлежащего качества или не в том количестве. Если это вас не пугает, знайте, что за такую халатную приемку оштрафуют на сумму до 50 000 рублей.

В 44-ФЗ установлены 2 вида проверок:

  • Внешняя (с привлечением экспертов).
  • Внутренняя (своими силами).

С 31.07.2019 вступил в действие 71-ФЗ. Он признал утратившей силу ч.

4 ст. 94 44-ФЗ о внешней экспертизе поставленного товара или работ, которая проводится при участии сторонних экспертов в соответствующих сферах деятельности.

Вместе с этим вступила в силу ч.

4.1 ст. 94 44-ФЗ о том, что правительство вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями оценки товаров, работ, услуг, которые реализованы. Пока такого постановления не принято. Обязанности проводить экспертную оценку нет, но у заказчика осталось право привлекать экспертов для приемки.

Обязанности проводить экспертную оценку нет, но у заказчика осталось право привлекать экспертов для приемки. Это прописано в ч. 3 ст. 94 44-ФЗ. Экспертиза капитального ремонта, реконструкции, сноса объекта и других работ требует специальных знаний и проверки скрытых дефектов: рекомендуем привлекать экспертов.

Можно проводить проверку силами своей организации, это будет внутренней проверкой.

Для нее вы можете назначить одного сотрудника или сформировать комиссию из числа своих работников. Если у вас уже есть приемочная комиссия, можете передать ей полномочия по экспертной проверке (Письмо Минфина России от 27.10.2017 № 24-03-07/71512).

Комиссия может быть назначена для однократной проверки закупки или могут быть постоянно действующим органом, проверяющим все закупки. По задумке Минсельхоза, экспертиза продуктов питания будет проводиться по особым правилам. В ч. 13 ст. 34 44-ФЗ решили включить пункт 3 о том, что в контракте нужно прописать условия о проведенных лабораторных исследованиях закупаемого продовольствия или пищевой продукции в закупках на оказание услуг общепита.

В ч. 13 ст. 34 44-ФЗ решили включить пункт 3 о том, что в контракте нужно прописать условия о проведенных лабораторных исследованиях закупаемого продовольствия или пищевой продукции в закупках на оказание услуг общепита. Платить за эти услуги придется поставщику. Законопроект об этом опубликован на сайте проектов нормативных актов.

Отдельное заключение комиссии составлять необязательно. Но часто на практике результаты проверки оформляются отдельным экспертным заключением.

Нарушением это не будет. Укажите в нем:

  1. сведения о том, соответствует ли товар (работа, услуга) условиям контракта;
  2. данные о подрядчике или поставщике;
  3. номер, предмет контракта и дату его подписания;
  4. дату поставки, сдачи работ либо оказания услуг;
  5. дату и место оформления;
  6. подписи экспертов.
  7. перечень документов при поставке и их реквизиты;

Достаточно указать в акте или товарной накладной, что оценка проведена, каков ее результат, поставить подписи экспертов.

Если обнаружено несоответствие товара условиям, прописанным в контракте, то нужно указать, в чем именно оно проявляется (Письмо Минфина России от 26.10.2017 № 24-03-08/70501). Примеры формулировок заключения экспертов в документе о приемке: «Экспертиза поставленного товара проведена. Товар соответствует условиям контракта.

Экспертизу провели: Иванов И.И.

— начальник АХО, Петрова П.П.

— экономист». Если продукция не соответствует требованиям контракта, используйте такие формулировки: «Экспертиза проведена, услуга не соответствует условиям контракта.

В нарушение п. 6.2 Технического задания 22.01.2019 уборка коридоров первого этажа проводилась не в полном объеме: выносился мусор из корзин, влажная уборка не осуществлялась.

Факты нарушений зафиксированы системой видеонаблюдения.

Экспертизу провел: Иванов И.И.

— начальник АХО». Если воспользуетесь правом привлечь сторонние экспертные организации, после окончания их работы получите образец заключения внешней экспертизы по 44-ФЗ.

Проверьте: там должна стоять подпись эксперта или уполномоченного члена экспертной организации (часть 7 статьи 41 закона № 44-ФЗ). Если контролеры нашли нарушения, которые все же не препятствуют приемке, в заключение они могут включить предложения об их устранении. Опционально могут быть отмечены сроки их устранения.

Приемочная комиссия компании должна принимать к сведению выводы и предложения экспертов, которые включены в заключение (ч.

5, 7 ст. 94 закона № 44-ФЗ). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. ЮРИСТУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Порядок и заключение экспертизы по 44-ФЗ

регламентировано, что экспертиза производится при реализации приёмки товара, итога оказания услуг или выполнения работ заказчиком.Закон не указывает на исключения, а это значит, что экспертиза должна осуществляться по абсолютно всем контрактам, а тогда, когда его условиями было предписано поэтапное осуществление установленных обязательств — по каждому новому этапу производится отдельный контроль.Экспертиза по 44-ФЗ делается даже для тех контрактов, объект которых проверить затруднительно.

Например, для контракта на поставку электроэнергии заказчиком должен проверяться факт соответствия поставляемой энергоэнергии условиям подписанного договора.

Основания не проводить экспертизу отсутствуют даже в таких случаях.В соответствии с , экспертиза проводится перед непосредственным подписанием акта приёмки продукции.

Следовательно, в тех случаях, когда приёмка заказанного товара ведётся периодически, проверка осуществляется перед каждой отдельной поставкой.От правильно реализованной процедуры приёмки товара зависит вероятность полноценной защиты законных интересов в суде, поэтому к данному этапу стоит отнестись ответственно.Законом предусмотрены следующие случаи выполнения экспертизы внешними исполнителями:

  1. наличие проводимой закупки в перечне постановлений Правительства, касающихся удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
  2. личное желание заказчика;
  3. отсутствие в штате специалиста, способного оценить и провести приёмку итогов осуществления контракта;

До 31.07.2019 ч. 4 ст. 94 № 44-ФЗ предписывала заказчику в обязательном порядке проводить экспертизу с участием внешних специалистов в тех случаях, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. На настоящий момент данная норма не действует.В подавляющем большинстве возможных случаев инициация внешней экспертизы — преимущество для заказчика, зафиксированное как его право, а не обязанность.

Главные требования к осуществляющему свою деятельность внешнему специалисту — возмездность осуществляемых им услуг и его компетентность. Оплата осуществляется заказчиком.Задачи эксперта:

  1. оценить соответствие закупки ТЗ заказчика, а также нормам и стандартам, которые установлены для этого вида закупок на государственном уровне;
  2. удостовериться в правильных условиях транспортировки, а также хранения.
  3. проверить качественность и целостность упаковки;
  4. сопоставить действительные характеристики товара с заявленными в документации;

Тогда, когда речь ведётся о контроле результата оказания услуг, проектных и иных работ, оценка производится по регламентам технического задания.

Проверка итога оказанных работ затрагивает в том числе их объёмы, сроки и качество.Сторонние эксперты могут запрашивать документацию, имеющую непосредственное отношение к реализации контракта. В свою очередь, заказчик обязан эти бумаги предоставить.По окончании экспертизы издаётся итоговый акт экспертизы по 44-ФЗ, он же заключение, где по каждому пункту выносится вердикт. Если решение экспертов отрицательное, ими даются рекомендации по ликвидации недостатков, а также устанавливается срок решения проблемы и ответственные лица.Внешняя экспертиза предпочтительней внутренней в тех случаях, когда ведётся приёмка сложных товаров, так как эксперты на местах не всегда могут обладать знаниями и умениями для того, чтобы заметить недостатки исполнения контракта.Однако, если вы уверены в своих сотрудниках, а законом не предписано обязательное выполнение внешней экспертизы, вы можете произвести её самостоятельно.Внутренняя экспертиза по 44-ФЗ существенно бережёт силы, финансовые ресурсы и время заказчика.Чётких требований для внутреннего эксперта в 44-ФЗ не содержится, поэтому в его качестве может выступить любое должностное лицо со стороны осуществляющего приёмку заказчика, назначенное на эту должность приказом или распоряжением руководителя.Ещё в качестве эксперта также могут выступать:

  1. контрактные управляющие;
  2. иные сотрудники контрактной службы.
  3. члены закупочной комиссии;

подтверждает то, что заказчик не обязан располагать экспертами по определённым направленностям деятельности.Внутренняя экспертиза товара по 44-ФЗ представляет собой обязательный этап приёмки.

Невыполнение этого предписания закона влечёт административную ответственность, а также большие риски для заказчика, поэтому лучше отменить приёмку, чем провести её без экспертизы.Без оформленных итогов экспертизы своими силами по 44-ФЗ невозможна защита интересов заказчика в суде, поскольку доказать нарушения, совершённые исполнителем при поставке, испорченный товар, неправильно выбранные работы или недобросовестно оказанные услуги будет невозможно.Этапы проведения следующие:

  • На следующем этапе в течение обозначенного периода времени производится экспертная проверка результатов исполнения контракта.
  • По итогам проверки комиссией оформляется акт приёма-передачи или заключение экспертизы. В них заполняется перечень проведённых работ, сроки исполнения обязательств, наличие претензий сторон.
  • До начала экспертизы должен быть издан приказ об учреждении экспертной комиссии. Она должна состоять не менее, чем из 5 человек, обладающих соответствующей компетенцией. В изданном приказе экспертная комиссия обязана прописать все основные данные контракта: реквизиты, этапность, сроки исполнения.
  • По окончании подведения итогов экспертизы заказчиком формируется отчёт, в котором отражается информация о надлежащем или ненадлежащем исполнении заказчиком своих обязательств.
  • На последнем этапе документ, отражающий итоги работы комиссии и отчёт публикуются в единой информационной системе (ЕИС).
  • При наличии жалоб со стороны заказчика он отказывается от приёмки товара до устранения поставщиком недостатков.

Выполнение всех указанных этапов и условий является строго обязательным. Несоблюдение требований закона ведёт к невозможности защиты интересов в суде.

Для правильного проведения экспертизы ответственные лица должны заранее ознакомиться с нормативами, стандартами, инструкциями и регламентами, нужными для оценки объекта экспертизы.В акте приёмки должны быть отражены следующие сведения:

  • Документы, составленные в процессе произведения экспертизы и обоснованные выводы экспертов.
  • Полный перечень товаров (услуг, работ) с перечислением их стоимости.
  • Подпись уполномоченного представителя комиссии.
  • Изданное на основании экспертизы заключение приёмочной комиссии.
  • Подпись исполнителя.
  • При несоответствии итогов реализации контракта — информация обо всех обнаруженных недостатках.

В тех ситуациях, когда исполнитель отказывается подписывать акт приёма-передачи, заказчик может принять итоги контракта в одностороннем порядке.Заключение экспертной комиссии является основанием подписания акта приёмки и должно соответствовать следующим принципам:

  • Обоснованность. Это означает, что решение должно приниматься с учётом всех фактов, но абстрагировано от личного мнения и пожеланий.
  • Законность.

    Этот принцип означает, отражённые в заключении сведения не нарушают законы РФ, а также права сторон.

  • Объективность.

    Речь идёт о сведении к минимуму субъективных фактов, искажающих положение дел.

По аналогии с внешней экспертизой, по окончании внутренней проверки эксперты ставят оценку о соответствии или несоответствии товара (работ, услуг) условиям, которые были прописаны в контракте.При обнаружении нарушений экспертами выносятся рекомендации по их ликвидации, устанавливаются сроки и ответственные лица.В заключении экспертов (акте экспертизы) должны содержаться следующие сведения:

  1. данные о заказчике и компании, оказывающей услуги (поставку товаров, осуществление работ);
  2. сведения о заключённом договоре;
  3. должности и Ф.И.О. экспертов;
  4. выводы о соответствии объекта экспертизы требованиям;
  5. дата составления документа и подписи экспертов.
  6. информация о выполнении обязательств;
  7. меры оценивания;
  8. список найденных нарушений (если подобные были);

Данные формы документов не являются единственным доказательством выполнения поставщиком своих обязательств.

Но в тех случаях, когда поставщиком не были своевременно устранены выявленные нарушения, именно акт приёмки и экспертное заключение с предписанием исправить обнаруженные недостатки станет главным аргументом в судебном процессе, дабы обязать недобросовестного поставщика поставлять продукцию в соответствии с контрактом.При совершении правонарушений, связанных с проведением экспертизы по 44-ФЗ, в соответствии с ч.
Но в тех случаях, когда поставщиком не были своевременно устранены выявленные нарушения, именно акт приёмки и экспертное заключение с предписанием исправить обнаруженные недостатки станет главным аргументом в судебном процессе, дабы обязать недобросовестного поставщика поставлять продукцию в соответствии с контрактом.При совершении правонарушений, связанных с проведением экспертизы по 44-ФЗ, в соответствии с ч.

8–10 ст. 7.32 , на должностных лиц налагаются следующие штрафы:

  1. в ситуациях, когда субъект не исполнил предписание закона о назначении экспертов или экспертных организаций, создании комиссии, налагается штраф, размер которого может достигать 20 000 рублей;
  2. отсутствие документов о приёмке, либо мотивированного отказа от их составления также влечёт накладываемый административный штраф до 20 000 рублей;
  3. осуществление приёмки при несоответствии объекта условиям контракта тогда когда выявленное нарушение условий контракта не было устранено исполнителем и повлекло последующую трату средств бюджета РФ или уменьшение числа поставок товара, объёма выполняемых работ или оказываемых услуг для снабжения государственных и муниципальных нужд, — влечёт за собой административный штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Привлечь к административной ответственности по таким основаниям можно в течение 1 года с момента совершения правонарушения.( Пока оценок нет ) Поделиться:

Образец экспертизы по 44 ФЗ: бланк, акт, заключение 2021 г.

Экспертиза продукции – один из самых важных моментов в тендерной деятельности.

Именно поэтому этой детали уделяют много значения.

После проведенного тендера и согласованных всех деталей сделки можно приступать к экспертизе. После подписанного договора идет черед приемки услуг и товаров поставщика. Именно тогда проводится экспертиза всей продукции и услуг.

Итоги этой процедуры – это решение по поводу качества работы исполнителя.

Очень часто экспертиза такого рода проводится при участии квалифицированных специалистов, но в большинстве случаев заказчики осуществляют эту процедуру самостоятельно. Все нормы и правила в проведении экспертизы состоят в статье 94 44-ФЗ. Главная цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции.
Главная цель такого рода экспертизы – это осуществление проверки качества работы исполнителя и его продукции.

Согласно закону, именно заказчик должен проводить экспертизу, но есть и некоторые исключения.

  • Заказ услуг фирм и компаний, которые уже могут предоставить экспертную оценку своего товара.
  • Федеральные потребности и их обеспечение.
  • Отдельные постановления Правительства РФ.
  • Объект закупки предлагает услуги и работу, которые уже до того времени прошли все необходимые процедуры, в том числе и экспертизу.

По закону выделяются два вида экспертизы, одна из которых внутренняя, вторая, соответственно, внешняя.

Если внешняя экспертиза проводится с привлечением специализированных фирм, то внутреннюю можно осуществить и самостоятельно. Но иногда не получается провести внутреннюю экспертизу. Это случается в нескольких ситуациях.

  • Недостаточность финансовых средств и технических ресурсов для проведения экспертизы.
  • Внутренняя экспертиза не проводится, если возникает конфликт между заказчиком и производителем.
  • Рабочий штат заказчика укомплектован не полностью, то есть не хватает умелых рук и квалифицированных специалистов. Внутреннюю экспертизу не удается провести из-за низкого уровня знаний работников и недостаточности опыта для проведения такого рода операций.

В остальных случаях экспертизу внутреннего характера можно провести и самостоятельно. Но не исключается и возможность привлечения .

Для осуществления внутренней экспертизы важно придерживаться всех необходимых правил.

  • Заказчик имеет право отказать в приемке услуг или товара, если исполнитель не соблюдал условия договора. Таким образом, работа восстанавливается уже после соблюдения всех правил и устранения ошибок.
  • В первую очередь нужно оформить приказ для проведения экспертной комиссии. В комиссию должны входить сотрудники, которые компетентные в этом деле. Количество таких специалистов должно составлять пять и даже больше людей. Приказ должен вмещать в себя и реквизиты контракта. Подробнее об комиссии вы можете прочитать в нашей статье — .
  • Все необходимые действия при исполнении договора должны быть соблюдены строго в срок, который был прописан в договоре.
  • Оформление документа о приемке. В документе должна быть вся информация по поводу сделки: от сроков выполнения работы и до самого оказания услуг. Но прежде чем издавать готовый документ, важно сначала ознакомиться с его образцом.
  • Отчет вместе с документом по результатам работы размещается в ЕИС.
  • Согласно результатам экспертизы, заказчик должен прописать в отчете информацию об услугах поставщика.

Иногда случается, что итог экспертизы не устраивает заказчика, поэтому не исключены отказы в приемке услуг. Если в течение нескольких дней недочеты не доработали, расторгается договор.

По закону совсем не обязательно заключать результаты экспертной процедуры отдельным документом. Можно только упомянуть об этом в документе, который подтверждает приемку товаров.

Таким образом, есть возможность провести экспертизу силами и материальными средствами заказчика. Так можно не только прилично сэкономить, но и осуществить качественную внутреннюю проверку продукции исполнителя и его услуги.

В случае конфликтных ситуаций рекомендуется привлечь профессиональных экспертов.

Поделиться:

Экспертиза результатов исполнения контракта и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок»

Выполнение государственных контрактов всегда требует тщательного соблюдения его условий, а результат может быть принят только в том случае, если вся работа выполнена качественно, а итоговые результаты соответствуют заявленным требованиям, сформированным в самом тексте государственного контракта. Понять, насколько качественным было выполнение того или иного контракта, нередко можно только путем проведения специальной экспертизы. В соответствии с положениями действующего законодательства в сфере государственных закупок заказчик обязан проводить экспертизу результатов исполнения всех контрактов, которые направлены на обеспечение государственных и нужд независимо от того, в какой именно форме проводилась та или иная закупка.

Однако разница в том, есть ли необходимость привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов или можно обойтись своими силами, зависит от того, о какой именно идет речь (та или иная форма проведения закупки). В том случае, если речь идет о закупочных процедурах, проводимых на основании пунктов 1-9 (посвященных закупкам у потенциальных исполнителей контрактов, определенных по приказам вышестоящих государственных органов или относящихся к естественным монополиям), 14-15 (о приобретении исключительных прав на результаты интеллектуального труда того или иного автора, а также на посещение культурных мероприятий, также являющихся объектом авторского права), 17-30 (об определении поставщика по итогам несостоявшихся процедур, определении исполнителя по договорам оказания услуг управления многоквартирными домами, а также охранных услуг, а также для удовлетворения нужд государственных органов, которые оказывают государственные услуги по управлению государством), 32-33, 36, 40-42, 44-48 (которые направлены на заключение контрактов на получение услуг для получения банковских гарантий, а также для закупки лекарственных препаратов и т. д.), проведение внешней экспертизы не является обязательным.

Однако следует понимать, что если речь идет о несостоявшихся электронных торгах независимо от форм их проведения, то проведение внешней или внутренней экспертизы будет зависеть от того, какова начальная контракта, установленного для проведения торгов, а также от размера итоговой суммы, которая установлена для заключения контракта по результатам проведенных торгов. Кроме того, не потребуется проведение внешней или внутренней экспертизы в тех случаях, когда речь идет о таких моментах:

  1. проводится закупка, независимо от того, в какой форме, если объектом закупки выступает подготовка документации об объектах капитального строительства, а также направленная на проведение различных инженерных разработок и изысканий, если ранее уже такие работы проводились, и в настоящее время требуется повторное проведение таких исследований.
  2. о закупке, проводимой для исполнителя по контракту на оказание экспертных услуг независимо от того, каким образом происходит закупка, а также кто выступает в качестве потенциального исполнителя по такому контракту – физическое или ;

В остальных случаях проведение экспертизы потребуется, если речь идет о закупке, которая проведена в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок». Если контракт заключен с использованием правового основания по какому-либо другому , то государственный или муниципальный заказчик может не проводить экспертную проверку результатов исполненного контракта, так как такая возможность предусмотрена действующим законодательством.

Отказаться от проведения экспертизы заказчик вправе в том случае, если речь идет о невозможности выбрать других , так как перечень потенциальных исполнителей ограничен, например, по причине существования исключительных прав. Действующее законодательство в области регулирования контрактной системы говорит о том, что заказчик обязан проводить экспертизу в тех случаях, когда он проводит закупку у единственного поставщика.

Однако, как уже говорилось выше, не все случаи проведения такой закупки являются обязательными для привлечения экспертов, независимо от того, являются ли они внутренними, то есть входящими в штат заказчика, или внешними, то есть привлеченными в результате заключения соответствующего контракта или . Правительству Российской Федерации дано право дополнительно устанавливать случаи, в которых заказчик обязан привлечь эксперта или экспертную организацию для оценки того, насколько качественно были выполнены требования подписанного ранее контракта. В настоящее время к числу обязательных контрактов, по итогам которых должны быть проведены приемочные экспертизы, относятся контракты, заключенные в соответствии с пунктами 25.1-25.3 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», то есть в случаях, когда признана несостоявшейся электронная закупочная процедура.

Это обусловлено тем фактом, что как правило, контрактов, которые подлежат заключению на основании проводимых электронных процедур, достаточно велики, и расходование бюджетных средств должно быть оправдано. Кроме того, именно такие процедуры направлены чаще всего на то, чтобы были удовлетворены в полном объеме срочные государственные нужды.

Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития рекомендуют для проведения экспертиз по таким закупкам привлекать внешних экспертов, так как они являются наименее заинтересованными лицами в том, чтобы контракт был даже в тех случаях, когда итоговые результаты не являются удовлетворительными. Для того чтобы экспертиза результатов исполнения была признана юридически значимой и могла быть использована для формирования итоговых приемочных документов, она должна проводиться в строгом соответствии с действующими нормами законодательства в сфере закупок, а именно:

  1. на проведение внутренней экспертизы в зависимости от использованной процедуры дается от пятнадцати до тридцати дней, а для внешней экспертизы верхний срок увеличивается до сорока дней. Итоговый документ должен быть подготовлен не позднее крайнего срока, характерного для конкретной процедуры определения исполнителя.
  2. при проведении экспертизы привлекается лицо, которое имеет образование и опыт работы по той сфере, к которой относится предмет заключенного контракта и проводимой итоговой экспертизы;
  3. для проверки образцы поставленного товара выбираются произвольно из всей партии поставленного товара, либо проверяется произвольно часть объекта, на котором выполнялись те или иные работы. В случае с оказанием услуг проводится комплексная проверка оказанных услуг путем использования различных тестовых методик;

В соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» заказчик вправе самостоятельно выбирать, какого рода будет осуществляться экспертиза – внутренняя или внешняя – по результатам подписанного контракта.

Возможность такого выбора обусловлена тем, что проведение внешней экспертизы представляет собой обязательное расходование бюджетных средств и дополнительное проведение закупки одним из возможных способов для определения той экспертной организации или физического лица, выступающего в качестве эксперта, кто предложит лучшие условия такого контракта. Для внутренней экспертизы результатов исполнения того или иного контракта процедура проведения выглядит следующим образом:

  • Фиксация результатов проведенной экспертизы и подписание итоговых документов о результатах такой экспертизы (такие документы влияют на подписание окончательных актов приемки результатов исполнения контракта, а также на итоговую оплату выполненного контракта).
  • Принятие результатов контракта и последующее проведение экспертизы для того, чтобы понять, можно ли принять результаты контракта с подписанием соответствующих актов приемки-передачи результатов контракта.
  • Заказчик обязан создать специальную экспертную комиссию из числа своих сотрудников, которая будет заниматься проведением экспертиз по всем заключенным контрактам. Численность такой комиссии должна быть не менее пяти человек. При этом при создании экспертной комиссии следует учитывать, что в ее состав не имеют права входить сотрудники, которые исполняли обязанности контрактного управляющего или входили в состав и были освобождены от своих должностей менее двух лет назад. Входить в экспертную комиссию должны лица, которые в силу своей должности или профессионального образования могут принимать решение о фактическом, техническом и другом соответствии поставленного товара, выполненных работ или оказанных услуг требованиям, которые заявлены в документации к проводимой закупке, а также в условиях контракта.
  • При создании экспертной комиссии обязательно должно быть сформулировано положение о такой экспертной комиссии, в котором будут зафиксированы основные правила, которыми должны руководствоваться члены приемочной комиссии. Кроме того, в такое положение входят также правила, в соответствии с которыми проводится приемка исполненного контракта в зависимости от того, каков предмет контракта.

С образцом положения о создании приемочной комиссии можно ознакомится по . Все результаты такой экспертизы должны быть зафиксированы в специальном заключении, в котором указываются следующие данные:

  1. информация о заключенном контракте;
  2. лица, в присутствии которых проводилась выборка образцов для проведения экспертизы;
  3. дата проведения экспертизы;
  4. проведенные мероприятия для формирования итогового заключения;
  5. собственно заключение (в случае отрицательного содержания такого заключения необходимо указать, по каким причинам принято решение об отрицательном решении по результатам исполнения контракта);
  6. предмет контракта и количество поставленного товара (объем выполненных работ или услуг, которые были оказаны);
  7. подпись эксперта или коллегии экспертов (в случае если мнение кого-либо из членов экспертной коллегии отличается от общего решения, оно должно быть зафиксировано отдельно и заверено подписью такого лица).

Образец заключения о результатах проведенной экспертизы можно скачать по .

Внешняя экспертиза бывает необходима в тех случаях, когда заказчик не в состоянии провести итоговые работы по оценке результатов исполнения контракта и его приемке самостоятельно.

Это может быть обусловлено рядом факторов:

  1. Правительством Российской Федерации и Министерством экономического развития сформирован перечень закупок, которые проводятся для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, итоги которых должны быть оценены путем привлечения внешних экспертных организаций или самостоятельных экспертов;
  2. в штате организации нет специалиста, который мог бы провести приемку результатов исполнения контракта, а также составить экспертное заключение по итогам проведенной закупочной процедуры;
  3. заказчик самостоятельно принял решение о необходимости привлечения внешней экспертной организации, например, по причине спорности составленного экспертного заключения.

Привлекая внешнюю экспертную организацию, заказчик обязан соблюсти ряд правил к такой закупке:

  1. заказчик вправе самостоятельно формировать перечень требований, которые будут предъявляться к самостоятельно действующему эксперту или к экспертной организации (например, наличие профильного образования, количество проведенных ранее внешних экспертиз, опыт работы в сфере проведения тех или иных экспертиз в пересчете срока такой работы и т.

    д.). Однако такие установленные требования не должны ограничивать возможности конкуренции между лицами и организациями, которые будут принимать участие в процедуре определения потенциального исполнителя.

  2. контракт на оказание экспертных услуг должен быть подписан раньше, чем будет предоставлен отчет исполнителя по проверяемому государственному или муниципальному контракту;
  3. заключение контракта об оказании услуг экспертной организацией должно осуществляться путем проведения закупочной процедуры (вид такой процедуры определяет сам заказчик исходя из имеющихся особенностей, в том числе объема самих экспертных услуг, размеров финансирования и т. д.);

Порядок проведения внешней экспертизы выглядит следующим образом:

  • Внесение изменений в план-график с обоснованием необходимости проведения закупки экспертных услуг в конкретной форме и последующая публикация такого плана-графика.

    Необходимость внесения таких изменений обусловлена тем фактом, что сам заказчик тратит на проведение экспертизы бюджетные средства.

  • Проведение первичной приемки переданного товара.
  • Проведение процедуры закупки экспертных услуг и подписание контракта.
  • Выборка и подготовка товара, объекта, на котором выполнялись какие-либо работы или оказывались услуги, для того, чтобы была проведена экспертиза и передача их в экспертную организацию либо формирование возможностей работы эксперта на месте путем создания соответствующих условий.
  • Получение результатов в виде специально сформированного экспертного заключения.

Проведение итоговой приемки результатов исполнения контракта осуществляется только на основании заключения экспертной организации или самостоятельного эксперта, если к приемке результатов таковые были привлечены.

Итогом проведения экспертизы и подписания протокола о ее результатах становится акт приемки результатов исполнения контракта. В данном документе указываются:

  1. решение приемочной комиссии по данному контракту, которое должно опираться на заключение экспертизы (в тексте документа должна содержаться отсылка на такое заключение с указанием сведений о том, когда и при каких обстоятельствах оно было составлено);
  2. сведения о контракте, результаты исполнения которого принимаются данным документом (включая его номер и дату подписания, а также в лице их представителей);
  3. подпись председателя приемочной комиссии.
  4. сведения о том, каков предмет контракта (перечень поставленного товара или оказанных услуг, выполненных работ, которые предусмотрены условиями подписанного ранее соглашения);

Образец акта приемки результатов исполнения контракта можно посмотреть по .

В том случае, если данный акт отказывает в принятии результатов по контракту, его содержание расширяется следующими пунктами:

  1. информация о недостатках, выявленных экспертизой, которые не дают возможность принять результаты исполнения контракта;
  2. выводы экспертизы о невозможности принятия результатов исполнения контракта, а также о причинах такого отрицательного результата;
  3. ссылка на документы, которые выступают доказательством невозможности полного или частичного принятия результатов исполнения контракта, например, промежуточные экспертные заключения, которые легли в основу итогового заключения о соответствии представленных результатов исполнения контракта заявленным требованиям в техническом задании к закупке;
  4. подписи сторон, участвующих в контракте.

Нередко возникают ситуации, в которых исполнитель государственного или муниципального контракта отказывается подписывать отрицательный приемочный документ ввиду того, что не согласен с заключением экспертной комиссии и отрицательным актом приемки.

В такой ситуации заказчик вправе оставить документ с одной (своей) подписью и принять результаты исполнения контракта в одностороннем порядке.

Исполнитель в этом случае может быть включен в .

В том случае, если кто-то из членов приемочной комиссии не согласен с общим решением, его позиция записывается отдельно и заверяется его личной подписью.

Экспертиза результатов исполнения контракта – это процедура, которая является обязательной для некоторых случаев проведения закупок. Однако заказчик в большинстве случаев решает сам, обращаться к услугам сторонних экспертных организаций или проводить экспертизу своими силами. Только в некоторых случаях решение может быть продиктовано специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации и Министерства экономического развития.

При проведении и внешней, и внутренней экспертиз заказчик обязан соблюдать правила действующего в сфере регулирования контрактной системы. Только в этом случае такая экспертиза может быть признана законной и лечь в основу акта о приемке результатов деятельности исполнителя по контракту.